- — метод использования Интернет ресурсов;- работа с архивными документамисоциологический опрос;систематизация
- Слайд 2цель исследованияОпределить значение храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре
- Знакомство с храмом иконы Казанской божьей матери города
- Город Реутов начинает свою историю с середины
- Слайд 22 Воскресная школа при храме Воскресная школа начала работу сразу после
- О храме
- Объявления
- Что такое Жаворонки?
- Языческие традиции
- Информация с сайта храма
- Из первых уст
- Результаты исследования
- Опровергнуть факт едино-временного захоронения русских воинов-монахов Пересвета и Осляби после
- Слайд 11Храм Казанской иконы Божией Матери как православная святыня города В 1993
- Составление плана исследования 2. Сбор и анализ информации из различных
- Храм всегда являлся духовным, нравственным, социальным и культурным центром любого села
- Слайд 9ВОИНЫ — БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙРОДИОН ОСЛЯБЯАЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ
- Москва, Восточная улица, 6Конфессия
- История и культура храмов столицы
- Календарь ближайших событий
- Слайд 8Дощатый ящик с останками. Цветы положены перед захоронением ящика. Фотография 1994
- Слайд 14С 2003 года храм обрёл мощи священномучеников Александра и Феодора, которые были жестоко
- Слайд 16 Храм построен при непосредственном участии жителей города. Здесь проходят
- Слайд 10За всю историю города Реутова в нем не было православного храма.
- Слайд 6Актуальность и практическая значимость исследования состоит в том, что в соответствии с
- Слайд 1ГБОУ ШКОЛА №1998 «ЛУКОМОРЬЕ»ПЕТРОВ АРТЕМИЙ 6 КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ
- Слайд 12 3 октября 1999 года митрополитом Крутицким и Коломенским
- Слайд 17Я посетила Храм с учителем и нам удалось поговорить с
- АНАЛИЗ ФОТОДОКУМЕНТОВ ИЗ КНИГИ И. ОстроумовА «Храм Рождества Пресвятыя Богородицы
- Слайд 5гипотезаХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ В СТАРО СИМОНОВЕ МОНАСТЫРЕ В МОСКВЕ — УСЫПАЛЬНИЦА
- Слайд 1История и культура храмов столицы и городов России (Храм Казанской иконы Божией
- Слайд 11Опровергнуть факт едино-временного захоронения русских воинов-монахов Пересвета и Осляби после Куликовской
- Слайд 61. Составление плана исследования 2. Сбор и анализ информации из различных источников,
- Слайд 21При храме работают Золотошвейная школа «Яхонт» и воскресная школа.
- Слайд 13 Главный алтарь самого храма посвящен Казанской иконе Божией Матери.
- Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯХрам является частью некогда существовавшего на этом месте Симонова монастыря
- Таким образом, значение церкви в современный исторический период возрастает.
- Изучить историческую и культурологическую литературу по теме исследования;дать историческую справку
— метод использования Интернет ресурсов;- работа с архивными документамисоциологический опрос;систематизация
и анализ собранной информации;- метод презентаций.
Слайд 2цель исследованияОпределить значение храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре
в истории Куликовской битвы 1380 года, как усыпальницы русских воинов
Знакомство с храмом иконы Казанской божьей матери города
Реутов.Объект исследования: история и культура храмов городов России.Предмет исследования: храм Казанской иконы Божией Матери города Реутов.
Город Реутов начинает свою историю с середины
XIX века, когда хутор Реутов стал фабричным поселком при широко известной не только в России, но и за рубежом, хлопкопрядильной фабрике. Поселок рос вместе с Реутовской мануфактурой. С 1929 года поселок Реутово — районный центр, в 1940 году он получает статус города, а с 1970 года — город областного подчинения.
