- Олимпиады и конкурсы
- Ответственный за проведение олимпиад и конкурсов
- Екатерина Алексеевна Проценюк, преподаватель словесности в Лицее, эксперт олимпиады Ступени
- Передаем слово победителям олимпиады:
- Денис Викторович Горбачев, преподаватель английского в Лицее, эксперт олимпиады Ступени
- Олимпиада Ступени: мой опыт участия
- Составление заданий
- Уровень участников
- Моя роль
- Итоги
- Участие в оргкомитете
- Олимпиада для молодежи
- Награждение Победителей
- Школьная Олимпиада
- Прошедшие Туры
- Участники олимпиады по технологии
- Всероссийская олимпиада по технологии
- Профили заданий
- Победители и призеры
- Ценность культуры
- Отзывы участников
- Что дает участие в олимпиаде?
- Кто умеет анализировать информацию — тот владеет миром! Как прошла олимпиада «Ступени»?
Олимпиады и конкурсы
Ответственный за проведение олимпиад и конкурсов
Ищите себя в альбоме с очного этапа олимпиады
Ступени собрали в Лицее сразу несколько городов: на очный этап олимпиады приехали ребята из Владимира, Волгограда и Волгоградской области, Вологды, Владивостока, Владимира, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Кирова, Москвы и Московской области, Мурманской и Нижегородской областей, Новосибирска, Омска, Орловской и Пензенской областей, Пермского края, Санкт-Петербурга, Сочи, Элисты, Южно-Сахалинска, Ярославля.
Всего было 145 участников, и это не считая родителей, которые также пришли, чтобы поддержать ребят 🙂 А 86 человек 10–11 классов присоединились онлайн и решали задания дистанционно.
Екатерина Алексеевна Проценюк, преподаватель словесности в Лицее, эксперт олимпиады Ступени
Безумно радостно вернуться в очный формат, пусть и частично. Было очень приятно увидеть горящие глаза детей, которые выходили после олимпиады, обсуждали с нами задания и обсуждали их между собой, активно принимали участие в разборе. Это очень важно для нас, для составителей, потому что всегда интересно, как задания, над которыми мы трудимся, воспринимаются непосредственно участниками, для которых мы стараемся. Олимпиада не проходила очно уже два года, так что возвращение в очный формат было действительно долгожданным!
В Ступенях я занимаюсь составлением заданий и, наверное, самое интересное и самое сложное в моей работе — это поиск материала для самих заданий, в том числе полных текстов для рецензирования для заключительного этапа олимпиады. То есть за время подготовки заданий мы просматриваем очень много материала и думаем, что именно подойдет для какого-то конкретного задания, пытаемся найти такие тексты и фрагменты, которые сможем взять целиком без каких-то изменений, чтобы показать, какие на самом деле бывают исследования, темы, гипотезы.
Передаем слово победителям олимпиады:
Антон Александрович Моручков, преподаватель биологии в Лицее, эксперт олимпиады Ступени
Мне всегда интересно участвовать в этой олимпиаде в разных статусах. Необычные задания, не требующие большой знаниевой подготовки, но проверяющие исследовательские скиллы у ребят, — это очень интересная и полезная затея. В этот раз неожиданностью, которая оказалась весьма приятной, стало привлечение родителей во время олимпиады. Денис Сергеевич Подкопаев и я провели небольшое интерактивное исследование самих родителей, и хотя каким-то образом при подготовке опроса я умудрился удалить вариант ответа отец при выборе степени родства, получилось вроде бы живо и доброжелательно 🙂 Очень классным результатом было то, что многие родители готовы включаться в жизнь школы в разных форматах: заинтересовал родителей, например, формат съемки видеороликов для ребят: мы это не пробовали сами, но теперь надо бы попробовать 🙂
Денис Викторович Горбачев, преподаватель английского в Лицее, эксперт олимпиады Ступени
Олимпиада Ступени: мой опыт участия
Я должен сразу обозначить, что в Лицее я первый год и, соответственно, первый раз принимал участие в составлении заданий для Олимпиады Ступени. Меня искренне заинтересовала возможность поучаствовать в этом, так как одно дело — составлять упражнения исключительно по своему предмету, другое — на проверку навыков самого мышления. Работая в образовании уже какое-то время, я понимаю, что решения именно таких задач не хватает учащимся, поэтому внес свою скромную лепту.
Составление заданий
Работа над заданиями для Ступеней была сложной, ведь каждый составитель предлагал решить внесенное им упражнение своим коллегам и уже вместе велось детальное обсуждение, насколько корректно составлено задание, верно ли сформулированы ответы, — и так происходило абсолютно с каждой задачей.
Уровень участников
На этапе проверки, главное, что меня шокировало — уровень участников. Я не хочу данным утверждением кого-либо принизить, скорее наоборот — хвалить и восторгаться. Я и не ожидал, что ребята настолько серьезно и осознанно подойдут к решению олимпиады и был поражен уровнем учащихся.
Моя роль
Что касается моей роли, я был рад тому, что мог действительно поучаствовать в такой деятельности, где требовалось полностью задействовать все свои академические навыки. На этапе организации я был удивлен тому, насколько слаженно и непринужденно все прошло, как будто и организаторы, и участники действовали по одному плану, и никто не хотел от него отходить. А главное — все получили от этого удовольствие.
Итоги
Подводя итог, могу сказать, что за все время моего участия в олимпиаде Ступени я смог, во-первых, бросить себе интеллектуальный вызов; во-вторых, насладиться работой с великолепными коллегами и, в-третьих, искренне порадоваться за уровень учащихся нашей страны.
