Олимпиада по окружающему миру ОТВЕТЫ
Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам,а какой нужен всем растениям для питания?
Кислород, углекислый газ.
Когда сутулый человек садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина у него слабая или что-то другое?
. Соедини стрелками части предложений:
Олень, медведь, лиса, волк это животные тундры.
Песец, волк это животные лесов.
Заяц, олень это хищники.
Песец, лемминг это растительноядные животные.
Олень, медведь, лиса, волк – это животные лесов.
Песец, волк – это хищники.
Заяц, олень – это растительноядные животные.
Песец, лемминг – это животные тундры.
Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос.
. Продолжи предложение.
Движения Земли вокруг Солнца.
Из данных веществ выбери вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: каменный уголь, соль, вода.
Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.
а) Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ.
б) Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск.
в) Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил.
. Определи названия двух очень сходных полезных ископаемых по их свойствам: 1) твердый, хрупкий, бурого цвета, состоит из остатков растений, легче воды, тускло горит; 2) твердый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит.
9. Выпиши, какие из объектов можно назвать:
Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна
Ответ: а) природа – облако, воробей, кузнечик, солнце, береза, собака, Луна; б) неживая природа – облако, солнце, Луна; в) живая природа – воробей, кузнечик, собака; г) растения – береза; д) животные – воробей, кузнечик, собака; е) объекты, сделанные человеком, – глобус, машина, учебник.
Укажи части реки.
Ответ: 1 – исток, 2 – приток, 3 – устье.
Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс
Экспромт-викторина по окружающему миру для учащихся начальной школы «Кто быстрее отгадает?»
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
7. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).
8. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время).
9. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя).
10. Почему клест зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет).
11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
13. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
22. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник).
23. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).
Викторина с ответами для учащихся 3-5 классов на тему «Природа»
Вопросы викторины можно использовать в сценариях мероприятий, праздников, игровых программ на экологическую тему.
1. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька, детеныши.) 2. Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (У собаки нет потовых желез на теле, а у лошади есть.)
3. Почему нельзя трогать в гнездах птиц яйца? (Птицы бросают гнезда.) 4. Что птицам страшнее – холод или голод? (От голода они умирают.) 5. След какого зверя похож на человеческий? (Медведя.) 6. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? (Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.) 7. Чем питаются лягушки, жабы зимой? (Они спят.) 8. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. ( Снег.) 9. С прилетом каких птиц мы начинаем отсчет весны? (Грачи.) 10. Чем дышит тюлень, нырнув под воду, лед? (Он устраивает дырки-продухи во льду.) 11. С какого дня (по календарю) считается начало весны? (С 21 марта.) 12. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, темные цвета поглощают больше света.) 13. Когда заяц-беляк бывает всего заметней? (Когда линяет раньше, чем стает снег.) 14. Какие два дня в году солнце бывает на небе ровно полсуток? (21 марта и 21 сентября.) 15. Печь не топится, дрова не курятся, а тепло заводится. ( Весной, тепло от солнца.) 16. Что было вчера и что будет завтра? (Новое утро.) 17. Не дерево, а суковато. ( Олень.) 18. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (Сорок – а.) 19. Утром поле голубое, за полдень зеленое. ( Лен цветет голубыми цветочками только до обеда.) 20. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.) 21. Что за трава, которую слепые знают? (Крапива.) 22. Листья клена пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи? (Август.)
23. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. ( Зимние месяцы.)
24. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь.)
25. Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
26. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
27. Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель.)
28. Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май.)
Рекомендуем посмотреть
Экологическая викторина с ответами для школьников 4-5 класса
Экологическая викторина с ответами для школьников 4-7 класса
Зоологическая игра викторина с ответами для школьников 4-7 класса «Млекопитающие-гиганты»
Экологическая викторина для младших школьников с ответами «Загадочный мир волка»
Игра путешествие по зоопарку для начальной школы
Ролевая экологическая игра для школьников, 9 – 11 класс
Игровая экологическая программа для начальной школы, 2-4 класс
Экологические игры на уроках русского языка в начальной школе
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе, 3-4 класс
Викторина по окружающему миру для 1 класса – Лесное царство
Составила учитель начальных классов Новикова Елена Ивановна
Ведущий: Добрый день, дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.-
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Да, мы отправимся в лес. Что же такое лес? Однажды художник решил нарисовать лес. Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. (показать рисунок, где изображены только деревья) Художник остался очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то старичок – Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».
1 конкурс (детям раздаются наборы пазлов с изображением цветов, грибов насекомых, птиц, животных)
Сложи картинки и узнай, что есть в лесу, кроме деревьев.
