Олимпиада по математике для 4 класса. | Олимпиадные задания по математике (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников по математике 4 класс 2020-2021

Всероссийская олимпиада школьников по математике 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 4 классов.

 Пригласительный школьный этап:

→ задания

→ задания, решения и ответы

Пример заданий:

Задача 4.2. Петя взял из коробки половину конфет и засунул их в два кармана. Решив, что взял слишком много, Петя достал по 6 конфет из каждого кармана и положил обратно в коробку. На сколько в коробке стало больше конфет, чем в карманах у Пети?

Задача 4.5. На лугу паслось 12 коров. Пастухи пригнали стадо овец. Овец оказалось больше, чем у коров ушей, но меньше, чем у коров ног. Сколько было овец, если их в 12 раз больше, чем пастухов?

Задача 4.6. За тремя двухместными партами, стоящими друг за другом, сидят Артём, Боря, Вова, Гриша, Дима и Женя. Других учеников в классе нет. Известно, что:

— Дима постоянно отвлекает сидящего перед ним ученика;

— Боря смотрит в затылок Жене;

— Артём и Гриша — близкие друзья и сидят за одной партой;

— учитель запретил Вове и Жене сидеть за одной партой.

Кто сидит за второй партой?

Смотрите также:

Другие ответы и задания для муниципального этапа 2021-2022:

Муниципальный этап 2021 Республика Татарстан задания и ответы всероссийская олимпиада школьников

Задания девятой олимпиады по математике осень 2021 4 класс | систематика

Задача №1
Автор: Вольфсон Георгий

Назовем число красивым, если четных цифр в его записи в два раза меньше, чем нечетных.
Существует ли два подряд идущих красивых числа?

Задача №2
Автор: Овчинников Михаил

Длины стороны треугольника равны трём простым числам. Его периметр равен 52 см.
Чему равна каждая сторона треугольника?

Задача №3
Автор: Вольфсон Георгий

Придумайте наибольшее натуральное число, все цифры которого различны, а все слова при записи этого числа по-русски, начинаются на одну и ту же букву.

Задача №4
Автор: Данченко Оксана

В банке 12 мармеладных червячков красного цвета. Маша и Миша по очереди их достают из банки. Маша съела одного червячка, и положила взамен зеленого. Миша съел двух каких-то червячков и положил в банку двух красных. Маша съела трех, положила трех зеленых. И так далее. Каждый раз съедалось на одного больше, причем Маша докладывала обратно только зеленых, а Миша только красных червячков. Все закончилось, когда Миша съел за раз все 12 червячков.
Сколько червяков съели дети?
Сколько среди них было съедено красных, а сколько зеленых?

Задача №5
Автор: Иванюк Екатерина
Каких чисел можно составить из чётных цифр больше (цифры не должны повторяться), четырёхзначных или пятизначных и насколько?

Задача №6
Автор: Данченко Оксана

На веревку длиной 24 метра упала согнутая проволока. При этом образовалось 4 квадрата.
Найдите длину проволоки, если известно, что площадь каждого следующего квадрата в 4 раза больше, чем предыдущий.
(На рисунке верёвка обозначена зелёным, проволока красным)

Задания Девятой Олимпиады по математике Осень 2021 4 класс

Задача №7
Автор: Данченко Оксана

У Васи есть карточки с числами 3, 4, 6, 8, 12, 20, 28.
Вася хочет разложить карточки в две кучки так, чтобы суммы чисел на карточках в кучках были равны (а количество карточек может различаться). Возможно, какие-то карточки придется выкинуть. Вася старается выкинуть как можно меньше карточек.
Сколько он выкинул?
Объясните, почему нельзя выкинуть меньше карточек.
Покажите, как можно поделить карточки на две кучки.

Задача №8
Автор: Овчинников Михаил

Почему в отражении в зеркале право и лево меняется местами, а верх и низ не меняются?

Задачи

Задача №1В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берет 4 ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых ботинок?

Задача №2Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы?

Задача №3В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

Задача №4В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

Задача №5Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?

Задача №6В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные деревья – сливы. Сколько слив было в саду?

Задача №7На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?

Задача №8Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?

Задача №9Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?

Задача №10Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

Математические загадки

Загадка №1Вот эти два индюка вместе весят 20 фунтов, — сказал мясник. — Однако фунт мяса индюшонка стоит на два цента дороже, чем фунт мяса крупного индюка. Миссис Смит купила индюшонка за 82 цента, а миссис Браун заплатила 2 доллара 96 центов за большого индюка. Сколько весил каждый индюк?

