- Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания
- Олимпиада по русскому языку (6 класс) | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
- Олимпиада по русскому языку для учащихся 6 класса. | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
- Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания
Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.
- Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
- Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
- Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
- Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
- Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
- Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
- Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
- Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
- Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
- Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!
Олимпиада по русскому языку (6 класс) | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Класс 6
Год 2022-2022
ФИО учителя (составителя олимпиадных заданий) Глумова Н.А.
Дата составления заданий 14.09.15.
Максимальный балл за работу – 45 баллов.
Время выполнения работы – 60 минут
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) Мать
Б) беречь
В) вернешься
Г) ясли
Д) боюсь - Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог.
а) стройна б) правдивее в) суровее г) далека д) ленивее
- В какой паре слов нет рифмы?
А) документ-инструмент
Б) обидно-завидно
В) алфавит-позвонит
Г) торты-мосты - Укажите пример с нарушением речевой нормы.
А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите
- Отыщите, в каком ряду во всех словах нужно вставить букву е.
а) Как постел…шься, так и высп…шься.
б) Где стро…шь, там и ро…шь.
в) Розы кол…тся, а пчелы жал…тся.
г) Человек все ум..ет: он и паш…т, он и се…т.
д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т.
6. К каждому слову найти свой синоним.
- Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Образуйте новые слова от предложенных:
ТЬМА, БАНКА, КОЧАН, МОШКАРА, ШЛЮПКА
- Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое - Выполните морфемный разбор слов:
Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка, приморский.
- Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе Салтане»
…Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведёт.
- Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом
- Завершите сказку.
Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
– Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, – вздыхало Небо.
– А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.
Ключи.
- Д – 1б.
- А, Г – 2б.
- 3 – 1б
- Б – 1б.
- Г – 1б.
5 б.
- Мать, кабан, ночка, ромашка, плюшка. -5 б.
- Стих – глагол, существительное;
печь – глагол, существительное;
жаркое – прилагательное, существительное – 6 б (по 0, 5 б. за каждый ответ 0,5б. за предложения).
- Осин-к-а, царап-ин-к-а, снеж-ин-к-а, осетр-ин-к-а, троп-инк-а, корзин-к-а, рос-инк-а, при-мор-ск-ий. – 4 б. (по 0,5 б. за каждый ответ)
- Витязи – воины, четами- парами, сединами- седыми волосами, ко граду – к городу. – 4б.
- Не разлей вода – как кошка с собакой,
повесить нос – воспрянуть духом,
до седьмого пота – спустя рукава,
денежный мешок – ни гроша за душой,
угасшее светило – восходящая звезда. – 5 б.
- Всего – 10 баллов (от 1 до 5 за грамотность; от 1 до 5 за содержание)
Всего баллов: 45 баллов
Олимпиада по русскому языку для учащихся 6 класса. | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку для 6 класса.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1. Подберите примеры фразеологических синонимов к выражениям:
1) Усердно, прилежно трудиться-
2) Внезапное, бесследное исчезновение кого- либо-.
2. Поставьте имена существительные яблоко, помидор, теленок, килограмм в форме родительного падежа множественного числа.
3. Подберите антонимы к словам простой, рабство, высота.
4.Приведите примеры 4-5 слов, в которых звуков было бы больше, чем букв.
5. Какой пример не является словосочетанием:
- Кончить дело; 2) чудесный день; 3) в солнечный день; 4) красный и синий; 5) вдали от родины.
6. Произношение какого слова не совпадает с написанием?
- Бак; 2) слон; 3) грустно; 4) пять; 5)весь.
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
7. Какие глаголы не изменяются по лицам и числам, родам?
8.В каком слове есть только твердые согласные звуки?
1) мел; 2) лось; 3) тема; 4) можешь; 5) матч.
9.В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь.
10.Укажите существительные с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
1) апельсин; 2) помидор; 3) блюдце; 4) трактор; 5) шофер.
11. Найдите слово, образованное с помощью приставки.
1) Восстановление; 2) залить; 3) подлунный; 4) подоконник; 5) пребывание.
Задания, оцениваемые в 10 баллов.
12. Какие слова не являются синонимами?
1) Погасить – потушить; 2) лелеять – нежить; 3) бесхитростный – незатейливый; 4) горе – случай; 5) солидный – видный.
