Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020

Содержание
  1. Олимпиады по информатике в Москве, 2021/22 учебный год
  2. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике, Москва, 7–8 классы
  3. Документация
  4. Рубрика «Олимп Информатика»
  5. Олимпиада по информатике 2021-2022 региональный этап
  6. Олимпиада по информатике 2021-2022 муниципальный этап г. Москва
  7. Олимпиада по информатике 2021-2022 школьный этап для г. Москвы
  8. Олимпиада по информатике 2020-2021 региональный этап
  9. Олимпиада по информатике 2020-2021 муниципальный этап г. Москва
  10. Олимпиада по информатике 2020-2021 школьный этап для г. Москвы
  11. Олимпиада по информатике 2019-2020 муниципальный этап г. Москва
  12. Олимпиада по информатике 2019-2020 школьный этап для г.Москвы
  13. Олимпиада по информатике 2018 школьный этап для г.Москвы
  14. Всероссийская олимпиада по Информатике 9-11 классы муниципальный этап 10.12.2017
  15. ВОШ муниципальный этап 2020 по информатике 7-8 класс задания и ответы:
  16. ВОШ муниципальный этап 2020 по информатике 9-11 класс задания и ответы:
  17. Интересные задания с олимпиады:
  18. Другие задания и ответы ВОШ муниципальный этап 2020 олимпиады:
  19. ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
  20. Скобки (10-11 класс)
  21. Прогулка в лабиринте (10-11 класс)
  22. Заключительный этап
  23. Информация
  24. Материалы олимпиады
  25. Клад (7-8 класс)
  26. Региональный этап в Санкт-Петербурге
  27. Информация
  28. Материалы олимпиады
  29. Командные олимпиады школьников
  30. Фуршет (9-11 класс)
  31. Парный танец (10-11 класс)
  32. Муниципальный этап в Санкт-Петербурге
  33. Информация
  34. Материалы олимпиады
  35. Региональный этап
  36. Информация
  37. Материалы олимпиады
  38. Первоклассные числа-1 (7-8 класс)
  39. Рамки (7-8 класс)
  40. Упаковка (все классы)
  41. Обратный порядок (7-8 класс)
  42. Всероссийская олимпиада школьников по информатике
  43. 2 (4). Первоклассные числа-2 (9-11 класс)
  44. XXVIII Командный чемпионат школьников Санкт-Петербурга по программированию
  45. Информация
  46. Жюри
  47. Победители олимпиады
  48. Материалы олимпиады
  49. Алгоритм-1 (7-8 класс)
  50. Высадка (9-11 класс)
  51. Отборочный интернет-тур ВКОШП
  52. Информация
  53. Материалы олимпиады
  54. В магазине (9-11 класс)
  55. Алгоритм (7-9 класс)
  56. Побег робота-кладовщика (7-8 класс)
  57. Сумма минимумов (7-8 класс)
  58. Робот-кладовщик (9 класс)
  59. Региональный этап в Ленинградской области
  60. Информация
  61. Материалы олимпиады
  62. Алгоритм-2 (9 класс)
  63. Двадцать первая открытая ВКОШП
  64. Информация
  65. Жюри
  66. Материалы олимпиады
  67. Экспедиция (9-11 класс)
Читайте также:  Олимпиада по физике 7 класс | Олимпиадные задания по физике (7 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиады по информатике в Москве, 2021/22 учебный год

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике, Москва, 7–8 классы

Вход в тестирующую систему, 7–8 классы

Тур начинается 19 декабря в 14:00 и продолжается два часа.

В олимпиаде 7–8 итоговый балл выставляется, как сумма баллов за пять задач с максимальным полученным
баллом, поэтому максимальный балл участника равен 500.

Во время олимпиады вы можете задать вопрос жюри по ссылке “Отправить вопроc” вверху страницы.

Пожалуйста, перед участием в туре изучите следующие материалы:

Документация

Доступна следующая документация по языкам программирования:

  • Поступление

    Выберите подходящую программу бакалавриата, магистратуры, дополнительного или бизнес-образования


    Выберите из нескольких сотен программ с актуальным набором

    Подключение из любой точки мира, новейшие знания в отрасли, государственная аккредитация

    Олимпиады и конкурсы, предметные школы, лектории, клубы, проекты

  • Образование

    Выберите подходящую программу бакалавриата, магистратуры, дополнительного или бизнес-образования

    Все об образовательных стандартах и структуре образовательных программ


    Индивидуальная траектория обучения

    Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предоставляет тебе возможность сделать образование персональным, обеспечив развитие в тех областях, которые важны и интересны лично тебе


    Особенности учебного процесса

    Проектная деятельность является одним из основных элементов обучения в бакалавриате НИУ ВШЭ, начиная с 2014 года


    Оценка качества образования

    «Горячая линия» для желающих сообщить о проблемы, выразить отношение к той или иной стороне учебного процесса, обратиться к администрации университета

  • Наука


    Подразделения и сотрудники

    Информация обо всех сотрудниках Высшей школы экономики на их персональных страницах

    Бюллетень об академическом развитии

    Организационное сопровождение и поддержка научных исследований, публикации, развитие научного сотрудничества и др.