Слайд 22 Воскресная школа при храме Воскресная школа начала работу сразу после
открытия Храма в 1999 году. В настоящей момент в ней обучается свыше 120 детей возрастом от 6 до 17 лет. В школе преподают священнослужители храма и профессиональные педагоги. Организованы занятия по изучению Ветхого и Нового Завета. В рамках общего учебного расписания проходят уроки по церковнославянскому языку, основам христианской нравственности, истории Церкви, агиографии (жития Святых), урок хорового пения. Воспитанники воскресной школы – дети прихожан – участвуют во всех праздниках, готовят костюмированные представления, поют песни, читают стихи. Взрослые с удовольствием посещают эти концерты, устраивают для детей трапезу, дарят подарки.
17 мая 2019 года в малом зале главного корпуса ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялась церемония награждения победителей городской исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы – 2019».
Олимпиада «История и культура храмов столицы» предоставляет участникам возможность исследовать историю различных культурных событий, явлений, изменений в жизни города на примере произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Москвы.
В 2019 году в олимпиаде «История и культура храмов столицы» принимали участие обучающиеся 1–11-х классов и студенты колледжей. Всего – более трех тысяч обучающихся. В состав экспертных комиссий вошли представители традиционных религиозных конфессий.
В качестве почетных гостей присутствовали:
Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской городской епархии;
Ершова Татьяна Александровна, советник Управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы;
Зинин Андрей Сергеевич, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
Китинов Баатр Учаевич, член Московской общины буддистов, кандидат исторических наук.
Чарный Семён Александрович, представитель Федерации еврейских общин России, кандидат исторических наук.
Паломническая служба нашего храма постоянно организовывает паломнические поездки по разным направлениям по Святым местам России.
г. Москва, ул. Фестивальная, д. 77A Проезд: м. «Речной вокзал», авт. 65, 188, 284, 745, 857 до ост. «Больница, библиотека им. Короленко»
Дорогие прихожане! Вы можете подавать записки, поминовения О Здравии и Упокоении на Божественную литургию, молебны, заупокойную литию через Онлайн-Сервис сайта нашего храма. Через Онлайн-Сервис, также можно совершить пожертвование на наш храм.
Приходская жизнь в Ховрине возродилась. Богослужения проводятся ежедневно. Теперь здесь несколько священников. В храме действует воскресная школа, в которой обучаются примерно 70 прихожан, детей и взрослых. На Рождественские и Пасхальные праздники ученики воскресной школы обязательно готовят праздничные спектакли. Возобновлён церковный архив, где собраны документы по истории и строительству храма. Издается журнал «Лампада», открылась православная гимназия «Лампада». Недавно открыл свои двери Культурно-просветительский центр, в котором регулярно проходят музыкальные концерты.
В нашем храме постоянно организуются паломнические поездки для наших прихожан и всех желающих верующих.
О храме
: Икона Божией Матери «Знамение» (27 ноя/10 дек)Мученик Евграф (10/23 дек) Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских (6/19 дек)
Иконы Божией Матери: «Скоропослушница», «Знамение», «Иверская»Ковчег с частицами святых мощей угодников БожиихРезное Распятие при входе в нижний храм
Объявления
16 мая 2017 года в лицее «Воробьёвы горы» состоялся заключительный этап олимпиады «История и культура храмов столицы». В ней приняли участие более 150 учащихся школ и студентов колледжей.
16 мая 2017 года в лицее «Воробьёвы горы» состоялся заключительный этап олимпиады «История и культура храмов столицы». В ней приняли участие более 150 учащихся школ и студентов колледжей. Участники очного тура представили членам жюри (экспертам) свои исследовательские проекты в виде презентаций.
В этот же день были подведены итоги и прошли награждения победителей, разделённых на три номинации: учащиеся 5-7 классов, учащиеся 8-11 классов, студенты колледжей.
На очный этап прошли 273 обучающихся из 66 образовательных организаций: 153 участника в возрастной категории «5–7-е классы» и 120 участников в возрастной категории «8–11-е классы».