Загадка №2Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20. Можете ли вы это сделать?111777999

Загадка №3Можно ли пятью двойками выразить число 28?

Загадка №4Пошел охотник на охоту с собакой. Идут они лесом, и вдруг собака увидала зайца. За сколько скачков собака догонит зайца, если расстояние от собаки до зайца равно 40 скачкам собаки и расстояние, которое пробегает собака за 5 скачков, заяц пробегает за 6 скачков? В задаче подразумевается, что скачки делаются одновременно и зайцем и собакой.

Загадка №5В пруд запустили 30 щук, которые постепенно поедают друг друга. Щука считается сытой, если она съела трех щук (сытых или голодных). Какое наибольшее число щук может насытиться?

Олимпиада по математике для 4 класса. | олимпиадные задания по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по математике  для 4 класса.                                                            

1. По мосту в течение некоторого времени проехало 40 водителей и 100 колес. Сколько автомобилей и велосипедов проехало по мосту?

А)20 машин и 20 велосипедов           Б) 10 машин и 30 велосипедов  В) 15 машин и 25 велосипедов      В) 25 машин  и 15 велосипедов

2.В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

А)  162          Б) 177           В) 127                    Г) 168

3.Сидя у окна вагона поезда, мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

А)400м                 Б)  450 м               В)  250м              Г) 500м                                      

4. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

А)1000 раз             Б) 200 раз      В)  150 раз              Г) 100 раз                   

5. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и

пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился выигранный матч?

А).0:0          Б)3:0                В)  5:3                Г)  3:1.

6. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

А)2часа 30 мин     Б) 2 часа  15 мин   В)  1 час  50 мин     Г) 1 час 40 мин                                          

7. Из 37 спичек удалось построить несколько квадратов и пятиугольников. Всех фигур 9.                                                     Сколько квадратов построено из всех спичек.

А)2             Б)5           В) 8             Г)7

8.У Вовы  и  Миши  всего 62 рубля. У  Вовы и Саши -65 рублей, а у  Миши и Саши -53 рубля. Сколько денег  у Саши?

А)25               Б) 28               В) 37                        Г)90

9.Остаток от деления  100  на  некоторое число равен 4, а при делении 90   на это  же число в остатке получается  18. На какое число  делили?

А) 18               Б) 24                    В) 32                   Г) 36

10.В букете 11 цветов, причем 5 из них- красные, а 6- это розы. Какое наибольшее  число белых гвоздик может быть  в букете?

А) 4                        Б) 5                         В) 6                              Г) 7

11. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

А) 5             Б)4                       В)7                         Г)3

12. Количество лет двух сестёр составляет 36 лет. Сколько лет каждой, если 1/2 лет одной равен 1/4 лет другой?
А) 14 и 22             Б)10 и 26                   В)12 и 24                Г)8 и 28

13. В классе 28 детей. Из них — 15 ходят на вокал, 12 — ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?

А)7           Б) 6                  В)22                      Г)10

14. Количество кошек, живущих у Татьяны, равно числу кошек, Натальи, поделённому на число кошек Дарьи. У Натальи их 42, а будь их на 14 больше, то было бы в 8 раз больше, чем у Дарьи. Сколько кошек у Татьяны?

Ответ: у Тани 6, у Натальи 42, у Дарьи 7

15.Сначала Роберт построил из всех своих одинаковых кубиков тоннель. Потом он разобрал тоннель и построил пирамиду. Сколько лишних кубиков осталось у Роберта?

Олимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

(A) 34        (В) 29        (С) 22        (D) 18        (Е) 15

16. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля: «Я занял не 1 и не 4 место». Боря: «Я занял 2 место». Вова: «Я не был последним». Какое место занял каждый из мальчиков?    

1 место —     Вова                                                   2 место – Боря

3 место —      Коля                                                  4 место – Юра

17. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов?____________одинаково_____________________________________

18. Трёх подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая:  «А меня Катя», а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своём имени, но имена всех трёх названы верно?

1 ая-   Лена                                         2ая- Марина                                        3-я- Катя

19. Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?

7 дней

Олимпиада по математике для 4 класса | олимпиадные задания по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по математике для 4 класса    

Автор: Н.И. Кривоносова

Учитель начальных классов

МБОУ «Начальная  общеобразовательная

школа № 63» г. Кемерово

     Олимпиада по математике для учеников 4 классов состоит из 18 заданий разных по сложности. Несомненно, такие задания заинтересуют любого ребёнка. На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?

