МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ — «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ - "Академия педагогических проектов Российской Федерации" Олимпиада
Содержание
  1. ОПИСАНИЕ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
  2. «покори воробьёвы горы» от мгу
  3. «учитель школы будущего» от мгпу
  4. ·     конкурс понимания устной речи (listening);
  5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО
  7. 3.  Показ работ и апелляции
  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ
  9. 1.  Принципы составления олимпиадных заданий Принципы составления заданий школьного этапа
  10. 2.  Уровень сложности заданий Уровень сложности заданий школьного этапа
  11. 3.  Рекомендации по подбору текстовых материалов
  12. 4.  Методическая и технологическая корректность составления комплектов заданий
  13. 5.  Продолжительность конкурсов
  14. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
  15. ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ
  16. ОБРАЗЕЦ КОМПЛЕКТА ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
  17. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  18. Task 2
  19. Transfer your answers to the answer sheet.
  20. Всероссийская олимпиада по английскому языку
  21. Каждый комплект заданий должен включать:
  22. Как подготовиться к олимпиаде по английскому?
  23. Плехановская олимпиада
  24. Продолжительность конкурсов муниципального этапа
  25. Протокол оценки конкурса «письмо»
  26. Прошедшие школьные олимпиады в 2022-2022 учебном году
  27. Осенние олимпиады 2022
  28. Олимпиады в октябре 2022
  29. Олимпиады в ноябре 2022
  30. Зимние олимпиады 2022 — 2022
  31. Олимпиады в декабре 2022
  32. Олимпиады в феврале 2022
  33. Весенние олимпиады 2022
  34. Олимпиады в марте 2022
  35. Олимпиады в апреле 2022
  36. Летние олимпиады 2022
  37. Уровень сложности заданий муниципального этапа
  38. При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются. максимальное количество баллов за все конкурсы – 55.

ОПИСАНИЕ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Для проведения письменных конкурсов требуются аудитории для рассадки участников.

  • Участники должны сидеть по одному за столом и находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.
  • Во всех рабочих аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля за временем.
  • В каждой  аудитории   должен   быть   компьютер   и   динамики   (колонки)   для прослушивания. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика.
  • Задание конкурса понимания устного текста записывается в формате MP3 (аудиофайл). В каждой аудитории, где проводится конкурс, на рабочем столе компьютера должен быть необходимый файл с записью задания. Звук должен транслироваться через динамики.
  • Для проведения лексико-грамматического теста и конкурса письменной речи не требуется специальных технических средств.

Помимо   необходимого   количества   комплектов   заданий   и   листов   ответов,   в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов. Для конкурса письменной речи необходима бумага для черновиков.

Участники выполняют задания чѐрными гелевыми ручками, так как в дальнейшем работы участников сканируются.

  • Для проведения конкурса устной речи необходимо обеспечить аудио- или видеозапись ответов участников.

«покори воробьёвы горы» от мгу

МГУ проводит отличную олимпиаду «Покори Воробьевы горы». Она проводится по разным предметам для школьников 5-9 и 10-11 классов. Состоит она из двух этапов:

  • Отборочный – ученики дистанционно выполняют задания на официальном сайте олимпиады. Регистрация обычно начинается в ноябре, но точные сроки нужно смотреть на сайте. Само тестирование проходит в конце декабря. Результаты сообщают до 1 февраля. Интересно, что на разные задания даётся разное количество времени, и это не 1-4 часа. На какие задания отводится целая неделя.
  • Заключительный – этот этап проходит либо в Москве, либо в регионах (Кемерово, Уфа, Екатеринбург, Саратов, Ставрополь). В этом туре могут участвовать те, кто успешно прошёл отборочный этап, а также победители и призёры прошлого года, если они всё ещё учатся в школе. Огромный плюс – организаторы оплатят проезд и проживание тем участникам, которым нужно добираться до площадки проведения олимпиады.

«учитель школы будущего» от мгпу

Проводится для младших и старших школьников 2-11 классов. Первый тур является заочным, второй – очным. Отборочный этап по английскому языку (8-11 класс) начинается в декабре, а заканчивается в конце февраля. В начальной школе чуть позже – с января по март. Конец же олимпиады приходится на май. А в конце мая становятся известны результаты.

Задания для учащихся 8-11 классов достаточно сложные – нужно знать идиомы и словообразование, иметь хороший словарный запас, сильную грамматику и даже знать достопримечательности по всему миру, чтобы суметь соотнести картинку с верным названием.

Подробнее об олимпиаде

Обратите внимание, что в 2021 году все очные соревнования проводятся в онлайн-формате из-за КОВИДа.

Да, такие олимпиады определённо стоят внимания. Поступить в ВУЗ без вступительных испытаний – мечта каждого школьника. Чтобы победить в такого рода олимпиаде, нужно приложить много сил. У каждого есть свои пробелы в знаниях – у кого-то это грамматика, у других – словарный запас или аудирование.

·     конкурс понимания устной речи (listening);

  • конкурс понимания письменной речи (Reading);
  • лексико-грамматический тест (Use of English);
  • конкурс письменной речи (Writing);
  • конкурс устной речи (Speaking) (для 5—6 классов).

В связи с техническими сложностями, связанными с проведением конкурса устной речи (Speaking), Центральная предметно-методическая комиссия по английскому языку рекомендует не проводить этот конкурс для 7—8 и 9—11 классов на школьном этапе.

Однако вопрос о проведении конкурса устной речи в рамках школьного этапа решает организатор школьного и муниципального этапов в данном регионе. Если организатор школьного и муниципального этапов считает технически возможным и целесообразным проведение конкурса устной речи в данном регионе, то этот конкурс проводится. В этом случае он должен проводиться для данных возрастных групп и на муниципальном этапе.

