- Олимпиада по русскому языку 4 класс (с ответами) | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
- Олимпиада по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
- Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку
- Шифр______________________
Олимпиада по русскому языку 4 класс (с ответами) | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Работа учени____ 4 « » класса ________________________________________________
Задания школьной олимпиады по русскому языку
для учащихся 4 – х классов
- В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.
Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный. 1 балл
- В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.
Сел, съел, сяду, съешь, поешь. 1 балл
- Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.
Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово
- Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.
Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. По 1 б. за слово
5. В каком слове правильно названы все буквы.
а) книга – кэ, эн, и, гэ, а;
б) палец – пэ, а, эл, е, цэ;
в) марка – эм, а, эр, ка, а;
г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а. 1 балл
6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:
еникуч, народи, релката, подорми. По 1 баллу за слово
( ученик, родина, тарелка, помидор)
7. Расставьте слова в алфавитном порядке:
лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель, . 1 балл
(воробей, карандаш, лопата, посуда, учитель, учитель) — без ошибок
8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?
Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк. По 0,5 за слово
9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.
Жгут, глас, надел, ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово
10. Поставь ударение в словах:
красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.
По 0,5 за слово
11. Узнайте слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках.
1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла
2) Предпоследняя буква в слове ветер.
3) Стоит за буквой Р в алфавите.
4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.
5) Первая буква алфавита. ( ВЕСНА)
12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла
(СТОНЕТ)
13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. По 1 баллу за слово
а) Человек, управляющий оркестром. дирижёр
б) Тот, кто предан своему народу, родине. патриот
в) Человек, который реализует товары в магазине. продавец
14. Замени заимствованные слова русскими синонимами. По 1 баллу за слово
Аргумент – довод, доказательство
Демонстрировать – показывать
Инструкция – указания, руководство
Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать
15. а) В каких словах «живет» рак? (завтрак, ракета, барак….)
б) В каких словах спрятались ноты? (осьминог, помидор, ребята, дорога, поля……)
в) Назови слова, в которых спрятаны числа? (Родина, сорока, стол, стог, столица, стонет, подвал…..)
По 0,5 за слово
16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.
Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду.
по 1 баллу за каждое слово
17. В каком слове нет приставки?
Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1 балл
18. Найди в каждой строчке лишнее слово.
а) рыбка, дубок, горка, норка;
б) тракторист, пианист, танкист, печник;
в) хвостище, усищи, глазоньки, когтище;
г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий. По 1 баллу за слово.
19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.
Танк – танкист – танковый;
_барабан__ — барабанщик – барабанный;
_гриб___ — _грибник____- грибной;
_театр_____- _театрал____- театральный. По 0,5 за слово.
20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.
Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач.
21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.
У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).
У солдат чёрный цвет сапог.
В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).
В магазине на полке лежало много яблок, мандаринов, помидоров, арбузов.
22. Раскрой смысл крылатых выражений.
1.Сесть в калошу(_попасть в _неловкое, смешное положение__).
2.Через час по чайной ложке (__слишком медленно, еле-еле____).
3.Работать, засучив рукава (___энергично, хорошо, усердно работать__).
4. Прикусить язык (_____спохватившись, внезапно замолчать).
5. Ходить на голове (_очень шалить, шуметь, озорничать, нарушать дозволенное) .
6. Работать спустя рукава (_делать кое-как, небрежно_____).
по 1 баллу за каждое выражение
23. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.
Тудж ен огондо оремес. Семеро одного не ждут. 3 балла
Семь пятниц на неделе. по 1 баллу за каждую пословицу
25. Найди неудачно использованные слова в предложениях и замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.
Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.
Перещеголяли — победили; возвели — построили; обратно – опять.
Олимпиада по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку
4 класс (2022-2022 уч. год)
Фамилия _______________________ Имя __________________________ Класс ________
- В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Обведи букву правильного ответа.
А.палисадник
Б. камыш
В.заслонка
Г.посёлок
Д.укротитель
- Какие части слова, кроме корня, имеются в слове «хлопушка»? Обведи букву правильного ответа.
А. приставка и окончание;
Б. суффикс и окончание;
В. приставка и суффикс;
Г. приставка, суффикс и окончание.
- Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа. Подчеркни это слово.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
- Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт — ________________________________________
Дегустация — _____________________________________
Лозунг- _________________________________________
Финал — _________________________________________
- Запиши одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос — ____________________________
Резиновая соска для младенца — ____________________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос — ________________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам — ___________________________________
Непосещение школы без уважительной причины — ____________________________
Устройство для замораживания продуктов — __________________________________
Подземный транспорт — ___________________________________________________
Детская игрушка волчок — _________________________________________________
Сумка туриста — _________________________________________________________
Сахар в кусочках — _______________________________________________________
- Вот список существительных:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа? Подчеркни.
- Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье.
Подчеркни.
- Переставь буквы в каждой паре слов, составь третье слово – имя существительное.Должны быть использованы все буквы.
Лик пена =_________________________________________
Иск том = _________________________________________
Кожа ворон = ________________________________________
- Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки — _____________________ хозяева — _______________________
туфли — _____________________ санатории — ________________________
носки — _____________________ помидоры — ________________________
килограммы — _________________ каникулы — _______________________
ботинки — __________________ домишки — ________________________
- Составь слова, используя все буквы:
А О С Н В М Т К О _____________________________________
Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________
- Подчеркни несклоняемые существительные.
Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.
- Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей — _______________
Шей — ______________
Шёл — ______________
Лёд — _______________
- Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – _____________________________________________________.
Верное средство – _________________________________________________.