Дарья Владимировна Иванова, главный технический специалист олимпиады Ступени
Участие в оргкомитете
Меня позвали в оргкомитет олимпиады Ступени в 2019 году, накануне эпидемии коронавируса, и это был интересный и ценный опыт. Вместо запланированной должности организатора очного и заочного этапов мне пришлось быстро перестроиться на полностью дистанционное проведение Олимпиады и перераспределить задачи внутри рабочей группы. С тех пор и по сегодняшний день в Ступенях я выполняю роль технического специалиста: отвечаю за проведение отборочного этапа для номинаций и заключительного этапа для 10-11-х классов на платформе; слежу за регистрацией, вношу задания, осуществляю рассылки. Не могу устоять в стороне и при обсуждении заданий: вместе с составителями прорешиваю Олимпиаду глазами ребенка. Во-первых, это безумно интересно и местами очень сложно; во-вторых, это помогает мне сориентироваться в типе заданий и ответов и представить их на платформе в наиболее удобной и понятной форме, совмещаю приятное с полезным.
Олимпиада для молодежи
Со своей стороны, всем участникам хочу напомнить о необходимости соблюдать сроки регистрации на Олимпиаду, внимательно читать инструкции накануне испытаний, проходить пробные тестирования: каждый год мы сталкиваемся с необходимостью отказывать в участии или, что еще обиднее, аннуляцией результатов тех ребят, которые нарушили правила. При соблюдении всех формальных условий и должной подготовке шансы на победу очень велики. Я всегда радуюсь, когда вижу участников прошлых лет и их результаты. Шаг за шагом, и ты на Олимпе с заветными дополнительными баллами для поступления в Лицей или большую Вышку!
Награждение Победителей
Торжественная церемония награждения победителей прошла в Культурном центре большой Вышки на втором дне конференции Наука с тысячью лиц.
Благодарим коллег за вовлеченность, а участников — за участие 🙂 Будем ждать вас в следующем году!
Школьная Олимпиада
Олимпиада – это не просто проверка школьных знаний, а отбор талантливой молодежи. Участие в олимпиадах способствует профессиональной ориентации школьников, развивает интерес к гуманитарному и естественно-научному образованию. Возможно, это первый шаг к научной деятельности.
Прошедшие Туры
- Экономика:
- Призеры: Мушкетов Никита 7 А, Коляр Ангелина 7 А, Ишмаев Матвей 8 А
- Литература:
- Победитель: Кузякина Анастасия 9 Г
- Призеры:
13 сентября начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Первыми в олимпиадное движение включились не только старшеклассники, а также обучающиеся 5-7 классов. Им предстояло выполнить задания по экономики. И хотя данный предмет изучается у нас в школе только в старших классах, желающих попробовать свои силы, было достаточно. Задания оказались совсем не простыми. Ребятам предстояло продемонстрировать знания терминологии, решить экономические задачи. Победителям школьного тура предстоит защищать честь школы на муниципальном этапе олимпиады.
16 сентября состоялся школьный тур Всероссийской олимпиады по литературе.
Ребята с воодушевлением взялись за дело. Задания были достаточно трудными, поэтому учащимся пришлось многое вспомнить и проявить свои творческие способности при составлении рассказа и анализе стихотворений разных авторов. Но все участники очень старались показать свои знания по литературе, нравственность, эрудицию и умение творчески работать с текстом. Хочется пожелать ребятам дальнейших успехов и веры в свои силы.
Участники олимпиады по технологии
- Смирнов Вячеслав 7 А
- Ермачков Даниил 7 А
- Костромитинов Артём 7 А
- Лукьянова Александра 7 Б
- Еловских Ксения 8 А
- Цыбух Арина 8 А
- Постникова Полина 8 Б
- Ишмаев Матвей 8 А
- Тарасова Мария 8 А
- Кочина Полина 8 А
- Куклина Мария 8 Б
- Рожин Кирилл 8 А
- Смирнова Валерия 8 А
- Зырянова Дарья 9 А
- Шибаев Всеволод 9 А
- Вершук Павел 9 А
- Омарова Ангелина 9 В
- Есаулкова Екатерина 9 Г
- Камалова Камилла 9 Г
- Кокшарова Кристина 9 Г
- Туманова Арианна 11
- Довбыш Мария 11
Всероссийская олимпиада по технологии
18-19 сентября прошёл школьный тур Всероссийской олимпиады по технологии.
Профили заданий
Задания школьного этапа ВсОШ по технологии подразделяются по следующим профилям:
- Техника, технологии и техническое творчество
- Культура дома, дизайн и технологии
- Информационная безопасность
- Робототехника
Ребята могут попробовать свои силы во всех заинтересовавших их модулях!
Победители и призеры
Победители Технология (КДДТ):
- Михалёва Алиса 11
- Максимова Анна 6 А
Призёры Технология (КДДТ):
- Лумпова Яна 6 А
- Цыбух Арина 8 А
- Еловских Ксения 8 А
- Кочина Полина 8 А
- Железнова Ангелина 8 Б
Победитель Технология (ТТТ):
- Вершук Павел 9 А
Призёры Технология (ТТТ):
- Хмелев Максим 9 А
- Власов Артём 10
Призёры Технология (ИБ):
- Лобанов Даниил 11
Призёры Технология (РТ):
- Довбыш Мария 11
Ценность культуры
Что есть Культура?
- Двигатель прогресса
- Основа жизни
- Синтез Красоты
- Противовес агрессии и стресса
- Зерно Прекрасного на Ниве Доброты
Это доказывали на практике участники школьного этапа Всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре).
Отзывы участников
Полина Ганцева, обучающаяся 7 А класса, поделилась своими впечатлениями: Олимпиада была не прямо сложной, конечно были вопросы, требующие глубокого размышления. Мы усердно готовимся к муниципальному этапу Олимпиады. Будем стараться выполнить все творческие задания и получить больше баллов для победы.
