Олимпиада по физической культуре школьный этап для учащихся 5-11 классов 20.10.2016г. | Олимпиадные задания по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по физической культуре школьный этап для учащихся 5-11 классов 20.10.2022г. | олимпиадные задания по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

ПРОГРАММА


1 –ГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ


ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ


ПО ПРЕДМЕТУ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
( 5- 11 классы)

2022 – 2022 г.

Содержание программы

  1. Цели и задачи

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

  1. Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.

 Олимпиада проводится по 3  группам:

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1        группа — 5-6 классов (мальчики и девочки)

2        группа — 7-8 классов (мальчики и девочки)

3        группа — 9-11 классов (мальчики и девочки)

Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.

  1. Сроки  проведения

Школьный этап проводится   08.10.2022г.

Теоретическое задание

Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильное, так и не правильные завершения, а также частично  соответствующие смыслу утверждения.

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов

  1. Задание в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Правильное решение задания в открытой форме, в которой правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.
  2. Задание на «соответствие», связанные с сопоставлением четырех представленных позиций.

В заданиях на соответствие, двух столбцов каждый правильный ответ оценивается  в 1 балл, а каждый неправильный- минус 1 балл.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!

Фамилия__________________________________________

Имя        __________________________________________

Отчество _________________________________________

Теоретические задания для девочек и мальчиков 5-6 класс

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в  начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце  основной части занятия.

7. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12.Что развивает координацию?

а) акробатические упражнения

б) бег с ускорением

в) прыжки

г) подтягивание

13.Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

14.Бегун на длинные дистанции называется ________________________

15. Сопоставьте виды спорта и количество игроков в команде на площадке в представленных  игровых  видах спорта.

16.Сопоставьте название теста и физические качества, которое они определяют

Теоретико – методическое задание 5 – 6 классы

Ответы

Фамилия________________________________________

Имя      __________________________________________

Отчество _________________________________________

Класс __________________

Теоретическое задание для юношей и девушек 7- 8 класс

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.

5. Олимпийская Хартия – это ….

а) документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр

б) название Оды, написанной Пьером де Кубертеном

в) концепция современного олимпизма  

г) правила соревнований, входящих в программу Игр Олимпиады

Выполняя задания №  6 — 9   завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

6. Конечной целью шахматной игры является ___________________

7.Основное специфическое средство физического воспитания_______________________

  1. Положение, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется ________________
  2. Быстрый переход из упора в вис называется ____________________________

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

г) поза человека в положении сидя

12. Что относится к водным видам спорта (выберите все возможные варианты)

а) водное поло

б) прыжки в воду

в) спортивное плаванье

г) прикладное плаванье

д) синхронное плаванье

13. Какие из перечисленных видов спорта — олимпийские?

а) армреслинг

б) керлинг

в) конное поло

г) боулинг

д) гольф

ж) регби

з) конкур

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а) координацию

б) гибкость

в) быстроту

г) выносливость

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

 а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. Сопоставьте данные термины с их определениями:

Теоретико – методическое задание (7 — 8)

Ответы

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

ответ

1

в

11

б

2

б

12

а,б,в,д

3

г

13

б,д,ж,з

4

в

14

б

5

в

15

б

6

мат

16

а

7

Физические упражнения

17

в

8

упор

18

в

9

              спад

19

б

10

в

20

г

21

1-в,2-г,3-б,4-а

Фамилия _________________________________

Имя _______________________________________

Отчество __________________________________

Класс ______________________

Теоретико – методическое задание

9 – 11 класс

  1. Укажите длину стандартной беговой дорожки на стадионе по кругу

А. 800м

Б. 400м

В. 300м

Г.200м

  1. Первым председателем Российского олимпийского комитета был:

А.Бутовский

Б.Лесгафт
В.Петров
Г. Средневский

  1. Физкультминутка -это

А. Игра

Б. Соревнование

В. Аэробика
Г. Разминка во время уроков

  1. Что относится к гимнастике

А. ворота

Б. шиповки

В. перекладина

Г. ласты

  1. Международный Олимпийский комитет принял решение о поведении зимних Олимпийских игр:

А. В 1920

Б. 1925

В. 1924
Г. 1923

  1. Назовите вид женских брусьев

А. параллельные
Б. прямые

В. разновысокие
Г.раздвижные

  1. К показателям физического развития относятся

А. Артериальное давление, частота сердечных сокращений

Б. Сила, выносливость, скорость

В. Вес, рост, форма ног, грудной клетки

Г. Окружность грудной клетки, жизненная емкость легких

  1. Какие команды подаются судьей на старте бега на 100м?

А. « На старт! Внимание!.Марш!

Б. « На старт! Марш!»

В. « Внимание! Марш!»

Г. « Приготовиться! Марш!»

  1. Родиной современного футбола является

А. США

Б. Англия

В.Япония

Г. Россия

  1. Состояние здоровья обусловлено:

А. Резервными возможностями организма
Б. Образом жизни

В. Уровнем здравоохранения

Г. Отсутствием болезней

  1. Каковы размеры волейбольной площадки

А.16 — 22м

Б. 28 — 15м

В. 18 – 9 м
Г. 17 -8 м

12 Для развития быстроты используются упражнения:

                1) бег 30м

                2) старт по сигналу

                3)плавание 200м

                4) бег на месте с максимальной частотой шагов

                А.1,2,3,

                Б. 2,3,4

                В. 1,3,4,

                Г. 1,2,4

13.Основная форма организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе

А. Урок физической культуры

Б. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня

В. Массовый спорт

Г, Занятия в спортивной секции

  1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы

А, Слабую, среднюю, сильную

Б. Оздоровительную, физкультурную, спортивную

В. Основную, подготовительную, специальную

Г. С отклонениями в состоянии здоровья и без отклонений.

15. На шахматной доске….?

                А. 68 клеток

                Б. 62 клетки

                В. 64 клетки

                         Г. 60 клеток

16.  В женское многоборье в спортивной гимнастике входят  (отметьте все позиции)

                А. вольные упражнения

                Б. конь

                В. Упражнения в равновесии на бревне

                Г. опорные прыжки

                       Д. брусья

                       Е. акробатика

                       Ж. упражнения на брусьях разной высоты

17. ВФСК ГТО – это…

А) всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне

Б) всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне

В) высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне

 Г) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

18. Тактическая подготовка – это

                А. Воспитание моральных волевых качеств

                Б. Овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы

                В. Развитие двигательных качеств

                Г. Овладение техникой

19. Различают три группы способов лыжных ходов… (Отметьте все позиции):

А) попеременные

 Б) одновременные

 В) комбинированные

Г) прямолинейные

20. Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен… (Отметьте все позиции):

А) их продолжительностью

Б) их интенсивностью

В) интервалами между ними

Г) временем года

21.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

22. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счёт рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется___________________________

23.  Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому сопернику  с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как _____________________

24. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.

25. Перечислите города участники Чемпионата Мира по футболу 2022г.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответы

Теоретик – методическое задание 9 – 11 классы

Номер вопросов

ответ

Номер вопросов

ответ

1

Б

14

В

2

Г

15

В

3

Г

16

А, В, Г, Ж

4

В

17

Г

5

Б

18

Б

6

В

19

А, Б, В

7

В

20

А, Б, В

8

А

21

А

9

Б

22

амортизация

10

Г

23

гандикап

11

В

24

А -1;  Б – 2;  В – 2;

Г — 3

12

Г

25

Санкт — Петербург, Екатеринбург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ростов на Дону, Калининград, Волгоград, Саранск, Москва

13

А

— Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.

Оцените статью
Олимпиада