Ответы на олимпиаду Учи.ру по русскому языку 5-9 классы (с 18 января 2022г) — Ответы на олимпиады Учи.ру

Ответы на олимпиаду Учи.ру по русскому языку 5-9 классы (с 18 января 2022г) - Ответы на олимпиады Учи.ру Олимпиада

Языкознание

Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.

Карта вселенной

Расставь планеты в галактике согласно правилам: цвет планеты соответствует цвету в клетке, одна планета в строчке и в столбике, планеты не могут стоять рядом друг с другом, даже по диагонали.

10 класс

Скоро появится!

Приставки

Нажми на все слова, в которых нет приставки под- (подо-).

Мосты Хрума

Помоги Капитану Хруму восстановить мост, используя только 2 детали на выбор. Не забывай переворачивать детали, если понадобится.

Новости

Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова.

Расшифровка

Расставь слова в правильном порядке. Количество знаков равно количеству букв в словах.

Откуда название?

Выбери признак, по которому предмету или явлению дано название.

5 класс

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.

Объёмные фигуры

Фигуру снимают три камеры с разных сторон. Раскрась вид со стороны каждой камеры.

5-7 классы

Предмет (явление)Признак
НаколенникМесто
ПопугайничатьСходство в поведении
ЧерникаЦвет
ПылесосПредназначение
ПодоконникМесторасположение
КукушкаИздаваемые звуки
ВеснушкиВремя появления
СадовникМесто работы
РасчёскаПредназначение

5-9 классы

  • Войсковое подразделение – это… (РОТА)
  • Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
  • Очертание предмета – это… (КОНТУР)
  • Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
  • Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
  • Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
  • Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
  • Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
  • Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
  • Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
  • Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
  • Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
  • Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)

Цифры в масках

Определи, какие цифры обозначены значками. Разные значки не могут обозначать одинаковые цифры.

7 класс

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Девочка даже не услышала.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.

8 класс

Получилось ЗАПОЛНИВШИХ

Магия слов

Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.

8-9 классы

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде: над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли.“Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.

9 класс

Получилось СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ

Превращение животных

Подбери такие слова, чтобы получить названия предметов или понятий.

Зеркальная комната

Переложи детали так, чтобы в отражении и на поле получился узор, как на карт инке ниже. детали можно поворачивать.

Главная — ответы на олимпиады учи.ру

Javascript не обнаружен. Для работы этого сайта необходим Javascript. Пожалуйста, включите его в настройках вашего браузера и обновите эту страницу.

Задания олимпиады учи.ру по русскому языку

Корабли и сундуки
Соедини корабли с сундуками так, чтобы слова лексически сочетались друг с другом. Каждый корабль и сундук может иметь одну или несколько связей, а может не иметь вообще.
    • Первая группы слов, для которых нужно установить связи: стая, свора, табун, одержать.
    • Вторая группа слов: собак, птиц, лошадей, первенство, победу.
Слитно
Помоги Васе собрать больше слов, чтобы победить. Собирай слова, которые пишутся или могут писаться слитно. Оля собирает слова, которые пишутся или могут писаться раздельно. Первый ход твой.
Облачное королевство
Собери 3 слова, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак. Нажимай на поле, чтобы двигаться.
Неопознанный термин
Здесь все термины, кроме одного, относятся к теме «тип речи». Выбери лишний термин из повествование, описание, определение.
Оперный театр
На основе каких литературных произведений написаны оперы? Выбери верный вариант для каждого исполнителя.
Слова хамелеоны
В русском языке существую слова, которые могут означать как действие или процесс, так и
название предмета или явления. Например, издание книги (процесс) и второе издание
(напечатанное произведение).
Выбери два слова-хамелиона, которые могут означать как действие или процесс, так и объект или явление.
Как это понять?
Синтаксическая омонимия — это двусмысленность, возникающая из-за неясности синтаксических связей между словами в предложении.
Это предложение можно ппонять по-разному: Я читаю про себя.
Истории
Дополни истории. Для этого выбирай варианты, которые по смыслу совпадают с выделенными фразеологизмами.
Интернет-магазин
Определи, из каких языков произошли эти слова. Нажимай на них, чтобы перенести их в нужные группы.

Общие друзья

Заврики встретили старого знакомого. Как оказалось, у них есть общие друзья. Расположи завриков на схеме, чтобы узнать, кто с кем знаком.

  • У Сони четверо друзей.
  • У Маши два друга.
  • Олег дружит только с Юлей.
  • У Кати нет общих друзей с Олегом
Задание для 1 класса - Общие друзья
Задание для 1 класса — Общие друзья

Решение:

Ответ на задание для 1 класса - Общие друзья
Ответ на задание для 1 класса — Общие друзья

Ответ

  • ракушка — ватрушка,
  • ворота — зевота,
  • карманы — краны,
  • пятерня — простыня.

