2017 — 2018 учебный год

2017 - 2018 учебный год Олимпиада

2022 — 2022 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников

2017 - 2018 учебный год

Написать обращение

Контакты:

  • Капрашова Венера Марсовна, председатель оргкомитета школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, начальник отдела развития муниципальной системы образования департамента образования мэрии города Ярославля, телефон (4852) 40–51–09.
  • Чичваркина Надежда Владиславовна, заместитель председателя оргкомитета муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, главный специалист отдела развития муниципальной системы образования департамента образования мэрии города Ярославля, телефон (4852) 40–51–03.
  • Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель председателя оргкомитета школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, заместитель директора МОУ дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования», телефон (4852) 72–57–30.
  • Буйлова Наталья Львовна, член оргкомитета школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, старший методист МОУ дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования», телефон (4852) 73–02–50.

Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников

Федеральные документы:

Региональные документы:

Региональный этап ВсОШ — https://www.olympictv.ru/depts/dobr/Pages/Всероссийская-олимпиада-школьников.aspx

План мероприятий по подготовке и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году (утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 26.08.2021 № 01-05/762),  скачать (.pdf)

Школьный этап ВсОШ

Муниципальные документы (нормативные акты, регламентирующие проведение школьного этапа ВсОШ):

  • сроки и места проведения школьного этапа по каждому общеобразовательному предмету (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 30.08.2021 № 01-05/784), скачать (.pdf)
  • состав оргкомитета школьного этапа ВсОШ (утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 02.07.2021 № 01-05/602), скачать (.pdf)
  • изменения в составе оргкомитета школьного этапа ВсОШ (утверждены приказами департамента образования мэрии города Ярославля от  02.07.2021 № 01-05/602, от 30.08.2021 № 01-05/786), скачать (.pdf)
  • cоставы муниципальных предметно-методических комиссий олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 06.07.2021 № 01-05/624), скачать (.pdf)
  • правила регистрации участников на школьный этап олимпиады, скачать (.pdf)
  • организационно-технологическая модель проведения школьного этапа ВсОШ, скачать (.pdf)
  • cогласия и заявления ШЭ ВсОШ, скачать (.pdf)

 Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
2021/2022 учебного года

Муниципальный этап ВсОШ:

  • организационно-технологическая модель проведения муниципального этапа (утверждена приказом департамента образования Ярославской области от 18.10.2021 № 242/01-04), скачать (.pdf)
  • сроки и время начала муниципального этапа (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 22.10.2021 № 01-05/957), скачать (.pdf)
  • места проведения муниципального этапа по каждому общеобразовательному предмету (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 22.10.2021 № 01-05/957), скачать (.pdf)
  • состав оргкомитета муниципального этапа (утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 26.10.2021 № 01-05/964), скачать (.pdf)
  • состав жюри муниципального этапа по каждому общеобразовательному предмету (утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 27.10.2021 № 01-05/971), скачать (.pdf)
  • состав апелляционных комиссий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по каждому общеобразовательному предмету (утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 27.10.2021 № 01-05/972), скачать (.pdf)
  • количество баллов для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 29.10.2021 № 01-05/982), скачать (.pdf)
  • количество баллов для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 08.11.2021 № 01-05/999), скачать (.pdf)
  • количество баллов для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 17.11.2021 № 01-05/1048), скачать (.pdf)
  • квоты победителей и призеров муниципального этапа по каждому общеобразовательному предмету (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 03.11.2021 № 01-05/991, скачать (.pdf)
  • требования к проведению муниципального этапа по каждому общеобразовательному предмету,
  • график проведения анализа олимпиадных заданий и их решений, показа выполненных участниками олимпиадных заданий, подачи апелляций на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников  (утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 02.11.2021 № 01-05/989), скачать (.pdf)

 Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
2021/2022 учебного года

  • Английский язык, скачать (.pdf)
  • Астрономия, скачать (.pdf)
  • Биология, скачать (.pdf)
  • География, скачать (.pdf)
  • Информатика, скачать (pdf)
  • Искусство (МХК), скачать (pdf)
  • Испанский язык, скачать (.pdf)
  • История, скачать (.pdf)
  • Итальянский язык, скачать (.pdf)
  • Китайский язык, скачать (.pdf)
  • Литература, скачать (.pdf)
  • Математика, скачать (.pdf)
  • Немецкий язык, скачать (.pdf)
  • Обществознание, скачать (.pdf)
  • Основы безопасности жизнедеятельности, скачать (.pdf)
  • Право, скачать (.pdf)
  • Русский язык, скачать (.pdf)
  • Технология «Культура дома и декоративно-прикладное творчество», скачать (.pdf)
  • Технология «Техника и техническое творчество», скачать (.pdf)
  • Физика, скачать (.pdf)
  • Физическая культура, скачать (.pdf)
  • Французский язык, скачать (.pdf)
  • Химия, скачать (.pdf)
  • Экология, скачать (.pdf)
  • Экономика, скачать (.pdf)

Телефоны «горячей линии» для ответов на вопросы по ВсОШ:

(4852) 40-51-09(4852) 40-51-03(4852) 72-57-30 (4852) 73-02-50

 2017 - 2018 учебный год

 НОВОСТИ

О проведении ШЭ ВсОШ по шести предметам (астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии) на технологической платформе «Сириус. Курсы»

 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по шести предметам в компьютерной форме в 2021-2022 учебном году пройдет в 65 регионах в период с 28 сентября − 29 октября 2021.

29.09.2021 – физика;

06.10.2021 – биология;

13.10.2021 – химия;

15.10.2021 – астрономия;

20.10.2021 – математика;

27.10.2021 – информатика.

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии на технологической платформе «Сириус. Курсы»:

            «Горячая линия» по вопросам организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус. Курсы»:

Департамент образования мэрии г. Ярославля

Капрашова Венера Марсовна, начальник отдела развития МСО, тел. (4852) 40-51-09, e-mail:  KaprashovaVM@city-yar.ru

Департамент образования мэрии г. Ярославля

Чичваркина Надежда Владиславовна, главный специалист отдела развития МСО, тел. (4852) 40-51-03, e-mail:   ChichvarkinaNV@yandex.ru

МОУ ДПО «Городской центр развития образования»

Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора, тел. (4852) 72-57-30, e-mail:  olimpiadi-gcro@mail.ru

МОУ ДПО «Городской центр развития образования»

Буйлова Наталья Львовна, старший методист,73-02-50, e-mail:  olimpiadi-gcro@mail.ru

Региональный координатор проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус.Курсы» ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа»

ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа»

Леонова Ирина Станиславовна, директор, e-mail: i.leonova@olympictv.ru, тел. (4852) 28-98-26, 8-905-631-82-71

ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа»

Хабатилова Лариса Витальевна,  заместитель директора по организационно-педагогической работе, e-mail: i.leonova@olympictv.ru, тел. (4852) 28-98-26, 8-905-631-82-71

Всероссийская олимпиада школьников: шаг в мир высоких достижений

nem

Олимпиадное движение – это большая и серьезная работа по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность по предмету. С точки зрения детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать свои знания, сравнить свои успехи с успехами сверстников.

Подготовка школьника к олимпиаде должна осуществляться в школе под руководством педагога. Подготовка к олимпиаде и успешное выступление обучающихся являются одними из показателей качества работы учителя.

Как добиться успешного участия школьника в олимпиаде?

Предлагаем рассмотреть ряд рекомендаций, которые помогут вам подготовить учеников к участию во всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку.

Начнем с основных рекомендаций для учителя:

• Подготовка к успешному участию ученика в олимпиаде – это индивидуальная работа учителя и ученика.

• Важно определить, кто из учащихся проявляет интерес именно к вашему предмету, возможно, связывает с ним свою будущую профессию.

• Помните, что участие в олимпиаде для учащихся – дело добровольное!

• Нужно провести беседу с самим учеником: готов ли он начать подготовку к участию в олимпиаде? Это должен быть выбор ребенка!

• Ребенок должен быть знаком с правилами проведения олимпиады.