    Исследователям из других вузов

    Программа НИУ ВШЭ по формированию системы партнерства с российскими вузами в сфере науки, преподавания и управления

  • Экспертиза


    Об аналитике и экспертизе в ВШЭ

    Университетский медиапортал Высшей школы экономики

    Свободный и открытый доступ к результатам эмпирических исследований в сфере наук об обществе с 2000 года

  • О Вышке

    Каталог актуальных вакансий


    Оргструктура и руководство

    Структура управления университетом по направлениям деятельности

    Обновление фирменного стиля — совместный проект Дирекции по связям с общественностью и Школы дизайна ВШЭ


    Сервисы для студентов и сотрудников




    Карьера и выпускники

    Рассказы о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии

  • Свистунова Снежана Владимировна

    МБОУ «Судогодская школа №2»

    Олимпиадные задачи по информатике

    для 10 – 11 класса

    Продолжительность олимпиады – 3 часа

    Задание №1.                                                                                               (4 по 3 балла)

    Разгадать числовые ребусы, записанные в двоичной системе счисления:

    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020
    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020

    Олимпиада по информатике 7 класс муниципальный этап с ответами 2020

    Задание №2.                                                                                                     (5 баллов)

    Составьте алгоритм решения следующей задачи. Как набрать из реки 7 литров воды, если имеются сосуды ёмкостью 3 и 8 литров?

     (максимальное количество – 15 баллов)

    В положительном целом трехзначном числе вычеркнуть цифру так, чтобы число, которое осталось, было наибольшим.

    Задание № 4.                                          (максимальное количество – 15 баллов)

    Кубик с ребром N см покрасили и разрезали на кубики с ребром 1 см. При этом появились такие, у которых окрашено разное количество граней. Например, если N = 3, то после разрезания будет 8 кубиков, у которых окрашено три грани, 12 с двумя гранями, 6 с одной, а один кубик будет совсем неокрашенный. Составьте программу, которая бы определяла, сколько кубиков с каждой возможным количеством окрашенных граней.

    Пояснение к заданию:

    С клавиатуры вводится целое число N (от 1 до 1292).

    На экран или форму выводятся различные варианты окрасок и их количества в формате: количество_окрашеных_граней/количество_кубиков в порядке возрастания первого параметра

    Задание № 5. Каких остатков больше»           (максимальное количество – 25 баллов)

    Для данного натурального числа N рассматриваются все остатки от деления N на меньшие его натуральные числа. Укажите остатки, которые встречаются наибольшее число раз.

    Пояснение к заданию:

    С клавиатуры вводится натуральное число N (2<=N<=1000)

    На экран выводится остаток, который встречается наибольшее число раз и частота его повторений.

    Задание № 1.                                                                                                           (4 по 3 балла)

    Разгадать числовые ребусы, записанные в двоичной системе счисления:

    Задание №2.                                                                                                             (5 баллов)

                                                   (максимальное количество – 15 баллов)

    Решение на языке Паскаль:
    program z1;
    var x,a,b,c,n:integer; f,f1:text;
    begin
    write(‘ vvedite chislo ‘);
    assign (f, ‘Digit.dat’);
    rewrite(f);
    readln(x);
    writeln(f,x);
    close(f);
    a:=x div 100;
    b:=x mod 100 div 10;
    c:=x mod 10;
    if (a < b) and (a < c) then N:=10*b+c else if (a > b) and (b < c) then N:=10*a+c else N:=10*a+b;
    assign(f1, ‘Digit.sol’);
    rewrite(f1);
    writeln(‘N=’,N);
    writeln(f1,N);
    close(f1)
    end.

    Задание № 4.                                          (максимальное количество – 15 баллов)

    Решение на языке Паскаль:
    program cubes;
    uses crt;
    var x,x1,x2,x3,x0,y,z,k,n:integer;
    s:string; f,g:text;
    begin
    assign(f,’cubes.dat’);
    reset(f);
    readln(f,y);
    close(f) ;
    x3:=8;
    x1:=sqr(y-2)*6;
    x0:=(sqr(y-2))*(y-2);
    x2:=(y-2)*4*2+(y-2)*4;
    assign(g,’cubes.sol’);
    rewrite(g);
    writeln(g,’0/’,x0,’ 1/’,x1,’ 2/’,x2,’ 3/’,x3);
    close(g);
    end.

    Задание № 5. Каких остатков больше»           (максимальное количество – 25 баллов)

    Решение на языке Паскаль:

    I, n, k, max: integer;

         for i:= 0 to n-1 do

       for i:=1 to n-1 do

        k:=n mod I;

    for i:=0 to n-1 do

    Тесты для заданий на составление программы

     

    Задание № 4.

    Задание № 5. Каких остатков больше

    Рубрика «Олимп Информатика»

    Олимпиада информатика задания ответы Олимпиадные задания по информатике с ответами Всероссийская олимпиада с решениями

    Олимпиада по информатике 2021-2022 региональный этап

    Олимпиада по информатике 2021-2022 муниципальный этап г. Москва

    Олимпиада по информатике 2021-2022 школьный этап для г. Москвы

    Олимпиада по информатике 2020-2021 региональный этап

    Олимпиада по информатике 2020-2021 муниципальный этап г. Москва

    Олимпиада по информатике 2020-2021 школьный этап для г. Москвы

    Олимпиада по информатике 2019-2020 муниципальный этап г. Москва

    Олимпиада по информатике 2019-2020 школьный этап для г.Москвы

    Олимпиада по информатике 2018 школьный этап для г.Москвы

    Олимпиада по информатике 2018 школьный этап для г.Москвы. Всероссийская олимпиада по информатике задания и ответы для школьного этапа 2018-2019. 5 КЛАСС — Задания — Ответы 6 КЛАСС — Задания — Ответы 7-8 КЛАССЫ — Задания 9-11 КЛАССЫ — Задания

    Всероссийская олимпиада по Информатике 9-11 классы муниципальный этап 10.12.2017

    Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ

    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    2021-2022 учебный год

    9 – 11 класс

    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

    Мы рады приветствовать Вас на школьном туре олимпиады по информатике.

    Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу

    Внимательно прочитайте условие каждого задания, проанализируйте его.

    • Излагайте решение четко, логично, грамотно.
    • Обосновывайте свои ответы.
    • Если тебе кажется, что задания относятся к теме, незнакомой тебе, не теряй самообладание, достаточно проявить внимание, сообразительность, остроумие, которые помогут успешно справиться с заданием.
    • Задания не обязательно решать в том порядке, в котором они указаны.
    • Во время работы запрещается пользоваться средствами мобильной связи.
    • Пиши разборчиво и яркой пастой.
    • Не задерживайтесь на задании, которое сразу вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те задания, в ответах на которые вы уверены.  К не выполненному заданию Вы сможете вернуться, если останется время.  
    • Помните, что при оценке учитывается каждый правильно выполненный элемент задания.

    Содержание олимпиады  охватывает следующие ключевые разделы:

    • Кодирование и операции над числами в различных системах счисления.
    • Алгоритмизация и программирование.

    В олимпиаде представлено 9 задач с разным уровнем сложности. Задания с 1 по 5 оцениваются в 5 баллов, с 6 по 7 оцениваются в 10 баллов, задания 8, 9  оцениваются в 20 баллов. За работу можно набрать максимально – 85 баллов.

    Задания олимпиады  состоят из 2 частей

    : необходимо решить задание и записать полученный ответ в Карточку участника олимпиады.

     Задания принимаются на проверку и оцениваются, только если они выдают правильный ответ на примере входных и выходных данных, приведённом в условии задачи. Результат выполнения необходимо предъявить организатору для оценивания. Решением является программа, записанная на любом языке программирования и сохраненная в созданной на Рабочем столе папке inf_21. Программа не должна выводить никаких иных сообщений, кроме того, что требуется найти в задаче.

    Выполнение данных заданий рассчитано до 180 минут

    Ж е л а е м    у с п е х а!

    КАРТОЧКА УЧАСТНИКА ОЛИМПИАДЫ

    Максимальные баллы за задания

    Модем передает данные со скоростью 7680 бит/с. Передача текстового файла заняла 1,5 мин. Определите, сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode, а на одной странице – 400 символов.

     Решите уравнение 121. Ответ запишите в двоичной системе счисления.

    Определите значение переменной , полученное в результате работы следующей  программы:

    var k, s: integer;

        while s > 0 do begin

            s := s – 15;

            k := k + 2;

    Определите значение суммы целочисленных переменных  после выполнения фрагмента программы:

    x : = 4 + 8 * 3 ;

    y : = ( x  10 ) + 15;

    x : = ( y  10 ) + 3

    У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:

    1. прибавь 3;

    2. умножь на b, где  — неизвестное натуральное число.

    Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на . Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 1 в число 97. Определите значение

    Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразует её.

    Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.

    Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Например, выполнение команды

    преобразует строку 05111150 в строку 0527150.

    Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды заменить (v, w) не меняет эту строку.

    Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.

    выполняется, пока условие истинно.

    выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

    Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 127 идущих подряд цифр «9»? В ответе запишите полученную строку.

    Алгоритм вычисления значения функции  — натуральное число, задан следующими соотношениями:

    ) = 2 при 

     − 1) + 2 ·  − 2) при 

    Чему равно значение функции 

    Задание 8. Считалка

    Задание  рассчитано на написание  программы на любом языке программирования.

    Для выбора водящего в детской игре N человек становятся в круг, после чего произносится считалка. На первом слове считалки указывается на первого человека в кругу, на втором слове – на второго человека и т. д. После N-го человека снова идёт первый человек (все люди в кругу пронумерованы числами от 1 до N, круг зацикливается, после человека с номером N идёт человек с номером 1).

    Всего в считалке M слов. Определите, на какого человека придётся последнее слово считалки.

    Программа получает на вход два целых положительных числа. Первое число N – количество людей в кругу. Второе число M – количество слов в считалке. Оба числа не превосходят 109 .

    Программа должна вывести одно целое число от 1 до N – номер человека в круге, на которого придётся последнее слово считалки.

    Задание 9. Подготовка к олимпиаде

    Задание  рассчитано на написание  программы на любом языке программирования.

    Юра решил подготовиться к региональной олимпиаде по информатике. Он выбрал N задач, чтобы решить их на каникулах. В первый день Юра решил K задач, а в каждый следующий день Юра решал на одну задачу больше, чем в предыдущий день. Определите, сколько дней уйдёт у Юры на подготовку к олимпиаде

    Программа получает на вход два целых положительных числа N и K, записанных в отдельных строках – количество задач, которые намерен решить Юра, и количество задач, которые он решил в первый день подготовки.

    Программа должна вывести единственное число – количество дней, которое потребовалось Юре для решения задач.

