Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиада (зимняя сессия)

  1. Диктант.  (10 баллов)
  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)

Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

  1. Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответ: ………буквы, ………звука.

  1. Вставь пропущенные буквы: (3 балла)

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В огороде ув…дал,

Как кустарник ув…дал.

  1. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)

Бобик, маленький, из-под,  выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.

  1. Поставь ударение в словах. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)

На сердце      …          скребут.

Делить шкуру неубитого …

Голодный как … .

…            носа не подточит.

Вертеться как    …            в колесе.

  1. Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения                           соратник

вместе с кем-либо другим.

Б) Тот, кто учится с кем-либо                                   сотрудник

на одном курсе.

В) Тот, кто трудится с кем-либо                              сокурсник

в одном учреждении.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует.                             соавтор

Д) Тот, кто помогает кому-либо                              собеседник

в борьбе.

  1. Разгадай шарады. (6 баллов)

А) Начало-голос птицы,                 Б) Первый слог известен Архимеду,

Конец-на дне пруда,                           Два вторых совместно значат «век».

А целое в музее                                    В целом – огнестрельное оружие,

Найдёте без труда.                               Лучше б не владел им человек.

   10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками.  (5 баллов)

Сидеть сложа руки                                             дремать

Повесить нос                                                        мечтать

Витать в облаках                                                 грустить

Взять за горло                                                      заставить

Клевать носом                                                      бездельничать

 Ключи  к олимпиадным заданиям

  1. Диктант. (10 баллов)

Весна.

Пришла  весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.

(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)

  1. 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
  2. 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
  3. 3 балла. Я ружьишко зарядил

И морковку проредил,

В огороде увидал,

Как кустарник увядал.

  1. 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
  2. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. (5 баллов)

На сердце  кошки   скребут.

Делить шкуру неубитого медведя.

Голодный как волк.

Комар носа не подточит.

Вертеться как белка  в колесе.

  1. (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения

вместе с кем-либо другим — соавтор.

Б) Тот, кто учится с кем-либо

на одном курсе — сокурсник.

В) Тот, кто трудится с кем-либо

в одном учреждении — сотрудник.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.

Д) Тот, кто помогает кому-либо

в борьбе — соратник.

  1. 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет

Олимпиада по русскому языку для второго класса

Олимпиада по русскому языку, 2 класс,
2022-2020 уч.год

Подготовила и провела: Чернова Светлана
Афанасьевна

Ф.И._________________________________________________2
«   » класса

1.Подчеркни слова, которые
можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Инна, письмо, якорь, майка, аист.                  4
БАЛЛА


2.Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

ульяна, море, гора, собака, тузик, сидоров, волга                      4БАЛЛА

3.Поставь ударения над словами.

 Творог, торты, свёкла, щавель.       
                                                      4 БАЛЛА

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
 ————
Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.                      
5 БАЛЛОВ

— Ты скажи мне, милый
ёж,                 
—  Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош?                     
Что зубами не возьмёшь.

5.
Замените каждую фразу одним словом и запишите его.                  4 БАЛЛА

Хоть
глаза выколи — ……………………………………..

Держать
язык за зубами — ……………………………….

Кожа
да кости — ……………………………………………

Клевать
носом-…………………………………………….

6. Закончите
фразы.                                                                                      
3 БАЛЛА

Надутый
как ……………………

Верный
как …………………

Упрямый
как ……………….                                                                              2
БАЛЛА

7.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.___________________

В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. _____________

8.Подбери к данным словам, слова близкие по значению.3 БАЛЛА

Учитель-____________________
Ученик- _____________________

Машина-____________________

9.Подбери противоположные по смыслу слова.                  4
БАЛЛА

Враг _________________

Хвалить ______________
Тепло ______________
Смелый ______________

10. Закончи пословицу.                                                                 
                           2 БАЛЛА

Делу – время, потехе — _______________.

Терпение и труд всё
______________________.

 11.Запиши
транскрипцию, количество букв и звуков  в словах.

