Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс Олимпиада

Задачи

Задача №1Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?

Задача №2Мать для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты. Сколько было конфет вначале?

Задача №3Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

Задача №4Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Задача №5Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Задача №6Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.

Задача №7Периметр квадрата равен 16. Вычислите его площадь.

Задача №8Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Задача №9Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше, чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Задача №10Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше, чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

Математические загадки

Загадка №1Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?

Загадка №2На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Загадка №3Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Олимпиада (зимняя сессия)

Открыть КИМ или PDF (Acrobat Reader 8.0 и выше)

Олимпиада (осенняя сессия)

1) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

              1) 6см           2) 8см        3) 9см         4) нет правильного ответа

2) Три друга играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

                               1) 2                        2) 3                         3)6

3)  Пчела летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

                   1)36км             2) 360км              3) 3,6 км           4)0,36км

4) Установи закономерность и продолжи ряд чисел:

1  2  3  5  8  13  21  …

1) 29               2) 34              3) 32             4) 31

5)  В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

                   1) 72              2) 18               3) 36               4) 9

6)  Для школы купили 120 мячей и скакалок. Каждый класс получил по 7 мячей и 5 скакалок. Сколько было скакалок?

                    1) 70               2) 35               3) 50                  4) 25

7) С одного участка собрали 480 кг яблок, а с другого – в 3 раза больше. Все яблоки разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранных яблок отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с яблоками осталось?

                    1) 100              2) 80               3) 120                4) 110

8) По мосту в течение некоторого времени проехало 40 водителей 100 колёс. Сколько мотоциклов проехало по мосту?

               1) 10               2) 20                 3) 30                 4) 35

9) Три Эскимоса строят хижину из ледяных блоков.После окончания стройки выяснилось:

  • Самый сильный Эскимос принес половину всех ледяных блоков и еще два блока.
  • Средний по силе Эскимос принес половину остальных блоков и еще 2 блока.
  • Самый слабый Эскимос принес оставшиеся 20 блоков.

Сколько всего ледяных блоков ушло на строительство хижины ?1) 92;             2) 78;                 3) 84;               4) 88;

10)  В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в первом вагоне до остановки?

                1) 25               2) 37                  3) 28                  4) 22

11)  У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?

                  1) 16 и 4                    2) 10 и 10                    3) 6 и 14

12)  Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

                   1) 40                          2) 38                             3)42

13)  Продолжите ряд чисел:  3, 5, 9, 17, 33, …

1) 65              2) 49           3) 57             4) 41

14) В первый раз всадник проехал 168 км, а во второй раз — 48 км. В первый раз он ехал на 10 часов больше, чем во второй. Сколько часов был всадник в пути, если он всё время ехал с одинаковой скоростью?

                   1) 4                 2) 14           3) 18            4)10

15) В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?

                   1) 3                 2) 33            3) 24            4) 14

16)  Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.

                   1)400               2)320           3)280           4)360

17)  На столе разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на второй тарелке?

                   1)12                  2) 13            3) 14            4)15        

18) Андрей посадил 8 деревьев в ряд на расстоянии 5 метров друг от друга. Рядом с первым деревом есть колодец. Для поливки двух деревьев нужно одно ведро воды. Какой наименьший путь надо преодолеть Андрею, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?

                      1) 80                2) 105            3) 125          4) 155

20)  Расшифруй комбинацию цифр:

          а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

          б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

          в) сумма всех цифр равна 17,

          г) вторая цифра 3.

                     1)3356             2)5381             3)3364            4)3365

21)  У каждого ученика класса дома одно или два животных. У всех вместе у них восемь котят, шесть собачек и три рыбки. У двух учеников дома есть по собачке и рыбке, у трех — по котенку и собачке. У всех остальных по одному животному. Сколько учеников в классе?

                    1) 11                  2) 12               3) 13                 4) 14

Олимпиадные задания по математике 3 класс. | олимпиадные задания по математике (3 класс): | образовательная социальная сеть

 Готовимся к олимпиаде по математике http://www.playing-field.ru/img/2022/051907/5559000

3 класс.