Для 5—6 классов конкурс устной речи рекомендуется проводить, но в каждом регионе решение о проведении конкурса устной речи для 5—6 классов принимает организатор школьного этапа. Формат конкурса и способ проведения (компьютерная запись ответа одного участника, диалог участников в паре, диалог с экзаменатором- собеседником) зависят от технических возможностей региона.

  • Участники олимпиады должны   быть    допущены    до    всех    конкурсов    (т. е. промежуточное отсеивание участников не рекомендуется).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации подготовлены Центральной предметно- методической комиссией по английскому языку в помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской  олимпиады  школьников  по  английскому  языку в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по английскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки заданий, а также рекомендации по оцениванию ответов участников олимпиад.

При составлении Требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской  олимпиады  школьников  по   английскому   языку   следует   опираться   на актуальный Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 18 ноября 2022 г. № 1252, и изменения, внесѐнные в Порядок (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2022 г. № 249, 17 декабря 2022 г. № 1488,      17 ноября 2022 г. № 1435). При подготовке Требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 2020/21 учебного года необходимо также учитывать Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г.

№ 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций  и  других  объектов  социальной  инфраструктуры  для   детей   и  молодѐжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (зарегистрировано 03.07.2020 г. № 58824).

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ С УЧЁТОМ АКТУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При разработке Требований к организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку следует опираться на актуальный Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

№ 1488, 17 ноября 2022 г. № 1435).

3.  Показ работ и апелляции

В Требованиях к организации и проведению школьного и муниципального этапов должны   быть   описаны    процедуры    показа    выполненных    олимпиадных    заданий и рассмотрения апелляций. При разработке регламента проведения показа работ и апелляций следует опираться на актуальный Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2022 г. № 1252, и изменения, внесѐнные в Порядок (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2022 г. № 249,

17 декабря 2022 г. № 1488, 17 ноября 2022 г. № 1435). При этом при разработке регламента проведения показа работ и апелляций на школьном и муниципальном этапах необходимо учесть, что изменение баллов НЕ МОЖЕТ происходить при показе работ. Изменение баллов должно происходить только во время апелляций, в том числе        и по техническим ошибкам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ

Основными  целями  и  задачами   олимпиады  являются  выявление  и  развитие     у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одарѐнных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.

Задания олимпиады должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять формат ГИА-9 и ГИА-11 по английскому языку, однако должны соответствовать всем требованиям тестовых заданий.

1.  Принципы составления олимпиадных заданий Принципы составления заданий школьного этапа

  • Задачей школьного этапа олимпиады по английскому языку является популяризация английского языка в школах, привлечение как можно большего числа школьников к участию в олимпиаде, поэтому уровень сложности заданий на этом этапе не должен быть  завышен,  задания  должны   быть   интересными   и   посильными   для учащихся соответствующих возрастных групп.
  • Уровень сложности заданий   должен   соответствовать   возрастной   группе,   т. е. необходимо следить за тем, чтобы задания для 5—6 классов не были сложнее заданий для 7—8 классов, а задания для 7—8 классов не были сложнее заданий для 9—11 классов школьного этапа.
  • При составлении заданий данного этапа следует также исходить из принципа разумной целесообразности и не делать задания слишком объѐмными, требующими большого количества времени для выполнения (подробнее см. Продолжительность конкурсов).
  • Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной компетенции участников рекомендуется проводить школьный этап олимпиады по пяти конкурсам:

2.  Уровень сложности заданий Уровень сложности заданий школьного этапа

При подготовке олимпиадных заданий для школьного этапа рекомендуется подготовить три пакета заданий разного уровня сложности (для определения объективного уровня сложности олимпиады можно рекомендовать шестиуровневую модель, предложенную Советом Европы1):

  • для 5—6 классов уровень сложности заданий определяется предметно- методической комиссией муниципального этапа  олимпиады,  рекомендуемый  уровень по шкале Совета Европы A1 — A2;
  • для 7—8 классов уровень сложности заданий определяется предметно- методической комиссией муниципального этапа  олимпиады,  рекомендуемый  уровень по шкале Совета Европы A2 — B1;
  • для 9—11 классов уровень сложности заданий определяется предметно- методической комиссией муниципального этапа  олимпиады,  рекомендуемый  уровень по шкале Совета Европы B1 — B2.

1 Общеевропейские компетенции владения языком: изучение, преподавание, оценка. — МГЛУ, 2003.

При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности (т. е. сочетать более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание). Уровни сложности разных заданий внутри пакета заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше чем на одну ступень.

3.  Рекомендации по подбору текстовых материалов

Тексты должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными, аутентичными, тематически и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика.

Рекомендуется использовать современные, аутентичные тексты для старшей возрастной категории (9—11 классы). Для младших возрастных категорий (5 — 8 классы)

1  B1   означает  усложнение  заданий,  т.  е.  большинство  заданий  должно  соответствовать  уровню  B1, но возможно включение 2—3 заданий уровня B2.

2  B2   означает  усложнение  заданий,  т.  е.  большинство  заданий  должно  соответствовать  уровню  B2, но возможно включение 2—3 заданий уровня C1.

рекомендуется адаптация текстов. Тип и жанр текста должны соответствовать проверяемому речевому умению. Их тематика может быть связана с образованием, выбором профессии и жизнью молодого поколения, а дискурсивные и прагматические параметры – с актуальной социокультурной ситуацией в России и/или странах изучаемого языка.

В ходе пре-тестовой обработки в текстах допускаются сокращения, не приводящие к искажению общего смысла. Языковая сложность текстов должна соответствовать выбранному   уровню   сложности,   а   интеллектуальная   сложность   предложенных   для решения экстралингвистических задач – возрасту участников олимпиады.

К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести:

4.  Методическая и технологическая корректность составления комплектов заданий

При составлении заданий для конкурсов понимания устного и письменного текста и лексико-грамматического теста рекомендуется использовать связные тексты,  а не отдельные предложения.

Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий следующих типов

(т. е. внутри одного пакета заданий рекомендуется сочетать задания разного типа):

  • множественный выбор: выбор среди трѐх или четырѐх вариантов ответов или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);
  • альтернативный выбор       (правильно/неправильно)      или усложнѐнный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);
  • перекрѐстный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам);
  • упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставить в текст пропущенные предложения или части предложений);
  • трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);
  • завершение высказывания (нахождение недостающего компонента);
  • ответы на вопросы закрытого и открытого типа (краткие и развѐрнутые);
  • внутриязыковое перефразирование (относится к продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя чѐткой формулировки задания);
  • клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т. д.).

Необходимо обратить внимание на корректность формулировки заданий: формулировка должна быть законченной, простой, доступной. Проверяемые единицы должны иметь коммуникативную ценность (не должны носить экзотический характер).

При   составлении   заданий   для   конкурса   письменной                      речи                рекомендуется формулировать задания в виде конкретной коммуникативной задачи.

5.  Продолжительность конкурсов

Продолжительность конкурсов школьного этапа

Рекомендуемая общая продолжительность четырѐх письменных конкурсов:

для 5—6 классов – от 45 до 60 минут;

для 7—8 классов – от 60 до 90 минут;

для 9—11 классов – от 90 до 120 минут.

Необходимо следить, чтобы в рамках одного региона продолжительность конкурсов школьного этапа младшей возрастной группы не превышала продолжительность конкурсов школьного этапа старшей возрастной группы. В рамках одной  возрастной  группы  общая  продолжительность   конкурсов   школьного   этапа   не должна превышать общую продолжительность конкурсов муниципального этапа.

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Методика    оценивания    заданий    разрабатываются    в    полном    соответствии  с параметрами задания. Предметно-методическая комиссия соответствующего этапа может вводить коэффициенты с учѐтом сложности и количества заданий.

Для конкурсов понимания устного и письменного текстов и для лексико- грамматического теста возможна автоматическая проверка работ.

При  включении  в  комплект  заданий  на  трансформацию  и перефразирование

следует  предусмотреть  возможность  расширения ключей  для  данных  заданий.  То есть

 в ходе проверки работ жюри обсуждает ответы участников, не совпадающие с ключом,

 и может принять решение о добавлении некоторых предложенных участниками вариантов

 ответов    в    ключ    (эти    варианты    будут    засчитываться    как                 правильные          наряду

 с предложенными в первоначальном ключе). Члены жюри, проверяющие задания данного

 типа,    должны    обязательно    иметь    текст    самого    задания    во             время        проверки

 для своевременного принятия решения о расширении ключей во время проверки. Решение

 о  расширении  ключей  должно  быть  оформлено  протоколом  жюри  соответствующего

 этапа и принято до проведения разбора заданий, показа работ и апелляций.

Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности (конкурсы письменной речи и устной речи) требуют особого внимания со стороны жюри олимпиады: следует отдельно оценивать полноту выполнения коммуникативной задачи.  В данном конкурсе важна процедура оценивания письменных работ и устных ответов.

Оценивание письменной речи производится по составленным предметно- методической комиссией Критериям оценивания и включает следующие этапы:

  • фронтальная проверка одной (случайно  выбранной  и  отксерокопированной для всех экспертов) работы;
  • обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;
  • индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя экспертами, которые работают независимо друг от друга (никакие пометки на оригиналах работ не допускаются, эксперты работают со сканами работ участников), каждый эксперт заносит свои оценки в свой протокол оценивания;
  • если расхождение в оценках экспертов не превышает 2 балла, то выставляется средний балл. Например, если первый эксперт ставит 9 балов, а второй — 8 баллов, выставляется итоговая оценка в 9 баллов; если первый эксперт ставит 9 балов, а второй — 7 баллов, выставляется итоговая оценка в 8 баллов.
  • В сложных случаях (при расхождении оценок членов жюри в 3 балла) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри из числа наиболее опытных экспертов. Оценка третьего эксперта является окончательной и заносится в итоговую ведомость (при условии что оценка третьего эксперта отличается от оценки предыдущих экспертов не более чем на 3 балла).
  • При расхождении  оценок  двух  членов  жюри  в   4   и   более   баллов   или  при расхождении оценки третьего эксперта с оценками предыдущих экспертов в 4 и более баллов  работа  проверяется  комиссией.  Комиссия  формируется  председателем  жюри.  В комиссию должны войти  председатель  жюри  и  все эксперты,  принимавшие  участие в проверке данной работы. Решение об итоговой оценке работы принимает председатель жюри.

Оценивание устной речи (в случае проведения конкурса устной речи) производится по составленным предметно-методической комиссией Критериям оценивания и включает следующие этапы:

  • Оценивание ответа участника двумя членами жюри (при этом в Протокол выставляется либо их общая согласованная оценка, либо средние баллы на основании независимых оценок двух членов жюри).

При   расхождении   оценок   двух   членов   жюри    в    3    и    более    баллов    (или при разногласии  между  двумя  членами  жюри,  слушающими  ответы  участников  в паре) ответ прослушивается комиссией. Комиссия формируется председателем жюри.

Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются и  при подведении итогов учитывается сумма баллов за все конкурсы данного этапа.

ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ

И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Участникам не разрешается брать в аудиторию бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т. д.), мобильные телефоны, диктофоны, плейеры, планшеты и любые другие технические средства. Все вышеперечисленные средства связи не разрешается приносить на территорию пункта проведения олимпиады.

Если средства связи (даже в выключенном состоянии) будут найдены у участника олимпиады на  территории  пункта   проведения   олимпиады,   председатель   жюри   составляет   акт о нарушении процедуры проведения олимпиады и результаты участника аннулируются.

ОБРАЗЕЦ КОМПЛЕКТА ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9—11 КЛАССОВ)

Внимание!  Представленный   вариант   заданий   является   демонстрационным   и не может быть использован в качестве рабочего комплекта заданий для школьного этапа олимпиады. Для текстов заданий рекомендуется использовать формат А4, через полтора интервала, цвет шрифта чѐрный, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14.