Александра Долгих также добавила: Олимпиада была интересной, с некоторыми заданиями пришлось поработать. Мы прошли в следующий этап и готовы к новым вызовам. Надеемся на успех и победу!
«Я вместе со своими одноклассницами приняла участие в олимпиаде по Мировой художественной культуре. Вопросы были самые разные, такие как: написать, что такое натюрморт или по картинкам соотнести жанры в изобразительном искусстве. Некоторые вопросы вызывали трудности, поэтому они требовали больше времени на раздумье. Например: соотнести великих людей и их достижения или соотнести произведения искусства и эпохи, когда эти произведения были созданы. Мы хотим сказать спасибо Сараевой Равиле Рашидовне за то, что она нам помогала готовится к олимпиаде. Благодаря ей и еë подготовке, мы смогли решить все задания и стать победителями в школьном этапе. Теперь мы будем готовится к муниципальному этапу. Пожелайте, нам удачи!» – Ангелина Коляр, обучающаяся 7 «А» класса.
Победители и призеры школьного этапа ВсОШ по Искусству (МХК)
Победители: Коляр Ангелина 7А, Ганцева Полина 7А, Долгих Александра 7А, Кочина Полина 8А, Цыбух Арина 8А, Кузнецова Мария 8Б
Призеры: Шибаев Всеволод 9А, Лапин Иван 5В, Журавлев Прохор 6Б, Лукьянова Александра 7Б
25-27 сентября состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку.
В этом году в ней принимали участие даже самые младшие школьники. Четвероклассники и пятиклассники с увлечением отвечали на достаточно трудные вопросы, а старшие школьники сосредоточенно работали над заданиями. Все ребята пришли на олимпиаду попробовать свои силы в русском языке. Хочется пожелать ребятам не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствоваться в изучении этого достаточно трудного, но очень нужного предмета.
Победители и призеры школьного этапа ВсОШ по русскому языку:
Городилова Ксения 6А, Замиралова Ксения 6А, Пономарёв Владимир 7А, Тукмачёв Дмитрий 11
Ханафеева Алиса 4Г, Сафиуллин Ярослав 4А, Филиппов Роман 4Б,Карпов Владислав 4Б, Каверин Никита 4А, Малюшкова Екатерина 5Г, Чеклецова Дарья 5В, Гаврикова Алёна 5В, Храмцова Дарья 5А, Галин Александр 5А, Кузеванова Анжелика 5В, Максимова Анна 6А, Клевакина Ангелина 6А, Коляр Ангелина 7А, Лукьянова Александра 7Б, Карасс Савелий 7А, Цыбух Арина 8А, Ишмаев Матвей 8А, Голубев Михаил 8А, Кузякина Анастасия 9Г, Камалова Камилла 9Г, Вершук Павел 9А, Дегерменджи Полина 10, Власов Артём 10, Шакирова Арина 11, Денисова Татьяна 11, Лобанов Даниил 11.
29-30 сентября к олимпиадному движению присоединились любители спорта
Олимпиада по физической культуре состоит из двух этапов. Сначала школьникам необходимо было выполнить теоретическое задание в форме теста. А вторая часть олимпиады предполагала выполнение практических испытаний, например, легкоатлетические упражнения.
Победители и призеры школьного этапа ВсОШ по физической культуре.
Галин Александр 5А, Зубарев Ярослав 5Б, Пономарёв Владимир 7А, Орлов Роман 8В, Миронов Кузьма 9В, Бармин Максим 9Г, Лобанов Даниил 11
Призеры ЮНОШИ: Хвастовский Кирилл 5Б, Рогушин Леонид 5Г, Лебедев Николай 5Г, Хортоломей Тимофей 5В, Селюк Денис 6Г, Мушкетов Никита 7А, Шиляев Дмитрий 7Б, Дисенбаев Артём 7Б, Борзунов Георгий 8А, Норсеев Никита 8А, Георгицы Артём 8Б, Абдулоджонов Тимофей 8Б, Мальцев Тимофей 8В, Хохрин Иван 8А, Боровиков Никита 9Г.
Баранова Маргарита 5Б, Тренихина Кира 8А, Соколова Ксения 9Б, Куренёва Дарина 9В, Довбыш Мария 11
Призеры ДЕВУШКИ: Храмцова Дарья 5А, Гаврикова Алёна 5В, Пичуева Кира 6Г, Коляр Ангелина 7А, Карелина Наталья 7А, Зиенко Анна 7Б, Железнова Ангелина 8Б, Вахрина Ульяна 8Б, Ермолаева Кира 9А, Камалова Камилла 9Г
3-4 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады по географии
Основной целью Олимпиады является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к географии. Учащимся 7-11-х классов необходимо было решить задания аналитического и теоретического тура. Сложность заключалось в том, что во время олимпиады учащимся нельзя использовать карты атласа, кроме политической карты мира и карты субъектов РФ.
Победители и призеры школьного этапа ВсОШ по географии
Победители: Гаус Артём 7А, Субботин Максим 7А, Коляр Ангелина 7А, Смирнов Вячеслав 7А, Карелина Наталья 7А, Чернова Елизавета 7Б, Габова Валерия 7Б, Тарасова Мария 8А, Цыбух Арина 8А, Шибаев Всеволод 9А, Власов Артём 10, Новокрещенов Степан 10, Сафиуллин Руслан 10.
Призеры: Гаврикова Алёна 5В, Пономарёв Владимир 7А, Долгих Александра 7А, Щербинина Елизавета 8А, Кочина Полина 8А, Павленко Иван 8Б, Студицких Варвара 8Б, Вершук Павел 9А, Язубец Даниил 9Г, Рихлюк Данил 9Г, Кузякина Анастасия 9Г, Мартынова Карина 9А, Зырянова Дарья 9А, Кузякин Владимир 9Г, Камалова Камилла 9Г, Барышев Савелий 9А, Михалёва Алиса 11, Брагин Андрей.
