Олимпиада по обществознанию 7 класс | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по обществознанию 7 класс | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиада по обществознанию 7 класс | олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

8 класс

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

Олимпиада проводится        в течение 1-го астрономического часа.

  1. Выбери правильный вариант ответа
  1. Какой пример характеризует человека как личность?

А)У Сергея  сломана нога.                                 В) Володя быстро устаёт во время

                                                                                    пробежки.

Б)У Кости светлые волосы и голубые глаза.  Г) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте

  1.  « Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»,- один из принципов

А) искусства                      В) права

Б) науки                             Г) морали

  1. Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи:

А) приобретение продуктов питания                  В) оплата коммунальных услуг

Б) содержание автотранспортного средства      Г) прибыль собственной фирмы

  1. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи:

А) дедушкина пенсия по старости               В) оплата жилья и услуг

Б) процент на банковский вклад                  Г) прибыль семейной фирмы

                 5.  В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема

А) неравномерного развития регионов мира           В) загрязнения окружающей среды

Б) истощения природных ресурсов                          Г) роста населения

                   6.  Что отличает религию от других областей духовной культуры?

А) использование художественных образов   В) опора на представление о добре и зле

Б) обращение к сверхъестественным силам   Г) стремление объяснить окружающую                     действительность

                     7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

А) государственная собственность на средства производства

Б) уравнительное распределение производимых благ

В) свободная конкуренция товаропроизводителей

Г) незаинтересованность производителя в результатах труда

                      8. Гражданка Ф. заметила, что в течение месяца цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15- 20%, причём их качество не изменилось. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

А) инфляция                                В) производство

Б) монополия                              Г) конкуренция

9.  К глобальным проблемам человечества не относится

 А) продление жизни на 100—150 лет

 Б) сохранение мира

      В) борьба с неизлечимыми заболеваниями

  Г)  преодоление экологической угрозы

                    10. Укажите, что из перечисленного относится к причинам экологического кризиса

    А) нерациональное использование ресурсов

    Б) ухудшение среды обитания человека

     В) рост наследственных заболеваний

   Г) исчезновение многих видов растений и животных

                       11. Какие две стороны составляют сущность человека?

А) классовая, биологическая

Б) экономическая, природная

В) биологическая, социальная

Г) биологическая, потусторонняя

                      12. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А)  Единство мира означает устранение различий между народами.

Б)  Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

В) Единство мира означает создание единой общемировой культуры.

Г)  Единство мира ведёт к обострению межнациональных конфликтов.

                   13. К признакам индустриального общества относится

 А) знания, информация — основа производства

 Б) широкое применение машинной техники

 В) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

 Г) основной вид экспорта — сырье

                        14. В государстве С. производство товаров и услуг существенно  зависит   от  сбора,   обработки   и   передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?

А) промышленному

Б) индустриальному

В) постиндустриальному

Г) традиционному

  1. Установи соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.

  Примеры                                                        Сферы общественной жизни

1)   открытие супермаркета                                   А) духовная

2) съезд правящей партии                                    Б) политическая

3) церковное богослужение                                 В) экономическая

4) проведение митинга оппозиции

Ответ запиши в таблицу

  1. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

         Для определения уровня прогрессивности какого-либо ___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ___________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ____________(5) всех членов общества в свободе и ___________(6).

         Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

  1.   О чём идёт речь? Запишите это одним словом.
  1. Оптовая, розничная, внутренняя, внешняя.
  2. Мера стоимости, средство обращения, средства платежа, средства накопления.
  3. Биологические, материальные, социальные, духовные.
  1.  Найди лишнее слово в ряду, подчеркни его и объясни свой выбор.
  1. Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
  2. Прокуратура, нотариат, суд, милиция, правительство, таможня.
  1. Реши кроссворд

Олимпиада по обществознанию 7 класс | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

  1. Восстановите последовательность букв, дайте определение понятию.

 1) МОКЭОНАКИ

    2) ТЕДНЕСТЬОЬЛЯ

Ответы

  1. 1Г, 2Г, 3Г, 4В, 5Б, 6Б, 7В, 8А, 9А, 10А, 11В, 12Б, 13Б, 14В. 

14 баллов ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

Максимум – 6 баллов.

  1. 1. Торговля.   2. Деньги     3. Потребности.

3 балла ( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. 1. Лишнее – натуральное хозяйство. Всё остальное – виды экономической деятельности. 2. Лишнее — правительство. Все остальные понятия относятся к судебной ветви власти.

 За каждое правильно указанное лишнее слово  — 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права (правонарушение) 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению (обязанность) 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях (справедливость) 8. Представляет интересы обвиняемого в суде (адвокат) 9. Вооружённые силы государства (армия) 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации (дисциплина) 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой (закон)

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов (прокуратура) 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью (милиция) 4. Руководящее начало, правило, образец (норма) 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона (суд) 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон (свобода) 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству (права) 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом) (санкция) 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство (нотариат).

За каждое правильно названное слово – 1 балл.

Максимум – 13 баллов.

VII  1) Экономика – наука, изучающая удовлетворение потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов

  1. Деятельность – преобразование окружающего мира человеком

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

 За правильное определение понятия – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

Итого 48 баллов

Оцените статью
Олимпиада