    Задания и ответы ВОШ 2020 муниципального этапа по информатике для 7,8,9,10,11 класса всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения олимпиады в Москве: 13.12.2020 (13 декабря 2020 год)

    ВОШ муниципальный этап 2020 по информатике 7-8 класс задания и ответы:

    ВОШ муниципальный этап 2020 по информатике 9-11 класс задания и ответы:

    Интересные задания с олимпиады:

    1)В информатике важную роль играют алгоритмы поиска вхождения подстроки в строку. Например, в строке «АБРАКАДАБРА» подстрока «БРА» встречается два раза, а подстрока из одного символа «А» встречается пять раз. Под количеством вхождений понимается количество способов выбрать несколько подряд идущих символов, совпадающих (в том же порядке) с искомой подстрокой. Найденные вхождения могут пересекаться, то есть один символ может быть составной частью нескольких вхождений.

    2)На флагах скандинавских стран изображён крест, смещённый в левую сторону, как, например, на флаге Швеции. Пусть высота изображения флага равна n, длина равна m (см. рисунок), а толщина горизонтальной и вертикальной полосы равна k. Жёлтые полосы разбивают флаг на четыре синие части, при этом левые части являются квадратами. Определите площадь правой верхней синей части. Ответом на эту задачу является некоторое выражение, которое может содержать целые числа,  переменные n, m и k (записываемые английскими буквами), операции сложения (обозначаются «+»), вычитания (обозначаются «−»), умножения (обозначаются «*»), деления (обозначаются «/») и круглые скобки для изменения порядка действий. Запись вида «2n» для обозначения произведения числа 2 и переменной n неверная, нужно писать «2 ∗ n». Пример правильной формы записи ответа.

    3)Актуальной проблемой является рассадка зрителей в зрительном зале театра, кинотеатра, концертного зала и т.д. с соблюдением дистанции между занятыми местами. При этом желательно посадить в зале как можно больше зрителей, соблюдая минимальную требуемую дистанцию между местами. Зрительный зал представляет собой прямоугольник размером N × M, состоящий из единичных квадратов — мест. Расстоянием между местами будем считать сумму расстояний между ними по горизонтали и по вертикали. Расстояние между местами по горизонтали и по вертикали — это модуль разности их координат, считая, что расстояние между двумя соседними местами по горизонтали и по вертикали равно 1. Например, на рисунке ниже изображён зрительный зал размером 3×4, в котором зрители сидят на трёх местах A, B и C.

    Расстояние между местами A и B равно 3 (2 по вертикали плюс 1 по горизонтали), расстояние между местами B и C равно 3 (0 по вертикали плюс 3 по горизонтали), расстояние между местами A и C равно 4 (2 по вертикали плюс 2 по горизонтали). Вам даны размеры зрительного зала N ×M и минимальное расстояние между зрителями d. Вам необходимо разместить как можно больше зрителей в зале размером N × M так, чтобы расстояние между любыми двумя занятыми местами было не меньше d. Ответ нужно записать в виде N строк, каждая строка содержит M символов, равных 0 или 1. 0 обозначает свободное место, 1 обозначает занятое место. Например, в зале размером 3×4 можно разместить максимум 3 человек на расстоянии не меньше 3. Пример такого размещения изображён на рисунке выше, а ответ в этом случае записывается так.

    4)В библиотеке есть 8 томов полного собрания сочинений одного писателя. Библиотекарь обозначил их латинскими буквами от A до H в порядке выхода томов, но оказалось, что они стоят на полке в обратном порядке: HGFEDCBA Библиотекарь решил переставить эти книги так, чтобы они шли по порядку: ABCDEFGH. За одну операцию библиотекарь может взять две или более подряд идущих книг, достать их с полки и, не меняя порядок следования книг, переставить их в какое-то другое место на полке (между другими какими-то книгами, в начало или в конец полки). Например, библиотекарь может взять три тома FED, достать их с полки (на полке останутся тома HGCBA), и поставить их так, чтобы перед ними оказалось 4 тома. Получится HGCBFEDA. Можно поставить их в начало полки, тогда получится последовательность FEDHGCBA, а если поставить их в конец, то получится HGCBAFED. Помогите библиотекарю упорядочить этот ряд книг за минимальное число операций.

    5)В кинотеатре места часто расставляют со сдвигом соседних рядов для удобства зрителей. Пусть в таком кинотеатре N мест в 1-м, 3-м, 5-м и всех нечётных рядах и N + 1 место во 2-м, 4-м и всех чётных рядах. Места в рядах нумеруются от 1 до N в нечётных рядах и от 1 до N + 1 в чётных рядах. Касса продаёт билеты подряд: сначала в 1-й ряд на места с 1-го по N-е, потом — во 2-й ряд на места с 1-го по N + 1-е, затем в 3-й ряд с 1-го места и т.д. Определите номер ряда и номер места для K-го проданного билета.

    6)У игрока в космической стрелялке есть очень мощная лазерная пушка. Но она неподвижна и может стрелять только в одном направлении. Игрок может расставить на игровом поле двусторонние зеркала, меняющие ход луча, чтобы поражать врагов. Введём декартову систему координат с центром, где расположена пушка, то есть пушка имеет координаты (0; 0). Пушка стреляет в направлении точки (1; 1). Игрок может поставить зеркала в точках с целочисленными координатами. Зеркала могут быть горизонтальными или вертикальными, попадание луча в зеркало меняет траекторию луча по законам отражения света. Некоторые возможные варианты отражения луча от зеркала изображены на рисунке.