Без пары останутся слова: вафля, пустыня, петля, штаны.

Перекрестки

Ба отправила Гришу в магазин, а Соню в школу. Помоги им встреться, чтобы вместе пойти домой.Нарисуй путь каждого из завриков, соблюдая условия. Постарайся пройти по одному отрезку один раз, иначе путь будет длиннее.

  • Гриша должен зайти в магазин, а Соня в школу.
  • Потом они должны встретится.
  • Каждый идёт самым коротким путем.
  • Оба должны пройти одно и то же расстояние.
Задание для 1 класс - Перекрестки
Задание для 1 класс — Перекрестки

Ответ:

Ответ на задание для 1 класс - Перекрестки
Ответ на задание для 1 класс — Перекрестки

Расписание

Расставь задачи на пятницу в таком порядке, чтобы можно было всё успеть. Перетяни задачи в пропуски с указанием времени так, чтобы можно было всё успеть.

  • до 13:00
  • до 14:00
  • до 15:00
  • до 16:00
  • до 17:00
  • до 18:00
  • до 19:00
  • до 20:00

Задачи:

  • Сделать географию на понедельник
  • Поужинать с пяти до шести часов
  • Погулять с собакой как только приду домой
  • Зайти в магазин по дороге из школы
  • Почитать книгу прямо перед ужином
  • Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой
  • Остаться на продлёнку после уроков
  • Пойти в школу к первой смене
Задание для 1 класс - Расписание
Задание для 1 класс — Расписание

Ответ:

  • до 13:00 Пойти в школу к первой смене
  • до 14:00 Остаться на продлёнку после уроков
  • до 15:00 Зайти в магазин по дороге из школы
  • до 16:00 Погулять с собакой как только приду домой
  • до 17:00 Почитать книгу прямо перед ужином
  • до 18:00 Поужинать с пяти до шести часов
  • до 19:00 Сделать географию на понедельник
  • до 20:00 Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой

Рифмы

На карточках написаны слова. У большинства слов есть рифма на другой карточке. Приступай к задаче, чтобы поиграть в рифмы. Составь пары рифмующихся слов. Помни, что не все слова имеют пары.

Слова: краны, вафля, пятерня, пустыня, штаны, ракушка, карманы, простыня, ватрушка, ворота, петля, зевота.

Сообщения

Гриша и его друзья любят шутить! Они переставляют буквы в словах, чтобы в переписке было над чем поломать голову. Восстанови слова, в которых друзья перемешали буквы.

Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать крушки и смогу.»написать интересное неоничеси о том, как я провёл лето.»Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на абырлук.

Восстановим слова, в которых Гриша и Катя перевернули буквы. Получим:

  • крушки — шнурки;
  • неоничеси — сочинение;
  • абырлук — рыбалку;
  • чудоки — удочки;
  • квазарт — завтрак.

Подставим разгаданные слова и получим следующий диалог.Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать шнурки и смогу написать интересное сочинение о том, как я провёл лето.

»Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на рыбалку. Папа разрешил мневзять две самые большие удочки».Гриша: «Пойдем. Я буду через полчаса, только съем свой завтрак и завяжу шнурки новым способом.»

Стая или стадо

У нас бывает семья, класс и компания. Интересно, а как называются группы у разных животных? Если животные одного вида собираются вместе, то они называются одним общим слово.Подбери названия группам животных.

Животные: вороны, овцы, гадюки, львы, слоны, собаки.Названия группы животных: стадо, стая, свора, прайд, отара, гнездо.

У врача

Филя играет в больницу. К нему приходят пациенты, а он направляет их к нужному врачу. Помоги Филе выбрать правильного врача для каждого больного. Каждый пациент обращается к жалобой:

  1. Я чихаю, когда весной расцветают деревья.
  2. Я много нервничаю и не могу уснуть.
  3. У меня острая боль в правой нижней части живота, и поднялась температура.
  4. У меня болит зуб.
  5. Моя кошка заболела.
  6. Я упал и сильно ушиб руку.

Пациентов можно направить к следующим врачам: стоматолог, психотерапевт, аллерголог, ветеринар, хирург, травматолог, дерматолог, офтальмолог.

https://www.youtube.com/watch?v=5P-O2qaBrak

1-го пациента следует направить к аллергологу.2-го пациента нужно направить к психотерапевту.3-го пациента нужно направить к хирургу.4-го пациента нужно отправить к стоматологу.5-го пациента нужно отправить к аллергологу.6-го пациента следует отправить к травматологу.

Оцените статью
Олимпиада