Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

3-й класс. вариант №1

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;

B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.

2. Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных. Ответ: В.

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха. Ответ: В.

4. Как служат почве дождевые черви? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы.

Ответ: Б.

5. Определите признаки живого:

A) движется, питается, размножается, растет, дышит;

Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

B) размножается, дышит, растет, питается, летает;

Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

Ответ: Б.

5. Допиши предложение.

Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи — ______

6. Как можно отличить рыб от других животных?

7. Напиши известные тебе названия змей.

Что ты станешь делать, столкнувшись с ними? Обведи кружком вариант своего ответа.

A) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке;

Б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;

B) Ударю змею, ведь она ядовитая;

Г) Попытаюсь прогнать с дороги.

3-й класс. вариант №2

1. Определи среду обитания организма по перечисленным признакам:

A. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

Б. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.

B. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

Г. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Ответ: А — воздух, летучие мыши; Б — вода, рыба; В — вода, киты; Г — почва, кроты.

2. Подумай и ответь:

А. Линяют ли птицы?

Б. Где развивается зародыш пресмыкающихся?

3. Подумай и ответь:

А. Какие органы чувств развиты у человека?

Б. Какой кустарник называют медвежьей ягодой?

4. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица, если можешь, нарисуй. Ответ: Почтовые голуби.

6. Почему весной охота и рыбная ловля строго запрещены? Ответ: В этот период идет нерест и большинство птиц выводит птенцов.

7. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающих, рыб, насекомых, птиц, рептилий. А каких из них больше всего? Ответ: Насекомых, свыше 1 млн.

8. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? Ответ: Голод.

9. Егорка сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Правда ли это? Если «Да», то как такое могло произойти? Ответ: Это название летучих мышей.

4-й класс. вариант №1

1. Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).

2. Подумай и ответь:

1) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Ответ: Нет, они живут на разных полюсах: медведи на Северном, а пингвины на Южном полюсе.

2) Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? Ответ: На южном полюсе.

3. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер.

Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Ответ: 9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.

4. Подумай и ответь:

1) Очень интересные названия дают люди рекам, городам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назови человеческие имена на карте. Ответ: города Анна, Лида, Владимир; реки Лена, Яна.

2) Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Белое, Красное, Желтое.

5. Доскажи словечко в небольшом стихотворении:

1) Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас, назло морозу,

В марте продаются … _____________.

2) Ёжик вырос в десять раз,

Получился … _______ .

3) Он верен морю, как матрос,

Предвестник бури … ________.

6. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развёрнутый ответ о тех деревьях, которые существуют.

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

7. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок: ________________

Верные предложения: __________________

8. Ответь на вопросы:

1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

2. Моря какого океана не омывают берега России?

3. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?

4-й класс. вариант №2

1. Разгадай кроссворд.

1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром.

2. Подумай и ответь:

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами?

3. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

3. Найди ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе. Опиши эти ошибки.

1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе — четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс. | олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

                                     Олимпиадные задания по окружающему миру

Школа ________________________  Класс________________________

Фамилия______________________   Имя  ________________________

1.Ответь на вопросы.

А) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _________________________________

Б)  Моря, какого из океанов не омывают берега России?        _________________________________

В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна — Ангара.

     Что это за озеро?                                                                      ________________________________

Г)  Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?                                                                          

          ________________________________

Д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? ________________________________

2. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали так, чтобы по вертикали получилось слова «листопад»

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

3. Отгадай название лекарственного растения

                    Тонкий стебель у дорожки,

                    На конце его – серёжки

                    На земле лежат листки-

                    Маленькие лопушки.

                                                              ______________________

Приведи примеры лекарственных  растений    _____________________________________________

                                                                                _____________________________________________

4. Составьте  цепь питания.

Дрозд, капуста, лисица, гусеница   _______________________________________________________

5. Ответь на вопросы, объясни своё мнение.

А) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь из данных букв и запиши как можно больше названий рек России

  (буквы можно использовать несколько раз)

        Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Допишите высказывания:

А) Место, где река берёт своё начало – это _____________________________

Б) Место, по которому течёт река  — это  ________________________________

В) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ______________________

Напиши, как называется река в твоём родном крае, где она берёт своё начало, куда впадает

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Соедини стрелками понятия и названия.

Спутник                         Берлин      

Планета                          Тихий

Материк                         Уран

Страна                            Челябинск

Столица                         Луна

Город                              Антарктида

Океан                              Эстония

9. Назови:

А)   прикреплённое к древку или шнуру полотнище

       определённого цвета или нескольких цветов             _______________________________

Б)   отличительный знак, который может принадлежать

        человеку, городу, государству                                    ______________________________

В)  торжественное музыкальное произведение,

      принятое как символ государственного единства       ______________________________

г)   глава Российской Федерации                                         _______________________________

д)  основной закон России                                                    _______________________________

10. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.

а) серебряное копьё;

б) скипетр и державу;

в) лук и стрелы

11. Из приведённого списка выбери  и подчеркни тех, кто в разные времена был главой Российского  государства

Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон,  А.Суворов, Б.Ельцин

                            Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

Ответы

Оценивание

1.

А) Многие насекомые, например бабочка

Б)  Индийского

В)  Байкал

Г)  в тундре

Д)  кузнечик

по 1 баллу

 2.

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

по 0,5 балла

3.

Подорожник

Возможны различные варианты, например: ромашка, крапива и т.д.

по 0,5  балла

4.

капуста-гусеница-дрозд-лисица

 1 балл

5.

А) освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну»

Б) у плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде.