  1. На клумбе растут пять цветочков. Расстояние между каждыми соседними цветочками 3 см. Какое расстояние между крайними?
  1. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал из пункта А со скоростью 20 км/ч, а второй — из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?
  1. Расшифруй примеры.

Примеры.jpg

  1. Запиши с помощью четырёх четвёрок, знаков арифметических действий и скобок числа: 3,5, 6, 8.                              

         3=  4   4   4   4                                                5=  4   4   4   4

         6=  4   4   4   4                                                8=  4   4   4   4

  1. Угадай число.

а)        Чётное число увеличили в 3 раза. Получили однозначное число. Какое число было, и какое получили?___________________________________________________

б)        Нечётное число, большее 10, но меньшее 20, уменьшили в 3 раза. Какое число было, и какое число получили? ________________________________________

в)        Чётное число увеличили в 2 раза, а потом увеличили на 3. Получили однозначное число. Какое число было, и какое получили?_______________________

г)        Чётное однозначное число увеличили в 2 раза, а потом уменьшили в 3 раза. Какое число получили, и какое было первоначально?___________________________

    д)    Нечётное однозначное число увеличили в 4 раза и уменьшили на 5. Получили нечётное число, большее 10, но меньшее 20. Что это за число, и какое число было первоначально?__________________________________________________________

  1.   Заполни цепочку до конца.

цепочка.jpg

фигуры.jpg

  1. Раскрась синим цветом круг, красным — треугольник, зелёным — квадрат так, чтобыкруг лежал между треугольником и квадратом, а треугольник оказался под кругом.

Жираф.jpg

  1.  Вычисли площадь серой части прямоугольника, составленного из квадратиков площадью 1 кв.см.
  1. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одинаковое число воробьёв. Сколько воробьёв было первоначально на каждом кусте?
  1. Незнайка и его друзья отправились в путешествие на воздушном шаре, которое продлится 6 дней. Для того чтобы путешествие прошло благополучно, коротышкам нужен запас воды по 2 бутылки на одного коротышку в день. Помимо полетевших коротышек шар может поднять 18 кг. Сколько коротышек отправилось путешествовать, если 4 бутылки с водой весят 1 кг?
  1.  Расшифруй кодовый номер шпиона Икс. Действуй осторожно и постепенно.

3 < 8

х — чётное число

80 < х · 3 < 100

х= ______коврик.jpg

  1.  Раздели коврик на четыре одинаковые по размеру и форме части таким образом, чтобы в каждой части был цветочек.
  1. Расшифруй пример и реши его.

Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

                        —      =

______________________________________________________________________        

Чётные цифры зашифрованы чёрными фигурами, нечётные — белыми.

   — больше 1, но меньше 4Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

        — равно произведению двух одинаковых цифрОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

        — делится на 3 Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

           — больше 6, но меньше 10Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

Школьная олимпиада по математике 3 класс.

Фамилия, имя участника___________________________________класс____________

  1. Врач дал больной Марине 3 таблетки  и велел принимать их через каждые полчаса. Марина строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?  

__________________________________________________________________

  1. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин двигалось в Москву?

__________________________________________________________________

  1. Коля чертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2 мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15 мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь знаки  действия, так чтобы равенство было верным

9 8 7 5 4 3 2 1=99

1 2 3 4 5 6 7 =100

  1. . Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.  2б
  1.   Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?   

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       4б

  1.   Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раздели циферблат на 6 частей так, чтобы в каждой части находились два числа, причем сумма этих двух чисел в каждой из шести частей были равны между собой.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=79825249-34-72&n=21

Задания олимпиады по математике для 3 класса с ответами

  1. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

Решение:

Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

25 — 1 = 24

Теперь выясним длину забора:

24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Проверка:

(25 — 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ : Длина забора для земельного участка составит 36 метров.

  1. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Решение:  1 час=3600с  3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

  1. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Решение: 87912:х=21978

                 х=4

Проверка:   21978

                  ˟____4

                     87912

Ответ: х=4

  1. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

 а) 300 20 10 4 = 334

 б) 300 20 10 4 = 154

Решение:

 а) 300 20 10 4 = 334

 б) 300: 20 ·10 4 = 154

  1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

Решение: 20·30=600=60д

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

  1. Запиши, какие это числа:

     1)      Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

Ответ:72,т.к. 7 2=9, а 7 на 2 меньше 9.