Участвуя в очном этапе, который проходил с 1 апреля по 7 мая 2017 года, участники выполняли исследовательские работы и готовили мультимедийную презентацию для защиты на заключительном мероприятии
В заключительном мероприятии очного этапа приняло участие 164 обучающихся из 59 образовательных организаций: 96 – в возрастной категории «5–7-е классы» и 68 – в возрастной категории «8–11-е классы» (включая студентов московских колледжей).
По результатам участия определилось 47 победителей и 117 призеров. Среди них — воспитанники педагогов, входящих в Ассоциацию учителей православной культуры и общественное объединение «Алтарь Отечества».
В подготовке и проведении олимпиады приняли участие члены совета Ассоциации учителей православной культуры города Москвы: Татьяна Ивановна Петракова, Алексеей Юрьевич Соловьев, Антон Владимирович Морозов, Екатерина Владимировна Яхненко и др.
Поздравляем сердечно победителей и дипломантов Олимпиады от школ и — особенно — от московских колледжей (они стали также призёрами недавно завершившегося регионального этапа XI Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества»): Московского колледжа архитектуры и градостроительтва, «Царицыно», «Столица», Юридического колледжа, Колледжа малого бизнеса №4, Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А.А. Николаева.
Особая благодарность за участие в олимпиаде и искренние поздравления нашему активу — Елене Игоревне Пименовой, Антону Николаевичу Антонову, Ольге Александровне Ульяновской. Как им удаётся везде успевать, участвовать вместе со своими воспитанниками во всех значимых мероприятиях и делать всё на «отлично»? Сил и здравия вам, уважаемые коллеги!
Спасибо большое всем членам совета Ассоциации учителей православной культуры за участие в Олимпиаде в качестве организаторов и экспертов!
Вера и Время
15, 16, и 18 мая 2018 года в «Лицее «Воробьёвы горы» ГБПОУ «Воробьёвы горы» (ул. Фотиевой, д. 14, корп. 3) состоялось заключительное мероприятие Московской городской исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы – 2018». В рамках взаимодействия школы и церкви общественные методисты представители викариатства Новых территорий принимали участие в работе олимпиады в составе команды членов жюри, которую возглавлял председатель комиссии по образованию и катехизации священник Максим Мельниченко. Никольский церковный округ представляли общественные методисты: Кочнева Елена Валентиновна, храм Иоанна Богослова в селе Красном и Обыденова Антонина Евгеньевна, храмовый комплекс в честь иконы Божией Матери «Всецарица» и Святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы в Щербинке.
Организатором Олимпиады является Городской методический центр Департамента образования города Москвы. Олимпиада предоставляет участникам возможность исследовать историю культурных событий, изменений в жизни столицы на примере произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Москвы. Задания Олимпиады носят культурологический характер и позволяют продемонстрировать умения в области исследовательской деятельности. Цель проведения Олимпиады: духовно-нравственное развитие обучающихся в процессе изучения истории, архитектуры, культуры храмов столицы, решения исследовательских, прикладных и культурологических задач. В Олимпиаде могут принять участие обучающиеся в категориях:«1–4-е классы», «5–7-е классы» и «8–11-е классы» общеобразовательных организаций и «обучающиеся профессиональных образовательных организаций» города Москвы. Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап – дистанционный. Второй этап –очный. По итогам проведения первого (дистанционного) этапа Олимпиады на основании суммы набранных баллов методические комиссии определяют участников, показавших, наилучшие результаты и приглашают на второй очный этап. Второй (очный) этап проводится в форме защиты исследовательских культурологических работ участников. Защита работ проводится с использованием мультимедийной презентации. Для оценки ответов участников на первом (дистанционном этапе) и выступлений участников с презентацией исследовательской работы на втором (очном) этапе Олимпиады создаются методические комиссии из числа представителей традиционных религиозных конфессий и методистов ГБОУ ДПО Городского методического центра Департамента образования города Москвы.
Отрадно отметить, что учащиеся школ окормляемых церквями викариатства Новых территорий принимали участие в олимпиаде и вышли в финал. Финалистами стали представители образовательных организаций ГБОУ СОШ № 2083 (Никольское благочиние) и ГБОУ СОШ № 2065 (Ильинское благочиние).
