Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

3-й класс. вариант №1

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;

B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.

2. Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных. Ответ: В.

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха. Ответ: В.

4. Как служат почве дождевые черви? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы.

Ответ: Б.

5. Определите признаки живого:

A) движется, питается, размножается, растет, дышит;

Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

B) размножается, дышит, растет, питается, летает;

Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

Ответ: Б.

5. Допиши предложение.

Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи — ______

6. Как можно отличить рыб от других животных?

7. Напиши известные тебе названия змей.

Что ты станешь делать, столкнувшись с ними? Обведи кружком вариант своего ответа.

A) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке;

Б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;

B) Ударю змею, ведь она ядовитая;

Г) Попытаюсь прогнать с дороги.

3-й класс. вариант №2

1. Определи среду обитания организма по перечисленным признакам:

A. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

Б. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.

B. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

Г. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Ответ: А — воздух, летучие мыши; Б — вода, рыба; В — вода, киты; Г — почва, кроты.

2. Подумай и ответь:

А. Линяют ли птицы?

Б. Где развивается зародыш пресмыкающихся?

3. Подумай и ответь:

А. Какие органы чувств развиты у человека?

Б. Какой кустарник называют медвежьей ягодой?

4. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица, если можешь, нарисуй. Ответ: Почтовые голуби.

6. Почему весной охота и рыбная ловля строго запрещены? Ответ: В этот период идет нерест и большинство птиц выводит птенцов.

7. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающих, рыб, насекомых, птиц, рептилий. А каких из них больше всего? Ответ: Насекомых, свыше 1 млн.

8. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? Ответ: Голод.

9. Егорка сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Правда ли это? Если «Да», то как такое могло произойти? Ответ: Это название летучих мышей.

4-й класс. вариант №1

1. Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).

2. Подумай и ответь:

1) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Ответ: Нет, они живут на разных полюсах: медведи на Северном, а пингвины на Южном полюсе.

2) Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? Ответ: На южном полюсе.

3. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер.

Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Ответ: 9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.

4. Подумай и ответь:

1) Очень интересные названия дают люди рекам, городам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назови человеческие имена на карте. Ответ: города Анна, Лида, Владимир; реки Лена, Яна.

2) Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Белое, Красное, Желтое.

5. Доскажи словечко в небольшом стихотворении:

1) Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас, назло морозу,

В марте продаются … _____________.

2) Ёжик вырос в десять раз,

Получился … _______ .

3) Он верен морю, как матрос,

Предвестник бури … ________.

6. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развёрнутый ответ о тех деревьях, которые существуют.

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

7. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок: ________________

Верные предложения: __________________

8. Ответь на вопросы:

1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

2. Моря какого океана не омывают берега России?

3. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?

4-й класс. вариант №2

1. Разгадай кроссворд.

1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром.

2. Подумай и ответь:

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами?

3. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

3. Найди ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе. Опиши эти ошибки.

1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе — четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

Олимпиада по окружающему миру 4 класс | олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по окружающему миру  4 класс

Ф. И., класс___________________________________________________________________
1. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

2.Из каких растений можно сварить:

а) ячневую кашу -_____________________________________________________________

б) пшённую кашу- ____________________________________________________________

в)манную кашу — ______________________________________________________________

г) гречневую кашу — ____________________________________________________________

3.Сколько районов в г. Воронеже?  Перечисли  их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой материк омывается четырьмя океанами?

_____________________________________________________________________________

5.Соедините стрелками народные приметы.

6. Какой вред наносят овраги сельскому хозяйству?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как с ними бороться?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Определи по описанию животное. В какой зоне оно обитает? В каком заповеднике охраняют это животное? Где находится заповедник?

«Изящное, грациозное животное, величиной с небольшую кошку. Питается мелкими животными: белками, птицами, ,птенцами, грызунами. .Имеет острые когти и ловко лазает по деревьям, стремительно преследуя добычу или нападая из засады. Живёт в дуплах деревьев, в россыпи камней. Имеет изумительный слух, обоняние и зрение. Окраска шерсти под цвет коры».

Животное — __________________________________________________________________

Природная зона — ______________________________________________________________

Название заповедника( Где находится?)___________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Назовите группы животных по типу питания. 
Синица, скворец, дятел –
Лось, олень, заяц, мышь –
Волк, лиса, муравьи, сова –
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –

9 .Ответь на вопросы.

А) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _____________________________________________________________________________

Б)  Моря, какого из океанов не омывают берега России?        _____________________________________________________________________________

В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна — Ангара.

