Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 — 4 класс с ответами

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами Олимпиада

3-й класс. вариант №1

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;

B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.

2. Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных. Ответ: В.

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха. Ответ: В.

4. Как служат почве дождевые черви? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы.

Ответ: Б.

5. Определите признаки живого:

A) движется, питается, размножается, растет, дышит;

Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

B) размножается, дышит, растет, питается, летает;

Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

Ответ: Б.

5. Допиши предложение.

Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи — ______

6. Как можно отличить рыб от других животных?

7. Напиши известные тебе названия змей.

Что ты станешь делать, столкнувшись с ними? Обведи кружком вариант своего ответа.

A) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке;

Б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;

B) Ударю змею, ведь она ядовитая;

Г) Попытаюсь прогнать с дороги.

3-й класс. вариант №2

1. Определи среду обитания организма по перечисленным признакам:

A. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

Б. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.

B. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

Г. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Ответ: А — воздух, летучие мыши; Б — вода, рыба; В — вода, киты; Г — почва, кроты.

2. Подумай и ответь:

А. Линяют ли птицы?

Б. Где развивается зародыш пресмыкающихся?

3. Подумай и ответь:

А. Какие органы чувств развиты у человека?

Б. Какой кустарник называют медвежьей ягодой?

4. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица, если можешь, нарисуй. Ответ: Почтовые голуби.

6. Почему весной охота и рыбная ловля строго запрещены? Ответ: В этот период идет нерест и большинство птиц выводит птенцов.

7. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающих, рыб, насекомых, птиц, рептилий. А каких из них больше всего? Ответ: Насекомых, свыше 1 млн.

8. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? Ответ: Голод.

9. Егорка сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Правда ли это? Если «Да», то как такое могло произойти? Ответ: Это название летучих мышей.

4-й класс. вариант №1

1. Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).

2. Подумай и ответь:

1) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Ответ: Нет, они живут на разных полюсах: медведи на Северном, а пингвины на Южном полюсе.

2) Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? Ответ: На южном полюсе.

3. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер.

Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Ответ: 9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.

4. Подумай и ответь:

1) Очень интересные названия дают люди рекам, городам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назови человеческие имена на карте. Ответ: города Анна, Лида, Владимир; реки Лена, Яна.

2) Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Белое, Красное, Желтое.

5. Доскажи словечко в небольшом стихотворении:

1) Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас, назло морозу,

В марте продаются … _____________.

2) Ёжик вырос в десять раз,

Получился … _______ .

3) Он верен морю, как матрос,

Предвестник бури … ________.

6. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развёрнутый ответ о тех деревьях, которые существуют.

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

7. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок: ________________

Верные предложения: __________________

8. Ответь на вопросы:

1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

2. Моря какого океана не омывают берега России?

3. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?

4-й класс. вариант №2

1. Разгадай кроссворд.

1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром.

2. Подумай и ответь:

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами?

3. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

3. Найди ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе. Опиши эти ошибки.

1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе — четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Внутришкольная олимпиада

по окружающему миру

среди учащихся 3 класса

Вариант 1.

1.В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

2.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

1.

2.

3.

3. Подчерни правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

4. Укажи части горы.

5. Дополни предложения.

Ручей, река, __________,___________, ______________– все это водоемы.

Начало реки – это________________ . Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это________________________ .

Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ -берег, а слева________________ берег. В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются____________________ .

6.Подчеркни то, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

7. Помоги Косте выбрать самый надёжный способ определения сторон горизонта в любое время суток.

А) по звёздам и солнцу

Б) по часам

В) по глобусу

Г) по компасу

8. Выбери знак, который обозначает место, где пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

9. Отгадай загадки и расшифруй слово.

10.Выбери из списка органы пищеварительной системы человека.

1) лёгкие, 2) головной мозг, 3) бронхи, 4) желудок, 5) почка,

6) пищевод, 7) кишечник, 8) сердце.

А) 1, 3, 8 Б) 4, 6, 8В) 4, 6, 7 Г) 2, 8

11. Укажите, что из перечисленного состоит не из воды:

Иней Туман Дым Облака

12. Найди названия рек России. Запиши названия рек.

КАМАБАВОЛГАРАМОСКВАРЯГНЕВАХРАДОНКИХОТЛЕНА

Олимпиада по окружающему миру 3 класс. школьный тур.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

Олимпиада по окружающему миру

(3 класс)

Составитель:

учитель начальных классов

Волошина Н.В.