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

Ответ:28,т.к. 2 8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.

8. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

9. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение: 1) 6 2 3=11(гр.) – отдали сёстры.              4) 12 6=18(гр.) – нашла 1 сестра.

                                                                                         5) 12 2=14(гр.) – нашла 2 сестра.

                 2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр.

                 3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало.                 6) 12 3=15(гр.) – нашла 3 сестра.

Проверка: 18 14 15=47(гр.)

10. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

Решение: в одной части будут числа: 10,11,12,1,2,3 (сумма 39)

                 в другой части будут числа: 9,8,7,6,5,4 (сумма 39)

11. Кроссворд «Мера»

  1. Меньшая мера массы – это 1…грамм

2.  100 кг = 1…центнер

3.  1000 г = 1…килограмм

4.  10 ц = 1…тонна

  1. 10 см = 1…дециметр
  2. 100 см = 1…метр
  3. 1000 м = 1…километр
  4. Протяжённость линии – это её …длина

Олимпиада по математике ( 1 тур) учени___ 3 класса ___ ____________________________________________________________________________

    1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?______________

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8:________________________________________________________________
  1. Запиши, какое это число:

           Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___, т.к._____________________________

4. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат:

300 20 10 4 = 334

5. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

____________________________________________________________________________

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

j0234131

10. Кроссворд «Мера»

  1. Меньшая мера массы – это 1…

2.  100 кг = 1…

3.  1000 г = 1…

4.  10 ц = 1…

11. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем успеха!

III КЛАСС (17* ч)

Город Загадочных чисел (2 ч)

Решение арифметических ребусов. Запись чисел по заданным условиям.

Город Обыкновенных и необычных задач (4 ч)

Решение задач-шуток. Решение заданий на смекалку. Решение задач на сравнение. Решение задач-сказок. Решение задач, связанных с величинами.

Город Математических рассуждений (2 ч)

Построение высказываний. Решение логических задач.

Город Геометрических «превращений» (3 ч)

Рисование фигур, не отрывая карандаша от бумаги. Подсчёт геометрических фигур. Танграм.

Город Закономерностей (2 ч)

Разгадывание и продолжение логических цепочек и квадратов. Решение заданий с помощью раскрашивания.

Город Магической математики (2 ч). 

«Крестики-нолики». Выигрышные ситуации. Математические фокусы.

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся III класса могут:

анализировать условие занимательной, шуточной задачи;

вычленять существенные и необходимые признаки объекта или процесса при решении задач;

абстрагироваться от несущественных признаков объекта или процесса при решении задач;

строить высказывания вида «Если А, то В» и использовать их при решении задач;

применять графические методы при решении задач;

вычленять известные геометрические фигуры, входящие в состав более сложных объектов;

следовать заданным условиям для достижения поставленной цели;

планировать свои действия;

применять полученные знания в реальной жизни.

Задачи на смекалку. 3 класс

№1.  В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.

№2.    Мышка- норушка и 2  лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка-  квакушка.  Кто тяжелей: мышка или лягушка?

№3. Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить.  Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила:  «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц,  снесла курочка  Ряба?

№4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик,  кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики.  С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

№5. Шнур 12 метров разрезали  на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

№6. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?

№7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? Напиши ответ.

№8. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.

№9. Сто орехов разложили на пять nачек. В первой и во второй в сумме -51 орех, во второй и третьей – 44,  в третьей и четвертой -31, а в четвертой , 5- 33. Найди количество орехов в каждой кучке. Напиши ответ.

№10. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

№11.  Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? ( скорость бегуна постоянная)

№12. Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

№13.  У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег ( в рублях) было первоначально в каждом кармане?

№14. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?

№15.Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно?

№16. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду?

№17. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

№18. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

№19. На дереве сидели три птички, К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

№20.  Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли поровну?