     Что это за озеро?                                                                      _____________________________________________________________________________

Г)  Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?                                                                          

____________________________ _________________________________________________

Д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? _____________________________________________________________________________

Е) К какой группе растений( деревья, кустарники, травы) относится банан?

_____________________________________________________________________________

10.Напиши имена известных путешественников.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что такое туман? Чем облака отличаются от тумана?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

12.В какой последовательности работают органы дыхания при вдохе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Запишите природные зоны России( начиная  с севера на юг).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Пронумеруйте растения в порядке смены ярусов( сверху вниз)

МОХ
БЕРЕСКЛЕТ
СОСНА
ЧЕРНИКА

15.Установлено, что пресмыкающиеся ( черепахи, ящерицы) откладывают в гнезде в несколько раз больше яиц, чем птицы. Объясни, почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие озёра Воронежской области объявлены памятниками природы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Какое общее свойство у мела и торфа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской» Назови эти горы.

_____________________________________________________________________________

20.Какие части растений употребляют в пищу?

У свёклы —  ___________________________________________________________________

У  сливы —  ____________________________________________________________________

У салата —   ___________________________________________________________________

У сахарного тростника —  ________________________________________________________

21.В какой области берёт начало река  Дон и куда впадает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.Сколько на земле материков? Перечисли их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. С какими событиями в истории России связаны следующие даты:

А) 998 год –___________________________________________________________________

Б) 1147 год -___________________________________________________________________

В) 1586 год — __________________________________________________________________

Г) 25 января 1943 года  _________________________________________________________

Д) 12 апреля 1961 года-_________________________________________________________

Е) 1941-1945 годы-_____________________________________________________________

24..Символом Всемирного фонда дикой природы является —

а) медведь б) коала в) панда г) кондор

25.Каким воронежским писателям и поэтам поставлены памятники в г. Воронеже?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиаде

1. 1-2,   2-1,   3 — 4,   4 — 3.

2. ячневая каша — ячмень

пшённая каша — просо

манная каша — пшеница

гречневая каша — гречиха

3.  6 ( Советский, Левобережный, Коминтерновский, Ленинский, Центральный, Железнодорожный)

4. Евразия

5.

6. Земли становятся непригодными для земледелия, человек получает меньше урожая. Страдают реки: бурные водяные потоки после ливневых дождей или снеготаяния выносят из оврагов частицы почвы и доставляют их к реке, там частицы скапливаются. Многие реки в результате мелеют. Надо распахивать склоны горизонтально, по склонам сажать деревья, кустарники — это препятствует росту оврагов.

7. Соболь. Лесная зона, Баргузинский биосферный заповедник, расположен на берегу озера Байкал Бурятия.. Создан в 1916 году. Охраняются соболь, эдельвейс.

8.Синица, скворец, дятел –насекомоядные
Лось, олень, заяц, мышь –
растительноядные
Волк, лиса, муравьи, сова –
хищники
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –
всеядные

. 9 .Ответь на вопросы.

А) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? ( насекомое, бабочка)

Б)  Моря, какого из океанов не омывают берега России?   (Индийского)

В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна — Ангара. Что это за озеро? (Байкал

Г)  Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? ( в тундре)

Д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? ( кузнечик0

Е) К какой группе растений( деревья, кустарники, травы) относится банан? ( трава)

10.  Конюхов, Дроздов, Колумб, Васко да Гама, Никитин и т. д.)

11. Туман — скопление водяных паров, расположенных над землёй. Облака расположены высоко над землёй. а туман низко.

12.Нос, рот, трахея, бронхи, лёгкие.

13.Арктика. Тундра. Лесная зона. Степь. Пустыня. Черноморское побережье Кавказа.

14. МОХ — 4
БЕРЕСКЛЕТ — 2
СОСНА- 1
ЧЕРНИКА- 3

15.Пресмыкающиеся не охраняют яйца и не заботятся о детёнышах, большинство из которых погибают. Поэтому они откладывают много яиц. Птицы же высиживают и выкармливают птенцов. Но выкормить большое количество птенцов они не могут, поэтому они откладывают немного яиц.

16.Погоново, Жировское, Ильмень, Кременчуг.

17.Волга,Амур,Енисей,и т д.

18.Состоят из остатков растений

19.Уральские горы

20 У свёклы —  корнеплоды, листья

У  сливы — плоды

У салата —   листья

У сахарного тростника — стебель

21.Тульская область, Азовское море.

22.6 : Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

23 А) 998 год –Крещение Руси

Б) 1147 год -официальная дата основания Москвы.