Верный ответ – __________________________________________________.
- Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ____________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.
Составил: Сайранова Лилия Азатовна
Ответы и критерии оценки(за каждую орфографическую ошибку минус 0,25б.)
- (Б) камыш . — 1б.
- Б – 1б.
- Бахрома -1 бал
- Антракт – перерыв
Дегустация – проба
Лозунг – призыв
Финал – конец
За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла
- Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов
- Бигуди, жалюзи санки, каникулы — 4б.
- Столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье – 6б.
- За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего — 9 баллов
Лик пена = пеликан
Иск том = москит, мостик
Кожа ворон = жаворонок
- чулки — чулок хозяева — хозяев
туфли — туфель санатории — санаториев
носки — носков помидоры — помидоров
килограммы — килограммов каникулы — каникул
ботинки – ботинок домишки– домишек – 10б.
- За каждое верно составленное слово 3 балла. Всего – 6 баллов
Космонавт, будильник
- Пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру.
За каждое верно подчёркнутое слово 2 балла. Всего – 18 баллов
- Ель, ешь, ложь, толь.
0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла
- Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ.
0,5 балла за верно подобранное слово.
- У кого что болит, тот о том и говорит.
Тяжело в учении – легко в бою.
0,5 балла за каждую пословицу.
Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку
4 класс
№ п/п | Ответы | Критерии оценки | Балл | ||
12. | ВЕсна – самое радосТное, | 0,5 балла за каждое правильное Максимальная сумма 10 баллов. | 10 | ||
13. | засАхарить, мЕльком, свЁкла, инструмЕнт, | 1балл | 6 | ||
монумЕнт. | |||||
14. | Где родился, там и пригодился. Глаза боятся, а руки делают. Жизнь дана на добрые дела. | 2 балла за каждую верную концовку. Максимальная | 8 |
Долог день до вечера, коли | сумма 8 баллов. | ||
15. | Темные волосы –темноволосый Ясные глаза- ясноглазый Острый ум- остроумный Белые зубы- белозубый | 1 балл за каждое слово Максимальная сумма 4 | 4 |
16. | шампунь — ароматный бандероль- срочная | 1 балл за каждое слово. Максимальная сумма 6 | 6 |
17. | Тянут резину — медлить, Чесать зубы — бессмысленные Мерить на свой аршин- судить Язык без костей – кто-либо очень разговорчив, не в меру болтлив, говорит Сердце в пятки ушло —очень сильно испугаться. | 2 балла за каждый фразеологизм Максимальная сумма 10 | 10 |
18. | Маяк, стоит, моют, лауреат, . | 1 балл за каждое выписанное слово (за ошибки снять 0,5 балла) Максимальная сумма 6 | 6 |
19. | забавный | 1 балл за правильный | 1 |
ответ. Максимальная сумма 1 | |||
20. | курица- курицы морское судно- морские суда чудо- чудеса | 1 балл за каждое Максимальная сумма 5 | 5 |
21. | клЕщи, клещИ | 1 баллза правильный ответ Максимальное количество | 1 |
22. | Луна Засыпала деревня. Мошки бились в стекло. Гасли огни | 2 балла- за каждое правильно составленное предложение. (предложение с небольшими Максимальная сумма 16 | 16 |
Шифр______________________
№ п/п | Задание | Балл | |
1. | Вставь, где необходимо, недостающие буквы. В_сна Пр_рода | 10 | |
2. | Поставь в словах ударение в соответствии с современными засахарить, мельком, | 6 | |
3. | Закончи пословицу. Где родился, _____________________________________________. Глаза боятся, ____________________________________________ Жизнь дана на ____________________________________________. Долог день до вечера, | 8 | |
4. | Помоги иностранцу Темные волосы –__________________________________________ Ясные глаза-______________________________________________ Острый ум-_______________________________________________ Белые | 4 | |
5. | Подбери шампунь | 6 |
фламинго | |||
6. | Поясни, что обозначают данные фразеологизмы. Тянут резину — ____________________________________________ Чесать зубы — _____________________________________________ Мерить на свой аршин _____________________________________ Язык без костей ___________________________________________ Сердце в пятки | 10 | |
7. | Найдите и выпишите слова, в которых находятся рядом два Маяк, стоит, моют, лауреат, баян, каучук, галерея , Ответ:____________________________________________________ _________________________________________________________ | 6 | |
8. | Даны слова: тѐмный, сильный, светлый, громкий, Ответ: сильный | 1 | |
9. | Прочитай существительные, рядом запиши их множественное курица__________________________________________________ | 5 | |
10. | Подчеркни слово, которое от изменения ударения меняет Москиты, клещи, | 1 | |
11. | Напиши текст, предварительно | 8 | |
Зсплаыаа дрвнеея. Мшкои блсьии Ответ: ______________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________ |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 4 КЛАСС
№ п/п | Критерии оценки |
№1 | За каждую правильно |
№2 | За каждое верно Максимальная сумма 6 баллов. |
№3 | За каждую верную концовку в пословице -2 балла. Максимальная сумма 8 баллов. |
№ 4 | За каждое правильно |
№5 | За каждое правильно |
№ 6 | За каждый правильно |
№7 | За каждое правильно |
| |
№ 8 | За правильно выбранное слово – 1 балл Максимальная сумма 1 балл. |
№9 | За каждое правильное слово во мн. Числе -1 балл Максимальная сумма 5 баллов. |
№10 | За правильный ответ – 1 балл |
№11 | За каждое правильно составленное предложение -2 балла. (предложение с небольшими отклонениями оценивается в 1 |
итого | |