• Готовить учеников к олимпиаде нужно систематически с начала учебного года и постепенно усложнять материал.

• Определите последовательность изучения тем, выполнение заданий.

• Хвалите своих учащихся, даже если они не стали призерами!

• Проанализируйте вместе с ребенком выполненную им олимпиадную работу, разберите допущенные ошибки, спланируйте дальнейшую работу по подготовке к олимпиаде.

! Проведение всероссийской олимпиады школьников регламентируется рядом документов федерального, регионального и муниципального уровней. Поэтому педагогу, осуществляющему подготовку учеников к олимпиаде, необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей проведение ВсОШ. Всю информацию вы сможете найти в информационном разделе нашего сайта «Всё об Олимпиаде Школьников» во вкладке «Нормативные документы всероссийской олимпиады школьников».

! Многие олимпиадные задания сложны даже для учителей, поэтому занимайтесь самообразованием, повышайте квалификацию посредством освоения программ, ориентированных на практическое решение олимпиадных заданий с профессорско-преподавательским составом высших учебных заведений ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»; участвуйте в методических семинарах для педагогов области по распространению практического опыта подготовки школьников к олимпиаде.

! При подготовке к олимпиаде используйте задания прошлых лет. Их можно найти на информационном сайте «Olimpiada.ru».

! Используйте возможности дистанционных олимпиад по предмету. Предложите школьникам принять участие в олимпиадах, включенных в Перечень олимпиад, утвержденный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Всю информацию о бонусах от участия в этих олимпиадах вы сможете найти в информационном разделе нашего сайта «Всё об Олимпиаде Школьников» во вкладке «Как поступить по результатам олимпиад».

Олимпиады по немецкому языку, включенные в Перечень олимпиад (1-го и 2-го уровней):

1. Герценовская олимпиада школьников по иностранным языкам.

2. Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада».

3. Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (иностранные языки).

4. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба».

5. Межрегиональные предметные олимпиады ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

6. Московская олимпиада школьников.

7. Олимпиада школьников «Ломоносов».

8. Плехановская олимпиада школьников.

z 01

Для успешного участия школьников в олимпиаде рекомендуется подготовить их к соревнованию в четырех видах речевой деятельности и социокультурной компетенции. Им предстоит выполнить задания в разделах «Аудирование», «Чтение», «Письмо», «Лексика и грамматика», «Лингвострановедение» и «Говорение». Каждый вид задания имеет свою специфику и требует особого внимания, поскольку не на все компетенции в равной степени обращается внимание в процессе изучения немецкого языка в школе.

z 02

Аудирование как процесс восприятия и понимания аутентичной речи на слух является неотъемлемой частью подготовки к олимпиаде и представляет собой наиболее сложный вид речевой деятельности в силу индивидуальных особенностей говорения носителей языка и психофизиологических особенностей восприятия звучащей речи.

При контроле уровня сформированности умений в разделе «Аудирование» проверяется способность участников воспринимать на слух немецкоязычный текст, извлекать из него необходимую информацию и представлять ее в заданной форме.

Для этого применяются задания, контролирующие полное понимание прослушанного текста, понимание основного содержания, а также задание на аудирование с выборочным извлечением информации и ее схематическим представлением.

Для контроля используются задания как открытого, так и закрытого типа:

— задания на множественный выбор;

— задания на определение правильности ряда суждений в отношении услышанного;

— задания на заполнение пропусков в тексте;

— задания на составление таблиц и схем по тексту.

В структуре подготовки к этому виду тестирования следует чередовать задания рецептивного типа с репродуктивными в целях активизации оперативной памяти, которая необходима для дальнейшей обработки смысловой информации.

При подготовке к этому виду тестирования следует обратить внимание на все традиционные типы упражнений для аудирования:

до – во время – после первого прослушивания;

до – во время – после второго прослушивания.

Все упражнения должны быть направлены напреодоление объективных трудностей при аудировании (условия аудирования без видимого наличия источника речи, индивидуальные особенности дикции, тембра, паузации, возрастные особенности и фактор половой принадлежности говорящих, языковые особенности воспринимаемого материала); развитие речевого слуха; развитие вероятностного структурного, смыслового и лингвистического прогнозирования.