Будучи членом жюри, хочется отметить, что с большим интересом и любовью рассказывали участники о своих храмах, рассматривая их архитектуру и внутреннее убранство. Делали интересные выводы о роли церкви в духовно-нравственном развитии народа. Рассказывали о значении креста и роли куполов в структуре храма. Выступления сопровождались мультимедийными презентациями и моделями храмов, сделанными самими олимпийцами, особенное любопытство вызвала настольная игра «Православные храмы».
Искренне желаю всем участникам олимпиады не останавливаться на культурологическом аспекте, а идти дальше в жизнь храма, заниматься христианизацией души!
Поделитесь статьёй с друзьями
Москва 2018. Храм Святых Царственных Страстотерпцев. Автор рисунка Воронова Анастасия Олеговна
Главное не победа — главное участие. С таким лозунгом было проведено исследование. Результатами исследования мы и хотим поделиться.
Мало было провести культурологичесское исследоавние — его еще нужно защетить. Как раз для защиты были подготовлены:
- Текст выступления
- Презентация
- Раздаточный материал
Ну а теперь на Ваш суд работа от лица дочери:
Здравствуйте, меня зовут Воронова Анастасия. Я ученица 3Г класса школы № 717. Тема моего культурологического исследования: «Традиции Храма Святых Царственных Страстотерпцев. Пекутся ли «Жаворонки»?”
Совершенно недавно я узнала о такой интересной народной традиции – печь во время Великого поста «Жаворонки». Об этой традиции я узнала от бабушки, которая мне рассказала, что её мама как раз 22 марта всегда пекла так называемых «Жаворонков».
Поэтому я решила изучить этот вопрос поподробнее и узнать что же такое «жаворонки», их историю
а заодно разузнать – как относятся к такой традиции в совсем молодом храме: Храме Святых Царственных Страстотерпцев.
Что такое Жаворонки?
Но вернёмся к «Жаворонкам». Благо в век цифровых технологий – узнать что же это такое, можно в гигантской библиотеке знаний под названием Интернет. Поэтому своё исследование я начала именно здесь, а помогали мне мама и папа.
Жаворонки — это печеные булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнездами и яичками. Их хозяйки на Руси готовили к празднику сорока Севастийских мучеников, который в Церкви отмечается 22 марта по новому стилю. В православной традиции они символизируют летящие к Богу души мучеников. По другой версии — песнь этих птиц символизирует молитву Севастийских мучеников Богу.
Как оказалось, история Севастийских мучеников так же печальна, как и судьба царской семьи, только расправа над ними была ещё более жестокой. Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства, воины доблестного войска, христиане. Они отказались отречься от Спасителя нашего Исуса Христа и приняли смерть от язычников в 313 году — замерзли в ледяном озере, охраняемые стражниками.
Языческие традиции
Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С «жаворонками» были связаны разнообразные обряды по призванию весны («кликанье» весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высокую горку и кричали различные призывающие весну стишки.
К христианской православной традиции эти обычаи не имеют никакого отношения. Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным традициям обрести новый христианский смысл. И булочки в виде жаворонков стали символ сорока Севастийских мучеников, а праздник получил второй народное название — Сороки (с ударением на первый слог).
Вот такая печальная ирония судьбы переплела праздник, погибающего язычества, с православием через расправу сторонниками язычества над православными представителями веры.
Информация с сайта храма
Изучив исторические аспекты праздника, осталось выяснить – а празднуется ли этот необычный праздник в Храме Царственных Страстотерпцев? И пекутся ли Жаворонки?
Первым делом необходимо было изучить информацию на официальном сайте Храма. И вот что мне удалось узнать. С момента основания храма (а в этом году ему исполняется 7 лет) было только три упоминание об этом празднике:
И только одно упоминание о выпекании «Жаворонков» и как раз в этом году. Из чего я предположила, что конечно же праздник в Храме известен, но вот традицию выпекать такие интересные булочки, наверное, только сейчас начинает набирать оборот. Конечно же, на сайте могут отсутствовать какие-то новости, поэтому необходимо было подтвердить или опровергнуть мою гипотезу у служителей Храма или его прихожан.