LISTENING

Time: 10 minutes

You will hear an interview with a conservationist who has built a cable car in the rainforest. For items 1—10, choose the best option (A, B or C). You will hear the text twice.

  1. What feature of the cable car makes it particularly good for seeing wildlife in the rainforest?

A The speed at which it moves. B The height at which it travels. C The distance that it covers.

  1. Donald worked as a …

A zoologist.

B biologist.

C psychologist.

  1. What is the main aim of the cable car project?

A To educate local people.

B To persuade people to save the rainforest.

C To raise money for other conservation projects.

  1. What is the advantage of the project for the local people?

A They can use the land if they want.

B They can sell forest products to the visitors.

C More work is available to them.

  1. Why was the cable car redesigned?

A It was redesigned so that people could touch the trees.

B It was redesigned to avoid cutting down too much forest.

C It was redesigned because it had to be brought in by air.

  1. How does Donald react to the suggestion that he has disturbed the wildlife?

A He explains what happened in the past.

B He criticizes what happens elsewhere.

C He denies that there‘s been any disturbance.

  1. Why is Donald sure his project is a success?

A This piece of forest has survived.

B Animals have returned to the area.

C Other projects have copied his ideas.

  1. Donald thinks the future survival of the rainforest will depend on …

A the size of the world‘s population. B the attitude of people towards it. C the size of the areas left as forest.

  1. To get to difficult places they used …

A trucks.

B planes.

C helicopters.

  1. People will value the rainforest and want to protect it if …

A they learn to appreciate it.

B they cut it down.

C they plant trees.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По итогам всероссийских олимпиад были выпущены следующие учебные пособия:

  1. Материалы всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола,
  2. Вербицкая М. В. и др. Всероссийские олимпиады. Английский язык. Французский язык. – М.: Дрофа,
  3. V Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. 10—11 кл.: метод. пособие / сост. В.В. Копылова. – М.: Дрофа,
  4. Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам. Английский язык /   сост.   Ю.   Б.   Курасовская,   В.   В.    Копылова,   В.   Н.   Симкин;   науч.   ред. Э. М. Никитин. — М.: АПКиППРО,
  5. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов/ сост. Ю. Б. Курасовская; науч. ред. Э. М. Никитин. — М.: АПКиППРО,
  6. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 / сост. Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая.— М.: Просвещение,
  7. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2  /  С.  Г.  Тер-Минасова, Ю. Б. Курасовская, Л. А. Городецкая, Н. Е. Медведева. — М.: Просвещение,
  8. Английский язык. Всероссийские олимпиады.  Вып.  3  /  Ю.  Б.  Курасовская,  Л. А. Городецкая, Н. Е. Медведева, В. Н. Симкин. — М.: Просвещение,
  9. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.  Задания регионального   и   заключительного   этапов   с    ответами    и    комментариями    /    под    общ.    ред.   Ю. Б. Курасовской. —М.: Университетская книга, 2022.
  10. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып. 5. Задания регионального и заключительного этапов    с    ответами    и    комментариями     /     под     общ.     ред.  Ю. Б. Курасовской. —М.: Университетская книга,
  11. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып. 6. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями/ под общ. ред. Ю. Б. Курасовской, Т.А. Симонян. — М.: Университетская книга,
  12. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып. 7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями / под общ. ред. Ю. Б. Курасовской, Т. А. Симонян. — М.: Университетская книга,
  1. Key to      Сборник   тренировочных    упражнений    для    подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку / Ю. Б. Курасовская, Т. А. Симонян,  О. А. Титова. — М.: МЦНМО, 2022.

Task 2

For items 11-15, read the text and choose the best answer for the questions below.

She knew the street backwards, of course. How many times had she been dragged up  it as a child by the wrist, whining and snivelling, always wishing she were somewhere else? Now she had no desire to be anywhere but here. This bustling traffic, these fuming buses, these chipped paving stones and boarded-up shop fronts, they were hers.

Number 126 was only a short walk from the bus stop, and she heaved her multiple bags onto her shoulders and trudged off, trying to maintain the elation as the straps dug into the flesh of her neck and fingers. Number 126 was set back slightly from the main road, with a concrete path and weed-patch at the front.

The window frames were rotten and the paint chipped. Holly tried not to mind. It was what was inside that counted, after all. The coming-together of six individuals from diverse backgrounds. discussing politics, culture and art late into the night, sharing ideas, recipes,  milk, shower gel and lovers  – that would be what she‘d look back on     of course, not the paintwork.   In  the absence  of either  a bell or knocker, she  rapped firmly   on the door.

There was no reply. Holly peered through gap in curtains in the downstairs window, but there was nothing but gloom within. She could hear a faint thudding of a bass beat, but was not sure which house it belonged to.   She rapped  more firmly, and was searching for a pebble        to throw to the upstairs window when the door opened.

―I‘ve come for the upstairs room, I‘m the new tenant,‖ said Holly brightly.

The man grunted slightly and moved aside. He gestured up the dim, uncarpeted stairway and began to shuffle along the dark hallway to the rear of the house. ―Top floor, is that right? I guess I just follow my nose!‖ Holly gave a high laugh, and received another grunt in reply. Then the man was gone. Not to worry, he must be the quiet moody type, thought Holly,

too caught up in his own profound thoughts for inane chit-chat. One day she would penetrate his hard outer shell and release the free spirit inside. Anyway, now for the stairs.

The four flights of stairs would be worth it, she‘d decided when she picked out the flat, even if it did  mean  her  going downstairs  to  get  to  the bathroom,  because the room  faced  the front, and she could watch the world scurry by as she sipped her morning coffee.

