15.01.2021 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 9-11 класс задания и ответы для регионального этапа 2021 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

15.01.2021 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 9-11 класс задания и ответы для регионального этапа 2021 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов Олимпиада

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Другие задания и ответы вош регионального этапа 2021:

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2020-2021 региональный этап задания и ответы

Интересные задания 10 класса:

ВОПРОС № 1В XVIII веке в Германии вышла книга на немецком языке, содержащая небольшой немецко-русский словарь (Текст I) и перечень наиболее употребительных русских фраз (Текст II).ТЕКСТ I (фрагменты). Примеры из словаря:

ВОПРОС № 7 Один лингвист писал статью о сложных предложениях с союзом потому что. Он рассматривал следующие примеры, взятые им из разных источников: (1) Стоять на полу было нельзя, потому что холодный сквозняк дул из-под двери, коварно обходя уложенный на его пути валик из старого одеяла, и мог остудить мои ноги. (2)

Должно быть, я слишком неосторожно высунул из травы голову, потому что кто-то из пиратов закричал.(3) Рассказы англомана заключали в себе, должно быть, что-нибудь весёлое, потому что старичок начал смеяться желчному задору рассказчика. (4) Колумб открыл Америку, потому что она преградила ему путь к райской Индии… (5)

Лингвист обратил внимание на то, что эти предложения по смыслу делятся на две равные группы. Одну из них он назвал для себя «предложения группы А», а другую — «предложения группы Б». Лингвист провёл первый эксперимент: поменял местами главную и придаточную части в предложениях каждой группы.

Затем он провёл второй эксперимент: попробовал без потери смысла преобразовать в исследуемых предложениях придаточную часть так, чтобы сложные предложения превратились в простые.Вопросы и задания: 1. Разделите предложения на две равные группы (А и Б) и объясните, в чём заключается смысловая разница между этими группами. Укажите, что́ в предложениях одной из групп помогает выполнить это распределение.

2. Воспроизведите первый эксперимент (взяв в качестве примера по одному предложению из каждой группы). Какие свойства предложений группы А и группы Б вы выявили в результате эксперимента?

3. Воспроизведите второй эксперимент (взяв в качестве примера по одному предложению из каждой группы). Какие свойства предложений группы А и группы Б вы выявили в результате эксперимента?

Интересные задания с олимпиады:

1)Как передаются латинскими буквами русские буквы, обозначающие шипящие звуки?

2)Как бы вы записали по-русски слово Sschit / sschit, если бы встретили его в этом словаре?

3)Если допустить, что произношение фраз из текста II в языке XVIII века и в современном языке совпадает, опишите особенности передачи живой речи на письме, используя примеры из списка наиболее употребительных фраз (в сравнении с примерами из текста I).

4)Один школьник, читая словообразовательный словарь, выявил, что словарные статьи в нём строятся по определённым принципам. Перед вами пример словарной статьи: По/беж/а/ть — глагол, образован от глагольной основы, способ образования — префиксальный, приставка по- со значением начинательного способа действия (начала действия).

Назовите эти два принципа и распределите выписанные школьником слова (гордец, выходец, доходец, канадец, удалец, сослуживец, пловец, европеец, первопроходец, рубец (‘шрам’), властолюбец, огородец) по группам. Докажите свою точку зрения. Почему два слова осталось вне групп? Объясните свой выбор, основываясь на выявленных принципах.

5)Лингвист А. предположил, что в одном из приведённых выше фрагментов слово торный имеет авторское (окказиональное) значение, противоположное тому, в котором он употреблено в трёх остальных фрагментах. Истолкуйте оба этих значения, соотнеся их с фрагментами поэтических текстов. Объясните, как возникло авторское (окказиональное) значение.

6)Назовите глагол, от которого образовано слово торный. В данном прилагательном и производящем глаголе представлен корень, который в исторически родственном им бесприставочном глаголе содержит иную гласную. Укажите этот бесприставочный глагол.

7)Перед вами ещё один поэтический фрагмент. В нём лирический герой обращается к Африке: V. Дай за это дорогу мне торную__ Там, где нету пути человеку, Дай назвать моим именем черную До сих пор не открытую реку. (Н. Гумилёв. Вступление к сборнику «Шатёр»)

8)Проанализируйте приведённые отрывки (1, 2) из текстов XVIII–XIX вв. и найдите в них местоимения-существительные, которые не имеют в современном русском языке форм всех падежей. Выпишите их в начальной форме и укажите разряд.

9)Запишите в начальной форме два представленных в современном русском языке местоимения с той же приставкой и с тем же значением, что и подчёркнутое слово в предложении (3). Если какое-либо из них может иметь несколько вариантов в той же грамматической форме, что и подчёркнутое слово, перечислите все эти варианты.

10)Выпишите из предложения (4) местоимение-наречие, определите его значение. Назовите представленное в современном русском языке местоимение-наречие того же разряда и образованное таким же способом, как и выписанное вами в данном пункте слово. Определите его значение, приведите пример употребления.

11)Прочитайте шесть приведённых ниже предложений с конструкцией должен был инфинитив. В одном романском языке при переводе этих предложений использовались бы два разных прошедших времени (назовём их А и Б), поэтому данные предложения можно разделить на две соответствующие группы (А и Б).

12)Какой принцип описал лингвист Д. и как он распределил предложения по группам? Укажите основание для каждой из групп, опираясь на этот принцип.

13)Назовите эти два принципа и распределите выписанные школьником слова (гордец, выходец, доходец, канадец, удалец, сослуживец, пловец, европеец, глянец, резец (‘орудие каменного века’), сидидомец (неологизм), первопроходец, рубец (‘шрам’), властолюбец, огородец) по группам.

14)Лингвист А. предположил, что в одном из приведённых выше фрагментов слово торный имеет авторское (окказиональное) значение, противоположное тому, в котором оно употреблено в трёх остальных фрагментах. Истолкуйте оба этих значения, соотнеся их с фрагментами поэтических текстов. Объясните, как возникло авторское (окказиональное) значение.

15)К какой подгруппе (Б1 или Б2) будет относиться глагол уйти, который в русском литературном языке является непереходным, однако в разговорной речи нередко употребляется как переходный. Докажите свою точку зрения.

16)Опираясь на выявленный вами принцип в п. 2, определите, к какой подгруппе (Б1 или Б2) будет относиться глагол играть. Объясните, в чём будет заключаться неоднозначность.

Поделиться

Задания и ответы регионального этапа ВОШ 2020-2021 по русскому языку для 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения олимпиады: 15.01.2021 (15 января 2020 год)

Оцените статью
Олимпиада