Из первых уст
Нам с папой удалось познакомиться с Алтарником храма – Екатеринчевым Николаем Яковлевичем. Николай Яковлевич любезно согласился ответить нам на наши вопросы. И я узнала, что алтарником он служит в храме с 2012 года, а учитывая то, что храм основан в 2011 – вся жизнь Храма проходит на глазах Николая Яковлевича. А это значит, что дальнейшая информация, полученная от Николая Яковлевича, касательно темы моего исследования, может быть полной и исчерпывающей. Поэтому был задан основной вопрос исследования, а именно как отмечаются Сороки в храме? Николай Яковлевич ответил, что т.к. Храм посвящен Царской семье, то праздник Сорока Севастийских мучеников не отмечается каким-то особым образом – это обычный праздник, который и отмечается по-будничному. А учитывая то, что храм сравнительно молодой – какие-то традиции только-только начинают формироваться и не исключено, что в скором времени и этот праздник будет отмечаться как положено — с традиционным выпеканием постных булочек-жаворонков. А в подтверждение этому Николай Яковлевич рассказал нам, что в этом году другой Храм устраивал фестиваль выпечки жаворонков в котором как раз и принимала участие молодёжь Храма Святых Царственных Страстотерпцев. А эту информацию мы уже видели на сайте храма.
Результаты исследования
Выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась при личном общении со служителем Храма. А именно: в Храме, к моему сожалению, не отмечает праздник сорока Севастийских мучеников выпеканием булочек «Жаворонков». Но это и не страшно – главное, что служители Храма всё же участвуют в фестивалях и, тем самым, поддерживают Православные традиции, которые способствуют творческому и духовному развитию своих прихожан. Так же я предложила своей учительнице на будущий год провести такой фестиваль «Жаворонков» в классе!
А в брошюрке (Жаворонки-рецепт) Вы сможете найти информацию по тому, как выпекать «Жаворонки» своими руками!
Большое спасибо за внимание!
Мы выражаем благодраность людям, которые развивают свои Интернет-ресурсы, благодаря которым мы смогли провести наше культурологическое исследовании, а именно:
Алтарнику храма Екатеринчеву Николаю Яковлевичу,
классному руководителю Гузь Татьяне Леонидовне,
руководителю детской учебно-творческой мастерской «Скоморохи» Богдановой Елене Михайловне,
и, конечно же, сестре нашей бабушки Карманников-Андерсен Надежде Владимировне.
Я надеюсь, что работа моей дочери послужит если и не примером, то, хотя бы, ориентиром для родителей и детей для будущих конкурсов и культурологичесских исследований!
Опровергнуть факт едино-временного захоронения русских воинов-монахов Пересвета и Осляби после
Куликовской битвы в Храме Рождества Богородицы
2. Подтвердить факт мас-совых захоронений героев Куликовской битвы на территории у Храма Рождества Богородицы
Слайд 11Храм Казанской иконы Божией Матери как православная святыня города В 1993
году образовалась православная община. В ноябре 1994 года указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, настоятелем Казанской церкви г. Реутова был назначен священник Александр Козырев21 июля 1996 года, в день праздника Казанской иконы Божией Матери, состоялась закладка храма, местом для его возведения была выбрана южная часть города. В апрельский день 1998 года, в преддверии Пасхи Христовой, на колокольню были подняты девять колоколов, которые отливали под Екатеринбургом, в уральском городе Каменск-Уральском. 8 августа 1998 года на возведенный храм, сверкающий золотыми куполами, были возведены восьмиконечные кресты.
Составление плана исследования 2. Сбор и анализ информации из различных
источников3. Посещение храм4.Проведение социологического опроса5. Составление презентации
Храм всегда являлся духовным, нравственным, социальным и культурным центром любого села
или города и судьба храма неразрывно связана с судьбой жителей этого населенного пункта. Поэтому и храм Казанской иконы Божией матери стал одним из значимых центров духовной жизни города.