28 сентября состоялась олимпиада по физике.
Победитель: Карасс Савелий 7А
Призёры: Пономарёв Владимир 7А, Коляр Ангелина 7А, Смирнов Вячеслав 7А, Ермачков Даниил 7А, Рожин Кирилл 8А, Зонова Полина 8Б, Лопаткин Артемий 8В, Кузякина Анастасия 9Г, Шибаев Всеволод 9А, Барышев Савелий 9А, Сафиуллин Руслан 10, Власов Артём 10.
2 октября состоялась олимпиада по астрономии.
Призёры: Власов Артём 10, Миронов Кузьма 9В.
Уже более полувека проходит олимпиада по химии. Несмотря на то, что задания стали сложнее, 5 октября нашлись смельчаки, решившие «грызть» гранит этой науки. В этом году учащимся 8-11 классов необходимо было выполнить развернутые задания из разных разделов органической и неорганической химии. Ну а восьмиклассникам, только начинающим изучать химию, были предложены задания как тестового, так и развернутого характера.
9-11 октября учащиеся выполняли задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию которые в равной мере отражают такие сферы обществознания, как «Человек», «Общество», «Экономическая сфера», «Право», «Познание», «Духовная жизнь, культура», «Социальные отношения», «Политическая сфера». Задания были представлены через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.). Ребята отвечали на вопросы, связанные с обществоведческими терминами, решали познавательные задачи, выполняли логические задания, анализировали правовые ситуации.
13-14 октября прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности В нём приняли участие школьники 5-11 классов. Ребятам надо было продемонстрировать как знание теоретического материала, так и уровень подготовленности в выполнении приемов оказания первой помощи; по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.
12 октября состоялась олимпиада по биологии.
Вопросы были интересными и заставляли наших олимпийцев применять все имеющиеся у них предметные и метапредметные знания. Ребята справились с заданиями и успешно завершили прохождение олимпиадного тура по выбранным предметам. С нетерпением ждем результатов и приглашаем всех желающих на последующие испытания.
Совсем скоро станут известны имена победителей школьного этапа по учебным предметам: химия, обществознание, биология, ОБЖ и история, которые будут участвовать в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады!
Желаем Всем участникам удачи
на Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
В «Большом этнографическом диктанте» в 2022 году приняли участие 15 550 жителей Чукотского автономного округа
С 3 по 8 ноября 2022 года в седьмой раз состоялась Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». В Чукотском автономном округе акцию поддержали 15 550 человек.
3 ноября 2022 года на офлайн площадках 1439 жителей Чукотского автономного округа приняли участие в «Большом этнографическом диктанте. Средний балл по региону – 65,71. Самому старшему участнику 76 лет, самому младшему участнику 8 лет.
Международная просветительская акция проводилась с целью оценки уровня этнографической грамотности населения, знаний о народах России. Данная акция приурочена к празднованию Дня народного единства, который отмечается в России ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь событий 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
Задача диктанта заключается в том, чтобы после этой акции у жителей России, наших соотечественников за рубежом появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом.
Хочется отметить, что в этом году в акции принимали участие три профессиональных образовательных организации Чукотского автономного округа: «Чукотский северо-западный техникум города Билибино» – 47 чел., «Чукотский полярный техникум посёлка Эгвекинот» – 90 чел., «Чукотский северо-восточный техникум» поселка Провидения» – 39 чел. Продолжает участвовать в акции «Билибинский районный Центр дополнительного образования» – 39 чел. В этом году присоединился к акции «Музей Берингийского наследия» – 14 человек.
Надеемся, что в следующем году к акции присоединятся библиотеки, музеи, дома народного творчества. Любая организация на территории нашего округа может организовать для своих сотрудников Международную просветительскую акцию «Большой этнографический диктант» в формате онлайн. Данная акция не должна аккумулироваться только на площадках образовательных организаций, где в основном участвуют педагоги и обучающиеся.
По словам регионального координатора Маргариты Николаевны Тнескиной, все дома народного творчества в населенных пунктах проводят 4 ноября праздничные мероприятия, посвященные дню народного единства. Эти площадки должны стать главной точкой для проведения Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». «Не хочется, чтоб Международная просветительская акция свелась к формальной галочке проведения «Большого этнографического диктанта», – убеждена Маргарита Николаевна.
Площадка – МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»
Несмотря на каникулы, учащиеся старших классов и учителя пришли на площадку Этнографического диктанта. Встречали гостей диктанта Ушанова Ирина Николаевна,Чилданова Ольга Александрова, Болдырева Байрта Григорьевна с дочерью в калмыцких костюмах, Габидуллина Ильмира Римовна в татарском костюме, Костоглот Ольга Владимировна в славянском, в Напалкова Татьяна Андреевна с приветствием на коми, и, конечно, наша старейшина Нотатынагиргина Галина Ивановна со своей внучкой в чукотских нарядах и с ярарами. Яркая группа поприветствовала всех участников диктанта во всех кабинетах на своих родных языках, пожелала всем успехов во всех делах, поздравила с наступающим праздником – Днем народного единства. Кроме этого, на первом этаже можно было сфотографироваться в подготовленной фотозоне – пары в национальных костюмах.
Площадка – Чукотский окружной профильный лицей
Куратор региональной площадки проведения Диктанта Байтлеуова Бекзада Сериковна отметила: «3 ноября 2022 года на нашей площадке было зарегистрировано 79 участников Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». Это говорит о том, что интерес к истории народов, населяющих Россию, возрастает с каждым годом. История каждого народа – составляющая часть большой культуры бескрайней России. Знать историю своего государства необходимо. Участники, полагаю, с задачей справились. Очень приятно, что проявили большой интерес к мероприятию именно обучающиеся Лицея».
