Экологический проект .Олимпиада для дошкольников "Эколята, молодые защитники природы" | Проект по окружающему миру (подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть

: викторина среди воспитанников «эколята — защитники природы» (средняя группа)

Татьяна Монина
Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» (средняя группа)

Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы»средняя группа.

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красный и зеленый флажок; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; «Чья тень», фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением птиц, значки «Эколята» по количеству детей, презентация «Эколята-дошколята»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, эколята (дети)

– Ведущая. Здравствуйте дети! Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных, кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает, и тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ребята скажите кто еще заботится о природе помимо людей?

Дети. Эколята.

Ведущий. Скажите, кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий. Что вы знаете о них? (Ответы детей)

Ведущий. Давайте вместе подумаем о том, как охраняют нашу природу эколята.

Ведущий. Сегодня, у нас будет лесная викторина, по теме насекомые, животные. Вы будете как знатоки экологии отвечать на вопросы касающихся насекомых и животных. Если вы справитесь со всеми заданиям, я вам подарю значки эколят. Это будет означать, что вы настоящие эколята – дошколята. Давайте, разделимся на две команды. Одна команда будут «Пчелки», а другая «Светлячки». И так начинаем нашу лесную викторину. У меня есть колесо с заданиями. Я буду приглашать каждого по очереди к колесу. Участник выбирает задание, которое не обходимо выполнить. За каждое выполненное задание вы получаете фишку. По итогу выигрывает та команда у которой больше фишек. Победителей ждет сюрприз.

Ведущая: Итак первое задание:

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Ведущая:. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» и «Чья тень». Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) – его дом и его тень».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Ведущая: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо»Эколята предлагают детям рассмотреть картинки и разделить их на две группы : хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.

Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых и животных. Давайте подведём итоги нашей викторины.

Ведущий поводит итоги.

Ведущий. Вы все молодцы! Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Эколят за интересную прогулку.

Экологический проект .олимпиада для дошкольников "эколята, молодые защитники природы" | проект по окружающему миру (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Экологический проект

“Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя”

Оглавление:

  1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Тип проекта.

1.4. Сроки реализации проекта.

1.5. Участники проекта.

  1. Целеполагание

2.1. Цель проекта.

2.3. Задачи проекта.

  1. Ожидаемые результаты проекта.

4.Стратегия реализации проектной идеи: 

    4.1. Организационно  –  подготовительный этап.

  1. 2. Основной этап (деятельный – реализация проекта).

    4.3. Третий этап – заключительный.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)      

6.Заключение.

  1. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.
  2. Отчет о реализации проекта

 11.Список литературы и интернет сайтов.

  1. Приложение.
  1. Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования, начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

– осознание ребёнком себя как части природы;

– воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему     миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

– формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

– усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и перво-начальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на при-мерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);                                               

–  формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Для реализации  проектной деятельности  был подобран методический материал и создана развивающая среда,  являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

 – познавательно – исследовательский,  практико – ориентировочный, долгосрочный.

1.4. Сроки реализации проекта.

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь – май 2021-2022г.

1.5. Адресация проекта.

Участники проекта: педагоги, дети, родители  

 Целеполагание.

2.1. Цель:

 формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

           2.2. Задачи проекта.

– образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении  исследовательскими методами познания природы;

– развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

– воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально – положительного отношения к окружающему  миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  2. У детей сформируются:

– экологические знания, экологическая культура;

– сознание важности природоохранных мероприятий;

– навыки правильного поведения в природной среде;

– чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

– эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

– расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

– повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

– гармонизируются детско-педагогические отношения;

– повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

– повышение профессионализма;

 – внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

4.Стратегия реализации проектной идеи.   

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

    4.1. Организационно  –  подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
  5. Составление плана реализации проекта. 
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Поиск различных средств достижения целей;
  8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
  9. Создание дидактического и методического материала
  1. 2. Основной этап (деятельный – реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и  включает в себя:

  1. Работу с детьми.
  2. Работу с родителями.
  1. Работа с детьми:

Познавательная – речевая деятельность по реализации задач проекта.

Социально – коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:

Игровая деятельность экологического содержания:

– сюжетно-ролевые игры;

– дидактические игры;

– развивающие игры;

– театрализованные игры,

– интеллектуальные игры: викторина «Что, где, когда»

 Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

– уход за растениями и посадками в группе;

– поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Художественно – эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:        

Музыкально – досуговая  деятельность:  

Экологический праздник «Лесная фея и Эколята в гостях у ребят»

в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:

 природоохранных акции на тему:

– «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, ЭКО кормушка – для подкормки птиц)

– «Огород круглый год»

– «Цветник на подоконнике»

– «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)

– «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (благоустройство территории детского сада).

– «Посади дерево и сохрани его»

– «Спасем елочку».

Выставок творческих работ на тему:

– «Природа и творчество»

– «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото – работы)

– «Цветущий май» (Фото – работы)

– «Краски осени» (Фото – работы)

  1. Работа с родителями:

– проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

– оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

– Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май», «Краски осени»;

– привлечение к участию в природоохранных акциях;

– проведение праздников, развлечений;

– привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

 4.3. Третий этап – заключительный.

– Презентация проекта

– Посвящение дошкольников в Эколята-дошколята  с вручением почётной грамоты.

– Создание выставки методического и творческого материала.

– Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм – передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Дети:

– освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

– сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

–  повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

–  у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности  экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
Педагоги:

– личностный и профессиональный рост; самореализация.

– приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6.Заключение.

         Во время реализации  проекта получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями)  сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей,  как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине,  её природным богатствам.

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2022
  2. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008
  3. Материалы интернет – сайтов.
Читайте также:  Как принять участие и узнать результаты олимпиады школьников: всероссийская, московская и другие
Оцените статью
Олимпиада