Ответы:      (№ 1- 50 к; № 2- поровну; № 3- 7 шт.яиц; № 4- 20 с; № 5- 2 р; № 6-10; № 7- 6 к; № 8- 3 кур. 2 пор; № 9- в первой-33, во второй- 28, в третьей- 16, в четвертой-15, в пятой- 18; №10-2 кг.  №11 – через 24 минуты;  №12.- 10 минут; №13 – 16 и 4 рубля; №14 -75 рублей;  №15- за 4 мин; №16- 4 способа; №17- 2 кг; №18- у Миши -3, у Саши -6; №19- ни одной;  №20

Олимпиада  по математике для 3 класса.

                            Максимальное количество баллов – 30 балла.

               Время выполнения работы –45 минут.

Ф.И. участника _______________________________________

Класс________________________________________________  

Дата _____________________           2022 г.

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                   (1 балл)

_______________________________________________________________

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                                                                             (1 балл)

_______________________________________________________________

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.                                                                                          

                                                                                                    (2 балла)

Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

Ответ: 

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?                                       (2 балла)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.  Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: «Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?                                          (3 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,                    (3 балла)

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.                                                                                                                                                            

______________________________________________________________________________________________________________________________            

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?        (4 балла)

______________________________________________________________                                                                                             _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                             (4 балла)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?                                            (5 баллов)

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                                               (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответы к олимпиаде по математике                (3 класс):

  1.  На правом берегу.
  2. 102 года
  3.                            Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс
  1. Нет, т. к. будет ночь
  2. Маме 35 лет.
  3. Код – 5381
  4. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.
  5. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)
  1. Воскресенье

    10.  Маугли получил 20 орехов.

Олимпиада по математике для 3 класса.

  1. Два сына и два отца съели три груши. Сколько  груш съел каждый?
  1. «Ну, заяц, погоди!» — зарычал волк и бросился за зайцем. Каждый шаг зайца в 2 раза короче шага волка, но заяц делал шаги в три раза чаще, чем волк. Догонит ли волк зайца?
  1. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь верные равенства:

5   5   5   5=6

5   5   5   5=7

5   5   5   5=30

  1. В зоопарке в клетках № 5, 6, 7 жили три медвежонка: белый, чёрный, бурый. В клетке №5 и 6 не жил чёрный медвежонок. Белый медвежонок жил не в клетке № 5.В какой клетке жил каждый медвежонок?
  1. Три брата поймали 29 рыб. Когда один брат отдал кошке 6 рыб, второй — 2, а третий – 3,

То у каждого брата осталось равное число рыб. Сколько рыб поймал каждый из братьев?

  1. В пустые кружочки впишите такие числа, чтобы их сумма на каждой из сторон треугольника равнялась 20.

                     животные 012

  1. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду

        15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

  1. Периметр прямоугольника равен 38 см. Сумма трёх сторон равна 32 см. Чему равны стороны прямоугольника?
  1. Петиного отца зовут Павел Иванович, а дедушку – Николай Семёнович. Каково отчество Петиной мамы?
  1.  Каких геометрических фигур больше – четырёхугольников или треугольников. Сколько треугольников тупоугольных и сколько треугольников остроугольных?

     Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-классОлимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс

Ответы к задачам

Задача 1Синий

Задача 212 конфет

Задача 366 и 33

Задача 412 мальчиков

Задача 5Целый обруч

Задача 69

Задача 716 см2

Задача 84 кг

Задача 926 фигур

Задача 1032

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответг) 12
д) 49
x=12
x=25
x=20
x=12
x=105
x=34
x=30
x=23
x=28
x=34
x=8
x=20
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=50
x=22
x=6
x=23
x=28
x=6
x=4
x=3
x=20
x=46
x=52
x=24
x=23
x=42
x=27
x=36
x=46
x=3
x=32

Ответы на загадки

Загадка 1На второй

Загадка 21 и 2 рубля

Загадка 31 час 40 минут = 100 минут

Ответы:

1)     2 (6×4=24см-длина проволоки для квадрата 24:3=8см-длина стороны треугольника)

2)     2 (Каждый играл друг с другом, значит если Коля сыграл с Мишей и Борей, то Миша сыграл с борей. Все сыграли по две партии, значит всего было 3 партии.)

