Олимпиада по русскому языку для учащихся 6 класса. | Олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Олимпиада по русскому языку (6 класс) | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

     Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Читайте также:  Какие ответы на олимпиаду "BRICSMATH.COM ­" 2020 - 5 класс

Класс   6

Год   2022-2022

ФИО учителя (составителя олимпиадных заданий) Глумова Н.А.

Дата составления заданий 14.09.15.

Максимальный балл за работу – 45 баллов.

Время выполнения работы – 60 минут

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
    А) Мать
    Б) беречь
    В) вернешься
    Г) ясли
    Д) боюсь 
  2. Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог. 

          а) стройна       б) правдивее        в) суровее        г) далека        д) ленивее  

  1. В какой паре слов нет рифмы?
    А) документ-инструмент
    Б) обидно-завидно
    В) алфавит-позвонит
    Г) торты-мосты
  2.  Укажите пример с нарушением речевой нормы.
    А) прилягте
    Б) ехайте
    В) повтори́м
    Г) хотите
  1. Отыщите, в каком ряду во всех словах нужно вставить букву е.

            а) Как постел…шься, так и высп…шься.

б) Где стро…шь, там и ро…шь.

в) Розы кол…тся, а пчелы жал…тся.

г) Человек все ум..ет: он и паш…т, он и се…т.

д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 

6.  К каждому слову найти свой синоним.

  1. Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Образуйте новые слова от предложенных:

ТЬМА, БАНКА, КОЧАН, МОШКАРА, ШЛЮПКА

  1. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
    Стих, печь, жаркое
  2. Выполните морфемный разбор слов:

           Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка,  приморский.

  1. Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе Салтане»

…Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведёт.

  1. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
    не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом
  1. Завершите сказку.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

– Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, – вздыхало Небо.

– А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.

Ключи.

  1. Д – 1б.
  2. А, Г        –  2б.
  3. 3 – 1б
  4. Б – 1б.
  5. Г –  1б.
  6.      

                    5 б.

  1. Мать, кабан, ночка, ромашка, плюшка. -5 б.
  2.  Стих – глагол, существительное;

печь – глагол, существительное;

жаркое – прилагательное, существительное – 6 б (по 0, 5 б. за каждый         ответ 0,5б. за  предложения).

  1. Осин-к-а, царап-ин-к-а, снеж-ин-к-а, осетр-ин-к-а, троп-инк-а, корзин-к-а, рос-инк-а, при-мор-ск-ий. – 4 б. (по 0,5 б. за каждый ответ)
  2. Витязи – воины, четами- парами, сединами- седыми волосами, ко граду – к городу. – 4б.
  3. Не разлей вода –  как кошка с собакой,

 повесить нос – воспрянуть духом,

до седьмого пота –  спустя рукава,

 денежный мешок – ни гроша за душой,

угасшее светило – восходящая звезда. – 5 б.

  1.  Всего  – 10 баллов (от 1 до 5  за грамотность; от 1 до 5  за содержание)

Всего баллов: 45 баллов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 6 класса. | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку для 6 класса.

         Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. Подберите примеры фразеологических синонимов к выражениям:

1) Усердно, прилежно трудиться-

2) Внезапное, бесследное исчезновение кого- либо-.

2. Поставьте имена существительные яблоко, помидор, теленок, килограмм в  форме родительного падежа множественного числа.

3. Подберите антонимы к словам  простой, рабство, высота.

4.Приведите примеры 4-5 слов, в которых звуков было бы больше, чем букв.

5.  Какой пример не является словосочетанием:

  1. Кончить дело; 2) чудесный день; 3) в солнечный день; 4) красный и синий; 5) вдали от родины.

6. Произношение какого слова не совпадает с написанием?

  1. Бак; 2) слон; 3) грустно; 4) пять; 5)весь.

         Задания, оцениваемые в 5 баллов.

7. Какие глаголы не изменяются по лицам и числам, родам?

8.В каком слове есть только твердые согласные звуки?

1) мел;  2) лось;  3) тема; 4) можешь; 5) матч.

9.В каком слове  количество букв и звуков совпадает?

1) мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь.

10.Укажите существительные с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.

1) апельсин; 2) помидор; 3) блюдце; 4) трактор; 5) шофер.

11. Найдите слово, образованное с помощью приставки.

1) Восстановление; 2) залить; 3) подлунный; 4) подоконник; 5) пребывание.

Задания, оцениваемые в 10 баллов.

12. Какие слова не являются синонимами?

1) Погасить – потушить;  2) лелеять – нежить;  3) бесхитростный – незатейливый;  4) горе – случай;  5) солидный – видный.