Одна из участниц Диктанта поделилась впечатлениями: «Принимаю участие в данной акции не первый раз, вопросы интересные, каждый раз узнаю для себя что-то новое, обязательно есть вопросы, которые заставляют после написания Диктанта заглянуть в энциклопедию и восполнить пробелы в знаниях. Считаю, что принимать участие в подобных мероприятиях нужно, потому как Россия – страна многонациональная, у нас одна богатая культура на всех, человек должен помнить свои корни, ведь народ, забывший свою культуру, обречен на вымирание».
Площадка – МБОУ «Центр образования п. Беринговского»
«Каждый год жители нашего поселка пишут диктант, есть люди, которые ежегодно учувствуют в акции, они отмечают, что каждый год вопросы очень сложные, но не менее и интересные. Все из них понимают, какое значение для нашего общества имеют вопросы этнографической грамотности. Самым молодым участником диктанта стала девушка 19 лет» – рассказала куратор площадки Цепаева Е.Н.
«Мне было очень интересно попробовать впервые свои силы, и знания в такой увлекательной акции. Хочется отметить, что задания были познавательные и увлекательные, в особенности вопросы о культуре Чукотского АО» – так отозвалась об участии в диктанте самая молодая участница акции Даурова В.А.
Площадка – МБОУ «Центр образования с. Канчалан»
А.С. Норбоев отметил, что каждый год в БЭД включают очень интересные и в то же время не самые легкие вопросы. Каждый участник сразу после прохождения Диктанта скачивал сертификат и обязательно проводил поверку своих ответов, чтобы узнать, где именно он совершил ошибку, чтобы на будущее глубже знать корни, традиции народов, живущих с ним в одной стране.
«На площадке МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» прошла в очном режиме. Этнодиктант проводился на базе Точки роста – Центра образования цифрового и гуманитарного профилей. В диктанте приняли участие педагоги и школьники Центра образования, жители поселка, а также гости – участники Окружного фестиваля робототехники, который проходит сейчас в нашей школе. Возрастной диапазон участников акции – от 12 до 70 лет. Кто-то пришел в первый раз, кто-то принимает ежегодное участие в Этнодиктанте либо очно, либо в режиме онлайн на официальном сайте. Отрадно видеть, что жители Чукотки интересуются культурой и традициями народов нашей страны», – отмечает координатор площадки Кучукова Гульнара Наримановна.
Депутат Поселкового совета, Потемкина Юлия Николаевн,а – постоянный участник Большого этнографического диктанта. Она так говорит о значении для неё участия в акции: «Постоянно расширяю и пополняю свои знания, узнаю много интересного и необычного о традициях и обычаях наших соотечественников».
Площадка – Чукотский северо-западный техникум города Билибино
«С удовольствием проверила себя, свой накопленный опыт со школы о традициях разных народов. И восприняла ошибки как новые знания», – поделилась одна из участниц диктанта Комарова Ангелина.
«Приятно наблюдать, с каким интересом вовлеклась молодёжь, с каждым годом на площадке этнографического диктанта появляется все больше и больше людей», – отмечает приглашенный гость, житель города Билибино Сергей Попов.
Воспитанники МАОУ ДО «Билибинского районного Центра дополнительного образования» присоединились к международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». Участие в диктанте приняли учащиеся из различных творческих объединений.
«Я впервые участвую в такой акции. Оказалось, что совсем не трудно отвечать на такие вопросы. Кое-что я знаю из школьной программы, что-то слышала от родителей, а на некоторые вопросы можно было ответить методом исключения. Надеюсь, я набрала не меньше 90 баллов», – говорит учащаяся Театра эстрадного танца «ТЭТ» МАОУ ДО «Билибинского районного Центра дополнительного образования» двенадцатилетняя Алиса Сясина.
Офлайн площадка в этом году была организована на базе МАУК «ЦДНТ Билибинского района». В фойе здания ЦДНТ и в малом зале перед началом концерта, который проводился накануне праздника, было организовано костюмированное представление в национальных одеждах, угощение национальными блюдами, творческие национальные площадки, зона для написания диктанта. «Конечно, к этому мероприятию можно и нужно привлекать разные творческие коллективы города», – уверена организатор площадки №17 на базе МАОУ ДО БР ЦДО Екатерина Владимировна Левченко.
Площадка – МБОУ «ЦО с. Анюйск»
Основными участниками стали педагоги и сотрудники МБОУ «ЦО с. Анюйск». Коллектив многонационален: эвены, чукчи, калмыки, алтайцы, русские, украинцы, белорусы. Самому старшему участнику – 60 лет, самому младшему – 12 лет. «Поздравляем всех с одним из важнейших праздников – Днем народного единства и желаем каждый день проживать с пользой для великой России! День народного единства – замечательная страница истории нашей страны. Этот праздник призывает вспомнить о ценности мира и братства между народами. С каждым годом мы глубже понимаем, какую огромную роль в жизни нашей многонациональной страны играет сплочённость, единение и патриотизм. От нашей гражданской солидарности и личной ответственности каждого зависит достойное будущее нашей Родины» – слова из обращения организаторов к участникам акции..
Площадка – МБОУ «ООШ с. Островное» Билибинского района
По мнению участников, БЭД даёт возможность проверить свои знания, расширить кругозор, почувствовать единение со всей нашей огромной страной. Участники акции говорят, что БЭД нужно проводить ежегодно и вовлекать в это мероприятие больше участников (чему они лично готовы содействовать).
Участникам диктанта понравилось то, что вопросы затрагивали обычаи, культуру, быт коренных народов. Мероприятие вызвало только положительные эмоции.