Корень [                   
]    ____________________                  3 БАЛЛА

Яма
[                     ]     _______________________

Льют
[                     ]       _______________________

12. Подчеркни предложения,  которые подходят к схеме:         
                        2 БАЛЛА

сказуемое второстепенный член подлежащее.

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

13.Исправь речевые ошибки.                                                           
                       3 БАЛЛА

Два
мальчика парой пошли на рыбалку.

На
речке они ловили рыбу в воде.

Алеша
поймал щуку, окуня, рыбу и карася.                                      

14. Из
букв слова «апельсин» составь и запиши 4 слова, которые обозначают предмет и
отвечают на вопросы кто? или что?       4 БАЛЛА

———————————————————————————————————————

15. Разгадайте
шараду.                                                                                
4 БАЛЛА

 Первое – нота,
второе – игра,

 Целое встретится
у столяра.________________________________

16.Разгадай
ребус. Запиши слово в ответ. Подбери синоним (слово, близкое по значению).                                                                                               
5 БАЛЛОВ

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/12/s_5a58be2b0243b/795620_2.png—————————————————————-

Ответы на олимпиаду по русскому языку для второго класса

1.пояс, Инна, письмо, майка                                                
4 балла

2. Ульяна, Тузик, Сидоров, Волга                                         
4 балла

3.ТвОрОг, тОрты, свЁкла, щавЕль                                         
4 балла

4. 5 раз в словах ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь               
5 баллов

5. Темно.  Молчать. Худой. Засыпать.                                    
4 балла

6. Надутый как индюк.                                                                3
балла

Верный как пёс, собака.

Упрямый как осёл.

7.Стонет, трио                                                            
                2 балла

8.Учитель — педагог;                                                                3
балла

 Ученик — школьник;

 Машина
– автомобиль                                                            4 балла

9. Враг
– друг, хвалить – ругать, тепло – холодно, смелый — трусливый.

10. Делу – время, потехе — час.                                             
2 балла

Терпение и труд всё перетрут.

11. Корень [ к о р’ и н’ ] 6 бук.,5
зв.                                          3 балла

 Яма [й’ а м
а ]  3 бук., 4 зв.

 Льют  [л’
й’ у т] 4 бук., 4 зв.

12. Закончился выходной день. Падают желтые
листья.                      2 балла

13.Два мальчика  пошли на рыбалку.                                                     
3 балла

На речке
они ловили рыбу.

Алеша
поймал щуку, окуня и карася.

14.Ель,
сила, пень, лень, пила, лес и т.д.                                                  
4 балла

15.Долото                                                                                                     
4 балла

16.
Извините – простите.( 3 балла за ребус и 2 балла за синоним)              5
баллов

                            


Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс): | образовательная социальная сеть

Русский язык

2 класс 2020-2021 учебный год  

Фамилия, имя ____________________________________________________

На добрый путь всегда готовым будь!

Выбери правильный ответ.

1.В русском алфавите гласных:

а) 6 букв и 6 звуков;

б) 10 букв и 10 звуков;

в) 10 букв и 6 звуков.

2.Определи количество букв и звуков в слове КАРАСЬ:

а) 6 букв и 6 звуков;

б) 5 букв и 5 звуков;

в) 6 букв и 5 звуков.

3.Определите, в какой группе во все слова надо вставить безударную гласную «е»:

а) дл…на, т…нистый, л…сной;

б) цв…тной, п…тнистый, с…ребряный;

в) п…чальный, д…ревянный, т…мнеет.

4.Определи слово, в котором все согласные твёрдые:

а) таблица               в) чулок

б) подъезд               г) малыши

5.  Какая удвоенная согласная пишется в названии командной игры на льду?

а) бб                        в) кк

б) сс                        г) пп

Кому ум служит, тот ни о чём не тужит!

  1. Соедини стрелочкой предложения, одинаковые по смыслу:

Часто меняет решения.                        Мухи не обидит.

Ничему не верит.                                  Имеет язык без костей.