При выборе текста для тренировки аудирования следует учитывать лингвистическую сложность текста, его тип, структуру дискурса, способ представления, объем и релевантность.

При подготовке к этому разделу рекомендуется использовать интернет-ресурсы:

http://www.dw-world.de/

http://www.lyrikline.org/

http://www.vorleser.net/index. 

z 03

Во всех заданиях этого раздела речь идет о чтении с полным пониманием, более того, с таким глубоким проникновением в тему и материал текста, которое позволило бы дать правильные ответы на чрезвычайно сложные вопросы, сопровождающие конкурсный текст.

Тематика текстов всегда связана со школьными проблемами в России или немецкоязычных странах, жизнью молодежи, их увлечениями, хобби, планами, трудностями и их преодолением. За текстами следуют три задания.

При подготовке к этому разделу рекомендуется использовать сайт www.paperball.de, на котором можно отбирать статьи из актуальных изданий – более чем 70 ежедневных газет Германии и Австрии.

z 04

Задания лексико-грамматического раздела олимпиады предполагают подстановку слова или его части в связный текст. Слова или части слов, которые нужно вставить, не предлагаются на выбор (openclosetest – связный текст с пропусками, варианты ответов не даются).

При подготовке к этому виду задания можно начинать с облегченных вариантов этой методики тестирования (multiplechoiceclosetest,bankedclosetest). Начинать же следует с подстановки слова или его части в отдельные предложения, затем перейти к подстановке части предложения и поэтапно – к заполнению пропусков в связном тексте.

Лексико-грамматический тест должен базироваться на аутентичном современном текстовом материале.

Оптимальным представляется в данном случае организация проверки лексики и грамматики в рамках фабульного текста, имеющего четкую структуру.

Отбор текстов производится по наличию в них грамматических и лексических явлений, соответствующих уровню владения иностранным языком (В1, В2, С1) на данном этапе олимпиады или подготовки к ней. Рекомендуемое количество заданий (пропусков) – не более 25 на данный объем текста.

Пропуски в тренировочных текстах могут быть с преобладанием либо лексического, либо грамматического аспекта.

Рекомендуемые интернет-ресурсы к этому разделу:

http://hypermedia.ids-mannheim.de/grammis

http://www.deutsch-online.net

z 05

Задание этого раздела является творческим. Обучающиеся должны, кроме прочего, уметь написать личное письмо, расспросить в нем о новостях и сообщить о них, рассказать об отдельных фактах и событиях своей жизни, выразить суждения и чувства.

Это задание предполагает проверку умения школьников критически анализировать различные тексты, распознавать факты и мнения/точки зрения авторов, видеть преимущества и недостатки того или иного явления, ясно и грамматически правильно излагать свои мысли письменно, а также выражать и обосновывать свое мнение, аргументированно соглашаясь либо не соглашаясь с автором заметки. Оцениваются также навыки межличностного общения, соответствие внешнего оформления письма действующим в данной стране стандартам: правильное размещение и формулировка даты, обращения, приветствия и прощания, необходимые для корректного оформления письма.

Составляя письменные задания для подготовки учащихся к олимпиаде, можно выбирать из множества их разновидностей те, которые интересны школьникам как в процессе обучения, так и в период подготовки к олимпиаде.

При подготовке учащихся к выполнению креативного письменного задания следует помнить о том, что письменная речь формируется благодаря интенсивному чтению текстов на немецком языке. Чтение помогает школьникам почувствовать структуру немецкого предложения и всего текста. Задача учителя – помочь им увидеть эту структуру, вычленить ее составные части и составить ряд заданий для тренировки и закрепления.

Очень важной является работа по расширению словарного запаса учащихся. Важно, чтобы они не просто заучивали предложенные слова списком, а принимали участие в составлении ассоциограмм и в так называемых «мозговых штурмах».

z 06

Страноведение – предмет, включающий в себя информацию о политике, истории, географии, экономике, культуре людей, проживающих в той или иной стране, и о способах их поведения.

