Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1.     В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.     Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.     В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.     Собери словечко:

 чис         то                                     ни

     пи          са                              е

5.     Сколько раз в стихотворении встречается  звук [ж]:

  Жук жужжит и встать не может,

  Ждёт он, кто ему поможет.

6.     Прочитай пословицу.

     много                                       кто                                   читает

      знает                                       много                               тот

 7.     Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

 Пот, сачок, свет, парк.

8.     Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

 9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

 10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

 11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.                                                                                            1 балл

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                           2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        —  ________________________________

Удочка    —  ________________________________

Столб     —  ________________________________                                 3 балла

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.  4 балла

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.                                                                                         4 балла

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.        15 баллов

_______________________________________________

Олимпиада по русскому языку  — 2 класс.

Фамилия, имя_______________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис.                                                                     (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса  чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт  

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

                                                                                                      (3 балла)

5. Отгадай слова :  

 С глухим – траву она срезает,

 Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________    ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…

 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :      

 ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

_____________________________________________________________

Подчеркни в пословице  все орфограммы.

(по 1 баллу)

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________

(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:

   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

     Бег, бегать, беготня, побег, беги.

(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Индия-____________________________

Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах  пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу

      Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней /наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ФИЛОЛОГИЯ

Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____

-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________

-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________

-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________

-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ

ШАЛЕА ПОЧИВОП

ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;

-русский;

-китайский;

-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;

Деревья подтверждали: будет вёдро;

И только где-то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;

-ветреный день;

— туман;

-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса;                            -кошка;

-норка;                          -рысь;

-ворона;                        -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;

-ученик – ученица;

-мельник – мельница;

-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5;             -9;

-7;             -11

Определи верное количество предложений в тексте.

Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5;              -7;

-6;              -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;

-зацепился за крючок;

-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;

-сел в калошу;

-собака на сене;

-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,

Уменьшает это только лишь признание.

На втором суда, бывает, застревают,

Коль маршрута верного не знают.

А всё целое – у деток за щекою,

Очень сладкое, хрустящее такое,

Да ещё с начинкою к тому же

Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

 2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

 3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

 4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

 5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое второстепенный член подлежащее.

 Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________   смелость -___________________

мощный -_______________________   говорить -____________________

удлинить -_______________________   печалить -___________________

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

 8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

 Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

 Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

Варианты олимпиадных заданий при работе с

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языкуОлимпиадные задания по русскому языку для 2 классов. | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

для 2-х классов

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во

баллов

        

Задание №1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука:

_____________________________________________________________________

Задание №2

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Москва, Вологда, Камышин, Саратов.

Задание №3

Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

Задание №4

 Найди и запиши слова, которые можно переносить:

Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц 

________________________________________________________________________________

Задание №5

Поставьте ударение.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … _______________.

2.Два сапога … __________________.

3.Труд кормит, а лень… ________________.

4.Делу – время, потехе — … ______________.

5.Один ум – хорошо, а два — … ___________.

6.Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

7.Ученье – свет, а неученье — … _________________.

8.У страха глаза … ___________________.

9.Дружба дороже ….

Задание №7

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное:
бруска ___________; аблек__________; обкаса___________;

Вюрдлеб___________; шока_____________; берза____________.

Задание №8

Разгадай ребус и запиши ответ

100рожка___________

Р 1 а __________________
За1ка __________________

Ответы:

Задание №1

За каждое слово – 1 б

Задание№2

Вологда – 1б.

Задание №3

Ответ: дерево — 1б.

Задание №4

Чай-ка, сне-гирь, за-яц.

( по 1 баллу за верный перенос слов: 3 б ) 

Задание №5

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждый правильный ответ – 0,5 балл. Всего- 5 б.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … (учись).

2.Два сапога … (пара).

3.Труд кормит, а лень… (портит).

4.Делу – время, потехе — … (час).

5.Один ум – хорошо, а два — … (лучше).

6.Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

7.Ученье – свет, а неученье — … (тьма).

8.У страха глаза … (велики).

9.Дружба дороже … (денег).

За каждую пословицу – 1 б. Всего: 9 баллов

Задание №7

Ответ: барсук, белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово – 1б всего:6 баллов

Задание №8

Сторожка, Родина, заколка — 3 балла

Оцените статью
Олимпиада