Слайд 9ВОИНЫ — БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙРОДИОН ОСЛЯБЯАЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ
Москва, Восточная улица, 6Конфессия
: МосковскаяСтроительство: 1509—1510 годыОбъект культурного наследия РФ № 7710139000Федеральный памятник архитектуры
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старо Симонове монастыре
История и культура храмов столицы
Дорогие учащиеся 5-11-х классов!
Приглашаем вас принять участие в Городской исследовательской культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы» (духовные символы Москвы).
Цель проведения олимпиады – духовно-нравственное развитие обучающихся в процессе изучения истории, архитектуры, культуры храмов столицы, решения исследовательских, прикладных и культурологических задач.
— поддержка и развитие научно-исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
— духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и эстетическое воспитание обучающихся;
— приобщение к ценностям и нравственным нормам российской культуры, культурно-образовательному пространству Москвы.
В олимпиаде могут принять участие обучающиеся в категориях «5-7 классы» и «8-11 классы» общеобразовательных организаций и «обучающиеся профессиональных образовательных организаций» города Москвы.
Календарь ближайших событий
вы считаете, когда люди ходят в церковь, они становятся более добрыми и воспитанными?
4. Оказывает ли храм какое-либо действие (нравственное, духовное, воспитательное) на жителей города?
1. Знаете ли вы, зачем люди посещают храм?
2. Посещаете ли вы с семьей храм?
Слайд 8Дощатый ящик с останками. Цветы положены перед захоронением ящика. Фотография 1994
Надгробия Пересвета и Осляби в церкви Рождества Богородицы в Старо-Симоновом монастыре в Москве. Установлены после 1985 года.
АНАЛИЗ ФОТОДОКУМЕНТОВРусь и Орда. Великая империя средних веков . Носовский Глеб Владимирович
Слайд 14С 2003 года храм обрёл мощи священномучеников Александра и Феодора, которые были жестоко
убиты в годы гонений на православную церковь. В храме также хранятся раки с частицами мощей Серафима Саровского и Новомучеников и Исповедников Российских.
в городе Реутове, который я взяла на сайте http://reutov-hram.ru, побывала в храме Казанской иконы Божией Матери г. Реутов, провела социологический опрос среди одноклассников.
Проектным продуктом будет слайдовая презентация. Этот продукт поможет достигнуть цели работы, так как слайдовая презентация наглядно и доступно сможет рассказать широкому кругу людей об истории храма Казанской иконы Божией Матери г. Реутов .
Слайд 16 Храм построен при непосредственном участии жителей города. Здесь проходят
Слайд 10За всю историю города Реутова в нем не было православного храма.
В начале XX века при Реутовской мануфактуре был устроен молельный дом. В 1919 г. на праздник Казанской иконы Божией Матери его посетил святитель Тихон (Белавин) вскоре после своего избрания на патриарший престол.
Слайд 6Актуальность и практическая значимость исследования состоит в том, что в соответствии с
распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года, и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р. в школах России был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», цель которого — ознакомить школьников с историей, культурой религий, и основными ценностями православного христианства. Материалы и выводы исследования могут найти применение на уроках этого курса (ОПК), на классных часах и внеклассных мероприятиях. Воспитание любви и знание истории своей малой Родины необходимо каждому человеку, чтобы укрепить в себе чувство патриотизма.
Слайд 1ГБОУ ШКОЛА №1998 «ЛУКОМОРЬЕ»ПЕТРОВ АРТЕМИЙ 6 КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ
ценность Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старо Симонове монастыре в истории России
Слайд 12 3 октября 1999 года митрополитом Крутицким и Коломенским
Ювеналием был совершен чин Великого освящения возведенного храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Реутове.