    7)Однажды на дистанционном уроке, проводимом при помощи какого-то сервиса видеоконференций, учитель заметил, что отсутствует один из N учащихся класса. Чтобы понять, кто именно отсутствует, учитель попросил каждого присутствующего ученика написать в чат его номер в классном журнале: число от 1 до N. Тогда после окончания урока, просмотрев сохранённый чат, учитель сможет понять, какой из учеников не написал свой номер. Помогите ему — напишите программу, которая сделает это.

    8)В кинотеатре места часто расставляют со сдвигом соседних рядов для удобства зрителей. Пусть в таком кинотеатре N мест в 1-м, 3-м, 5-м и всех нечётных рядах и N + 1 место во 2-м, 4-м и всех чётных рядах. Места в рядах нумеруются от 1 до N в нечётных рядах и от 1 до N + 1 в чётных рядах. Касса продаёт билеты подряд: сначала в 1-й ряд на места с 1-го по N-е, потом — во 2-й ряд на места с 1-го по N + 1-е, затем в 3-й ряд с 1-го места и т.д. Определите номер ряда и номер места для K-го проданного билета.

    9)Гриша уже несколько несколько недель отрабатывает свои навыки в новомодной онлайн-игре про команду космического корабля, вычисляющую предателей среди них. Так как игра очень популярна, появились игроки, которые договариваются между собой о каких-то способах коммуницировать заранее. Таких людей называют заговорщиками. Заговорщики действуют по следующему алгоритму. В начале игры каждый из заговорщиков пишет в общий чат строку T — ключ шифрования. Далее в течение игры игрок придумывает строку S, записывает её N раз подряд и отправляет в чат. Для того, чтобы получить зашифрованное сообщение, остальным заговорщикам нужно посчитать, сколько раз в этой повторённой N раз строке S встречается ключ шифрования T. Чат обновляется слишком быстро и Гриша не успевает это сделать руками. Помогите Грише решить эту задачу.

    10)Вите на день рождения подарили Очень Большую Игрушечную Железную Дорогу. Она представляет собой два параллельных пути, по которым движутся поезда во встречных направлениях. В центре находится станция, а железная дорога очень большая, поэтому можно считать пути бесконечными в обе стороны. Витя расставил поезда на железной дороге и одновременно запустил их, включив электропитание. Все поезда движутся с одинаковыми скоростями в одном из двух возможных направлений. Но когда-нибудь поезда придётся остановить и убрать игру, а поскольку поезд не может развернуться и начать движение в противоположном направлении, Вите придётся самому собирать поезда руками и переносить их на станцию. Витя хочет выбрать такой момент остановки всех поездов, чтобы ему пришлось потратить минимальное число усилий для того, чтобы собрать после этого все поезда на станции вместе, то есть в этот момент времени сумма расстояний всех поездов до станции была бы минимальной.

    11)Джерримендеринг — разделение территории на избирательные округа неестественным образом с целью искусственного изменения соотношения политических сил в них и, как следствие, в целом на территории проведения выборов. Например, при необходимости обеспечить победу на территории партии X (если от одного избирательного округа избирается один кандидат или один выборщик), нужно всех противников X сосредоточить по округам, где X не сможет выиграть, а всех сторонников X распределить так, чтобы они обеспечивали уверенную победу с небольшим перевесом в нужных округах. Например, в тесте из условия всего за X голосует 10 человек, а против X голосует 15 человек, но, благодаря специальному разделению по округам, X выигрывает в двух избирательных округах из трёх.

    В этой задаче избирательная территория представляет собой улицу, на которой в ряд расположены N домов. В i-м доме проживает ai человек, и все они голосуют одинаково: либо за партию X, либо за другую партию. Улицу необходимо разбить на три избирательных округа, от каждого избирательного округа будет избираться один кандидат, и необходимо произвести такую нарезку улицы на три избирательных округа, чтобы минимум в двух округах из трёх выиграл кандидат от партии X. Кандидат от партии X выигрывает, если за него голосует более половины избирателей, проживающих в домах данного избирательного округа. Но чтобы вас не заподозрили в джерримендеринге, необходимо, чтобы каждый избирательный округ представлял собой непрерывный отрезок из номеров домов, то есть сначала вдоль по улице идут дома первого избирательного округа, затем — второго, затем — третьего. Каждый избирательный округ должен содержать как минимум один дом.

    Другие задания и ответы ВОШ муниципальный этап 2020 олимпиады:

    ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2020-2021 муниципальный этап задания и ответы

    ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

    Скобки (10-11 класс)

    Хорошей последовательностью скобок будем называть последовательность из открывающихся и закрывающихся скобок,
    в которой при последовательном чтении как слева направо, так и справа налево количество открывающихся скобок
    остается больше или равно количества закрывающихся скобок.

    Напишите программу, которая определяет минимальное количество закрывающихся скобок, которое нужно
    удалить из последовательности скобок, чтобы она стала хорошей.

    Первая строка ввода содержит одно целое число — количество скобок. Вторая строка ввода содержит открывающихся
    и закрывающихся скобок. Третья строка содержит одно целое число – количество запросов. Далее следует строк,
    в каждой строке содержится два целых числа , (`1\ ≤\ L_i\ ≤\ R_i\ ≤\ N`) – индекс начала и конца
    подпоследовательности, которую нужно превратить в хорошую.