А) 8                 Б) 2                  В) 6                   Г) нет правильного ответа

2. Три яблока надо разделить между 4 детьми поровну. Как это сделать, выполнив как можно меньше разрезов? Сделай схематический рисунок:


3. Бабушка купила для внуков груши и оставила их на столе. Внук,  вернувшись   домой,  взял свою половину груш и ушёл на прогулку. После вернулась его сестра. Не зная о том, что брат взял свою половину фруктов, она съела лишь половину оставшихся груш, угостила одной грушей свою подругу, после чего на столе осталось  2 груши. Сколько груш купила бабушка для своих внуков?

А) 14                Б) 12               В) 10               Г) нет правильного ответа

4. Мальчик разрезал квадратный листок бумаги со стороной 10 см на два прямоугольника. Периметр одного из них равен 32 см. Чему равна площадь другого прямоугольника?

А) 100 кв.см             Б) 16 кв.см                В) 40 кв.см              Г) нет правильного ответа

5. Расшифруйте:      7 * *

                                     * * *

                                     * * *

                                  * 8 *

                               * * 3___

                               * * * * *

6. Какая  цифра стоит в натуральном ряду чисел на 15 месте?

А) 15                    Б) 2                    В)1                    Г) 5               Д) нет правильного ответа

Задачи, оцениваемые в 4 балла

7. В 3 часа стенные часы отбивают 3 удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют 8 ударов  в 8 часов?

А) 10                   Б) 21                   В) 8                   Г) нет правильного ответа

8. Пять рыбаков съели пять судаков за пять дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

А) 10                   Б) 5                     В) 15                 Г) нет правильного ответа

9. От цирка к зоопарку, расстояние между которыми 2 км, слона водили. В это же время от зоопарка навстречу слону побежала Моська. Добежав до слона, Моська тявкнула на него и побежала назад к зоопарку. И так она бегала до тех пор, пока слон не пришёл в зоопарк.  Какое расстояние пробежала Моська, если бегала она в 10 раз быстрее, чем шёл слон?

А) 4 км              Б) 20 км                В) 40 км           Г) нет правильного ответа

10. Однажды молодой человек  сказал своим друзьям: «Позавчера мне было 20 лет, а в будущем году мне исполнится 23 года». Верно ли его утверждение и когда его день рождения? Запиши правильный ответ:

_____________________________________________________________________________

11. В детский сад купили 20 велосипедов  и самокатов.  Причём самокатов было в 4 раза больше, чем велосипедов. Сколько было велосипедов?

А) 6                         Б)5                          В) 4                         Г)  нет правильного ответа

12. От пасеки до деревни пасечник шёл пешком, а обратно ехал на мопеде. На весь путь он затратил 1 час. В следующий раз в оба конца он ехал на мопеде и затратил  на весь путь 20 минут. Сколько времени  потребуется пасечнику, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

А) 1 ч 20 мин         Б) 1ч 40 мин          В) 2 ч 30 мин           Г) нет правильного ответа

                                                Задачи, оцениваемые в 5 баллов

13. Сколь потребуется цифр для нумерации 145 страниц книги?

А) 327                 Б) 145                 В) 3                   Г) нет правильного ответа

14. В трёх коробках лежал красные, синие и зелёные карандаши. На первой коробке написано «Зелёные карандаши», на второй – «Красные карандаши», на третьей – «Зелёные и синие карандаши», причём  содержимое каждой коробки не соответствует надписи. В какой коробке что находится? Запиши:

1 коробка — ___________________________

2 коробка — ___________________________

3 коробка — ___________________________

15. У Кролика имелся  бочонок мёда. Он решил угостить  Винни – Пуха.  Как, имея две посудины    9 л и 4 л, Кролик сможет отлить из бочонка 6 л мёда? Представь своё решение в таблице:

16. У мамы есть несколько апельсинов, их больше 15, но не больше 25.  Если их разложить на 2 тарелочки, то один апельсин останется. Если разложить на 3 тарелочки, тоже один апельсин останется.  Если разложить на 4 тарелочки, опять один  апельсин будет в остатке. Сколько апельсинов у мамы?