Площадка – МБОУ «ШИ с. Омолон»
В диктанте приняла участие Егошина Татьяна Иннокентьевна, педагог с 41-летним стажем.
Площадка – «Начальная школа-детский сад с. Илирней
Билибинского района Чукотского автономного округа»
В Большом этнографическом диктанте приняли активное участие Глава сельского поселения Илирней, сотрудники школы, работник почты, работники ЖКХ, работники сельского клуба и фельдшер амбулатории с. Илирней. Самыми лучшими участниками стали Глава Администрации и сотрудница ЧОКСОН, набравшие по 97 и 98 баллов соответственно. «В целом этнографический диктант для всех оказался интересным и познавательным», – отмечает региональный координатор площадки с. Илирней Айса Павилова.
Холодная погода, метель, ветер жителям с. Рыркайпий не помешали проверить свои знания в области этнографии. В основном, это были молодежь до 32 лет, а также свои знания решили проверить и люди более зрелого возраста, самому старшему из которых 72 года. Приятно, что для проведения этнографического диктанта организаторы приготовили видеоролики и фирменную атрибутику, содействующую созданию праздничной атмосферы посреди будничного дня. Жители села понимают важность знаний национальных традиций и культуры различных народностей нашей большой страны.
Площадка – МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования
В начале диктанта участники были напряжены, но по мере прохождения теста волнение прошло, появился интерес. Вопросы диктанта были составлены так, что участники смогли применить свои знания по географии, вспомнить школьные уроки, включить жизненные наблюдения, логику. Многие справились с заданиями в течение 30 минут. После завершения диктанта участники делились своими впечатлениями, они отметили, что задания были интересными, познавательными и что в следующем году они обязательно примут участие в этой акции.
Площадка – МБОУ «НОШ с. Янракыннот»
«О написании диктанта всех оповестили заранее, но в связи с непогодой должны были перенести на 7 ноября. К нашему счастью, погода установилась, и наши односельчане вовремя приняли участие в акции. Все участники понимают, как важно знать культуру и национальные особенности народов России», – прокомментировала организатор площадки Светлана Владимировна Коршунова.
«Очень довольна организацией БЭД, были интересные вопросы, которые необходимо знать не только детям, но и взрослым. Будем надеяться, что в следующий раз люди активнее примут участие» – Уполномоченная главы администрации с. Янракыннот Соколова Ольга Алексеевна.
Площадка – МБОУ «Центр образования села Инчоун»
«Несмотря на будний день и непогоду, в «Большом этнографическом диктанте» приняли участие 19 жителей села – отмечает куратор площадки Ольга Юрьевна Цветухина.
Среди участников – Глава сельского поселения, заведующая сельской библиотекой, депутаты сельского совета, охотники ТСО КМНЧ «Дауркин». Самый младший участник – ученик 2 класса.
Перед началом проведения диктанта силами педагогов Центра образования подготовлены концертные номера, национальные чукотские блюда из моржового и китового мяса: свиткерэт, кыкватоль, итильгын, ръэвтуль и чукотские лепешки «кав-кав».
Площадка – МБОУ «СОШ села Лорино»
Мероприятие началось с гимна этнографическому диктанту и просмотра видеоролика.
Большую помощь оказали волонтеры. Они встречали гостей, регистрировали, помогали в аудитории во время проведения Диктанта. Во время проверки бланков ответов тестовых заданий они оказали неоценимую помощь», – отмечает куратор площадки О.А. Тынеу.
Площадка – МБОУ «Ш-И СОО с.Уэлен»
«Несмотря на непогоду, порывистый ветер со снегом, достаточно много людей пришло на площадку, чтобы принять участие в этой акции. Самому старшему участнику 71 год, а самому младшему участнику – 12 лет. Значит, все из них понимают, какое значение для нашего общества имеют вопросы этнографической грамотности», – отмечает участник акции В.Л. Киле.
Региональный координатор Диктанта – Тнескина Маргарита Николаевна (84272224236).
Организатор Диктанта в Чукотском автономном округе – Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».
Что дает участие в олимпиаде?
Рассмотрим два основных олимпийских потока.
эти олимпиады являются главным состязанием страны – они охватывают все регионы и множество предметов. Чтобы победить во всероссийской олимпиаде, нужно успешно пройти 4 этапа.
1 этап – школьный. Участвовать могут все желающие.
2 этап – муниципальный. Участники: учащиеся 7-11-х классов: победители и призёры школьного этапа текущего года; победители и призёры муниципального этапа предыдущего учебного года.
3 этап – региональный. Участники: учащиеся 9-11-х классов: победители и призёры муниципального этапа текущего года; победители и призёры регионального этапа предыдущего учебного года; победители школьного этапа этого года из школ, находящихся за пределами РФ; победители школьного этапа из военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях.
4 этап – заключительный. Участники: победители и призёры заключительного этапа предыдущего учебного года; победители и призёры регионального этапа текущего года, набравшие необходимое количество баллов.
Льготы при поступлении в вуз. Победители и призёры могут без экзаменов поступить в вуз на специальность, соответствующую профилю (предмету) олимпиады. При поступлении на непрофильную специальность достижения по олимпиаде засчитываются как 100 баллов по ЕГЭ по данному предмету. Льгота срока давности не имеет. Однако подать документы по льготе можно только в 1 вуз и на 1 специальность.
Олимпиады школьников проходят под эгидой общественной организации «Российский совет олимпиад школьников» (РСОШ) и Российского союза ректоров (РСР). Каждый год организаторы олимпиад, присылают свои заявки в РСР. На их основе Минобрнауки утверждает общий перечень олимпиад школьников текущего учебного года.