Peeling beige wallpaper, a lumpy mattress on a chipboard bedframe, a bare light bulb,     a flat-pack wardrobe inexpertly put together.  All  this,  Holly could  just  about  put  up  with, but when she saw the view from her window –  a dull  patch of  grey sky, invariable whatever  the angle, she finally had to admit to herself that her adult life was not getting off to a great start.

  1. What can be inferred from the text?
  2. This is Holly‘s first time living away from
  3. Holly visited the house before deciding to move
  4. Holly is new to this part of the
  5. Holly already knows someone who lives in this
  1. Where is Knox Road?
  2. In a town
  3. In a
  4. In a
  5. On a housing
  1. What can be inferred about the character of Holly?
  2. She is a
  3. She is
  4. She is
  5. She is
  1. What can be inferred about the man who opened the door?
  2. He owns the
  3. He had not expected
  4. He lives in the front, ground floor
  5. He had been
  1. Which one is NOT true of Holly‘s room?
  2. It is on the fourth
  3. It is
  4. It has an en suite
  5. It is at the front of the

Transfer your answers to the answer sheet.

WRITING

Time: 30 minutes

You recently saw this notice in an English-language magazine called Theatre World. Reviews needed!

Have you seen any plays by William Shakespeare in the theatre recently? If so, could you write

us a review of the play you saw? Include information on the characters, costumes and story and say whether you would recommend the play to other people.

The best reviews will be published next month.

Write your review. Use 100—140 words.

Transfer your review to the answer sheet.

ANSWER SHEET

1ABC
2ABC
3ABC
4ABC
5ABC
6ABC
7ABC
8ABC
9ABC
10ABC

Participant’s ID number Listening

Reading

1ABCD11ABCD
2ABCD12ABCD
3ABCD13ABCD
4ABCD14ABCD
5ABCD15ABCD
6ABCD
7ABCD
8ABCD
9ABCD
10ABCD

Use of English

1
2
3
4
5
6
7
8
9ABCD
10ABCD
11ABCD
12ABCD
13ABCD
14ABCD
15ABCD
16ABCD
17ABCD
18ABCD
19ABCD
20ABCD

Writing

Критерии оценивания и подсчѐт баллов

Listening — максимальное количество баллов 10. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Reading — максимальное количество баллов 15. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Use of English — максимальное количество баллов 20. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В вопросах 1—8 учитывается орфография. При наличии орфографической ошибки балл не начисляется.

Writing — максимальное количество баллов 10. Задание оценивается по Критериям оценивания.

Всероссийская олимпиада по английскому языку

Думаем, что говорить о важности олимпиады такого масштаба не стоит. А вот принять участие определённо нужно. Всероссийская олимпиада по английскому языку состоит из 4 этапов:

  • Школьный (сентябрь – октябрь)
  • Муниципальный (ноябрь – декабрь)
  • Региональный (февраль – март)
  • Заключительный (апрель – май)

Мы указали примерные сроки проведения олимпиады. Конечно, нужно отслеживать этот момент на официальном сайте, так как никто не может заранее сказать верные даты.

Давайте рассмотрим общую структуру олимпиады для школьников 9-11 классов:

  1. LISTENING На аудирование в олимпиаде даётся 1 задание, на которое отводится примерно 10 минут. Запись слушается дважды, после чего нужно выбрать верный ответ к утверждениям.
  2. READING Здесь будут уже два задания, которые очень похожи на задания ОГЭ и ЕГЭ. Первое – это прочитать фрагменты текста и подобрать для них соответствующие заголовки. Второе – прочитать текст и ответить на вопросы после. На два задания даётся около 30 минут.
  3. USE OF ENGLISH На два задания отводится 20 минут. В первом задании нужно заполнить пропуски верными словами. Второе задание похоже на мини-тест: нужно прочитать текст и решить, какой вариант (A, B, C или D) лучше всего подходит для каждого пропуска.
  4. WRITING На письмо, как и на чтение, у вас есть 30 минут. Обычно просят написать либо эссе, либо рецензию. Требуется от 100 до 140 слов.

Примеры заданий можно посмотреть здесь.

Теперь про самое приятное – призы. Основных подарков – два:

  • Денежное вознаграждение, которое устанавливается региональными властями. То есть в Москве за победу в заключительном этапе олимпиады вы можете получить 500 тыс.рублей, а в регионе от 5 до 100 тысяч. Распределение не очень честное, но что делать.
  • Ежемесячный грант Президента РФ. Он составляет 20 тысяч рублей и выдаётся на протяжении всего обучения в ВУЗе.

Рассмотрим призы в рамках Москвы:

  • За победу выдают 500 тыс.рублей
  • За призовое место 300 тыс.рублей
  • За участие в заключительном этапе 100 тыс.рублей

Помимо школьников призы могут получить и учителя, готовившие детей к олимпиаде. Поэтому если вы – педагог, но пока не готовите к олимпиадам, то вам есть над чем поразмыслить.

Каждый комплект заданий должен включать:

  1. Текст заданий по четырѐм (или пяти) конкурсам.
  2. Лист ответов участника (для письменных конкурсов).
  3. Ответы (ключи) к заданиям.
  4. Аудиозапись для конкурса понимания устной речи.
  5. Скрипт (текст) аудиозаписи.
  6. Критерии оценивания конкурсов и схему подсчѐта баллов.
  7. Методические рекомендации по проведению конкурсов (продолжительность конкурсов, типы заданий, материально-техническое обеспечение конкурсов).
  8. Протокол оценивания конкурса письменной речи для экспертов (и Протокол оценивания конкурса устной речи для экспертов при принятии решения о проведении данного конкурса).

Образец комплекта заданий для 9—11 классов школьного этапа приводится ниже   в данных методических рекомендациях.

Как подготовиться к олимпиаде по английскому?

Победа в любой олимпиаде зависит от уровня подготовки к ней. Сразу хотим заметить, что здесь будет не лишним правильно обозначить время подготовки и отдыха, чтобы подготовиться хорошо, но избежать нервного тика, недосыпаний и перегрузок. Хорошим решением в таком случае будет составить график подготовки.