А) 24                    Б) 12                   В) 25                   Г) нет правильного ответа

17. Ясли – сад посещают 30 детей. Половина из них − мальчики. Ровно треть детей группы  уже умеют самостоятельно кушать. Известно, что 5 девочек владеют этим мастерством уже в совершенстве. Какое количество мальчиков еще не научились самостоятельно кушать?

А) 10                    Б) 15                    В) 20                   Г) нет правильного ответа

18. Имеются брёвна длиной 4м и 5 м, одинаковой толщины. Бревно перепиливается за 1 минуту. Нужно напилить 20 брёвен, длина которых будет равна 1 метру. Можно пилить только 4-метровые  или только 5-метровые брёвна. Какие брёвна следует пилить, чтобы выполнить эту работу за максимально короткий срок? Запиши правильный ответ:

______________________________________________________________________

Ответы с разъяснениями

1. Составляем трехзначные числа из цифр: 2, 5 и 8. Это числа: 258, 285, 528, 582, 825, 852. Всего таких чисел — 6.

2. Олимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

Каждый ребёнок получит половину и четвертину яблока.

3. (2 1)×2×2=12 (груш)

4. Зная периметр прямоугольника и длину одной стороны можно без труда вычислить две стороны прямоугольника. Периметр – это сумма длин всех его сторон: 32=10 10 Х Х; Х=(32-20):2=6 (см) Теперь узнаем стороны другого прямоугольника. Две его стороны имеют длину сторон данного квадрата -10 см. Две другие стороны будут иметь длину 10-6=4 (см), т.к. от этих сторон было отрезано 6 см. Зная стороны прямоугольника, найдём его площадь: длину умножим на ширину: 10×4=40 (см кв.)

5. Первый трёхзначный множитель имеет первую цифру 7,  значит для того, чтобы каждый раз  при умножении  на однозначные числа получалось трёхзначное число, умножить его можно только  на 1.  Следует, что второй множитель 111, а первый  – 783.

6. Для записи однозначных чисел требуется 9 цифр, значит, на 15  месте  будет стоять  двузначное число. После  однозначных  чисел  будет записано ещё 15-9=6 цифр, а значит 3 двузначных числа. Это числа 10, 11, 12. Следовательно, на15 месте будет записана цифра 2.

7. Требуется узнать время, затрачиваемое не на сам удар, а на промежутки между ударами. Между 3  ударами  2 промежутка, значит, на 1 промежуток затрачивается 6:2=3 секунды. В 8 часов часы сделают 8 ударов, между ними 7 промежутков.  Следовательно 8 ударов часы отобьют за 3×7=21(сек.)

8. Пять рыбаков каждый день съедали по одному судаку. Рыбы стало в два раза больше, но едоков  стало тоже в два раза больше, а значит, рыбы им хватит на то же  самое время, на 5 дней.

9. Моська и слон двигались одинаковое время. Скорость движения Моськи в 10 раз больше скорости слона, а значит и расстояние,  которое преодолела Моська  в 10 раз  больше, т.е. 2×10=20 (км)

10. Молодой человек родился 31 декабря, а говорил он эту фразу 1 января.  31 декабря ему исполнилось 21 год, а 31 декабря того года, молодой человек говорит эту фразу,  ему исполнится 22 год, а в будущем году ему исполнится 23 года. Значит его утверждение верно.

11.    Самокаты       ____________________________________Олимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

        Велосипеды    _________Олимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по математике  для 4 класса.                                                              | Олимпиадные задания по математике (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

12. Так как на дорогу до деревни и обратно, двигаясь на мопеде, пасечник затратил 20 минут, то на дорогу в один конец он затратит 20:2=10 минут. Отсюда следует, что двигаясь пешком в одну сторону, ему потребуется (1 час=60 мин) 60-10=50 минут, а в оба конца 50×2=100 минут=1час 40 минут.

13. Чтобы записать однозначные числа потребуется 9 цифр,  для двузначных чисел       ( 99-9=90 чисел)  потребуется 2×90=180 цифр. Для записи трёхзначных чисел до 145 включительно  (145-99=46 чисел) потребуется 3×46=138 цифр. Таким образом, всего потребуется 9 180 138=327 цифр.

14. В третьей коробке находятся не зелёные и не синие карандаши, значит —  красные.  В первой – не зелёные и не красные, т.к. красные находятся в третьей коробке, следовательно,  там синие. Значит, зелёные карандаши находятся во второй коробке.

