- Задания шестой олимпиады по математике зима 2020 1 класс | систематика
- Зональная (городская) олимпиада
- Логика
- Олимпиада (окт 2021, математика) 1 классы – задачи и ответы | открытая интернет-олимпиада по физике и математике
- Олимпиада по математике 1 класс | систематика
- Олимпиада по математике, 1 класс | олимпиадные задания по математике: | образовательная социальная сеть
- Подготовка к олимпиаде для 1 класса
- Районная олимпиада
- Цели проведения олимпиады по математике
- Школьная олимпиада
Задания шестой олимпиады по математике зима 2020 1 класс | систематика
Задача №1
Раздели на три одинаковые фигуры по линиям сетки
Задача №2
Петя нарисовал четыре прямых линии. На каждой линии Петя отметил по 2 точки. А всего точек получилось 4. Нарисуй, как такое может быть.
Задача №3
Расставь в кружки числа 1, 2, 3, 4, 5 и 6, чтобы результаты были верными. Каждое число нужно использовать один раз
Задача №4
Петя отдал Васе одну конфету, Вася отдал Коле две конфеты, а Коля отдал Мише 3 конфеты. Теперь у всех по 5 конфет.
Сколько конфет было у каждого мальчика в начале?
Задача №5
Обведите одинаковые фигуры.
Задача №6
Соедини все точки 4 прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги.
Задача №7
Чтобы распилить бревно, Вася нарисовал на нём синие и красные отметки. Если распилить по красным отметкам, то получится 3 куска. Если распилить, по синим отметкам то получится 4 куска.
Сколько получится кусков, если распилить бревно по всем отметкам?
Задача №8
В слове СИСТЕМАТИКА замените каждую букву цифрой, чтобы получилось наименьшее число. (Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными – разные)
Зональная (городская) олимпиада
1. Вставь вместо многоточия … знаки плюс или минус, чтобы равенство стало верным.
9 … 3 … 5 … 3 … 6 = 2
4 … 5 … 3 … 4 … 2 = 8
2. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и из него вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?
3. У Оли была лента. Она разрезала её в 5 местах. Потом Оля взяла последний кусок и разрезала его в 2 местах. Сколько всего кусков получилось у Оли?
4. Составь магический квадрат так, чтобы суммы чисел по столбцам, по строкам и по диагонали были одинаковые.
Логика
Математику нельзя изучать,наблюдая, как это делает сосед!
А.Нивен
Олимпиада (окт 2021, математика) 1 классы – задачи и ответы | открытая интернет-олимпиада по физике и математике
1. В Цветочном городе в прятки играют 8 коротышек, один из них водит. Водящий уже нашел трех коротышек. Сколько еще коротышек надо ему найти?
Ответ: 4
2. У какой из божьих коровок пятнышек больше, чем 5, но меньше, чем 7? (Выберите номер нужной божьей коровки).
Ответ: 3
3. Посреди листа бумаги кот Матроскин поставил точку и провел через нее четыре прямые линии. На сколько частей эти линии разделили лист бумаги?
Ответ: 8
4. Два кузнечика прыгают по буквам слова ОДУВАНЧИК. Они начали с крайних букв и прыгают одновременно навстречу друг другу. При каждом прыжке кузнечики перепрыгивают на соседнюю букву. На какой букве они встретятся?
Ответ: А
5. В кошельке у Крокодила Гены три монеты: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Какую сумму он не сможет заплатить без сдачи?
Ответ: 4 рубля
6. Имеется клетчатая полоска 1×9. Буратино покрасил каждую клетку полоски в свой, не повторяющийся цвет. Сколькими способами он может вырезать из этой полоски один прямоугольник 1×3? (Резать он может только по линиям клеток).
Ответ: 7
7. Когда принцу исполнилось 9 лет, ему подарили 9 щенков. Каждый из них шумный или кусачий. Кусачих щенков 6, а шумных – 7. Сколько среди щенков шумных и кусачих одновременно?
Ответ: 4
8. На столе в ряд выложено 7 фишек, каждая фишка с одной стороны красная, а с другой – синяя. Сначала все фишки лежали красной стороной вверх. Лиса Алиса перевернула первую фишку один раз, вторую – два раза, третью – три, и так далее. Сколько фишек будет теперь лежать синей стороной вверх?