Первое, что нужно сделать – это внимательно посмотреть типы заданий олимпиады, в которой вы собрались принимать участие. Очень часто за основу берётся формат международных экзаменов. Если вы знаете, какого типа задания вас ждут, то избавите себя от лишнего стресса.

Очень часто на олимпиадах встречаются слова и идиомы, которых школьник может не знать. И это абсолютно нормально – невозможно выучить буквально всё. В таких случаях решение очевидно – не рвите на себе волосы после того, как прочитали и не поняли что-то.

Возвращаясь к пункту об идиомах, хотим добавить, что не нужно выписывать в столбик 10000 идиом и пытаться их запомнить. Загляните в прошлое – откуда пришла идиома? Например, банальная и старая как мир идиома it’s raining cats and dogs – льёт, как из ведра.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ - "Академия педагогических проектов Российской Федерации"

Прежде чем начинать читать текст из задания Reading, прочитайте само задание. Так вы поймёте, на что стоит обратить внимание во время чтения текста. Это значительно сэкономит время на олимпиаде.

Знакома ли вам ситуация, когда вы не услышали какой-то момент во время аудирования и начали паниковать? Так как аудиозаписи на олимпиадах слушаются дважды, у вас будет шанс исправить эту ситуацию, поэтому спокойно дослушайте задание до конца. Если и во второй раз не услышали, то попытайтесь догадаться, каким может быть ответ, исходя из того, что вы поняли.

Помимо всего прочего, не забывайте обращать внимание на Writing. Постоянная практика поможет вам запомнить основные конструкции и вводные слова без зубрёжки, шаблон написания сочинения будет у вас в голове. С навыком вы станете писать быстрее, что очень пригодится в олимпиаде.

💡 Советы советами, а подготовиться самому бывает сложнее, чем кажется. Если вы переживаете, что вам не хватит сил, мотивации или знаний для участия в олимпиаде, тогда подавайте заявку на бесплатное занятие в нашей школе Инглиш Шоу. У нас работают опытные учителя с огромным стажем, которые не бросят вас в сложной ситуации и обязательно доведут до результата!

Плехановская олимпиада

Плехановская олимпиада проводится для школьников 8-11 классов. Вы можете участвовать сразу по нескольким предметам. Олимпиада состоит из двух этапов:

  • Отборочный (дистанционный) – начало в ноябре
  • Заключительный

Плехановская олимпиада даёт возможность:

  • поступить в РЭУ либо без вступительных испытаний, либо набрать дополнительные баллы при поступлении,
  • набрать 100 баллов по английскому языку, не сдавая ЕГЭ,
  • принятие участие в тренингах от партнёров Олимпиады,
  • получить призы.

Подробнее об олимпиаде

Продолжительность конкурсов муниципального этапа

Рекомендуемая общая продолжительность четырѐх письменных конкурсов:

для 7—8 классов – от 60 до 90 минут;

для 9—11 классов – от 90 до 120 минут.

Необходимо следить, чтобы в рамках одного региона продолжительность конкурсов муниципального этапа младшей возрастной группы не превышала продолжительность конкурсов муниципального этапа старшей возрастной группы.

Устный конкурс (при условии, что организатор муниципального этапа примет решение проводить этот конкурс) должен быть проведѐн в отдельный день. Общая продолжительность конкурса зависит от количества участников. Время выполнения заданий устного конкурса одним участником (включая подготовку к ответу и ответ) не должно превышать 30 минут.

Протокол оценки конкурса «письмо»

Максимальное количество баллов,

которое можно получить за конкурс Writing — 10 (десять).

Эксперт №                                                            (Ф.И.О.)

IDК1 РКЗК2 ОТК3 ЛексикаК4 ГрамматикаК5

Орфография и пунктуация

Сумма баллов (мах 10)

Методические рекомендации

КонкурсыКоличество и тип задания (все заданияКоли-Время
п/ппо уровню сложности соответствуют уровнючествовыпол-
B2 по шкале Совета Европы)балловнения
раздела
1ListeningЗадание          на                       множественный   выбор

(из трѐх опций)

1010 мин
2Reading1. Задание на соотнесение и поиск необходимой1030 мин
информации в тексте (Multiple Matching).
2. Задание на полное понимание прочитанного5
текста (Multiple choice)
3Use of1.   Лексико-грамматическое      задание      (вставить820 мин
Englishслово в пропуск).
2. Лексическое задание (Multiple choice)12
4WritingПродуктивное     письменное                             высказывание в формате театральной рецензии (объѐм 100—140

слов)

1030 мин
ИТОГО5590 мин

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСОВ

(см. соответствующий раздел данных методических рекомендаций)

КЛЮЧИ И ТРАНСКРИПЦИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ LISTENING

READING

123456789101112131415
CCBDBABBADAAADC

USE OF ENGLISH

1of
2in
3taken
4once
5off
6an
7have
8more
9A
10B
11C
12B
13A
14A
15D
16D
17A
18B
19C
20C

Listening (Script )

For items 1—10 listen to a part of an interview with a conservationist who has built a cable car in the rainforest. For questions 1—10, choose the best answer (A, B or C) according to the text you hear. You will hear the text twice.

Now you have 30 seconds to look through the items. [pause 30 seconds]

Now we begin.

Int: For most of us, television films are the nearest we‘ll ever get to the wildlife of the tropical rainforest. That‘s why, after years of working as a biologist in the rainforest, Donald Parry‘s  built a cable car which  runs  through  the  treetops,  allowing  people  a  much  closer  look  at the wildlife. He described what the forest looks like from up there.

DP: This cable car travels for about a kilometre. It slowly takes you up through the dark, lower forest and then you come out into the treetops, so you get to see some of the most beautiful wildlife on our planet, living on the branches and trunks of the tall rainforest trees.