15. Представим решение в таблице:

16.  Если отложить один апельсин, то остальные должны делиться  на 2, на 3, на 4.  Число 24 соответствует условию задачи ( больше 15, но не больше 25).  Прибавим к нему отложенный в сторону апельсин и получим, что у мамы было 25 апельсинов.

17. Мальчиков в группе  половина – 30:2=15 (мальчиков). Умеют кушать ровно треть детей -30:3=10 (детей). Зная, что девочек – мастериц 5, можно узнать количество мальчиков, умеющих кушать: 10-5=5(мальчиков). А чтобы узнать количество мальчиков, которым предстоит научиться мастерству владения ложкой, надо из общего количества мальчиков вычесть количество мальчиков – мастеров:15-5=10 (мальчиков)

18. Для распилки 4-метрового бревна следует сделать 3 распила, что займёт 3 минуты. Чтобы получить 20 метровых кусков, следует взять 5 брёвен. На их распилку потребуется 3×5=15 (минут).     Чтобы распилить 5-метровое бревно, сделают 4 распила и затратят 4 минуты. Чтобы получить 20 метровых кусков, следует взять 4 бревна. На их распилку потребуется 4×4=16 (минут). Значит для выполнения работы за более короткий срок следует взять 4-метровые брёвна.

Ответы к задачам

Задача 1Да

Задача 23 помидора

Задача 3Одинаковое количество сладостей — 288 и 288

Задача 4500 комнат

Задача 5через 5 часов

Задача 616 слив

Задача 7560 кг и 480 кг

Задача 8300 и 600 рублей

Задача 9в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола

Задача 1022 рыбы

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx=170x=696x=168x=12x=107
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=168x=397x=0x=1x=600

Ответы на загадки

Загадка 1большой индюк весил 16 фунтов, а индюшонок – 4 фунта

Загадка 2Вот как это надо сделать (зачеркнутые цифры заменены нулями):011000009Действительно, 11 9 = 20

Загадка 322 2 2 2=28

Загадка 4Eсли заяц сделает 6 скачков, то и собака сделает 6 скачков но собака за 5 скачков из 6 пробежит то же расстояние, что заяц за 6 скачков. Следовательно, за 6 скачков собака приблизится

Загадка 59 щук (7 щук съедят каждая по 3 голодные щуки; оставшиеся 2 голодные съедят по 3 ранее насытившихся)

Ответы:

1. Разминка:

а) В 1 зале – 30 стульев, во 2 зале – 20 стульев.

б) 5050

в) равно

г) на 1000

д) 5 кг

е) 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, за 9 дней – 3 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц, а 9 куриц – 27 яиц.

ж) если 1 считается, то 11 столбов, если не считается, то 10 столбов.

2. 9 обезьян

3. а) 100 – сто, 1000000 – миллион; б) три, одиннадцать

5. 1 мин. – 2, 2 мин. – 4, 3 мин. – 8, 4 мин. – 16, 5 мин. – 32, 6 мин. – 64, 7 мин. – 128, 8 мин. – 256, 9 мин. – 512, 10 мин. – 1024.

1024: 2=512 – 9 мин.

6. 40х2=80 (кмч) – скорость сближения

240:80=3 (ч.) – были в пути

60х3=180(км)

7. 251 вагон

8. 1) 24х20=480(сек) – отстали

2) 480:60=8(мин) – отстали

3) 24х60=1440(мин) – в сутках.

4) 1440 – 8= 1432 (мин) = 11ч 52 мин – стали показывать.

9. Допустим, что на дереве 1000 листьев.

1) 1000:10=100(л.) – съедает за 1 час маленький коала.

2) 100х2=200(л.) – съедает за 1 час 1 родитель.

3) 200х2 100=500(л.) – съедает за 1 час вся семья.

4) 1000:500=2(ч.) – за это время семейство объест все листья с 1 дерева.

Поделиться

Олимпиада по математике 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 7 декабря 2021 год.

Уравнения

1. Решите уравнение:(490 – х) – 250 = 70

2. Решите уравнение:(1604 – x) – 108 = 800

3. Найдите решение уравнения:(456 112) — x = 400

4. Решите уравнение:(x 54) — 28 = 38

5. Решите уравнение:999-x=223•4

6. Решите уравнение:x:7=323-299

7. Найдите решение уравнения:x-145=28•9

8. Решите уравнение:2•(300 x)=600

9. Решите уравнение:800:x-300=500

10. Решите уравнение:(x 200):400=2

Оцените статью
Олимпиада