олимпиада ВСОШ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс_Задания | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс): | Образовательная социальная сеть

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 7 класс | олимпиадные задания по обществознанию (7 класс): | образовательная социальная сеть

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2022-2020 г.

 7 класс

Время — 60 мин.

Максимальное количество баллов 94

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ; максимально до 10 баллов)

1) Деловые межличностные отношения, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

 2) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

3) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

4) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.

5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.

6) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.

7) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным.

8) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.

9) Человек взаимодействуя с обществом усваивает социальный опыт, необходимые ему навыки и умения.

10) Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.

2. Соотнесите понятия и их определения: (6 баллов)

3. Задание 3 (6 баллов). Подберите для каждой группы слов общее понятие, составными частями которого эти слова являются.

А) Школьный класс, рабочий коллектив, спортивная команда, политическая партия, родительский комитет
Обобщающее понятие: ______________________________________________
Б) Прямохождение, членораздельная речь, сознание,
 использование орудий труда


Обобщающее понятие: _________________________________________________
В) Стадия накопления противоречий, стадия открытого противостояния, стадия достижения компромисса
Обобщающее понятие: _________________________________________________

4. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение. (4 балла)

А) грусть из-за плохой отметки; дружба с одноклассниками; восторг, вызванный услышанной песней; восхищение от просмотра нового фильма; печаль из-за затяжного дождика __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Б) Семья, класс, армия, спортивная команда, музыкальный ансамбль, трудовая бригада. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

5. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Всего за задание 9 баллов.

 А) Что из перечисленного относится к группам, образованным по профессиональному признаку?

 1) шахтеры; 2) филателисты; 3) туристы; 4) авиадиспетчеры; 5) пассажиры; 6) экскурсоводы.

Б) Что из перечисленного относится к правам гражданина Российской Федерации?

1) право на неприкосновенность частной жизни; 2) права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены; 3) право участвовать в управлении делами государства…; 4) право всех на получение второго бесплатного высшего образования; 5) право выбирать род деятельности и профессию; 6) право собственников распоряжаться природными ресурсами в соответствии только со своими интересами.

В) Что из перечисленного относится к правилам этикета?

 1) оплатить проезд в автобусе; 2) не одевать спортивную обувь вместе с деловым костюмом; 3) не нарушать тишину и покой граждан в ночное время; 4) в кинотеатре выключить телефон или поставить его на бесшумный режим; 5) оказывать помощь больному родственнику;

6) подать руку девушке при выходе из транспорта.  

Ответ:

6. Решите правовую задачу. (4 балла)

7. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны и занесите свой ответ в таблицу (1  балл  за каждый правильный ответ;  6  баллов)

8. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения трёх обществоведческих понятий. Запишите в ответ термины и рядом запишите составленные вами определения (по 4 балла за каждую верную позицию, всего – 12 баллов)

1)  контактов, процесс, людьми, и, результат, между, установления.

2) окружающего, форма, преобразование, специфическая, целесообразное, для человека, активности, направленная, на, мира.

3) особенности, личности, обеспечивающие, индивидуальные, успех, ей, деятельности, в, ею, овладения, легкость.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков 

(по 2 балла за каждую верную позицию, всего – 18 баллов)

   С чего начинается доброта? На этот вопрос существует только один ответ: с _______ (1) о близких. Если человек не проявляет внимания к близким, а на людях старается выглядеть добреньким, такого мы назовём, как минимум, ________ (2). Как же следует проявлять заботу о близких? Запомни три основных правила. Первое: сделай доброе _______ (3). Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную ______ (4). Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делается само собой, всё делается ______ (5) твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело. Второе: накапливай ______ (6) добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь — попроси ______ (7), научись. И не бойся ошибок — умный на ошибках ______ (8). Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать — _______ (9) превзойдёт все ожидания.  

Список терминов:

Ответ:

 10. Разгадайте кроссворд. (По 2 балла за слово. Максимум за задание 18 баллов)            

олимпиада ВСОШ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс_Задания | Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс):  | Образовательная социальная сеть   

По горизонтали: 1. Познание человеком собственной природы. 3. Всё, что способно удовлетворить жизненные потребности человека. 6. Любовь к Родине, готовность служить ей повсеместно. 7. Наука об обществе и законах его развития. 8. Отсутствие желания что-либо делать. 9. Отношения первенства и влияния в группе.  

По вертикали: 2. Принятая в обществе система норм и принципов, на основе которых человек строит своё поведение. 4. Вид деятельности, цель которой усвоение человеком знаний и умений. 5. Всемирный процесс усиления взаимных связей между странами на основе образования международных объединений.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2022-2020г.

7 класс

Ключи

(60 мин.)

Критерии: максимум — 94 балла

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны  «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ; максимально до 10 баллов)

2. Соотнесите понятия и их определения: (6 баллов)

3. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов (по 2 балла, всего 6 баллов)
Ответ:

А) социальные группы
Б) отличия человека от животного
В) стадии конфликта

4. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

За каждое правильно указанное лишнее слово — 1 балл. За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

А) 

Лишнее слово – дружба с одноклассниками, всё остальное связано с эмоциями.

Б) 

Лишнее слово – армия т.к. это большая группа, всё остальное – малые группы

5. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Всего за задание 9 баллов

6. Решите правовую задачу. (5 баллов)

Родители 14-летней Тани собирались проголосовать на выборах депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Таня попросила родителей пойти с ними и проголосовать. Однако родители отказали Тане, мотивировав отказ тем, что она несовершеннолетняя. Но Таня не согласилась с родителями, ведь у неё есть паспорт и она гражданка Российской Федерации. Права ли Таня? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: Нет, Таня не права. 1 балл. Право избирать в органы государственной власти возникает у гражданина РФ по достижении 18-летнего возраста (т.е. совершеннолетия). 2 балла. Наличие паспорта значения не имеет. 2 балла. Максимум за задание – 5 баллов.

7. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны и занесите свой ответ в таблицу (1  балл  за каждый правильный ответ; максимально до 6  баллов)

8. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух обществоведческих понятий. Запишите в ответ термины и рядом запишите составленные вами определения (по 4 балла за каждую верную позицию, всего – 12 баллов)

Ответ:

1) Общение – процесс и результат установления контактов между людьми.  

2) Деятельность – специфическая для человека форма активности, направленная на целесообразное

преобразование окружающего мира.

3) Способности — индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех и лёгкость в овладении  ею деятельности.

9. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков 

(по 2 балла за каждую верную позицию, всего – 18 баллов)

Ответ:

10. Решите кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ; максимально — 11 баллов)

Задание 10. Разгадайте кроссворд. (По 2 балла за слово. Максимум за задание 18 баллов)            

По горизонтали: 1. Познание человеком собственной природы (Самопознание). 3. Всё, что способно удовлетворить жизненные потребности человека (блага). 6. Любовь к Родине, готовность служить ей повсеместно (патриотизм). 7. Наука об обществе и законах его развития (социология). 8. Отсутствие желания что-либо делать (лень). 9. Отношения первенства и влияния в группе (лидерство).  

По вертикали: 2. Принятая в обществе система норм и принципов, на основе которых человек строит своё поведение (мораль) 4. Вид деятельности, цель которой усвоение человеком знаний и умений  (учение) 5. Всемирный процесс усиления взаимных связей между странами на основе образования международных объединений (глобализация)

Оцените статью
Олимпиада