Всероссийская олимпиада по русскому языку 4 класс ( школьный этап) 2019-2020 учебный год. Ответы.

Всероссийская олимпиада по русскому языку 4 класс ( школьный этап) 2019-2020 учебный год. Ответы. Олимпиада

Всероссийская олимпиада по русскому языку 4 класс ( школьный этап) 2022-2020 учебный год. задания.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

МКОУ СОШ №__ с. _________________________________________

2022 – 2020 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

t1591371421aa.png

Ф.И.__________________________________________________

Зt1591371421ab.gif адание №1.Даны слова: столяр, звонит, торты, щавель, позвонишь, цемент, фарфор, силос, простыня, верба, крапива, черпать.Распредели их по группам (в зависимости от места ударения):

а) с ударением на первом слоге:___________________________________________

______________________________________________________________________

б) с ударением на втором слоге:___________________________________________

______________________________________________________________________

в) с ударением на третьем слоге.___________________________________________

______________________________________________________________________

— Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

______________________________________________________________________

Зt1591371421ab.gif адание № 2.Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:

сt1591371421ac.gift1591371421ad.gif лове влас

сt1591371421ae.gift1591371421af.gif огла отве

рt1591371421ag.gift1591371421ah.gift1591371421ai.gif едко сный сно сный

иt1591371421aj.gif зве у

чуде ме

Зt1591371421ab.gif адание №3. Этимология – это раздел языкознания, занимающийся исследованием происхождения слов. Так, данные, полученные этимологами и историками языка, позволяют установить, что слова из столбца А являются историческиоднокоренными друг другу.Восстановите их,зная,что в столбце Б представлены их толкования или иные подсказки и что в столбце В указано количество букв, из которых состоят слова столбца А. Запиши новые слова.

Зt1591371421ab.gif адание № 4. От данных слов образуй при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.

Путешествие — ___________________________________________________________

Длина — __________________________________________________________________

Окно — ___________________________________________________________________

След — ___________________________________________________________________

Срок ____________________________________________________________________

Сторона — ________________________________________________________________

Звук — ____________________________________________________________________

Сказать — ________________________________________________________________

Зt1591371421ab.gif адание №5. Хочешь найти клад? Тогда зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки, раздели текст на слова, и ты узнаешь место, где тебе откроют тайну! Запиши текст расшифрованной записки.

ЦЖТДЧЁКМВФОЩГШРПОХМСНТОЦМП
ЗЩЕЧЛЁСНОХМДФОПМКЕИТДИТДАЦДИЧХМ
ИСЗУПМРХУТДЫЦИРПУШБТИХНФЫ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 2022-2020 уч.год 4 класс

О порядке проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 2022 – 2020 учебном году

4 класс

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса:

развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Задачи:

Олимпиадная работа содержит 10 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

При проведении школьного этапа Олимпиады рекомендуется выделить несколько

классных помещений для участников Олимпиады от каждой параллели для создания

свободных условий работы участников – один человек за партой. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой, простым карандашом и линейкой).

Рекомендуемое время начала Олимпиады – 10:00 по местному времени.

До начала соответствующего этапа Олимпиады организаторы проводят инструктаж участников — информируют о продолжительности выполнения заданий, порядке подачи апелляций в случае несогласия с выставленными баллами, правилах поведения на Олимпиаде, а также о времени и месте ознакомления с результатами интеллектуального состязания.

Правила для участников.

Участникам Олимпиады запрещаетсяиспользовать при выполнении заданий любые

справочные материалы, словари, электронные средства связи, электронные книги и иное

техническое оборудование, обсуждать задания и их решения с другими участниками олимпиады, организаторами.

В случае нарушения работа участника олимпиады аннулируется.

Проверка работ.

Рекомендуется проверять обезличенные работы для повышения объективности

выставления баллов. Жюри проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания по единым критериям. Далее результаты выполнения каждого задания в работе суммируются, таким образом, определяется общее количество баллов по результатам выполнения всей работы в целом.

Порядок определения победителей и призеров олимпиады

Определение победителей и призёров школьного этапа олимпиады осуществляется на основании «Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2022 г. № 1252. с изменениями № 249 от 17 марта 2022 г., № 1488 от 17 декабря 2022 г.

Окончательные итоги олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри. Документом, фиксирующим итоговые результаты школьного этапа олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Отметим, что победителями олимпиады могут стать несколько участников (при одинаковом количестве баллов)

Награждение.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами. Участники могут также награждаться похвальными грамотами, похвальными отзывами. Награждение проходит в школе.

Особенности.

Учащиеся 4 класса впервые принимают участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, поэтому очень важно сделать это событие ярким и запоминающимся для вовлечения новых одарённых школьников в систему олимпиад. Необходимо учитывать, что школьники не знакомы с подобным форматом работы, поэтому рекомендуется дать возможность попробовать свои силы всем учащимся класса вне зависимости от успеваемости.

Особое внимание следует уделить разбору заданий и награждению победителей и призёров.

Школьная олимпиада по русскому языку для 4 класса. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиада  по русскому языку для 4 класса в 2022/2022 учебном году

  Фамилия _______________________________ Имя_____________________

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

2. Найдите в стихотворении однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

3. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

4. Прочитай слова и запиши их:

                [ПАТСКАСКА]                    [С’ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

5. Исправьте ошибки в словах: вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пасажир,авца, биседа, деректор.

6.Разгадай  и запиши предложения:

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозёреб, и доп йоклё,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

7. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков

Спальня, скальпель, штамповать, стулья, мыться, фильм

8. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

9. Соедините части пословиц.

10. Запишите пословицы, в которых встречается слово «два».

Ответы

1. Ответ: камыш- мышь

 Критерии к оцениванию.

Верно записанное слово –  5 баллов.

2. Ответ: Вода, вод, водоотвод, водоворот.

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл. Всего-4 балла

3. Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл. Всего-10 баллов

4.  ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА 

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл. Всего-3 балла

5. Вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пассажир, овца, беседа, директор.

Критерии к оцениванию.

За каждое слово – 1 балл. Всего-10 баллов

6. Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.

Критерии к оцениванию.

За  верный ответ 5 баллов.

7. Спальня, скальпель, штамповать, мыться, фильм

Критерии к оцениванию.

За каждое слово – 1 балл. Всего-5  баллов

8.      За рекой находится село.

   Солнце село за горизонт.

Критерии к оцениванию.

За каждое слово – 1 балл. Всего 12 баллов

9.

Критерии к оцениванию.

За каждую правильную пословицу – 1 балл. Всего 4 балла

10. Критерии к оцениванию.

За каждую правильную пословицу – 1 балл. Всего 2 балла.

(Например: Скупой платит дважды.   Два сапога пара. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. и др.)

Максимальное количество баллов- 60 баллов.        

I –место 60 б. – 49 б.        

II- место 48 б. – 37 б.

III – место 36 б. – 30 б.

Оцените статью
Олимпиада