Олимпиада по окружающему миру 4 класс | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по окружающему миру 4 класс | олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2022 г

Ф. И., класс _____________________________________________

I. Блиц – турнир

1. Кто может пить ногой? _______________________________________________________________

2. У кого самый чуткий «нос»?___________________________________________________________

3. Сколько глаз у пчелы? _______________________________________________________________

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? _____________________________________

5. Какое дерево цветет позднее всех? _____________________________________________________

6. Кто летает быстрее: пингвин или киви? _________________________________________________

7. Крупная река в Сибири с женским именем. ______________________________________________

8. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ___________________________________________

9. Континент, не имеющий рек и озёр. ____________________________________________________

10. Русская загадка: «Что выше леса и тоньше волоса?» ______________________________________

II. «Всё обо всём»  Обведи номер правильного ответа.

  1. Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г
  1. 3650 г
  2. 1 кг
  3. 120 г
  1. На какой почве образуются болота?
  1. На песчаной
  2. На глинистой
  3. На чернозёме
  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
  1. Да
  2. Нет
  3. Только временные
  1. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?

                1) восток

                2) запад

                3) север

                4) северо-запад

  1. Символом Всемирного фонда дикой природы является —

                1) медведь

                2) коала

                3) панда

                4) кондор

  1. Что определяет Конституция нашей страны?

                1) Права всех граждан нашей страны.

                2) Обязанности всех граждан нашей страны.

                3) Права и обязанности всех граждан нашей страны.

                4) Правила поведения каждого гражданина нашей страны.

  1. Что нужно сделать в первую очередь, если во время пожара на тебе загорелась одежда?
  1. Вызвать пожарную службу
  2. Кататься по полу или земле, сбивая пламя
  3. Облить себя водой
  1. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
  1. Вызвать милицию
  2. Позвать на помощь
  3. В лифт не заходить и выйти из подъезда
  1. Как выглядят информационно-указательные знаки?
  1. Круглые белого цвета с красной каймой
  2. Круглые голубого цвета
  3. Прямоугольной формы голубого цвета
  1.  С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля?

          1) с 15 лет

          2) с 14 лет

          3) с 12 лет

          4) с 18 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.

  1. Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них,  — белая ________________________________________.

  2)  Сильно преувеличивать что-либо – делать из __________________  слона.

  3) Очень сильно обижен, недоволен чем-либо – надулся как __________________  на крупу.

  4) Говорит быстро и громко – трещит как __________________________________.

  5) Если кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно, то про такого говорят, что у  него_______  _____________скребут на душе.

  IV. «Знатокам истории»  Выполни задания.

  1. По церкви ее называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по главному торгу города – Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите ее. ___________________________________
  2. Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина:

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады…

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Чему оно посвящено? ________________________________________________________________

  1. Владимир – «владеет миром», Святослав – «освящает славу», а Ярослав – ? ___________________

____________________________________________________________________________________

  1. Шкуру какого животного наши предки назвали кожей?____________________________________
  2. Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор со своими соседями? _____________________________________________________________________________________
  3. Это слово есть почти во всех славянских языках, но в сербском и словенском оно имеет значение «хороший урожай», а в чешском, словацком и польском – «семья». Что это за слово?_______________________________________________________________________________
  4.  Напиши год и век.

а) Год окончания Великой Отечественной войны -_____________   _______ век

б) Первый полёт человека в космос -______________               ____________ век

в) Воссоединение Крыма с Россией -______________               ____________ век

  1. Какие  из перечисленных  ниже  имён  пропущены  в кратких  рассказах  об  исторических  деятелях  России:

1)  _______________первый  высоко  оценивал роль образования.  Он  считал,  что  во  всяком  деле  нужно  разбираться  досконально.  Например,  он  не  только  знал,  как  устроены  корабли,  но  и  сам  мог  обрабатывать  дерево,  сколачивать  доски и  выполнять  другие  «нецарские  работы»  при  постройке  корабля.    

2) ______________Грозный много  сделал  для  расширения  территории  России  и  защиты  её  границ,  был  образованным  и  эрудированным  человеком,  но  с  детства  отличался  хулиганским  нравом  и  остался  в  истории  как  один  из  жестоких  правителей.

3) Князь  ___________________Иванович был  прозван  Донским  за  победу  в  Куликовской  битве,  одержанную  над  войсками  Золотой  Орды  под  предводительством  Мамая.

4) На  Красной  площади  Москвы  стоит  памятник   ________________Минину  и  князю  _____________________Пожарскому,  которые  в  тяжёлое  для  России  время  организовали  и  возглавили  народную  борьбу  против  польских  захватчиков.    

V. «Экологические очерки»

 Найдите и подчеркните ошибки в очерках, используя свои наблюдения в природе.

1) Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине  слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. «Вопросы для любознательных»

  1. В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды?

_____________________________________________________________________

  1. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

_______________________________________________________________________

  1. Этот океан можно назвать океаном долгожителей, т. к. многие рыбы и моллюски живут в нем в 2—4 раза дольше. О каком океане идет речь?

________________________________________________________________________

  1. Самым грандиозным сооружением на Земле является Великая Китайская стена, заметная из космоса, а какого единственного живого обитателя Океана можно наблюдать оттуда?