Для проверки знаний по страноведению участникам олимпиады, как правило, предлагается лингвострановедческая викторина, составленная по принципу множественного выбора. Это задание закрытого типа. Оно позволяет проверить и оценить знание учащимися фактов из разных областей и отраслей знаний. Для того, чтобы правильно ответить на вопросы викторины, необходимо не только владеть языком, но и иметь знания о самом языке, а также об истории, культуре, литературе, спорте, географии, экономике, политическом устройстве, традициях и быте стран изучаемого языка, о российско-германских отношениях, о выдающихся личностях.

При подготовке учащихся к работе со страноведческой викториной учитель немецкого языка должен ознакомиться с соответствующими разделами в учебниках географии, истории и т.д. Чем шире, разнообразнее будут фоновые знания учеников, тем больше у них шансов справиться с заданием.

При подготовке к викторине важно умение находить соответствующие источники и пользоваться ими.

Рекомендуются некоторые из них:

www.deutschland.de

www.tatsachen-ueber-deutschland.de

z 07

В разделе «Говорение» на олимпиаде проверяется развитие конкретных умений учащихся использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Коммуникативная задача формулируется таким образом, чтобы дать участникам возможность продемонстрировать навыки монологического высказывания, а также устной диалогической речи.

При подготовке школьников к олимпиаде следует обратить особое внимание на овладение речевыми формулами различных дискурсов (беседа, дискуссия, дебаты, краткое высказывание личной точки зрения). Необходимы также навыки участия в ролевых играх, в том числе и с фиктивными ролями. Кроме того, очень важны упражнения на подбор аргументов «за» и «против», развитие умений обобщать сказанное, выстраивать оппозиционное высказывание с учетом мнения собеседника.

Рекомендуемый Интернет-ресурс:

http://www.edition-deutsch.de/lernwerkstatt/

Информация для общественных наблюдателей при проведении всероссийской олимпиады школьников в 2022/2022 учебном году

Правила аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении всероссийской олимпиады школьников определены в Порядке аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2022 г. № 491(с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г., 12 января 2022 г.)

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей  завершается не позднее чем за 2 недели до установленной даты проведения соответствующего этапа олимпиады.

Заявление об аккредитации в качестве общественного наблюдателя подаётся гражданином лично  (уполномоченным гражданином лицом  на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) в произвольной форме.

В заявлении указываются:

  • Ф.И.О., адреса  регистрации и фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченным гражданином лицом  на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности);
  • населенный пункт, конкретное  место, на территории которого  гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя;
  • даты проведения соответствующего этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • подпись гражданина  об ознакомлении с порядком  проведения  всероссийской олимпиады школьников;
  • дата подачи заявления.

Подписью лица, подавшего заявление, фиксируется также:

  • наличие (отсутствие) близких родственников, участвующих во  всероссийской олимпиаде школьников в текущем году и образовательных организациях, в которых они обучаются.

По итогам аккредитации гражданину выдается удостоверение  общественного наблюдателя.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе.

Проведение заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022/2022 учебном году

2017 - 2018 учебный год Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 1189 О проведении заключительного этапа всероссийская олимпиада школьников в 2022/2022 учебном году2017 - 2018 учебный годПисьмо министерства образования и науки РФ от 19.07.2022 № 08-1388 О местах проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022 году

Проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в ярославской области в 2022/2022 учебном году

Вниманию участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников!

В соответствии с рекомендациями Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо Департамента от 19.12.2022 № 08-2681) протоколы жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2022/2022 учебного года  будут размещаться  на сайте после  того, как будет закрыт доступ к электронной системе учета ВсОШ:

I группа предметов: французский язык, физика, искусство (МХК), право, астрономия, литература, экономика – после 06 февраля 2022 года.

II группа предметов: русский язык, информатика и ИКТ, математика, химия, география, биология – после 20 февраля 2022 года.

III группа предметов: физическая культура, ОБЖ, история, английский язык, обществознание, немецкий язык, итальянский язык, китайский язык, испанский язык, экология и технология – после 06 марта2022 года.

Оцените статью
Олимпиада