    Для каждого запроса вывести на отдельной строке одно целое число – минимальное количество
    закрывающихся скобок, которое нужно удалить из подпоследовательности скобок с по .

    11
    ((())))))((
    3
    1 11
    4 9
    1 6
    

    В первом запросе хорошей является последовательность “

    ((())((

    “, во втором запросе – “”, в третьем – “

    (((

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (25 баллов)

    `1\ ≤\ N,\ Q\ ≤\ 2000`

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 2 (50 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1.

    `1\ ≤\ N,\ Q\ ≤\ 70000`

    В этой подзадаче 10 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 3 (25 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1,2.

    `1\ ≤\ N,\ Q\ ≤\ 500000`

    В этой подзадаче 10 тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи успешно пройдены.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте для всех подзадач.

    Прогулка в лабиринте (10-11 класс)

    Лабиринт строится следующим образом.
    Лабиринт L() имеет размер и строится из 4 лабиринтов L(). Две верхних части лабиринта L()
    повторяют структуру L(), часть в левом нижнем углу — структуру L(), повернутого по часовой стрелке,
    а часть в правом нижнем углу — структуру L(), повернутого против часовой стрелки. На рисунке показаны
    планы лабиринтов L(1), L(2), L(3).

    39833.png

    Аня зашла в лабиринт, сделала несколько шагов и теперь не знает, где она находится.
    Напишите программу, которая определяет координаты Ани в лабиринте по размеру лабиринта и количеству сделанных ею шагов.

    Первая строка ввода содержит два целых числа и (`M\ ≤\ N^2`) – размеры лабиринта и количество шагов.
    Число является степенью числа 2.

    Вывести два целых числа — координаты Ани в лабиринте.

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (50 баллов)

    `2\ ≤\ N\ ≤\ 8`

    В этой подзадаче 10 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 2 (50 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1.

    `16\ ≤\ N\ ≤\ 32768`

    В этой подзадаче 25 тестов, каждый тест оценивается в 2 балла. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте для всех подзадач.

    Заключительный этап

    Информация

    С 6 по 11 апреля 2021 года в Москве на базе офиса 1С и МФТИ состоялся заключительный этап Всероссийской
    олимпиады школьников по информатике.

    Материалы олимпиады

    Клад (7-8 класс)

    closeОлимпиадные задачи на русском языке
    Исполнители

    close

    Региональный этап в Санкт-Петербурге

    Информация

    16 и 18 января 2021 года состоялся региональный этап Всероссийской
    олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге.

    Материалы олимпиады

    Командные олимпиады школьников

    Фуршет (9-11 класс)

    closeЖадные алгоритмы
    Быстрая сортировка
    Деревья (map, set), хэш-таблицы
    Олимпиадные задачи на русском языке

    close

    Парный танец (10-11 класс)

    closeЖадные алгоритмы
    Сортировка
    Олимпиадные задачи на русском языке

    close

    Муниципальный этап в Санкт-Петербурге

    Информация

    14 декабря 2020 года состоялся муниципальный этап Всероссийской
    олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге.

    Материалы олимпиады

    Региональный этап

    Информация

    16 и 18 января 2021 года состоялся региональный этап Всероссийской
    олимпиады школьников по информатике.
    Видеоразбор задач

    Материалы олимпиады

    Первоклассные числа-1 (7-8 класс)

    Если взять натуральное число и найти сумму квадратов его цифр, затем сумму
    квадратов цифр результата и так далее, то через несколько шагов для некоторых из чисел получится число 1.
    Такие числа будем называть первоклассными. Например, первоклассным будет число 19,
    так как , , , . А числа 2 или 5 первоклассными
    не являются.

    Напишите программу, которая определяет, является ли заданное число первоклассным.

    Первая строка ввода содержит одно целое число .

    Вывести сообщение “

    YES

    “, если число является первоклассным, иначе вывести сообщение “

    NO

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (20 баллов)

    `1\ ≤\ N\ ≤\ 10`

    В этой подзадаче 10 тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи успешно пройдены.

    Подзадача 2 (30 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1.

    `10\ <\ N\ ≤\ 1000`

    В этой подзадаче 5 тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи успешно пройдены.

    Подзадача 3 (30 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1,2.

    `1000\ <\ N\ ≤\ 10^9`

    В этой подзадаче 5 тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи успешно пройдены.

    Подзадача 4 (20 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1,2,3.

    В этой подзадаче 5 тестов. Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи успешно пройдены.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки для всех подзадач (без разделения на отдельные тесты).

    Рамки (7-8 класс)

    Имеется несколько планок разной длины, из которых нужно сделать рамки для фотографий. При изготовлении рамки планки нельзя разрезать на части или соединять несколько планок в одну длинную планку. Рамка должна быть прямоугольной (в т.ч. квадратной), при этом длинная сторона должна быть не более чем в два раза длиннее короткой.

    Напишите программу, которая определяет, какое максимальное количество рамок можно сделать из заданного набора планок.

    Первая строка ввода содержит одно целое число — количество планок. Следующая строка содержит целых
    чисел — длины рамок.

    Вывести одно целое число — максимальное количество рамок.

    10
    5 5 10 5 8 8 10 7 25 25
    

    Пояснение к примеру: делаем одну рамку из планок 5,5,8,8. Планки 10,10 и 25,25 для рамки не подойдут, так как планка длиной 25 длиннее более чем в 2 раза планки длиной 10.