Конкурс болельщиков.
(За каждый правильный ответ 1 балл команде).
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый – хвост, шестая – грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
2 конкурс – Приветствие команд (Название,девиз)
3 конкурс – Конкурс «Бывалые туристы»
Ведущий: Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек и выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите баллы.
Слова на карточках: компас, компьютер, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.
4 конкурс
Ведущий: «А прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве?» (Команды по очереди называют правила поведения и получают балл за правильный ответ)
Ведущий читает стихотворение:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме “Когда появилась одежда?”
Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок по окружающему миру 1 класс
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс __________________ Количество баллов: ______
1. Прочитай. В каждой строчке обведи лишнее название.
a) Лист, почва, стебель, плод, корень.
b) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
2. Прочитай. Узнай материки по описанию. Запиши их названия.
a) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, и весь я (полностью)
в Южном полушарии. _______________________________________________________
b) Из всех материков я . _______________________________
3. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.
a) Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________
b) Самая большая африканская пустыня? _____________________________________
c) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное
d) Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________
e) Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)
4. Назови каждую группу обобщённым понятием.
a) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа. __________________________________
b) Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. __________________________
5. Подчеркни одной чертой названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,
скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,
круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
a) даём расти молодым побегам;
b) повышаем плодородие почвы за счет золы;
c) наносим непоправимый вред всему сообществу;
d) восстанавливаем природное равновесие.
7 . правильные ответы.
a) У каких растений никогда не бывает плодов?
у дуба;
b) Какое растение относится к
c) К пресмыкающимся относятся: жаба, уж, поползень, тритон.
d) Какое животное является млекопитающим?
Хищное животное это: мышь, стрекоза, носорог, олень.
8. Прочитай вопросы. Напиши ответы.
a) Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. __________
b) По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной
первыми появятся листья, значит, лето будет тёплое, а если серёжки – то дождливое.
c) Как называется лес, в котором дуб преобладает над другими древесными растениями?
d) Где расположены слуховые отверстия у сверчка?_________________________________
e) Изображение какой змеи встречалось на головном уборе правителей Древнего
f) На каком хвойном дереве растут ягоды? ___
g) Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?_______________________________
9. Прочитай. Обведи правильные ответы
В пустынях нет сплошного растительного покрова, потому что в этих районах
1. Жаркое и продолжительное лето;
2. Рельеф местности имеет много неровностей;
3. Небольшое количество годовых осадков;
4. Почвы сильно засолены;
5. Животные съедают растения.
10. Прочитай и ответь на вопрос.
Почему в теплое время года после дождя легче дышится», воздух становится приятнее
11. Прочитай вопрос и дай объяснение.
В дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается бельё. Дождевую воду называют
«мягкой». Почему?
12. Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».
по окружающему миру
1 б. за каждый верный
2 б. за каждый верный
Бабочкажужелица, стрекозаклоп, комарпчела, овсянка,
6 баллов: 0,5
каждый верный пункт
За каждую ошибку
c) Наносим непоправимый вред всему сообществу.
4. Сверчок слышит коленками. ( Там расположены специальные
5. Изображение кобры.
7. Грязный (темные цвета на солнце быстрее нагреваются
1. Жаркое и продолжительное лето;
3. Небольшое количество годовых осадков;
4. Почвы сильно засолены.
В теплое время года дождь охлаждает воздух, очищает его от пыли.
Дождевая вода не содержит никаких солей. Поэтому её свойство
Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус,
сокол, стриж, сапсан и т.д.
Рыбы: камбала, корюшка, карп, карась, кета, кижуч, калуга, кефаль,
краснопёрка, кумжа и т.д.
1 б. за каждое верное
название птиц и рыб
Максимальное количество – 70 .
Олимпиада по окружающему миру 1 класс.
Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, старик, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, подросток, няня, внучка.
Петух баран ёжик лось кролик заяц
: сентябрь, ноябрь, декабрь, октябрь.
февраль, март, апрель, май.
4. Растёт на клумбе. Подчеркнуть.
Астра укроп фикус ромашка дыня гладиолус
У животных шерсть, а у птиц ______________ .
У паука ________ ног.
Мы живем на планете под названием ________________ .
Наша страна называется _____________________ .
Столица нашей Родины город ___________________ .
Дятел воробей ласточка кукушка сорока
Липа ель берёза сосна сирень
Яблоко помидор слива черешня перец
Муравей стрекоза синица оса ящерица
Окружающий мир 2 класс.