Безобидный человек.                           У него семь пятниц на неделе.

Очень болтливый.                                Фома неверующий.

  1. Подумай, как связаны слова в первой части предложения, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Например:          У птицы крыло, а у человека рука.

У собаки морда, а у человека________________.

У подводной лодки перископ, а у человека ___________________.

У льва пасть, у человека ___________________.

У машины мотор, у человека _________________.

У рыбы жабры, у человека _______________.

3. Поставь ударение в выделенных словах.

Серая ворона чёрного ворона

Утром ругала, присев на сучок.

Новость о том разнесли во все стороны

Сплетницы — кумушки —  сорок сорок.

4. Какое слово в словаре стоит впереди другого?

Подчеркни нужное слово: утро   или    вечер?

5. Отгадай и запиши все слова.

С   Б мучительной бываю,

С   М одежду пожираю,

С   Р актёру я нужна,

С   С для повара важна.

____________________________________________________________________  

Делай хорошо, а плохо и само получится!

1. Из какого слова нельзя убрать один слог так, чтобы получилось новое слово? Полученные слова запиши.

а) золото                _______________

б) серебро              _______________

в) картина              _______________

г) крышка              _______________

2. Употреби правильно слова ОДЁРНУТЬ, ОТДЁРНУТЬ, вставив их в словосочетания на место пропусков.

________________ рубашку на малыше;

________________ руку от огня.

3. Из каждой пары слов составь название животного:

Лик рок = ___________________           Шаль до = ______________________

Поле дар = __________________           Лов буй = ______________________

Олимпиадные задания по русскому языку и математике. 2-й класс

Олимпиада по русскому языку 2
класс (отборочный тур внутри класса)
1. Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер,
алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

2. Запиши по 3слова, где:

  • букв больше, чем звуков;
  • звуков больше, чем букв.

3. Соедини половинки слов так, чтобы
получилось ровно 8 слов.

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

4. Подбери противоположные по смыслу
слова.

  1. День.
  2. Враг.
  3. Хвалить.
  4. Тепло.
  5. Смелый.

5. Найди в каждой строке лишнее слово,
вычеркни его.

  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.

6. Какие новые слова получатся, если
поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан,
качай, нора, какой.

7. Какое слово здесь зашифровано:

25623614?

Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

8. Какое из данных слов является
родственным слову НОС?

  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8
ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне
решыть задачю. буду ждать в сваей комнате.
низнайка”.

Желаю удачи!

Олимпиада по русскому языку
2класс (на параллель)
1. Запиши слова в алфавитном порядке,
поставь ударение.

Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ,
гусеница, заморозки.

2. Подчеркни слово, в котором количество
букв и звуков совпадает.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подбери к данным словам, слова близкие
по значению.

  1. Учитель-____________________.
  2. Ученик-_____________________.
  3. Машина-____________________.

4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и
подчеркните его.

  1. Желток, железо, желтый;
  2. Берег, огород, обед, играем;
  3. Я, лыжи, мы, он;
  4. Часовщик, часть, час.

5. Посмотрите внимательно на следующие
слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по
одной букве слева так. Чтобы получилось новое
слово:

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

6. В каком слове есть только твёрдые
согласные звуки?

  • водит;
  • пашешь;
  • верит;
  • велит;
  • смех.

7. Поменяйте местами буквы в словах так,
чтобы получились названия животных.

Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.

8.Заполните квадрат так. Чтобы получились
слова.
9. Вместо точек, запиши названия животных,
подходящих по смыслу.

  1. Голоден, как………………….
  2. Изворотлив, как…………………
  3. Упрям, как……………………
  4. Болтлив, как……………………….
  5. Надут, как…………………………
  6. Труслив, как…………………

Желаю удачи!

Олимпиада по математике 2 класс
(отборочный тур внутри класса)
1. Ответь на вопросы:

  1. На сколько больше наименьшее двузначное число,
    чем наибольшее однозначное?
  2. Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние
    пробежала каждая лошадь?
  3. У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую
    руку?
  4. Сколько горошин может войти в один стакан?
  5. Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты?