3)     1 (10м/с х 3,6=36км/ч, за 1 час пролетит 36км)

4)     2

5)      3 ( найдем площадь прямоугольника; 12*6=72, т.к. это прямоугольник, значит получившиеся в нем треугольники равны, и площадь треугольника равна половине площади прямоугольника, т.е. 72/2=36)

6)      3

7)       1 

1) 480*3=1440 кг со 2 участка2)480 1440=1920 кг всего3)1920:12=160 ящиков всего4)160:4=40 ящиков в магазин5)160-40=120 ящиков остаток6)120:6=20 ящиков в детские сады7)120-20= 100 ящиков осталось

8)       3

1) 100-(10*4)=60 колес — остается для мотоциклов2) 60/2 = 30 мотоциклов

9)     1

Задачи такого типа решаются с конца.
|_______________________|__|___________|__|__________|
2                             2        20
20 2=22 блока половина остатка после сильного 
22*2 2=46 блоков половина всех блоков
46*2=92 блока ушло на строительство хижины

Ответ 92 блока ушло на строительство хижины

10)       2

1) 65-3=62 в первом вагоне после того как вышло 3 чел. 2) 3*4=12 человек вышло из второго вагона 3) 3 12=15 вышло из двух вагонов 4) 65-15=50 человек осталось ехать дальше. Так как сказано что их осталось поровну значит 5) 50/2=25 человек осталось в каждом вагоне. 6)25 3=28 ехало в первом вагоне до остановки поезда. 7)25 12=37 ехало во втором вагоне до остановки поезда

11)      3

Х в первом кармане20-х во второмх-6 стало в первом20-х 6=26-х стало во второмх-6=26-х2х=32х=16 рубля в первом20-16=4 рубля во втором

12)       2

1)20 —  1= 19 (промежутков) -между столбами по 2м

2)19 19=38(м) Ответ: длина забора 38 метров.

13)      1

Каждый n-член последовательности, начиная с  третьего, равен сумме предыдущих вычтя (n-3)

2 3-0=5

2 3 5-1=9

2 3 5 9-2=17

2 3 5 9 17-3=33

2 3 5 9 17 33-4=65

2 3 5 9 17 33 65-5=129

и т.д.

14)       3

1)168-48=120(км)-больше проехал в 1 день или проехал за 10 часов2)120:10=12км час -ехал всадник3)168:12=14(час)-был в пути в первый день4)48:12=4(час)-был в пути во второй день5)14 4=18(час)=был всегоОтвет:18 часов

15)       4

опустим черных кубиков x,а красных у

11x x y=50

50-12x<11x

50-12x>x

Получаем: 50<23x

                 50>13x

Раз число x целое и положительное,значит оно может быть равно только 3.

Поэтому-Ответ:красных шариков было 14,черных 3 и белых 33. 

16)       2

Пусть 1 тигр = Х , тогда 3х это три тигра и 4х это четыре тигра3х 240 или 4х — 80 это медведь

4х — 80 = 3х 2404х — 3х = 240 80х = 320 кг весит 1 тигр

Тогда 3 тигра * 320 = 960 кг весят 3 тигра 960 240 = 1200 кг весят три медведя4 * 320 = 1280 кг весят четыре тигра1280 — 1280 = 80 кг разница между 3 медведями и 4 тиграми

17)       4

Сначала находим сколько на третьей тарелке: 40-27=13 .Потом находим количество на второй тарелке : 28-13=15. Следовательно на первой остается 40 -13-15=12

18)        3

для того чтобы садовник полил первые два дерева ему нужно пройти 5 метров туда-5обратно(10),вторые два — 15туда-15обратно(30),третьи два — 25туда-25обратно(50),чтобы полить четвертую пару деревьев ему достаточно пройти путь от колодца до последнего дерева(35)

10 30 50 35=125

19)       2

3-2=1 — 4-я цифра

17-3-1=13 — сумма 1 и 3 цифры

х х 3=13

2х=10

х=5

5 — 1-е число

5 3=8 — 3-е число

Ответ: 5381.