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (10 баллов)

    `1\ ≤\ N\ ≤\ 100`, длины планок от 1 до 100.

    В этой подзадаче 2 теста, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 2 (30 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1.

    `1\ ≤\ N\ ≤\ 100000`, длины планок от 1 до 1000.

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 6 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 3 (30 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1.

    `1\ ≤\ N\ ≤\ 1000`, длины планок от до .

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 6 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 4 (30 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1,2,3.

    `1\ ≤\ N\ ≤\ 100000`, длины планок от до .

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 6 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте для всех подзадач.

    Упаковка (все классы)

    closeРазбор случаев
    Олимпиадные задачи на русском языке

    close

    Обратный порядок (7-8 класс)

    closeОлимпиадные задачи на русском языке
    Исполнители

    close

    Всероссийская олимпиада школьников по информатике

    2 (4). Первоклассные числа-2 (9-11 класс)

    Если взять натуральное число и найти сумму квадратов его цифр, затем сумму
    квадратов цифр результата и так далее, то через несколько шагов для некоторых из чисел получится число 1.
    Такие числа будем называть первоклассными. Например, первоклассным будет число 19,
    так как , , , . А числа 2 или 5 первоклассными
    не являются.

    Напишите программу, которая находит количество первоклассных чисел среди чисел в диапазоне от до включительно.

    Первая строка ввода содержит два целых чисел , .

    Вывести одно целое число – количество первоклассных чисел среди чисел в диапазоне от до .

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (25 баллов)

    `1\ ≤\ A\ ≤\ B\ ≤\ 10^6`, `B\ -\ A\ ≤\ 1000`

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 2 (25 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1.

    `1\ ≤\ A\ ≤\ B\ ≤\ 10^9`, `B-\ A\ ≤\ 10^6`

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 3 (50 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1,2.

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 10 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте для всех подзадач.

    XXVIII Командный чемпионат школьников Санкт-Петербурга по программированию

    Информация

    15 ноября 2020 года состоялся XXVIII командный чемпионат
    Санкт-Петербурга по программированию среди школьников.
    Команды – победители чемпионата приглашены на
    Двадцать первую Всероссийскую командную
    олимпиаду школьников по программированию.

    Жюри

    Победители олимпиады

    Материалы олимпиады

    Алгоритм-1 (7-8 класс)

    Реализуйте на одном из языков программирования алгоритм, представленный на схеме.
    Операция mod находит остаток от деления, а div – производит деление нацело.

    39821.png

    В первой строке ввода содержится одно целое число  ().

    Вывести два целых числа — вычисленный ответ.

    В этой задаче 10 тестов, каждый тест оценивается в 10 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.

    Высадка (9-11 класс)

    closeМоделирование
    Деревья (map, set), хэш-таблицы
    Олимпиадные задачи на русском языке

    close

    Отборочный интернет-тур ВКОШП

    Информация

    15 ноября 2020 года состоялся отборочный интернет-тур Двадцать первой ВКОШП.
    Он прошёл на задачах XXVIII командного чемпионата
    Санкт-Петербурга по программированию среди школьников.
    Из-за пандемии COVID-19 отборы многих регионов проводились
    на единых задачах с единой таблицей результатов.

    Материалы олимпиады

    В магазине (9-11 класс)

    В магазине продаются два вида печенья. Первый вид печенья упакован в коробки по штук и стоит центов
    за коробку, второй вид печенья упакован в коробки по штук и стоит центов за коробку. Аня собирается
    угостить печеньем гостей и хочет приобрести столько коробок печенья одного вида, чтобы каждому гостю
    досталось по одному печенью. Например, для 22 гостей можно купить либо 3 коробки за 11 центов по 10 печений,
    либо 2 коробки за 15 центов по 12 печений. В первом случае Аня потратит 33 цента, во втором случае — 30 центов.

    Напишите программу, определяющую, какой вид печенья выгоднее купить.

    Первая строка ввода содержит пять целых чисел , , , и , разделенных пробелами — информация
    о количестве печенья в коробке и стоимости для каждого вида печенья и количество гостей.

    В первой строке вывести сообщение “

    FIRST

    “, если выгоднее купить печенье первого вида,
    или сообщение “

    SECOND

    “, если выгоднее купить печенье второго вида, или
    сообщение “

    ANY

    “, если стоимость приобретения или более штук печенья для обоих видов одинакова.
    Во второй строке вывести одно целое число — стоимость покупки.

    Пример ввода 1

    10 11 12 15 22
    

    Пример вывода 1

    SECOND
    30
    

    Пример ввода 2

    10 8 25 20 100
    

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (50 баллов)

    `1\ ≤\ A,\ B,\ C,\ D,\ N\ ≤\ 1000`

    В этой подзадаче 5 тестов, каждый тест оценивается в 10 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 2 (50 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1.

    `1\ ≤\ A,\ B,\ C,\ D,\ N\ ≤\ 10^9`

    В этой подзадаче 10 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте для всех подзадач.

    Алгоритм (7-9 класс)

    closeРеализация алгоритма по его схеме
    Олимпиадные задачи на русском языке

    close

    Побег робота-кладовщика (7-8 класс)

    Для управления роботом-кладовщиком используется программа, которая может содержать
    следующие команды:

    • F – идти вперед на один шаг;
    • F* – идти вперед, пока движение вперед возможно;
    • R – повернуться на 180 градусов;
    • T – взять верхний ящик в стопке ящиков прямо перед роботом;
    • D – поставить ящик в стопку ящиков прямо перед роботом;
    • C – подняться или спуститься на соседнюю стопку ящиков.