2. Какой из этих компонентов лишний?
Зачеркни.

  • уменьшаемое;
  • вычитаемое;
  • сумма;
  • разность;

3. Сколько треугольников изображено на
рисунке?

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

4. Реши задачу:

Коротышки из Солнечно города решили занимать
спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс — на
4 меньше, чем гимнастику, а футбол — на 5 больше,
бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой
вид спорта предпочитают коротышки?

5. Три девочки — Валя. Наташа и Катя
пришли в театр в платьях разного цвета: одна в
белом, другая в красном, третья в голубом. В каком
платье была каждая, если известно, Что Валя — не в
голубом и не в красном, Катя — не в голубом?

6. Маршрутка проделывает расстояние от
Дивногорска до Красноярска за 1ч 40 минут. Однако
обратный путь занимает 100 минут. Как ты это
объяснишь?

7. Вставь пропущенные знаки действий “ ”
или “-”:

5 4 3 2 1= 3.

5 4 3 2 1= 5.

8. Раскрась кубики на рисунке, если синий
кубик ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа
от красного.

9. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

Желаю удачи!

Олимпиада по математике 2 класс
(на параллель)

1. Клетка у кроликов была закрыта, но в
нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее- 12
кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке
кроликов?

2. Сколько четырёхугольников изображено на
рисунке?

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

3. Если у стола четырёхугольной формы
отпилить угол, сколько углов у него останется?

4. Две девочки шли в парк, им повстречались
ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

5. За столом сидели две дочки, две матери и
одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?

6. Вставь пропущенную букву и пропущенное
число:

7. Путешествие из Петербурга в Москву
на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный
перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?

8. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик
участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не
занял второго места. Вини-Пух не занял ни первого,
ни второго места. Какое место занял Карлсон?
Вини-Пух? Сиропчик?

9. Реши примеры:

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

10. Рыболов поймал 15 окуней и разложил
их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное
количество рыб. Разложи и ты так же.

11. На доске написали слова цветными
мелками. У серого и голубого слов одинаковые
вторые буквы, у серого и розового — третьи.
Раскрась розовое слово.

Олимпиада по русскому языку, 2 класс. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

Ответы на открытие вопросы (в)

Ответ на вопрос 1: ж, щ, цОтвет на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, детиОтвет на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.Ответ на вопрос 4: июнь, подъездОтвет на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания (с)

Пример ответа на творческое задание №1:Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2кар…

Пример ответа на творческое задание №3«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Ответы на тесты (а)

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБББВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВВВ

Открытые вопросы (в)

Вопрос 1Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2Запиши во множественном числе?Стул – …Чудо – …Человек – …Ухо – …Ребенок – …

Вопрос 3Спиши предложение и продолжи его:У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4В каких словах число букв и звуков совпадает?Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5В выделенных словах указать части речи.Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания (с)

Задание 1Подбери к словам синонимы:бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2Найди общее начало для слов:… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4Из группы слов составь пословицу и запиши:песни без человек без что Родины соловей

Задание 5Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.осень улетаютлистья идетдождь падаетптицы пришла

Тестовые задания (а)

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:А) точки, вопросительного или восклицательного знакаБ) большой буквыВ) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:А) ямаБ) костьВ) ухо

3. Сколько предложений в тексте:Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.А) 3Б) 4В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:А) 6 буквБ) 10 буквВ) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?А) товарищ, дружокБ) чёрный, тёмныйВ) водный, подводныйГ) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?А) дубкиБ) дуплоВ) дубокГ) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?А) машина, столБ) поезд, лесВ) девочка, медедьГ) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?А) зи-маБ) ос-ликВ) мо-стГ) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?А) чашкаБ) ЮляВ) пятьГ) чайка

10. Выбери основу предложения.В теплице цветут белые душистые лилии.А) белые лилииБ) в теплице цветутВ) цветут лилииГ) душистые лилии

Оцените статью
Олимпиада