1. Укажи, какая планета расположена ближе всех к Солнцу.
2. Что является моделью Земли? Подчеркни правильный ответ.
а) Карта. б) Глобус. в) План. ш) Карта.
3. Какое из этих имен – ласковое название лесного зверя? Подчеркни.
а) Сашка в) Колька б) Мишка г) Сережка
4. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.
февраль апрель май сентябрь
декабрь май июнь ноябрь
ноябрь февраль август декабрь
январь март июль октябрь
5. Что делают осенью волки?
а) собираются в стаи и идут на юг
б) продолжают охотиться
в) ложатся в спячку
г) делают запасы
6. Подчеркни, что относится к неживой природе:
Солнце, трава, пенал, вода, черёмуха, гром, ящерица.
7. Запиши название животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся с буквы С.
8. Переставь буквы так, чтобы получились названия водоёмов.
О Р З О Е______________, Р Е М О ____________, А Р К Е_______________
9. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
1) змея 2) тигр 3) крокодил
10. Найди в тексте ошибки и зачеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и мышь засыпают до весны.
Олимпиада по окружающему миру для 3 класса.
1. Определите признаки живого:
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
3. Как называется должность главы нашего
5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? а) рыбы б) пресмыкающееся в) земноводные
6. Допиши нужное слово
Самое глубокое озеро мира________________________________________
Самый крупный остров России________________________
7. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
д) Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.
ж) Россия, Франция, Москва, Германия.
8. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?
9. Сколько океанов на нашей планете?
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
10. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье?
окружающий мир 4 класс
Моё государство ______________________ его столица ________________.
В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.
К государственным символам относятся _______ , _________ , ___________.
2. Подчеркни, когда начался ХХI век.
а) 1 января 2000 года б) 1 января 2001 года в) 1 января 2011 года
3. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад, Саратов.
Моря какого океана не омывают Россию?
В) Северного Ледовитого
5. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.
1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.
2) лист, почва, стебель, плод, корень.
3) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений
7. В какой природной зоне относятся? Запиши.
а) растения низкорослые, с мелкими листьями ______________________
б) растения имеют очень длинные корни ___________________________
в) расположены растения всех ярусов _____________________________
г) сплошной травянистый растительный покров _____________________
8. Что такое Конституция?
1) организация, которая следит за исполнением законов
2) все правила дорожного движения
3) главный закон страны
9. Когда закончилась Великая Отечественная война.
1) 1945 2)1941 3) 1917 4) 1961
10. Чем занимаются археологи
1) пишут исторические книги;
2) изучают исторические летописи;
3) находят и изучают древние предметы
Ответы к заданиям по окружающему миру
Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы
Ледоход летом (не бывает)Листопад летом (не бывает)Дождь летом (бывает)Роса зимой (не бывает)Заморозки весной (бывает)Гроза летом (бывает)Метель летом (не бывает)Радуга летом (бывает)Град летом (бывает)Буран летом (не бывает)Иней зимой (бывает)Туман осенью (бывает)Капель летом (не бывает)Иней летом (не бывает)Мороз летом (не бывает)Лужи зимой (не бывает)
Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.
1. Самое длинношеее животное. ( Жираф)2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)4. Длинноухий трусишка. ( Заяц)5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)8. Самое большое животное, живущее на суше. ( Слон)9. Самое большое животное, живущее в океане. ( Кит)10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)13. Полосатый родственник кошки. ( Тигр)14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)
16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)
17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)
18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).
5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.
Голубой шатер весь мир накрыл.
Белая ватаПлывет куда-то.
Это кружевце летало,Село на нос и пропало.
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге. И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
Вот какой обжора есть: все на свете может съесть. А когда воды попьет – обязательно уснет.
Белая морковка зимой растет.
Это что же за дразнилка?Я зову: «Наташка!»А он кричит: «Ашка!»Я зову «Сережа»!А он кричит: «Ежа!»Я кричу: «Ау!»А он рычит: «У-у-у!»
По полю рыщет, поет да свищет,Деревья ломает, к земле приклоняет. Без рук, без топоренка Построена избенка.
Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.
Вопросы для 1-й команды
Вопросы 2-й команде
Вопросы 3-й команде
Вопросы 4-й команде
Вопросы 5-й команде
. Вопросы 6-й команде
7. Тур 5. « Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.
1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море».
2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи».
3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой».
4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку».
5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность».
6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь».
7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(
8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров».
9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев».
10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы».
РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.
Олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-4-х классов. Варианты
1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;
B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.
2. Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных. Ответ: В.
3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха. Ответ: В.
4. Как служат почве дождевые черви? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы.
5. Определите признаки живого:
A) движется, питается, размножается, растет, дышит;
Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
B) размножается, дышит, растет, питается, летает;
Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
5. Допиши предложение.
Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи – ______
6. Как можно отличить рыб от других животных?
7. Напиши известные тебе названия змей.
Что ты станешь делать, столкнувшись с ними? Обведи кружком вариант своего ответа.
A) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке;
Б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;
B) Ударю змею, ведь она ядовитая;
Г) Попытаюсь прогнать с дороги.
A) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;
Б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;
B) Шерстяное одеяло согревает кастрюлю с горячей пищей;
Г) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.
3-й класс. Вариант №2
1. Определи среду обитания организма по перечисленным признакам:
A. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
Б. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.
B. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
Г. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.
Ответ: А — воздух, летучие мыши; Б — вода, рыба; В — вода, киты; Г — почва, кроты.
2. Подумай и ответь:
А. Линяют ли птицы?
Б. Где развивается зародыш пресмыкающихся?
3. Подумай и ответь:
А. Какие органы чувств развиты у человека?
Б. Какой кустарник называют медвежьей ягодой?
4. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?
2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица, если можешь, нарисуй. Ответ: Почтовые голуби.
6. Почему весной охота и рыбная ловля строго запрещены? Ответ: В этот период идет нерест и большинство птиц выводит птенцов.
7. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающих, рыб, насекомых, птиц, рептилий. А каких из них больше всего? Ответ: Насекомых, свыше 1 млн.
8. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? Ответ: Голод.
9. Егорка сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Правда ли это? Если «Да», то как такое могло произойти? Ответ: Это название летучих мышей.
4-й класс. Вариант №1
1. Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.
Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).
1) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Ответ: Нет, они живут на разных полюсах: медведи на Северном, а пингвины на Южном полюсе.
2) Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? Ответ: На южном полюсе.
3. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Ответ: 9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.
4. Подумай и ответь:
1) Очень интересные названия дают люди рекам, городам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назови человеческие имена на карте. Ответ: города Анна, Лида, Владимир; реки Лена, Яна.
2) Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Белое, Красное, Желтое.
5. Доскажи словечко в небольшом стихотворении:
1) Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас, назло морозу,
2) Ёжик вырос в десять раз,
3) Он верен морю, как матрос,
6. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развёрнутый ответ о тех деревьях, которые существуют.
Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.
7. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок: ________________
Верные предложения: __________________
8. Ответь на вопросы:
1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
2. Моря какого океана не омывают берега России?
3. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?
4-й класс. Вариант №2
1. Разгадай кроссворд.
1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром.
1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
2. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами?
3. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
3. Найди ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе. Опиши эти ошибки.
1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.
2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.
1. Белая трясогузка — насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх-вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней.
2. У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5— 2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.
4. Назови каждую группу обобщенным понятием:
1-я группа – Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи и Пиренеи.
2-я группа – Гренландия, Исландия, Кипр, Крит и Тасмания.
3-я группа — Азия, Америка, Австралия, Африка и Европа.
4-я группа — Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкумы и Сахара.
Ответ: 1-я группа – горы; 2-я группа – острова; 3-я группа – части света; 4-я группа — пустыни.
5. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии.
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
Ответ: А – Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.
6. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения:
Ответ: болото — 1, мост — 2, дорога — 3, озеро — 4.
7. Какие изменения произойдут с природой Земли, если ее ось из наклонной станет вертикальной?
Ответ: На Земле исчезнет смена сезонов года. Вокруг полюсов будет вечная зима, в умеренных поясах — весенне-осен- ний сезон, в районе экватора — вечное лето. Температура в каждом из районов будет постоянной, совершенно изменится на Земле растительный и животный мир.
8. Летом группа путешественников отправилась в полет на воздушном шаре. В конце полета им пришлось идти на вынужденную посадку. Приземлились они на поляне в незнакомом лесу. При аварийной посадке поломалась часть оборудования, в том числе разбился компас. Путешественники взглянули на часы. До заката солнца оставалось не больше часа. Но они помнили, что перед аварией мелькнул поселок в юго-восточном направлении от их курса. Как путешественники могут определить путь к поселку?
Ответ: Нужно встать лицом к солнцу – это западное направление, значит, за спиной будет восток, а слева – юг. Искомое направление будет посредине между югом и востоком.
Олимпиадные задания по математике, 4 класс
Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс
Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс
Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике, 3 класс