Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку 2016-2017 уч.года для 5-6 классов. | Олимпиадные задания по русскому языку (5, 6 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку 2022-2022 уч.года для 5-6 классов. | олимпиадные задания по русскому языку (5, 6 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2022/2022 учебном году.

                                                    5-6 классы

Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах: километр, танцовщица, банты, каталог, щавель, цыган, клала, столяр, свекла ,творог.

Ответ: киломЕтр, танцОвщица, бАнты, каталОг, щавЕль, цыгАн, клАла,

столЯр, свЁкла, твОрог.

Задание 2. Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука: театр, союз, струя, пианино, яма, боец, дуэт, каучук, шпион.

Ответ: театр ,пианино,дуэт, каучук, шпион.

Задание 3. В каком слове нет уменьшительного суффикса: ананасик, арбузик, финик, огурчик, репка?

Ответ:  финик

Задание 4. Как называются жители этих стран?

 Германия, США, Россия, Польша, Италия, Франция,  Бельгия.

Ответ:  немцы, россияне, поляки, итальянцы, французы, бельгийцы.

Задание 5. Сколько слов из данного списка можно понять и как существительные, и как глагол: шила, мыла,  дела, жил, рыли, были.

Ответ: шила(сущ., глаг.) , мыла (сущ., глаг.) дела (сущ., глаг.), были (сущ., глаг.) жил(сущ., глаг.)   ( Существительные в родительном падеже ).

Задание 6. Вставьте в предложения вместо точек одно из существительных в нужном падеже: рамки, предел, граница, рубеж, грань.

А) Есть … и моему терпению.  Б) У куба шесть … . В) Раненый солдат находился на … жизни и смерти. Г) В последние годы в нашей стране увеличивается поток туристов из-за … . Д) Небольшая речка служила естественной … между деревня. Е) Важно в любой ситуации держать себя в … приличия.

Ответ:  А) Есть предел  и моему терпению.  Б) У куба шесть граней . В) Раненый солдат находился на грани  жизни и смерти. Г) В последние годы в нашей стране увеличивается поток туристов из-за рубежа . Д) Небольшая речка служила естественной границей  между деревнями.. Е) Важно в любой ситуации держать себя в рамках  приличия.

Задание 7. Дополните фразеологизмы названиями частей человеческого тела: …в…не клади, … кровью обливается, … развесить, … тонка, в… не дует, за обе …, как свои пять …

Ответ:  палец в рот не клади, сердце кровью обливается, уши развесить, кишка тонка, в ус не дует, за обе щеки, как свои пять пальцев.

Задание 8. Какой частью речи могут быть перечисленные ниже слова? Составьте с ними словосочетания или предложения, указав часть речи.

Печь, три, жгут, стих, пила, уж.

Ответ: новая печь, печь пироги;  три сильнее, три тетради; медицинский жгут, жгут костры; ветер стих, выучить стих; острая пила, пила сок.( уж- сущ. и наречие)

Задание 9. Напишите сочинение-рассуждение, в котором попытайтесь доказать или опровергнуть идею пословицы: «Грамоте учиться—всегда пригодится». (Объём сочинения—8-10 предложений).

Оцените статью
Олимпиада