13. Запишите по горизонтали (в столбик) глаголы совершенного вида, образованные от следующих глаголов:

1) прощать;  2) сбрасывать;  3) сдавливать;  4)вывозить;  5)избирать;  6) подшивать;  7 ) относить;  8) двигать;  9) ронять;  10) скрываться;  11) прохаживаться.

Если задание выполнено верно, то в вертикальном столбике (4-я буква) вы прочтете название вида новообразованных глаголов.

14.Определите, в чем особенность построения стихотворения В.Я.Брюсова.

       Алый бархат вечереет,

       Горделиво дремлют ели,

       Жаждет зелень, и июль

       Колыбельной лаской млеет.

15.У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?

                                               Ответы.

     Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Работать не  покладая рук; работать засучив рукава;

Как сквозь землю провалился; как в воду канул.  

  1. Яблок, помидоров, телят, килограммов.

3.  Простой – трудный, сложный; рабство – свобода; высота – низина.

4.  Каюта, яма, юг, ель, елка, еда и т.д.

5.  4.

6.  3.

      Задания, оцениваемые в 5 баллов.

7. Безличные глаголы, например:  светает, похолодало, подморозило бы.                                                                                                                                         8.  4

9. 5

10. 3

11. 2

      Задания, оцениваемые в 10 баллов.

12. 4

13. Простить

      сбросить

      сдавить

      вывезти

      избрать

      подшить

      отнести

      двинуть

      уронить

      скрыться

     пройтись

Совершенный вид.

14.Необычность в том, что каждое следующее слово начинается с очередной буквы алфавита (Алый бархат и т.д.)

15. Смотреть – направлять взгляд, чтобы увидеть.

      Видеть – замечать что- либо.

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку для 6 класса

Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.

Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов: подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.

Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.

Задание 5. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.

Задание 6. Отгадай слова:

1) С буквой «Д» я – время суток,

    Не сочтёшь во мне минуток.

    Коль на «Т» заменишь «Д»,

    Буду я с тобой везде.

    Стану шастать по пятам,

    По дорожкам и кустам.

    Куда ты – туда и я,

    Не прогонишь ты меня.

2) Часть первая – согреет дом,

     Есть в тепловой машине.

     Вторая – на лице мужском.

     Всё слово – в море синем…

     Хотя простое полотно,

     Но судно двигает оно.

3) Меня разыскивают все,

     Когда дефект есть в колесе.

     Шофёру каждому в дороге

     Могу я пользу принести.

     Но поменяй местами слоги-

     И буду я в лесу расти.

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы в словах: б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.

Задание 8. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

Задание 9. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

Задание 10. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

Задание 11. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений: Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках.

Ответы на олимпиадные задания для 6 класса

Задание 1. [в, ф, т, р, м, ч,, с, н, з, б, л,, г] : по 1 баллу за каждые 3 правильно указанных звука из 12 (всего 4 балла).

Задание 2. Статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь: по 0,5 балла за правильное слово (всего 6 баллов).

Задание 3. Под-зем-н-ый, строй-к-а, при-школь-н-ый, сумоч-ка, вы-куп-а-л-а-сь: по 1 баллу за каждое правильно разобранное слово (всего 5 баллов).

Задание 4. Вод-а, вод-н-ый, под-вод-ник- □. Вод-и-тель-□, пере-вод-и-ть, вод-и-тель-ск-ий: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово (всего 3 балла).

Задание 5. Села (от сесть) – сёла (от село), осел (от осесть) – осёл (животное), поем (от поесть) – поём (от петь), смел (от смелый) – смёл (от смести), небо (астрономический термин) – нёбо (анатомический термин): по 0,5 балла за каждое правильно прокомментированное слово (всего 5 баллов).

Задание 6. 1) День – тень. 2) Парус. 3) Насос – сосна: по 1 баллу за каждое правильное слово (всего 5 баллов).

Задание 7. Батарея, коллекция, жюри, вермишель, парашютист, профессия, шоколад, винегрет: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 4 балла).

Задание 8. «Сказка о царе Салтане». Из фразы «лебедь белая плывёт»: по 1 баллу за правильный ответ на каждый из 2 вопросов (всего 2 балла).

Задание 9.  По 0,5 балла за каждый член предложения и по 0,5 балла за определение падежа имён существительных (всего 9 баллов).

Задание 10. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).

Задание 11. Старик вернулся домой. Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки. Белая мышь умела стоять на задних лапках: по 2 балла за каждое правильно написанное предложение (всего 6 баллов).

Всего за работу – 50 баллов.

Оцените статью
Олимпиада