Уравнения

1. Среди предложенных записей найдите уравнения и решите иха) 35 хб) 68 — 33 = 35в) х 4 > 3г) 17 х = 29д) х 7 = 56е) х = 18

2. Решите уравнения:x — 34 = 46х 25 = 5049 х = 69

3. Найдите решение:52 — х = 40х — 45 = 6066 — х = 32

4. Решите уравнения:х — 15 = 4555 — х = 32х 18 = 46

5. Найдите решение таких уравнений:80 — х = 46х — 9 = 1772 — х = 52

6. Постарайтесь решить уравнения:х — 36 = 1436 — х = 1433 — х = 27

7. Решите следующие уравнения:х 19 = 4254 х = 829 x = 157 — x = 3

8.Решите следующие уравнения:х 6 = 9х 10 = 30х 50 = 96х — 25 = 27

9. Решите следующие уравнения:42 — х = 1827 х = 50х — 28 = 7063 х = 90

10. Решите следующие уравнения:76 — х = 40х — 16 = 30х 9 = 12х 35 = 67

Школьный тур олимпиады по математике. 3 класс

Школьный тур олимпиады по математике

3 класс

1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери три числа, сумма которых будет равна 50.

( 1 балл)

2. Каким будет следующее число в ряду?

1 2 6 24 … .

( 1 балл)

3. У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?

( 2 балла)

4. В трёх ящиках 90 кг вишни. В первом и во втором ящиках 60 кг, во втором и третьем – 52 кг. Сколько килограммов вишни в каждом ящике?

( 4 балла)

5. Ширина первого участка 4 м, второго – 3 м. Чему равна площадь первого участка, если длина участков одинакова, а площадь второго 36 кв.м.

( 4 балла)

6. Дочери 10 лет, а матери – 36 лет. Через сколько лет мать будет вдвое старше дочери?

( 4 балла)

7. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро учеников договорились брать из него по очереди по половине имеющихся там кубиков. Сколько кубиков пришлось взять последнему?

( 4 балла)

8. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

( 3 балла)

9. Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только его нос стал длиннее его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?

( 4 балла)

10. Начерти три одинаковых квадрата таким образом, чтобы получилось семь квадратов.

( 4 балла)

Максимально 31 балл

Математика

3 класс

Ответы

1. 19 25 6=50 (1 балл)

2. 120 (1 балл)

3. 24 дня (2 балла)

4. 1) (60 52) – 90 = 22 (кг) вишни во втором ящике.

2) 60 – 22 = 38 (кг) вишни в первом ящике.

3) 52 – 22 = 30 (кг) вишни в третьем ящике.

Ответ : 38 кг вишни в первом ящике, 22 кг вишни во втором ящике, 30 кг вишни в третьем ящике (4 балла)

5. 1) 36 : 3 = 12 (м) длина участков.

2) 12 • 4 = 48 (м2)

Ответ: площадь первого участка 48 м2 (4 балла)

6. 1) (36 – 10) • 2 = 52 (г.) в 52 года мать будет вдове старше дочери.

2) 52 – 36= 16 (л.)

Ответ : через 16 лет мать будет вдвое старше дочери. (4 балла)

7. 1) 64 : 2 = 32 (шт.) кубика взял первый ученик.

2) 32 : 2 = 16 (шт.) кубиков взял второй ученик.

3) 16 : 2 = 8 (шт.) кубиков взял третий ученик.

4) 8 : 2 = 4 (шт.) кубика взял четвёртый ученик.

5) 4 : 2 = 2 (шт.)

Ответ: последний ученик взял 2 кубика. (4 балла)

8. пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин (3 балла)

9. 1) 9 • 2 = 18 (см) длина носа, когда Буратино обманул в первый раз.

2) 18 • 2 = 36 (см) длина носа, когда Буратино обманул во второй раз.

3) 32 • 2 = 72 (см) длина носа, когда Буратино обманул в третий раз.

4) 72 • 2 = 144 (см) длина носа, когда Буратино обманул в четвёртый раз.

144 см  140 см

Ответ: Буратино обманул 4 раза. ( 4 балла)

1Олимпиада по математике (3 класс) | Интернет-класс0.

( 4 балла)

Максимально 31 балл

Оцените статью
Олимпиада