Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 2019-2020 уч.год 4 класс

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 2019-2020 уч.год 4 класс Олимпиада

Всероссийская олимпиада по русскому языку 4 класс ( школьный этап) 2022-2020 учебный год. задания.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

МКОУ СОШ №__ с. _________________________________________

2022 – 2020 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

t1591371421aa.png

Ф.И.__________________________________________________

Зt1591371421ab.gif адание №1.Даны слова: столяр, звонит, торты, щавель, позвонишь, цемент, фарфор, силос, простыня, верба, крапива, черпать.Распредели их по группам (в зависимости от места ударения):

а) с ударением на первом слоге:___________________________________________

______________________________________________________________________

б) с ударением на втором слоге:___________________________________________

______________________________________________________________________

в) с ударением на третьем слоге.___________________________________________

______________________________________________________________________

— Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

______________________________________________________________________

Зt1591371421ab.gif адание № 2.Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:

сt1591371421ac.gift1591371421ad.gif лове влас

сt1591371421ae.gift1591371421af.gif огла отве

рt1591371421ag.gift1591371421ah.gift1591371421ai.gif едко сный сно сный

иt1591371421aj.gif зве у

чуде ме

Зt1591371421ab.gif адание №3. Этимология – это раздел языкознания, занимающийся исследованием происхождения слов. Так, данные, полученные этимологами и историками языка, позволяют установить, что слова из столбца А являются историческиоднокоренными друг другу.Восстановите их,зная,что в столбце Б представлены их толкования или иные подсказки и что в столбце В указано количество букв, из которых состоят слова столбца А. Запиши новые слова.

Зt1591371421ab.gif адание № 4. От данных слов образуй при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.

Путешествие — ___________________________________________________________

Длина — __________________________________________________________________

Окно — ___________________________________________________________________

След — ___________________________________________________________________

Срок ____________________________________________________________________

Сторона — ________________________________________________________________

Звук — ____________________________________________________________________

Сказать — ________________________________________________________________

Зt1591371421ab.gif адание №5. Хочешь найти клад? Тогда зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки, раздели текст на слова, и ты узнаешь место, где тебе откроют тайну! Запиши текст расшифрованной записки.

ЦЖТДЧЁКМВФОЩГШРПОХМСНТОЦМП
ЗЩЕЧЛЁСНОХМДФОПМКЕИТДИТДАЦДИЧХМ
ИСЗУПМРХУТДЫЦИРПУШБТИХНФЫ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 2022-2020 уч.год 4 класс

О порядке проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 2022 – 2020 учебном году

4 класс

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса:

развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Задачи:

Олимпиадная работа содержит 10 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

При проведении школьного этапа Олимпиады рекомендуется выделить несколько

классных помещений для участников Олимпиады от каждой параллели для создания

свободных условий работы участников – один человек за партой. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой, простым карандашом и линейкой).

Рекомендуемое время начала Олимпиады – 10:00 по местному времени.

До начала соответствующего этапа Олимпиады организаторы проводят инструктаж участников — информируют о продолжительности выполнения заданий, порядке подачи апелляций в случае несогласия с выставленными баллами, правилах поведения на Олимпиаде, а также о времени и месте ознакомления с результатами интеллектуального состязания.

Правила для участников.

Участникам Олимпиады запрещаетсяиспользовать при выполнении заданий любые

справочные материалы, словари, электронные средства связи, электронные книги и иное

техническое оборудование, обсуждать задания и их решения с другими участниками олимпиады, организаторами.

В случае нарушения работа участника олимпиады аннулируется.

Проверка работ.

Рекомендуется проверять обезличенные работы для повышения объективности

выставления баллов. Жюри проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания по единым критериям. Далее результаты выполнения каждого задания в работе суммируются, таким образом, определяется общее количество баллов по результатам выполнения всей работы в целом.

Порядок определения победителей и призеров олимпиады

Определение победителей и призёров школьного этапа олимпиады осуществляется на основании «Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2022 г. № 1252. с изменениями № 249 от 17 марта 2022 г., № 1488 от 17 декабря 2022 г.

Окончательные итоги олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри. Документом, фиксирующим итоговые результаты школьного этапа олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Отметим, что победителями олимпиады могут стать несколько участников (при одинаковом количестве баллов)

Награждение.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами. Участники могут также награждаться похвальными грамотами, похвальными отзывами. Награждение проходит в школе.

Особенности.

Учащиеся 4 класса впервые принимают участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, поэтому очень важно сделать это событие ярким и запоминающимся для вовлечения новых одарённых школьников в систему олимпиад. Необходимо учитывать, что школьники не знакомы с подобным форматом работы, поэтому рекомендуется дать возможность попробовать свои силы всем учащимся класса вне зависимости от успеваемости.

Особое внимание следует уделить разбору заданий и награждению победителей и призёров.

Олимпиада по русскому языку в 4 классе. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

                         Олимпиада по русскому языку в 4 классе

  1. Выбери лишнее слово:

Имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное. (1б)

2.Найди в стихотворении имя существительное, имеющее только форму единственного числа.