В) 1586 год — основание г . Воронежа

Г) 25 января 1943 года  освобождение г. Воронежа от немецко — фашистских захватчиков

Д) 12 апреля 1961 года- первый полёт человека в космос.

Е) 1941-1945 годы — Великая Отечественная война

24.Панда

25.А. В. Кольцов, И. С. Никитин, И. Бунин, А. Платонов

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиадная работа по окружающему миру

для учащихся выпускных классов первой ступени образования

Шифр_______________

Подпись проверяющего: _____________________________

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человечества на большие периоды.  

Расположите на ленте времени периоды (каменный бронзовый, железный, медный) в порядке их появления.

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в ________ году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского _______________   , ____________ – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________,

Л.Н. Трефолева ______________  , Ф.Ф. Ушакова __________________ . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы _______________ . В селе _______________ близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный ___________ и _______________, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству _________________________. Исторический центр Ярославля объявлен____________ под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ______________ — международной организации по охране памятников истории и культуры.

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Задание № 5

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ______

2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? ____________________

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________

________________________________________________________________________

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Ι.   1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное

          и Южное полушарие. Как она называется?_________________________

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу

     от проведенной тобой линии.

     3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой

          линией. ____________________________________________________________

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

Ты закончил работу. Молодец!


Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

За верный ответ                                                                                                                                      2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человека на большие периоды — века: каменный, бронзовый, железный, медный века. Подумайте, расположите на ленте времени эти века в порядке их появления.

Верный ответ: каменный, медный, бронзовый, железный

За верный ответ                                                                                                                                       2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

Развитие:

(без использования терминологии)

(Могут быть и иные критерии для обоснования ответа.)

(Ответы детей должны быть направлены на раскрытии главной мысли — появление железа способствовало развитию прогресса.)

1-2 критерия                          1 балл

3-4 критерия                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Итого                                                                                                                                                           3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                   5

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в 1010 году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского театра, К.Д. Ушинского – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________, Л.Н. Трефолева —поэта, Ф.Ф. Ушакова флотоводца . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В селе Карабиха близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный автомобиль и троллейбус, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству синтетического каучука. Исторический центр Ярославля объявлен музеем под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ЮНЕСКО — международной организации по охране памятников истории и культуры

За каждый верный ответ                                                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов за задание                                                                                          13

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода прозрачна

Вода в стакане оказалась сладкий вкус.

Вода- растворитель

На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда.

Вода плохо проводит тепло

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Превращаясь в лед, вода расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух не имеет запаха, но разносит запахи

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух плохо проводит тепло

За каждое верно определенное свойство                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов                                                                                                  6

Задание 5

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? Февраль     1 балл

2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?                                              Ноябрь        1 балл

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.      

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре                                                        1 балл

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек                              2 балла    

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

Варианты ответов:

1-2 варианта                           1 балл

3-4 варианта                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                8      

Задание 6

Ι.     1.  Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное   и Южное полушарие. Как она          

            называется?

           Линия проведена верно                                                                                                                  1 балл

           Верно указано название – экватор                                                                                               1 балл

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу  от проведенной тобой линии.

Австралия                                                                                                                                        1 балл

Антарктида                                                                                                                                      1 балл 

        3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой   линией.

            Южная Америка                                                                                                                                 1 балл

             Африка                                                                                                                                                1 балл

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

           Верно указано название 1-3 морей                                                                                                     1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

            Верно определены         1-3 пары                                                                                                       1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                           14  

.

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2022 – 2020 учебный год | тест по окружающему миру (4 класс): | образовательная социальная сеть

 Вешкаймский район, Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2022–2020 учебного года

по окружающему миру.

ФИ участника_____________________________________________________

  1. Назови одним словом.
  1. Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками. __________________________________________                                                                                                  
  2. Уменьшенная модель Земли. ___________________________________                                                                                                              
  3. Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.                                                                                              ____________________________________________________________
  4. Самая северная область Земли.  _________________________________ _____________________________________________________________
  5. Умение находить на местности стороны горизонта. ________________

_____________________________________________________________

  1. Ровный или холмистый обширный участок суши. __________________

_____________________________________________________________    

  1. Движение воздуха. ____________________________________________
  2. Наука о взаимосвязях в природе. ________________________________
  1. Выбери верный ответ:
  1. На каком изображении глобуса видна вся Африка?

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Африка-на-глобусе.png       https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Австралия-на-глобусе.png        https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Северная-Америка-на-глобусе.png     

 https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Южная-Америка-на-глобусе.png    https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Евразия-на-глобусе.png

2. Какой океан находится между Африкой и Австралией?