Следует отметить, что именно победители и призеры олимпиад, вошедших в и получают в дальнейшем льготы при поступлении в вуз. У каждой олимпиады свои сроки проведения и свой регламент. Как правило, для того чтобы победить, нужно успешно пройти, как минимум, 2 этапа:
1 этап – отборочный (заочный). Даты: 1 сентября – 31 января. Участвовать в нем могут все желающие. Школьник выбирает олимпиаду, отталкиваясь от интересующего его предмета, проверяет её наличие в перечне Минобрнауки (на сайте http://rsr-olymp.ru). Зарегистрировавшись на сайте олимпиады, он получает по Интернету задания и выполняет их дома. По итогам из состязаний выбывают не менее 65% участников по каждому предмету.
2 этап – заключительный. Даты: 1 февраля – 31 марта. Проходит в очной форме. Участники: победители и призёры отборочного этапа; победители и призёры предыдущего года аналогичной олимпиады.
Льготы при поступлении в вуз. Высшие учебные заведения могут (но не обязаны) предоставлять льготы победителям и призёрам. После 10 мая РСОШ, который в течение учебного года инспектирует все олимпиады из своего перечня, делит их на уровни от 1-го (высшего) до 3-го. Вузы принимают решение о предоставлении льгот в зависимости от профильного предмета и уровня олимпиады, информацию об этом они размещают на своих сайтах не позднее 1 июня текущего учебного года. Таким образом, участники не могут знать заранее, в олимпиаде какого уровня они участвуют и на льготы какого вуза могут рассчитывать. Однако характер льгот (если они есть) определён точно. Победители и призёры могут без экзаменов поступить в вуз на специальность, соответствующую профилю (предмету) олимпиады. При поступлении на непрофильную специальность достижения на олимпиаде засчитываются победителям и призёрам как 100 баллов по ЕГЭ по данному предмету. Льготой можно воспользоваться только при поступлении в вуз в том же учебном году, когда проходила олимпиада. Победители или призёры, учащиеся невыпускных классов, могут в следующем году участвовать в заключительном этапе олимпиады без прохождения отборочного этапа. По льготе «поступление без экзаменов» подать документы можно лишь в один вуз, по льготе «100 баллов по ЕГЭ» – в 5 вузов.
Ежегодно Министерство образования и науки РФ утверждает Перечень олимпиад школьников и их уровней. Существует 3 уровня олимпиад. Уровень олимпиады определяется количеством и географией участников.
1 уровень: В олимпиаде ежегодно (на протяжении 2 и более лет) принимают участие не менее 3000 школьников из 20 и более регионов РФ.
2 уровень: В олимпиаде ежегодно (на протяжении 2 и более лет) принимают участие не менее 1500 школьников из 10 и более регионов РФ.
3 уровень: В олимпиаде ежегодно (на протяжении 2 и более лет) принимают участие не менее 300 школьников из 3 и более регионов РФ.
При выборе олимпиады школьникам стоит обращать внимание на этот показатель. Победители и призёры олимпиад 1 уровня имеют преимущества перед победителями и призерами олимпиад 2 и 3 уровней, а победители и призеры олимпиад 2 уровня соответственно – перед победителями и призерами олимпиад 3 уровня.
Например, если олимпиада вуза N имеет второй уровень, то этот вуз обязан зачислять без вступительных экзаменов не только победителей, но и призеров олимпиад первого уровня. А вот победители и призёры олимпиад третьего уровня при поступлении в вуз N не смогут воспользоваться преимуществами олимпиадников и будут поступать наравне с остальными абитуриентами.
Ближайшие вузовские олимпиады:http://olimpiada.ru/events
Олимпиада проводится с 2021 года по Поручению Президента Российской Федерации и является олимпиадой первого уровня из перечня олимпиад, ежегодно утверждаемых приказом Минобрнауки России. В срок до 10 апреля 2024 г. учащимся необходимо пройти регистрацию на платформе «Содружество» (далее – Платформа) по ссылке https://sodruiestvo.org/ru.
Олимпиада пройдет с 3 по 9 апреля 2024 года в честь Всемирного дня здоровья и планирует охватить 18 000 школьников разных возрастов по всей стране. Сайт олимпиада: https://здоровая-олимпиада.рф.
Сайт проекта – http://finance.uchi.ru. Олимпиада проводится в онлайн-формате, для участия достаточно иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Направления 2024 года: «Битва роботов»; «Битва мини-роботов». К участию в чемпионате приглашаются команды 1–5 человек. Возрастная группа участников: 14–17 лет. Подать заявку для участия в чемпионате можно в срок до 10 марта 2024 года по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/bitvarobotov. Более подробная информация о чемпионате по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/5DA_MlWEWU9YQw.
Приглашаем ваших учащихся 9–11 классов принять участие в олимпиаде для школьников по информатике, которая пройдет в рамках дня открытых дверей ИТ-индустрии Урала «Пик айти». Призеры и победители олимпиады получат +3 балла к ЕГЭ при поступлении в Уральский федеральный университет на направления подготовки, соответствующие профилю олимпиады. Регистрация на олимпиаду открыта до 2 марта 2024 года на сайте проекта. Отборочный этап пройдет 3 марта в онлайн-формате, а финал — очно 16 марта в Уральском федеральном университете в Екатеринбурге во время дня для школьников на «Пик айти». Помимо этого, на «Пик айти» представители компаний и преподаватели вуза расскажут, как вырасти в профессионалов, выбрать востребованное направление подготовки и поступить в вуз без особых трудностей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «РГУ им. А.Н. Косыгина» информирует Вас о проведении Межрегиональной олимпиады Университета Косыгина «Технологии. Дизайн. Искусство», организатором которой является. Отборочный этап Олимпиады проводится до 04 марта 2024 года. К участию приглашаются выпускники средних и средних профессиональных учебных заведений в очном или дистанционном форматах. С Положением и Регламентом проведения Олимпиады можно ознакомиться на сайте университета: https://rguk.ru/applicant/olympiads/. Победителям, призерам и участникам заключительного этапа Олимпиады при приеме в 2024 году будут начислены дополнительные баллы к результатам вступительных испытаний.