2022 – 2022 учебный год

Олимпиада по окружающему миру

(3 класс)

Фамилия, имя учащегося _______________________________________

Класс __________

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами1.Допиши предложения.

Моё государство _____________, его столица ________________.

В конституции записаны _________ и ________________ граждан.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиК государственным символам относятся _______, _________, ________.

2.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.

3.Подчеркни сезонные изменения в неживой природе одной чертой, в живой – двумя чертами.

Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных, изменения высоты солнца на небе.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами4. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.

а) капля воды, кислород, вода, пузырёк воздуха в воде, медь.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиб) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырёк газа в газированной воде.

5.Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков.

звезда Москва

планета Алексеевское

материк Земля

страна Петербург

столица Солнце

город Южная Америка

село Россия

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами6.Допиши предложение.

а) Вода в твёрдом состоянии – это _________.

б) Вода в газообразном состоянии — это _____________.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами7. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиЧто это за растение? ____________

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами8.Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и опушками. А имя у неё морское. Какое? ____________

9.Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. Назови его. ______________

10.Допиши названия.

Северный Ледовитый _____________

Восточно – Европейская _______________

Баренцево ________________

Уральские__________________

Западно – Сибирская ___________

Чёрное______________

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами11.Допиши предложения.

а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется ___________.

б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется

______________________________________.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамив) Основные стороны горизонта: ________, _____, ___________, __________.

12. Подчеркни, что делает человека красивым.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответами Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

13. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Табурет, стул Ожог

Выключатель, розетка Падение

Соковыжималка, Удар электрическим током

мясорубка

Чайник, утюг Отравление

Лекарства Повреждение пальцев

Ответы к олимпиаде по окружающему миру

(3 класс) Максимальный балл – 28.

1.Допиши предложения.

Моё государство __Россия___________, его столица Москва.

В конституции записаны права и обязанности граждан.

К государственным символам относятся: герб, флаг, гимн .

Всё сделано верно

Не записаны 1, 2 названия

Записаны только 3 названия

2.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.

Живая природа

Неживая природа

Изделия человека

Дуб

Муравей

Ворона

Одуванчик

Крыжовник

Земляника

Заяц

Вода

Солнце

Луна

Карандаш

Дом

Учебник

Всё сделано верно

Записаны верно 8 названий

Не вписана 3 группа

3.Подчеркни сезонные изменения в неживой природе одной чертой, в живой – двумя чертами.

Одной чертой: Повышение температуры воздуха,замерзание почвы ,

выпадение дождя, изменение высоты солнца на небе.

Двумя чертами:листопад, начало сокодвижения, спячка животных,

отмирание растений, набухание почек, линька животных.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 5 позиций

Менее 5 позиций

4. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.

Одной чертой: капля воды, пузырёк воздуха в воде, капля молока, молоко, глиняный горшок, пузырёк газа в газированной воде.

Двумя чертами: кислород, вода, медь, углекислый газ.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 5 позиций

Менее 5 позиций

5.Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиОлимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамизвезда Москва

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиОлимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамипланета Алексеевское

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиматерик Земля

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиОлимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамистрана Петербург

столица Солнце

город Южная Америка

село Россия

Всё выполнено верно

Обозначено верно 5 позиций

Менее 5 позиций

6.Допиши предложение.

а) Вода в твёрдом состоянии – это лёд.

б) Вода в газообразном состоянии — это пар.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 1 позиций

7. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Что это за растение?Мать – и – мачеха. (1б)

8.Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и опушками. А имя у неё морское. Какое? Адмирал. (1б)

9.Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. Назови его. Кузнечик. (1б)

10.Допиши названия.

Северный Ледовитый океан.

Восточно – Европейская равнина.

Баренцево море.

Уральские горы.

Западно – Сибирская равнина.

Чёрное море.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 4-5 позиций

Менее 4 позиций

11.Допиши предложения.

а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется горизонтом.

б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется

линией горизонта.

в) Основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

(За каждый ответ 1б. Максимальный бал 3)

12. Подчеркни, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность,скромность, драчливость, вежливость,доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 4 позиций

Менее 4 позиций

13. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиОлимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиТабурет, стул Ожог

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиВыключатель, розетка Падение

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиСоковыжималка, Удар электрическим током

мясорубка

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс с ответамиЧайник, утюг Отравление

Лекарства Повреждение пальцев

Всё выполнено верно

Обозначено верно 4 позиций

Менее 4 позиций

9

Рекомендуем посмотреть:

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Оцените статью
Олимпиада