13. Запишите по горизонтали (в столбик) глаголы совершенного вида, образованные от следующих глаголов:
1) прощать; 2) сбрасывать; 3) сдавливать; 4)вывозить; 5)избирать; 6) подшивать; 7 ) относить; 8) двигать; 9) ронять; 10) скрываться; 11) прохаживаться.
Если задание выполнено верно, то в вертикальном столбике (4-я буква) вы прочтете название вида новообразованных глаголов.
14.Определите, в чем особенность построения стихотворения В.Я.Брюсова.
Алый бархат вечереет,
Горделиво дремлют ели,
Жаждет зелень, и июль
Колыбельной лаской млеет.
15.У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?
Ответы.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
- Работать не покладая рук; работать засучив рукава;
Как сквозь землю провалился; как в воду канул.
- Яблок, помидоров, телят, килограммов.
3. Простой – трудный, сложный; рабство – свобода; высота – низина.
4. Каюта, яма, юг, ель, елка, еда и т.д.
5. 4.
6. 3.
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
7. Безличные глаголы, например: светает, похолодало, подморозило бы. 8. 4
9. 5
10. 3
11. 2
Задания, оцениваемые в 10 баллов.
12. 4
13. Простить
сбросить
сдавить
вывезти
избрать
подшить
отнести
двинуть
уронить
скрыться
пройтись
Совершенный вид.
14.Необычность в том, что каждое следующее слово начинается с очередной буквы алфавита (Алый бархат и т.д.)
15. Смотреть – направлять взгляд, чтобы увидеть.
Видеть – замечать что- либо.
Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку для 6 класса
Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.
Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.
Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов: подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.
Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.
Задание 5. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.
Задание 6. Отгадай слова:
1) С буквой «Д» я – время суток,
Не сочтёшь во мне минуток.
Коль на «Т» заменишь «Д»,
Буду я с тобой везде.
Стану шастать по пятам,
По дорожкам и кустам.
Куда ты – туда и я,
Не прогонишь ты меня.
2) Часть первая – согреет дом,
Есть в тепловой машине.
Вторая – на лице мужском.
Всё слово – в море синем…
Хотя простое полотно,
Но судно двигает оно.
3) Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шофёру каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги-
И буду я в лесу расти.
Задание 7. Вставьте пропущенные буквы в словах: б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.
Задание 8. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?
Задание 9. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.
Задание 10. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.
Задание 11. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений: Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках.
Ответы на олимпиадные задания для 6 класса
Задание 1. [в, ф, т, р, м, ч,, с, н, з, б, л,, г] : по 1 баллу за каждые 3 правильно указанных звука из 12 (всего 4 балла).
Задание 2. Статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь: по 0,5 балла за правильное слово (всего 6 баллов).
Задание 3. Под-зем-н-ый, строй-к-а, при-школь-н-ый, сумоч-ка, вы-куп-а-л-а-сь: по 1 баллу за каждое правильно разобранное слово (всего 5 баллов).
Задание 4. Вод-а, вод-н-ый, под-вод-ник- □. Вод-и-тель-□, пере-вод-и-ть, вод-и-тель-ск-ий: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово (всего 3 балла).
Задание 5. Села (от сесть) – сёла (от село), осел (от осесть) – осёл (животное), поем (от поесть) – поём (от петь), смел (от смелый) – смёл (от смести), небо (астрономический термин) – нёбо (анатомический термин): по 0,5 балла за каждое правильно прокомментированное слово (всего 5 баллов).
Задание 6. 1) День – тень. 2) Парус. 3) Насос – сосна: по 1 баллу за каждое правильное слово (всего 5 баллов).
Задание 7. Батарея, коллекция, жюри, вермишель, парашютист, профессия, шоколад, винегрет: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 4 балла).
Задание 8. «Сказка о царе Салтане». Из фразы «лебедь белая плывёт»: по 1 баллу за правильный ответ на каждый из 2 вопросов (всего 2 балла).
Задание 9. По 0,5 балла за каждый член предложения и по 0,5 балла за определение падежа имён существительных (всего 9 баллов).
Задание 10. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).
Задание 11. Старик вернулся домой. Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки. Белая мышь умела стоять на задних лапках: по 2 балла за каждое правильно написанное предложение (всего 6 баллов).
Всего за работу – 50 баллов.