Ответ: 4
Олимпиада по математике 1 класс | систематика
Победители олимпиады по математике для первого класса получают дипломы, футболки и другие ценные призы
Олимпиада по математике, 1 класс | олимпиадные задания по математике: | образовательная социальная сеть
Школьная математическая олимпиада (1 класс)
Ф.И.______________________________________________________________
КЛАСС_____________________________
1. Какой из рисунков следует исключить? (1 балл)
1 2 3 4
2. Прочитай задачу, напиши ответ. (1 балл)
Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий? __________________________________
3. Реши задачу, в клетку впиши ответ. (1 балл)
Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
4. Реши задачу, подчеркни правильный ответ. (3 балла)
Ваня разложил камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10 см?
А) 10 Б) 8 В) 6
5. Реши задачу, в клетку впиши ответ. (2 балла)
Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?
6. Сколько кубиков изображено на рисунке? (1 балл)
7. Поставь знаки или – ,чтобы получилось верное равенство:
(2 балла)
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
8. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. (2 балла)
____ ____ ____ = 12
9. Вася хочет написать слово УЧЕНИК. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? (1 балл)
а) в воскресенье б) во вторник
в) в понедельник г) в среду
10. Заполни магический квадрат так, чтобы сумма всех чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была одинаковой. (2 балла)
11. Посчитай сколько треугольников в данной фигуре? (1 балл)
12. Вырази число 1 с помощью трёх единиц. Запиши выражение. (1 балл)
13. Найдите такие два числа, сумма которых равна 5 и одно больше другого на 1. (1 балл)
_____________________________________
14. Можно ли расставить числа 1, 2 и 3 в квадратную таблицу 3 на 3 так, чтобы числа ни в одной строке и ни в одном столбце не повторялись?
(1 балл)
15. Решите примеры, впишите подходящие буквы. (2 балла)
Желаем удачи!
Подготовка к олимпиаде для 1 класса
1. Игра в орехи.
До игры у Миши Было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них теперь больше орехов и на сколько?
2. Верно ли решение?Володя задал сестре следующую задачу. «Длина бревна 6 м. В одну минуту пильщики отпиливали по 1 м этого бревна. Во сколько минут они распилили всё бревно?»
Сестра быстро ответила: «В 6 минут». Правильно ли она решила задачу?
3. Задачи про камешки.а) Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см.б) Костя разложил на столе 5 камешков на расстоянии 3 см один от другого. Как далеко от первого камешка до последнего?в)
4. Столбы для забора.Нужно загородить двор со стороны улицы. Длина двора с этой стороны 20 м. Сколько столбов нужно для этого забора, если ставить их на расстоянии 5 м друг от друга?
5. Сбор яблок.На расстоянии метра одно от другого лежат в ряд 5 яблок. Садовник принес корзину, для того чтобы собрать в неё яблоки, и поставил её в том же ряду на расстоянии 1 м от первого яблока. Какой длины путь совершит садовник, если он будет собирать яблоки по одному и каждое в отдельности относить в корзину, которая стоит всё время на одном месте?
6. Корова, коза, овца и свинья.Колхозник купил на рынке корову, козу, овцу и свинью за 1325 руб. Коза, свинья и овца вместе стоят 425 руб. Корова, свинья и овца стоят вместе 1225 руб. Коза и свинья стоят вместе 275 руб. Сколько стоит каждое животное в отдельности?
7. Можете ли вы решить эту задачу?У меня было 3 руб. денег. Я купил на них циркуль, линейку и пенал. Сколько денег я уплатил за каждую вещь в отдельности, если на циркуль и линейку я истратил у, а на линейку и пенал у своих денег.
8. Какие числа я задумал?а) Я задумал 3 числа. Если сложить все 3 числа вместе, то в сумме получится 115. Сумма первого и второго числа равна 40, а сумма первого и третьего числа равна 90. Какие числа я задумал?
б) Я задумал 3 числа. Какие это числа, если известно, что произведение всех трёх чисел равно 240, произведение первых двух равно 60, а произведение второго и третьего равно 80.
9. Покупка фруктов.Майя и Инна пошли на рынок покупать фрукты. Майя купила 3 яблока и 4 груши и уплатила 1 руб. 80 коп. Инна купила вдвое больше яблок и втрое больше груш того же сорта и уплатила на 3 руб. больше Майи. Сколь¬ко они платили за яблоко и сколько за грушу?
10. Конфеты и пряники.Маня купила 2 конфеты и 1 пряник и уплатила 45 коп. Если бы она купила 1 конфету и 2 пряника, то ей пришлось бы уплатить 60 коп. Сколько стоила конфета и сколько пряник?