Слайд 17Я посетила Храм с учителем и нам удалось поговорить с
настоятелем Максимом Владимировичем
Владимирович Акты Российского Государства. Архивы Московских монастырей и соборов. XV — начало XVII вв. / Под ред. В.Д. Назарова. — М, научно-издательский центр «Ладомир», 1998. Грановский Т. Н.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994. История России с древнейших времен до 1861 года/Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000. Киреевский И. В.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 2. М., 1996. Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1993. С. 174Михаил Вострышев «Москва православная. Все храмы и часовни». Грабарь И.Э. «История русского искусства».М 1910-1913Остроумов И. Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Старом Симонове. М., 1912. Паламарчук П. Г. Сорок Сороков. М., 1995. С. 111—117.ГНИМА и энциклопедия Православная Москва. Фотограф: Покрышкин 1892-1902 год
АНАЛИЗ ФОТОДОКУМЕНТОВ
ИЗ КНИГИ И. ОстроумовА
«Храм Рождества Пресвятыя Богородицы
Слайд 5гипотезаХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ В СТАРО СИМОНОВЕ МОНАСТЫРЕ В МОСКВЕ — УСЫПАЛЬНИЦА
ПАВШИХ РУССКИХ ВОИНОВ В ХОДЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ 1380 ГОДА
Слайд 1История и культура храмов столицы и городов России
(Храм Казанской иконы Божией
матери г. Реутов)
Выполнила : Ещенко Злата ученица 3 Г класса
Руководитель : Дубровина Наталья Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
Слайд 11Опровергнуть факт едино-временного захоронения русских воинов-монахов Пересвета и Осляби после Куликовской
битвы в Храме Рождества Богородицы мне удалось частично.Факт массовых захоронений героев Куликовской битвы на территории у Храма Рождества Богородицы подтвержден.Рисунки и фотоматериалы, презентация и проект актуальны и интересны на уроках истории, ИЗО, МХК (Рисуем храмы столицы) и обществознания для учащихся 5-10 классов, для индивидуальной исследовательской работы и групповой работы в творческих военно-патриотических объеди-нениях школьников
Слайд 61. Составление плана исследования 2. Сбор и анализ информации из различных источников,
подготовка тезисов 3. Уточнение месторасположения храма на карте города4. Экскурсия в храм и встреча с настоятелем и служителями храма5.Консультация с руководителем 6. Составление фотоальбома и зарисовок7. Оформление и представление с выводами о культурологической ценности и практическом использовании проекта
Слайд 21При храме работают Золотошвейная школа «Яхонт» и воскресная школа.
Слайд 13 Главный алтарь самого храма посвящен Казанской иконе Божией Матери.
Правый придел посвящен соответственно святым Новомученикам и исповедникам Российским. Левый – святому благоверному князю Александру Невскому. В цокольном этаже был устроен крестильный храм в честь Всех святых.
Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯХрам является частью некогда существовавшего на этом месте Симонова монастыря
с кладбищем. В северо-западной части трапезной под спудом покоился прах святых иноков Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби, по благословению преподобного Сергия Радонежского участвовавших в Куликовской битве. Согласно местному преданию, у алтаря в двух могилах были погребены останки 40 князей и воевод – сподвижников святого благоверного князя Димитрия Донского, павших на Куликовом поле. В память всех погребенных вблизи храма ныне установлен деревянный крест.
Таким образом, значение церкви в современный исторический период возрастает.
Прихожане идут на службы, приводят детей, обращаются к батюшке с просьбами.
«Дорога к храму»У нас в селе дорог не счесть,Но у людей примета есть:Дороги все ведут к нему –К святому храму одному.Стоит он посреди дорог,И каждый в нем найти бы смогСмиренье, веру, доброту,Увидев эту красоту.На праздник колокол зовёт,И службу батюшка ведёт.И там чудес не перечесть,Где церковь у дороги есть.Суворова Мария
Изучить историческую и культурологическую литературу по теме исследования;дать историческую справку
о городе, в котором был возведен храм Казанской иконы Божией матери;определить особенности и своеобразие храма Казанской иконы Божией матери, расположенного в городе Реутов.