Олимпиада по русскому языку (2 класс) | Интернет-класс

Олимпиада по русскому языку (2 класс) | Интернет-класс Олимпиада

Олимпиада (зимняя сессия)

  1. Диктант.  (10 баллов)
  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)

Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

  1. Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответ: ………буквы, ………звука.

  1. Вставь пропущенные буквы: (3 балла)

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В огороде ув…дал,

Как кустарник ув…дал.

  1. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)

Бобик, маленький, из-под,  выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.

  1. Поставь ударение в словах. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)

На сердце      …          скребут.

Делить шкуру неубитого …

Голодный как … .

…            носа не подточит.

Вертеться как    …            в колесе.

  1. Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения                           соратник

вместе с кем-либо другим.

Б) Тот, кто учится с кем-либо                                   сотрудник

на одном курсе.

В) Тот, кто трудится с кем-либо                              сокурсник

в одном учреждении.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует.                             соавтор

Д) Тот, кто помогает кому-либо                              собеседник

в борьбе.

  1. Разгадай шарады. (6 баллов)

А) Начало-голос птицы,                 Б) Первый слог известен Архимеду,

Конец-на дне пруда,                           Два вторых совместно значат «век».

А целое в музее                                    В целом – огнестрельное оружие,

Найдёте без труда.                               Лучше б не владел им человек.

   10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками.  (5 баллов)

Сидеть сложа руки                                             дремать

Повесить нос                                                        мечтать

Витать в облаках                                                 грустить

Взять за горло                                                      заставить

Клевать носом                                                      бездельничать

 Ключи  к олимпиадным заданиям

  1. Диктант. (10 баллов)

Весна.

Пришла  весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.

(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)

  1. 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
  2. 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
  3. 3 балла. Я ружьишко зарядил

И морковку проредил,

В огороде увидал,

Как кустарник увядал.

  1. 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
  2. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. (5 баллов)

На сердце  кошки   скребут.

Делить шкуру неубитого медведя.

Голодный как волк.

Комар носа не подточит.

Вертеться как белка  в колесе.

  1. (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения

вместе с кем-либо другим — соавтор.

Б) Тот, кто учится с кем-либо

на одном курсе — сокурсник.

В) Тот, кто трудится с кем-либо

в одном учреждении — сотрудник.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.

Д) Тот, кто помогает кому-либо

в борьбе — соратник.

  1. 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языкуОлимпиада по русскому языку (2 класс) | Интернет-класс

для 2-х классов

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во

баллов

        

Задание №1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука:

_____________________________________________________________________

Задание №2

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Москва, Вологда, Камышин, Саратов.

Задание №3

Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

Задание №4

 Найди и запиши слова, которые можно переносить:

Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц 

________________________________________________________________________________

Задание №5

Поставьте ударение.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … _______________.

2.Два сапога … __________________.

3.Труд кормит, а лень… ________________.

4.Делу – время, потехе — … ______________.

5.Один ум – хорошо, а два — … ___________.

6.Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

7.Ученье – свет, а неученье — … _________________.

8.У страха глаза … ___________________.

9.Дружба дороже ….

Задание №7

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное:
бруска ___________; аблек__________; обкаса___________;

Вюрдлеб___________; шока_____________; берза____________.

Задание №8

Разгадай ребус и запиши ответ

100рожка___________

Р 1 а __________________
За1ка __________________

Ответы:

Задание №1

За каждое слово – 1 б

Задание№2

Вологда – 1б.

Задание №3

Ответ: дерево — 1б.

Задание №4

Чай-ка, сне-гирь, за-яц.

( по 1 баллу за верный перенос слов: 3 б ) 

Задание №5

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждый правильный ответ – 0,5 балл. Всего- 5 б.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … (учись).

2.Два сапога … (пара).

3.Труд кормит, а лень… (портит).

4.Делу – время, потехе — … (час).

5.Один ум – хорошо, а два — … (лучше).

6.Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

7.Ученье – свет, а неученье — … (тьма).

8.У страха глаза … (велики).

9.Дружба дороже … (денег).

За каждую пословицу – 1 б. Всего: 9 баллов

Задание №7

Ответ: барсук, белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово – 1б всего:6 баллов

Задание №8

Сторожка, Родина, заколка — 3 балла

Ответы на открытие вопросы (в)

Ответ на вопрос 1: ж, щ, цОтвет на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, детиОтвет на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.Ответ на вопрос 4: июнь, подъездОтвет на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания (с)

Пример ответа на творческое задание №1:Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2кар…

Пример ответа на творческое задание №3«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Ответы на тесты (а)

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБББВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВВВ

Открытые вопросы (в)

Вопрос 1Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2Запиши во множественном числе?Стул – …Чудо – …Человек – …Ухо – …Ребенок – …

Вопрос 3Спиши предложение и продолжи его:У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4В каких словах число букв и звуков совпадает?Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5В выделенных словах указать части речи.Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания (с)

Задание 1Подбери к словам синонимы:бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2Найди общее начало для слов:… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4Из группы слов составь пословицу и запиши:песни без человек без что Родины соловей

Задание 5Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.осень улетаютлистья идетдождь падаетптицы пришла

Тестовые задания (а)

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:А) точки, вопросительного или восклицательного знакаБ) большой буквыВ) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:А) ямаБ) костьВ) ухо

3. Сколько предложений в тексте:Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.А) 3Б) 4В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:А) 6 буквБ) 10 буквВ) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?А) товарищ, дружокБ) чёрный, тёмныйВ) водный, подводныйГ) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?А) дубкиБ) дуплоВ) дубокГ) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?А) машина, столБ) поезд, лесВ) девочка, медедьГ) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?А) зи-маБ) ос-ликВ) мо-стГ) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?А) чашкаБ) ЮляВ) пятьГ) чайка

10. Выбери основу предложения.В теплице цветут белые душистые лилии.А) белые лилииБ) в теплице цветутВ) цветут лилииГ) душистые лилии

Оцените статью
Олимпиада