    Пусть – высота из стопки ящиков, на которой находится робот, и – высота
    соседней стопки ящиков, на которую смотрит робот, тогда для
    команд F, T, D и C должны выполняться следующие ограничения.

    Робот может переносить только один ящик. Робот не может покидать комнату.
    Комната имеет фиксированную длину, равную длине 20 ящиков, фиксированную
    ширину (1 ящик) и неограниченную высоту. Выход из комнаты находится на
    левой стене на высоте 3 ящиков. Перед выполнение программы робот
    стоит в самой левой (первой) позиции и смотрит направо. Если робот не
    может выполнить очередную команду программы из-за ограничений, то команда
    пропускается. Например, программа “

    TFRDRTRDRF*TRF*RFRDCC

    ” выполняет
    следующие действия:

    Напишите программу, которая поможет роботу добраться до выхода из комнаты. Длина программы не должна превышать 100 символов.

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (25 баллов)

    Программа для робота должна помочь роботу в следующей ситуации.

    Подзадача 2 (75 баллов)

    Ящики находятся в любой позиции комнаты, кроме первой, высоты стопок из ящиков не более 2, всего в комнате ровно 6 ящиков.

    Необходимые подзадачи: 1.

    В этой подзадаче 3 теста, каждый тест оценивается в 25 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки для всех подзадач (без разделения на отдельные тесты).

    Сумма минимумов (7-8 класс)

    closeСокращение перебора с помощью идеи
    Олимпиадные задачи на русском языке

    close

    Робот-кладовщик (9 класс)

    Для управления роботом-кладовщиком используется программа, которая может содержать
    следующие команды:

    • F – идти вперед на один шаг;
    • F* – идти вперед, пока движение вперед возможно;
    • R – повернуться на 180 градусов;
    • T – взять верхний ящик в стопке ящиков прямо перед роботом;
    • D – поставить ящик в стопку ящиков прямо перед роботом;
    • C – подняться или спуститься на соседнюю стопку ящиков.

    Пусть – высота из стопки ящиков, на которой находится робот, и – высота
    соседней стопки ящиков, на которую смотрит робот, тогда для
    команд F, T, D и C должны выполняться следующие ограничения.

    Робот может переносить только один ящик. Робот не может покидать комнату.
    Комната имеет длину, равную длине ящиков, фиксированную
    ширину (1 ящик) и неограниченную высоту. Перед выполнение программы робот стоит в самой левой (первой) позиции и
    смотрит направо. Если робот не может выполнить очередную команду программы из-за ограничений, то
    команда пропускается. Напишите программу, которая моделирует движение робота по заданной программе.

    Первая строка ввода содержит одно целое число (`2\ ≤\ N\ ≤\ 10`) – длина комнаты. Вторая строка ввода содержит
    чисел от 0 до 1 – начальные высоты стопок ящиков. Третья строка ввода содержит программу для робота
    длиной от 1 до 100 символов, содержащая только символы F, R, D, T, С и возможно символ * после F.

    В первой строке вывести одно целое число — позицию робота. Во второй строке вывести высоты
    стопок ящиков после выполнения программы.

    4
    0 1 1 1
    TFRDRTRDRFTRD
    

    Описание подзадач и системы оценивания

    Подзадача 1 (50 баллов)

    Программа для робота содержит только команды R, F, T и D, все команды в программе соответствуют ограничениям.
    В начальной позиции робота высота стопки равна 0.

    В этой подзадаче 10 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    Подзадача 2 (50 баллов)

    Необходимые подзадачи: 1

    Программа может содержать любые команды.

    В этой подзадаче 10 тестов, каждый тест оценивается в 5 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте для всех подзадач.

    Региональный этап в Ленинградской области

    Информация

    16 и 18 января 2021 года состоялся региональный этап Всероссийской
    олимпиады школьников по информатике Ленинградской области.

    Материалы олимпиады

    Алгоритм-2 (9 класс)

    Реализуйте на одном из языков программирования алгоритм, представленный на схеме.

    39838.png

    В первой строке ввода содержится одно целое число  ().
    Во второй строке содержится целых чисел в диапазоне от 1 до 1000.

    Вывести одно целое число — вычисленный ответ.

    Пример ввода 1

    5 
    4 5 6 3 7
    

    В этой задаче 10 тестов, каждый тест оценивается в 10 баллов. Баллы за каждый тест начисляются независимо.

    По запросу сообщается результат окончательной проверки на каждом тесте.

    Двадцать первая открытая ВКОШП

    Информация

    12 декабря 2020 года состоялась XXI открытая ВКОШП. Олимпиада прошла онлайн.

    Команды, решившие 8 и больше задач награждены дипломами 1 степени.
    Команды, решившие 7 задач награждены дипломами 2 степени.
    Команды, решившие 6 задач, а также команды, решившие 5 задач со штрафным временем не более 504 минут,
    награждены дипломами 3 степени.

    Жюри

    Материалы олимпиады

    Экспедиция (9-11 класс)

    closeБинарный поиск
    Быстрая сортировка
    Олимпиадные задачи на русском языке

    close

    Оцените статью
    Олимпиада