А) Северный Ледовитый

Б) Атлантический

В) Индийский

Г) Тихий

3. Африка является самым … континентом.

А) большим

Б) маленьким

В) дождливым

Г) холодным

Д) жарким

4. Какой газ воздуха необходим для дыхания растений?

А) азот                

Б) кислород                

В) углекислый газ                

Г) водород

5. Что растения полyчают из почвы?

А) перегной, песок, глину 
Б) остатки животных и растений 
В) воздух, воду, соли

6. Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

А) археологи                

Б) геологи                

В) географы           

Г) строители

7.  Выбери самую большую планету:

 А) Марс

 Б) Сатурн

 В) Юпитер

 Г) Земля

8. Отметь край, с которым  граничит Ростовская область на юге:

А)  Красноярский край

Б)  Краснодарский край

В)  Пермский край

Г)  Алтайский край

  1. Найди в этом шуточном стихотворении названия  рек России и запиши.   


Иволга думала.
Иволга
 готовила снадобье.
— Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его — это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соедини материк с животным, которое там обитает.  Впиши названия материков в прямоугольник. 

      Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

5.  Соедини   стрелками   названия   стран  с  их                                                                  достопримечательностями.

            А)  США                                          1) Лувр

            Б)  Франция                                     2) Парфенон

            В)  Греция                                        3) Колизей

            Г)  Италия                                        4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                         5) Тадж-Махал                                                                                                            

6.  Напиши в какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».

а) Бурый медведь, волк, лиственница, сосна, пальма, соболь – _________________

______________________________________________________________________

б) Песчаная акация, варан, морошка, саксаул, верблюд – _____________________

______________________________________________________________________

в) Песец, лемминг, пушица, северный олень, ковыль – _______________________

______________________________________________________________________

г) Ковыль, дрофа, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь – ____________

______________________________________________________________________

7. Распредели географические объекты на группы, заполни таблицу

    Европа, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Африка, Южная Америка, Евразия, Америка.

8. Сеть особо охраняемых природных территорий на Дону достаточно обширна и разнообразна.  Напишите название государственного природного биосферного заповедника, который находится на территории Орловского и Ремонтненского районов и дату образования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подчеркни органы кровообращения.

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.

10. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых  (буквы можно использовать несколько раз).

ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  11. Реши экологическую задачу:

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

13. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения:

http://ped-kopilka.ru/images/24(92).jpg

Вешкаймский район,

Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2022–2020 учебного года

по окружающему миру.

Требования к организации и проведению олимпиады

Вешкаймский район,

Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2022–2020 учебного года

по окружающему миру.

Ответы, критерии оценивания

Класс (комплект): 4

№ задания

Ответ, решение

Критерии оценивания

1

  1. план местности
  2. глобус  
  3. экватор  
  4. Северный полюс  
  5. ориентирование
  6. равнина
  7. ветер
  8. экология

 8 баллов

2

  1. А)
  2. В) Индийский
  3. Д) жаркий
  4. Б) кислород
  5. В) воздух, воду, соли
  6. Б) геологи        
  7. В) Юпитер
  8. Б) Краснодарский край

8 баллов

3

Волга, Обь, Лена, Кама, Урал.

5 баллов

4

Северная Америка – овцебык,

Южная Америка – лама,

Африка – носорог,

Евразия – леопард,

Австралия – кенгуру,

Антарктида –пингвин

6 баллов  (3 3)

5

5.         А)  США                                  1) ЛуврОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

            Б)  Франция                             2) ПарфенонОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

            В)  Греция                                3) КолизейОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

            Г)  Италия                                4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                 5) Тадж-МахалОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

5 баллов

6

а) лесная зона («лишнее» – пальма);

б) пустыня («лишнее» – морошка);

в) тундра («лишнее» – ковыль);

г) степь («лишнее» – белый медведь).

4 балла 4 балла

7

    Материки: Австралия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка, Евразия, Части света: Европа, Азия, Америка.

9 баллов

8

Государственный природный биосферный заповедник  «Ростовский», 27 декабря 1995 года

2 балла

9

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.      

3 балла

10

Газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина.    

9 баллов

11

Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

2 балла

12

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений – прозрачность.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус – растворитель.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула – при замерзании расширяется.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог – воздух движется.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон – воздух не пропускает тепло.

5 баллов

13

болото — 1, мост — 2, дорога — 3, озеро — 4.

 4 балла

Максимально:

74 балла.

Рекомендуем посмотреть:

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Оцените статью
Олимпиада