В период с 6 февраля по 4 марта 2024 года на образовательной платформе Учи.ру реализуется некоммерческая инициатива — всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии (https://ecomir.uchi.ru) для учеников 1–9 классов (далее – олимпиада). Организаторами выступают АНО «Национальные приоритеты» и образовательная онлайн-платформа Учи.ру (далее – платформа Учи.ру) при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов в рамках национального проекта «Экология». Олимпиада направлена на повышение уровня экологической осознанности и вовлечение школьников в актуальную экологическую повестку. Соревнование проводится в онлайн-формате, участие бесплатное, ученикам достаточно иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в интернет. На следующий день после завершения соревнования в личные кабинеты учеников направляются дипломы, грамоты или сертификаты, в личные кабинеты учителей направляются благодарственные письма. Учитывая высокую социальную значимость мероприятий по повышению экологической грамотности школьников, просим Вас проинформировать учителей и учеников 1–9 классов принять участие в олимпиадедо 4 марта 2024 года.
Приглашаем вас принять участие в XVI Международной олимпиаде по интеллектуальной собственности для старшеклассников (включена в утверждаемый Минпросвещения России Перечень олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов приказ от 31.08.2023 № 649).
Независимая оценка качества
Олимпиады — это интеллектуальные соревнования для школьников. Только в России их проводится более 700. Форматов очень много: индивидуальные и командные, очные и заочные, квесты, регаты, карусели, бои и т. д.
Олимпийский принцип «Главное — не победа, главное — участие» нашел здесь живое воплощение. Олимпиада — это не контрольная и не экзамен, за нее не ставят «двойки». Участники выполняют задания, которые подготовлены специально для них. Авторы тратят много сил и времени на то, чтобы у школьника «горели глаза», когда он увидит задачу. Кстати, сами авторы называются композиторами задач, ведь придумать интересный при этом уникальный сюжет – это целое искусство. Тем более интересно порешать их одним из первых.
Олимпиады в России проводятся уже более 80 лет. Все начиналось с математических и физических олимпиад, которые по формату проведения были похожи на школьные контрольные работы. Организаторы писали на доске задачи, участники записывали решения на листочках и сдавали. Затем узнавали результаты. Иногда задания публиковали в журналах, таких как «Квант». В этом случае школьник отправлял тетрадку с решениями в конверте почтой.
С тех пор олимпиады развивались и изменялись. Сначала их стали проводить по естественно-научным предметам, а позже по всем остальным и не только по школьным. Сегодня олимпиадные задания охватывают буквально все сферы жизни. Школьники участвуют в состязаниях по дизайну, латинскому языку, менеджменту, основам предпринимательства, робототехнике, финансовой грамотности, биомедицине, востоковедению, журналистике, политологии, инженерным наукам. Всего и не перечислишь.
Расширились и форматы проведения соревнований. Так как у организаторов нет никаких ограничений, то они постоянно придумывают все новые и новые формы и сочетают уже существующие в невообразимых комбинациях. Получается интересно, но разобраться в этом изобилии и выбрать «ту самую» олимпиаду довольно сложно.
Хотя большинство интеллектуальных состязаний все-таки остались личными, классических очных олимпиад теперь проводится совсем немного.
Кто умеет анализировать информацию — тот владеет миром! Как прошла олимпиада «Ступени»?
«Ступени» — метапредметная олимпиада по исследовательской деятельности. Здесь оцениваются навыки и умения, составляющие исследовательскую компетенцию. Рассказываем и показываем, как прошла олимпиада в этом году.
В 2022-2023 учебном году в олимпиаде «Ступени» можно было принять участие в двух номинациях: 7-9 и 10-11 классы. Все проходило в два этапа: отборочный и заключительный. Заключительный этап прошел очно 2 марта в стенах Лицея только для учеников 7-9 классов.
Татьяна Николаевна Шутова, преподаватель теории познания в Лицее, организатор олимпиады «Ступени»
В этом году я впервые занялась организацией Олимпиады «Ступени»: это оказалась очень интересная и мотивирующая во всех смыслах работа. Тем более в компании таких чудесных коллег! Было ужасно весело, но так же сложно и интенсивно.
Почему я взялась за эту работу? Мне действительно кажется, что сама олимпиада подталкивает ее участников к тому, чтобы больше знать, больше видеть в окружающем мире, удивляться ему, исследовать его, причем в самых разных аспектах. Здесь речь идет о каких-то таких больших умениях, которые позволяют вообще рефлексировать о мире — это с одной стороны. А с другой стороны, речь идет о специальных умениях, которые уже присущи настоящим исследователям. В этом смысле, мне кажется, название олимпиады «Ступени» очень удачно, потому что оно отражает только ту малую часть, которую может проделать учащийся любой школы России на пути к тому, чтобы стать крупным исследователем.
Означает ли это то, что наши участники — обязательно будущие ученые? Конечно, нет! Не всем впоследствии будет хотеться заниматься разработкой масштабных фундаментальных или прикладных исследований в любых в любых науках. Наверное, речь идет о том, что вообще в нашем мире сейчас крайне важно обладать такими навыками. Это и про критическое мышление, и про те научные методы, которые мы можем использовать для проверки информации, и про то, как строить адекватные суждения по поводу этой информации или любых явлений окружающего мира. В общем, речь идет об одних из самых полезных навыков, которыми, кажется, должен обладать взрослый грамотный человек.