_____________________________________________________________________________________

  1. Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?_____________________________________________________________________________
  2. Каким образом наши предки использовали целебные свойства паутины?

_____________________________________________________________________________________

Ответы:

I. Блиц – турнир                 (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. Лягушка
  2. У бабочки
  3. 5
  4. Пингвины
  5. Липа (цветет летом)
  6. Обе птицы не летают
  7. Лена
  8. Ухо
  9. Антарктида
  10. дождь

II. «Всё обо всём»        (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. 1 – 3650 г
  2. 2 – на глинистой
  3. 2 – нет
  4. 2 – запад
  5.  3 – панда
  6. 3 – Права и обязанности всех граждан нашей страны.
  7. 2 – Кататься по полу или земле, сбивая пламя
  8. 3 – В лифт не заходить и выйти из подъезда
  9. 3 – Прямоугольной формы голубого цвета
  10. 3 – с 12 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.       (по 1 б. Всего 5 б.)

  1. белая  ворона
  2. делать из мухи слона.        
  3. надулся как мышь на крупу.
  4. трещит как  сорока
  5. кошки скребут на душе.

IV. «Знатокам истории». Выполни задания.      (по 1 б. Всего 17 б.)

  1. Красная площадь
  2. Белым  ночам
  3. Славит Ярилу.
  4. Козью (т. о. словосочетание «козья шкура» является такой же тавтологией, как и «масло масляное»)
  5. Кашу (с тех пор и пошло: «С ним кашу не сваришь»).
  6. Родина
  7. а) 1945 год  20 век; б) 1961 год   20 век; в) 2022 год 21 век       (6 баллов)
  8. 1) Петр  2) Иван  3) Дмитрий 4) Кузьма Минин,  Дмитрий Пожарский.  (5 баллов)

V. «Экологические очерки».         (по 2 б. за ошибку)

Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине  слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек. (5 ошибок)

Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.(2 ошибки)

VI. «Вопросы для любознательных». (по 3 б. Всего 15 б)

1) На полюсах (в качестве правильного ответа засчитывается упоминание любого из них).

2). За счет космической пыли.

3) Северный Ледовитый. (Из-за холодной воды обменные процессы замедляются, и мидия Баренцева моря живет 25 лет, а черноморская – только 6.)

4) Надеюсь, Вам не пришло в голову назвать китов. Это – Большой Барьерный риф (протяженностью 2300 км, в котором обитает более 400 видов кораллов, 7 видов черепах и 1500 видов рыб). Он ведь тоже живой, т. к. состоит из кораллов.

5) Чтобы запомнить порядок цветов радуги.

6) В качестве повязок для ран.

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс | олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

    Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Отведенное время :  60 минут.

1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт — Петербург, Россия, Германия.

2.Из зёрен и плодов, каких растений изготавливают крупы:

3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую

правильному ответу.

а). Какая наука изучает строение тела человека?

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

 б). Какая карта не существует?

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

в). Что не является планетой?

А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля

г). Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка Б) Стальной нож

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

д). Какого моря не существует?

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

е). Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и

исчезающие виды растений и животных?

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

4. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.

А) США                   1) Лувр

Б) Франция               2) Парфенон

В) Греция                 3) Колизей

Г) Италия                 4) Статуя Свободы

Д) Индия                   5) Тадж-Махал

5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.

6. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья, и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных изо мха и стебельков трав.

Это _____________________________

7. Ответь на вопросы:

1.К какой группе растений относится банан? __________________________

2.Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________

3.Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________

4.Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________

5.Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________

6.Где у кузнечика ухо? ____________________________________________

7.Разноцветные грибы . ____________________________________________

8.След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________

9.Кто может пить ногой?___________________________________________

10.Самое сладкое дерево наших лесов? _____________________________

8. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

у свеклы — ___________________,          у салата — ______________________,                  

 у сливы — ____________________,          у розы — ________________________.

9. Блиц-опрос:

1. Предмет, помогающий определить стороны света_____________________

2. Край виден, а дойти до него нельзя _________________________________

3. Слабовидящее животное __________________________________________

4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. ________________________________________________________________

5. Лесной доктор (птица).__________________________________________

6. Птица, «приносящая детей».________________________________________

10. Почему весной охота строго запрещена? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи и критерии оценивания к заданиям  олимпиады по окружающему миру в 3 классе

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

7

4

6

5

1

2

10

4

6

1

Всего баллов

46

                        Ответы

Критерий оценивания, цена задания (баллах)

1

Тарелка, асфальт, липа, курятник, ёж, ножницы, Санкт – Петербург.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 7 баллов.

2

Пшеница, ячмень, гречиха, просо.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 4 балла.

3

Анатомия, химическая, солнце, льняное платье, синее море, красный.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

4

А-4, Б-1, В-2,Г-3, Д-5.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.

5

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

1 балл

6

Это — оляпка (или водяной воробей).

2 балла

7

Трава, сбор грибов и ягод, осина, клёст, смородина, на ногах, сыроежки,  медведь, лягушка, липа.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 10 баллов.

8

Корень, листья, плод, цветок.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 4 балла.

9

Компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

10

Потому что звери выкармливают детенышей.

1балл

Оцените статью
Олимпиада