11. Какое это число?Сумма цифр двузначного числа 12. Если цифру де¬сятков умножить на 2, а цифру единиц на 3 и сложить оба произведения, то в сумме получится 29. Найти это число.
12. Яблоки и груши.Магь купила несколько яблок по 25 коп. и несколько груш по 40 коп. и уплатила всего 3 руб. 10 коп. Если бы она купила столько груш, сколько она купила яблок, а яблок столько, сколько она купила груш, то она упла¬тила бы на 30 коп. больше прежнего. Сколько яблок и сколько груш купила она?
13. Галки.На 3 деревьях уселись 36 галок. Когда с первого де¬рева перелетели на второе 6 галок, а со второго перелетели на третье 4 галки, то на всех трёх деревьях галок оказалось поровну. Сколько галок первоначально сидело на каждом дереве?
14. Сколько денег в каждом кармане?В правом и левом кармане у меня всего 35 коп. Если из правого кармана переложить в левый столько копеек, сколько было в левом, то в правом кармане у меня будет на 3 коп. больше, чем в левом. Сколько денег было у ме¬ня в каждом кармане первоначально?
15. Цыплята, гусята и утята.Маня пришла раз к своей подруге Вале, когда та кор¬мила во дворе домашнюю птицу. Маня спросила: «Знаешь ли ты, сколько у вас цыплят, сколько гусят и сколько утят?»
Валя ответила: «Я-то знаю, а ты вот сосчитай: всего у нас 90 голов: цыплят на 5 больше, чем гусят, а гусят на 5 больше, чем утят». Сколько птиц каждого рода было?
16. Бой часов.Сеня сидел за уроками 3 часа и каждый раз прислушивался к бою стенных часов, считая количество ударов. Часы били каждый час, и Сеня насчитал всего 18 ударов.
6 какого часа по какой сидел он за уроками?
17. Какие это числа?Сумма четырёх следующих друг за другом чётных чи¬сел 7$. Найти эти числа.
18. Л. Н. Толстой.Великий русский писатель. Л. Н. Толстой прожил 82 года. В XIX в. он прожил на 62 года больше, чем в XX в. В каком году родился и в каком году умер Л. Н. Толстой?
19. Какие это числа?а) Сумма двух чисел равна 80. Разность их равна 8. Найти эти числа.б) Сумма двух чисел равна 80. Если из одного числа вычесть 16 и придать к другому, то получим равные числа. Найти эти числа.в) Сумма двух последовательных чисел равна 75.
Районная олимпиада
1. Оля купила шоколадку и поделилась с друзьями. Она разломила шоколадку один раз, потом половинку разломила ещё раз. Сколько частей у неё получилось?
2. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?
3. Лист бумаги сложили поровну, потом ещё раз сложили поровну, а потом ещё раз поровну. Затем разрезали все сгибы. Сколько кусочков бумаги получилось?
4. На тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?
5. Какая величина из приведённых лишняя? Почему?
3 см 5 дм 7 км 12 кг 4 м 24 мм
Цели проведения олимпиады по математике
Математическая олимпиада проводится с целью выявления талантливых учеников, имеющих склонность к точным наукам. Участие в олимпиаде стимулируют интерес к науке и к творчеству.
Представленные на данной странице задачи для олимпиады не требуют специальных знаний. Все навыки, необходимые для решения, укладываются в базовые требования школьной программы. Однако, для решения большинства заданий необходимо проявить смекалку и логику.
Все задания разделены на 3 уровня по степени сложности: школьные, районные и зональные.
Первый уровень– школьный. Задания этого уровня, при достаточной подготовке и времени, решат больше половины учащихся первого класса.
С некоторыми задачами зонального уровня могут справиться только несколько учеников из класса.
Школьная олимпиада
1. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе?
2. Петя, Вася, Коля и Саша играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по одной партии. Сколько всего партий сыграли ребята?
3. Машина стоит левее мотоцикла, а мотоцикл стоит левее велосипеда. В каком порядке они стоят?
4. Вставь вместо многоточия … знак плюс или минус, чтобы равенство стало верным.
9 … 3 … 5 =1
7 … 2 … 3 =6
5. В посёлке построили двухэтажный дом. Всего в доме 12 окон. Сколько окон на каждом этаже, если известно, что на одном этаже на 4 окна больше, чем на другом?
6. Три мастера ремонтировали машину. Они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?