Int: And this is the sort of wildlife that you just wouldn‘t be able to see from the forest floor? DP: Oh exactly. Many of the birds, insects and mammals found in a rainforest only live in       the treetops, in the part that‘s over 30 metres above the ground.

Int: So why did you decide to put a cable car into the rainforest?

DP: Right now, as  we know, there‘s a big problem with deforestation, with the cutting down    of trees on a large scale. And one of the things that we need to do to stop that is to provide education. We‘ve got a programme in place where we will bring students in from all over        the world and tell them about the forest and they can see for themselves why it should be saved. Int: So basically, you focus on conservation?

DP: And the other thing is in order to save the rainforest, we also have to supply another means of income to local people who would like to use the land. This project keeps fifty people            in work, far more than would be employed on this amount of land otherwise. So this is a really good way to make the forest produce something for the local people without destroying it.

Int: How did you actually build this thing?

DP: This was quite an ambitious project because it involved getting a ski-lift from Switzerland and redesigning it so that it wouldn‘t damage the beauty of the site. It only cuts three metres into the forest on either side. We don‘t want you to touch the plants, but if  you put  your hand out, the forest is that close.

Int: And how did you actually manage to get it into the forest, because these are big structures aren‘t they?

DP: Well, to get in the big pieces, we used a helicopter.

Int: Really? … Now obviously Don, you‘ve taken great care not to disturb the rainforest, but simply having a cable car, and all that goes with it, must mean a certain amount of disturbance to the wildlife that lives here.

DP: Well … I would say that just about anything you do in a rainforest would cause some kind of disturbance, but you should keep in mind the property that we have was purchased from private individuals who hunted here and cut down trees commercially. That kind of disturbance is much greater than any which we are causing.

Int: So, you think the project is a success?

DP: Well, in this case, I‘m confident that if we hadn‘t been here, the area would have been cut down by now. And, as has  been  proved  elsewhere,  most  of  the  animals  become  used  to  the visitors eventually. I see our project as a model for the future, a model of how to take a large number of people into sensitive habitats without causing too much disturbance to that habitat.

Int: But something is being lost to the needs of eco-tourism, isn‘t it?

DP: Given that the world population is growing, and natural places are reducing in size, I think we‘re really going to need systems like this if we are going to be able to show people the beauty of the planet in the future. Because only if they can be made to appreciate it will people value  the rainforest and so want to protect it.

Int: Donald Parry who has built a cable car in the rainforest of … [fade]

Now you have 20 seconds to check your answers. [pause 20 seconds]

Now listen to the text again. [Text repeated.]

Now you have 20 seconds to complete the task and transfer your answers into the answer sheet. [pause 20 seconds]

This is the end of the Listening task.

Прошедшие школьные олимпиады в 2022-2022 учебном году

Осенние олимпиады 2022

Межпредметная
онлайн-олимпиада
Учи.ру —
Дино-олимпиада
математика, русский язык, предпринимательство, окружающий мирс 1 по 17 сентября — пробный тур с 18 по 30 сентября — основной тур1-4 классuchi.ru
Международная онлайн-олимпиада по русскому языку
«Русский с Пушкиным»
русский языкс 2 по 15 октября — пробный тур с 16 по 31 октября — основной тур1-4 классuchi.ru
Олимпиада «Плюс»математикаосень 20221-4 классuchi.ru
Олимпиада
«Юный предприниматель»
предпринимательствоосень 20221-4 классuchi.ru

Олимпиады в октябре 2022

Всероссийский конкурс по ОБЖ
«Спасатели»
ОБЖс 16 по 21 октября 2022 года1-11 классinfoznaika.ru
Эрудит —
Марафон
учащихся
Эму
(ЭМУ-Эрудит)
Метапредметный конкурсс 23 октября по 26 ноября 20221-4 классemu.cerm.ru
On-line
Чемпионат
по устному счету
«Арифмометр»
Математикас 2-10 октября 2022 года1-11 классdrschool.ru

Олимпиады в ноябре 2022

Игра-конкурс
«Русский
медвежонок
языкознание
для всех»
русский язык, литература, русское языкознание15 ноября 2022 года2-11 классrm.kirov.ru
Ежегодная
международная природоведческая
игра-конкурс
«Гелиантус»
физика, химия, биология и география22 ноября 2022 года1-11 классcdoosh.ru
Российский
конкурс
по
информатике «КИТ»
информатика29 ноября 2022 года1-11 классkonkurskit.org

Зимние олимпиады 2022 — 2022

Олимпиады в декабре 2022

Всероссийский
конкурс
по
обществознанию
Соционет
обществознание4-9 декабря 2022 года3-11 классinfoznaika.ru
Российский
конкурс-игра
Зимние
интеллектуальные
игры
межпредметная6 декабря 2022 года0-11 классcdoosh.ru
Международный
игровой
конкурс
по
английскому
языку
British Bulldog
Британский
бульдог)
английский язык13 декабря 2022 года3-11 классrunodog.ru

Олимпиады в феврале 2022

Олимпиада по математике для младших классов от УЧИ.РУ — Заврикиматематикас 05 по 18 февраля — пробный тур

с 19 февраля по 04 марта — основной тур

1-4 классuchi.ru
Международный конкурс по литературе Пегаслитература7 февраля 2022 года2-11 классkonkurs-pegas.ru
Международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка»информатика12-17 февраля 20221-11 классinfoznaika.ru
Игровой конкурс по истории мировой культуры Золотое руноистория, история искусств16-19 февраля 2022 года2-11 классrunodog.ru

Весенние олимпиады 2022

Олимпиады в марте 2022

Международный конкурс «КЕНГУРУ»математика15 марта 20222-10 классыmathkang.ru
Международный блицтурнир по математике «Математические ступеньки»математикас 19 по 23 марта 2022 года1-4 классfarosta.ru
Всероссийский конкурс «Найди свой ответ в WWW»информационный поиск12-17 марта 20221-11 классinfoznaika.ru
Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру — Дино-олимпиадаматематика, русский язык, предпринимательство, окружающий мирс 19 марта по по 1 апреля — пробный тур