                           На сосне и на березе – бахрома:

                           Белой пряжей их запутала зима.

                           И оставила распутывать весне

                           Эту пряжу на березе и сосне.   (1б)

3.Поставь следующие имена существительные в форме родительного падежа множественного числа:

                  книжка,                               овца,

                  тарелка,                               земля,

                   искра,                                  игла,

                   петля,                                  просьба (2б)

4.Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

            Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли. (2б)

5.В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

      Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.(3б)

        6. Поставь в словах ударение:

            Крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла.(3Б)

       7.Составь сложные слова:

   7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.(4б)

    8.Объясни смысл фразеологических оборотов:

        Морочить голову-

         Язык проглотить-

         С глазу на глаз-

         Повесить нос-

         Ни в зуб ногой-

         Пропустить мимо ушей –

         Взять себя в руки – (4б)

9.Составь предложения, объясняющие различия в значениях слов:

               украсить –скрасить,

                расцветать- процветать,

                чернеть – очернить. (5б)

      10.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

А) Каллиграфия

Б) Орфография

В)Эгоизм

Г)Гуманный

Д) Оптимистический            

                                                                                           1)Жизнерадостный

                                                                                  2)Себялюбие

                                                                                     3)Правописание

                                                                                    4)Чистописание

                                                                                             5)Человеколюбие(5б)

11. Подбери слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня. (по баллу за каждое чслово)      

Ответы:

1. суффикс

2.бахрома

3.Книжек. Тарелок. Искр. Петель.  Овец. Земель. Игл. Просьб.

412 слов

5.Пилить, висеть, перелетать

6.

7.Семилетний, двугорбый, пятизначный. Одиннадцатиклассник. Шестнадцатикилограммовый.

8.Обманывать. растерянно молчать, наедине, грустить, ничего не знать, прослушать, успокоиться.

9. Украсить комнату,скрасить одиночество, расцветать в саду, процветать в делах, чернеть на снегу, очернить сплетней.

10. а)4, б)3, в)2, г)5,д)1

11. Рассказ, оттепелб, бесстрашный.

Олимпиада по русскому языку. школьный тур. 4 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Школьный тур).

  1. Поставь в словах ударение:

Звонит, хвоя, договор, каталог, цемент, красивее, случай, положил.

2.  Вычеркни лишнее слово:
Шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка
3. Подчеркни однокоренные слова с корнем  -стол- :
Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

4.  Допишите окончания:

          пирожки  с  повидл…

          закружил…    карусель

          прилетел…    свиристель

5.  Что это?

          а)  Не цветы, а вянут,

   Не ладони, а ими хлопают,

    Не белье, а их развешивают.

          б) Он в голове бывает, его ищут в поле, на него бросают слова и деньги.

 6.  Доскажи пословицы:

Нет дыма …                                   

Дорога ложка …

Лучше поздно …       

            Не плюй в колодец …                   

            Ум хорошо …

Старый друг …

7.   Как называют такого человека? Запиши одним словом.

а) Язык без костей;  что хочет то и лопочет;

б) Ел да устал, спал да намялся;

в) Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с покором, голова с поклоном.

8.  Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки — _____________________    хозяева — _______________________

туфли — _____________________   санатории — ________________________

носки — _____________________    помидоры — ________________________

килограммы — _________________   каникулы — _______________________

9. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться — …

б) Очень тесно — …

в) Усиленно думать над трудным вопросом — …

г) Хорошо запомнить — …..

10. Подбери к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.

кенгуру                                                         какаду

кафе                                                               тюль

шампунь                                                        кофе

11.  Подбери синонимы к словам.

Страж —                                           врата —

грядущее —                                      прах —

12.   Запиши, что означают данные фразеологизмы.

После дождичка в четверг —

Язык проглотить —

Повесить нос —

13.   Прочитай предложение, найди ошибки.

 а). Повар посолил суп солью —

 б). У Юры жил молодой котенок —

       в). На хрустальной люстре было много висячих висюлек –

14.  Какие слова получаются, если в словах звуки произнести в обратном порядке?

куль

ноль

лед

15.  Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________  в самолёте -__________________

В поезде -________________________  на корабле -__________________

В больнице — _____________________  в школе — ____________________

16. В  Искитиме   живут искитимцы, в Новосибирске – новосибирцы,

а в Москве — ______________________,  Курске — _____________________,

Омске -________________________, Перми — _________________________,

Ростове — на — Дону — ___________________, Екатеринбурге —  ____________________ .

17. Подбери к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу.

Ёж, взгляд, куст —  ________________________________________________

Шаль, ночь, душа — _______________________________________________

Взгляд, знак, характер — ____________________________________________

18. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюд, фруктов или животных.

риф ель кадки =

ель сад рак =

рис кепи =

рыба соки =

нива реки =

поле дар =

лик рок =

19. Составь новые слова (логика – иголка).

ракета —                                       каприз —

мольба —                                     каратист –

20. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

Оцените статью
Олимпиада