с 2 по 15 апреля — основной тур

1-4 классuchi.ru
Олимпиада по русскому языку от Учи.ру — Заврикирусский языкс 12 по 25 марта — пробный тур

с 26 марта по 8 апреля — основной тур

1-4 классuchi.ru

Олимпиады в апреле 2022

Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и
Природа» (ЧиП)
природоведение, экология, биология, география, астрономия12 апреля 2022 года1-10 классkonkurs-chip.ru
Международный блицтурнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»русский языкс 16 по 20 апреля 20221-4 классfarosta.ru
Олимпиада по математике от Учи.ру — ПЛЮСматематикаапрель5-9 классuchi.ru

Летние олимпиады 2022

Олимпиада по математике для младших классов от УЧИ.РУ — «Заврики»математикас 09 по 29 июля — пробный тур

с 30 июля по 19 августа — основной тур

1-4 классuchi.ru

Уровень сложности заданий муниципального этапа

При подготовке олимпиадных заданий для муниципального этапа рекомендуется подготовить два пакета заданий разного уровня сложности:

  • для 7—8 классов уровень сложности заданий определяется предметно- методической комиссией  регионального  этапа  олимпиады,   рекомендуемый   уровень по шкале Совета Европы B1 – B1 1;
  • для 9—11 классов уровень сложности заданий определяется предметно- методической комиссией  регионального  этапа  олимпиады,   рекомендуемый   уровень по шкале Совета Европы B2 — B2 2.

При подготовке заданий рекомендуется сочетать задания разного уровня сложности (т. е. сочетать более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание). Уровни сложности разных заданий внутри пакета заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше чем на одну ступень.

Следует следить за тем, чтобы уровень сложности заданий данного этапа не был завышен, т. е. уровень сложности заданий для 7—8 классов не должен быть выше уровня сложности заданий для 9—11 классов, а уровень сложности заданий муниципального этапа для 9—11 классов не должен быть выше уровня сложности  заданий регионального этапа.

При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются. максимальное количество баллов за все конкурсы – 55.

WRITING — КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Максимальное количество баллов — 10

Внимание! При оценке 0 по критерию РКЗ выставляется общая оценка 0.

РЕШЕНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

(максимум 3 балла)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЯЗЫКОВОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА (максимум 7 баллов)

Организа- ция текста (максимум 2 балла)Лексика (максимум 2 балла)Грамматика (максимум 2 балла)Орфо- графия и пунктуация (максимум

1 балл)

3 балла

Коммуникативная задача полностью выполнена – написана рецензия

по заданным параметрам.

РЕШЕНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

(максимум 3 балла)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЯЗЫКОВОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА (максимум 7 баллов)

Организа- ция текста (максимум 2 балла)Лексика (максимум 2 балла)Грамматика (максимум 2 балла)Орфо- графия и пунктуация (максимум

1 балл)

Участник соблюдает особенности жанра рецензии; рецензия оценивается по следующим аспектам:

1.  Участник придер-

живается нейтрального стиля письма.

2.  Участник описывает сюжет, персонажей пьесы Шекспира и костюмы.

3.  Участник аргументированно

объясняет, почему он/она рекомендует посмотреть эту пьесу.

Объѐм работы либо соответствует заданному, либо отклоняется

от заданного не более, чем на 10% (в сторону увеличения – не больше 154 слов1) или на 10 %  в сторону уменьшения (не меньше 90 слов)

1 Если рецензия состоит из 155 или более слов, проверке подлежат первые 140 слов.

РЕШЕНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

(максимум 3 балла)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЯЗЫКОВОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА (максимум 7 баллов)

Организа- ция текста (максимум 2 балла)Лексика (максимум 2 балла)Грамматика (максимум 2 балла)Орфо- графия и пунктуация (максимум

1 балл)

2 балла2 балла2 балла2 балла
Коммуникативная задача выполнена частично – составленный текст

является рецензией

с заданными параметрами.

Однако в работе

не выполнен 1 аспект из перечисленных выше

Текст правильно разделѐн на абзацы.

Логика построения текста

не нарушена

В работе имеются 1 – 2

лексические ошибки

Участник демон- стрирует

грамотное и уместное употреб- ление граммати- ческих

структур.

Работа имеет 1 – 2

граммати- ческие ошибки

1 балл1 балл1 балл1 балл1 балл
Коммуникативная задача выполнена частично – составленный текст

является рецензией

с заданными параметрами.

Однако в работе

не выполнены 2 аспекта из перечисленных выше

Имеются отдельные нарушения логики или абзацного членения текста (1—2 нарушения)В работе имеются 3—4

лексические ошибки

В работе имеются 3 — 4

граммати- ческие ошибки

В работе имеются 1—4

орфогра- фические и/или пунктуа- ционные ошибки

РЕШЕНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

(максимум 3 балла)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЯЗЫКОВОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА (максимум 7 баллов)

Организа- ция текста (максимум 2 балла)Лексика (максимум 2 балла)Грамматика (максимум 2 балла)Орфо- графия и пунктуация (максимум

1 балл)

0 баллов

Коммуникативная задача не выполнена. Текст

не является рецензией или содержание написанного текста не отвечает

заданным параметрам. Или не выполнены

3 перечисленных выше аспекта.

Или: Объѐм менее 90 слов

0 баллов

Имеются многочис- ленные нарушения логики или абзацного членения текста

(2 нарушения и более)

0 баллов

В работе имеются многочис- ленные лексические ошибки

(5 и более)

0 баллов

В работе имеются многочис- ленные граммати- ческие ошибки

(5 и более)

0 баллов

В работе имеются многочис- ленные орфографи- ческие и/или пунктуа- ционные ошибки

(5 и более)

Оцените статью
Олимпиада