по 1 баллу

6.

Волга, Лена, Обь, Енисей, Амур, Нева, Десна, Урал, Двина, Онега, Ладога и т.д.

по 0,5  балла

7.

А) исток

Б) русло

В) устье

Река Урал берёт начало в Уральских горах, впадает в Каспийское море

по 0,5  балла

8.

Спутник                         Берлин      

Планета                          Тихий

Материк                         Уран

Страна                            Челябинск

Столица                         Луна

Город                              Антарктида

Океан                              Эстония

по 0,5  балла

9.

А)   флаг

Б)    герб

В)    гимн

Г)    президент Д.А.Медведев

Д)    Конституция

по 0,5  балла

10.

Б (скипетр и держава)

 1 балл

11.

Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон,  А.Суворов, Б.Ельцин

по 0,5  балла

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2022 – 2020 учебный год | тест по окружающему миру (4 класс): | образовательная социальная сеть

 Вешкаймский район, Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2022–2020 учебного года

по окружающему миру.

ФИ участника_____________________________________________________

  1. Назови одним словом.
  1. Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками. __________________________________________                                                                                                  
  2. Уменьшенная модель Земли. ___________________________________                                                                                                              
  3. Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.                                                                                              ____________________________________________________________
  4. Самая северная область Земли.  _________________________________ _____________________________________________________________
  5. Умение находить на местности стороны горизонта. ________________

_____________________________________________________________

  1. Ровный или холмистый обширный участок суши. __________________

_____________________________________________________________    

  1. Движение воздуха. ____________________________________________
  2. Наука о взаимосвязях в природе. ________________________________
  1. Выбери верный ответ:
  1. На каком изображении глобуса видна вся Африка?

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Африка-на-глобусе.png       https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Австралия-на-глобусе.png        https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Северная-Америка-на-глобусе.png     

 https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Южная-Америка-на-глобусе.png    https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2022/03/Евразия-на-глобусе.png

2. Какой океан находится между Африкой и Австралией?

А) Северный Ледовитый

Б) Атлантический

В) Индийский

Г) Тихий

3. Африка является самым … континентом.

А) большим

Б) маленьким

В) дождливым

Г) холодным

Д) жарким

4. Какой газ воздуха необходим для дыхания растений?

А) азот                

Б) кислород                

В) углекислый газ                

Г) водород

5. Что растения полyчают из почвы?

А) перегной, песок, глину 
Б) остатки животных и растений 
В) воздух, воду, соли

6. Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

А) археологи                

Б) геологи                

В) географы           

Г) строители

7.  Выбери самую большую планету:

 А) Марс

 Б) Сатурн

 В) Юпитер

 Г) Земля

8. Отметь край, с которым  граничит Ростовская область на юге:

А)  Красноярский край

Б)  Краснодарский край

В)  Пермский край

Г)  Алтайский край

  1. Найди в этом шуточном стихотворении названия  рек России и запиши.   


Иволга думала.
Иволга
 готовила снадобье.
— Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его — это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соедини материк с животным, которое там обитает.  Впиши названия материков в прямоугольник. 

      Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

5.  Соедини   стрелками   названия   стран  с  их                                                                  достопримечательностями.

            А)  США                                          1) Лувр

            Б)  Франция                                     2) Парфенон

            В)  Греция                                        3) Колизей

            Г)  Италия                                        4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                         5) Тадж-Махал                                                                                                            

6.  Напиши в какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».

а) Бурый медведь, волк, лиственница, сосна, пальма, соболь – _________________

______________________________________________________________________

б) Песчаная акация, варан, морошка, саксаул, верблюд – _____________________

______________________________________________________________________

в) Песец, лемминг, пушица, северный олень, ковыль – _______________________

______________________________________________________________________

г) Ковыль, дрофа, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь – ____________

______________________________________________________________________

7. Распредели географические объекты на группы, заполни таблицу

    Европа, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Африка, Южная Америка, Евразия, Америка.

8. Сеть особо охраняемых природных территорий на Дону достаточно обширна и разнообразна.  Напишите название государственного природного биосферного заповедника, который находится на территории Орловского и Ремонтненского районов и дату образования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подчеркни органы кровообращения.

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.

10. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых  (буквы можно использовать несколько раз).

ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  11. Реши экологическую задачу:

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

13. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения:

http://ped-kopilka.ru/images/24(92).jpg

Вешкаймский район,

Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2022–2020 учебного года

по окружающему миру.

Требования к организации и проведению олимпиады

Вешкаймский район,

Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2022–2020 учебного года

по окружающему миру.

Ответы, критерии оценивания

Класс (комплект): 4

№ задания

Ответ, решение

Критерии оценивания

1

  1. план местности
  2. глобус  
  3. экватор  
  4. Северный полюс  
  5. ориентирование
  6. равнина
  7. ветер
  8. экология

 8 баллов

2

  1. А)
  2. В) Индийский
  3. Д) жаркий
  4. Б) кислород
  5. В) воздух, воду, соли
  6. Б) геологи        
  7. В) Юпитер
  8. Б) Краснодарский край

8 баллов

3

Волга, Обь, Лена, Кама, Урал.

5 баллов

4

Северная Америка – овцебык,

Южная Америка – лама,

Африка – носорог,

Евразия – леопард,

Австралия – кенгуру,

Антарктида –пингвин

6 баллов  (3 3)

5

5.         А)  США                                  1) ЛуврОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

            Б)  Франция                             2) ПарфенонОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

            В)  Греция                                3) КолизейОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

            Г)  Италия                                4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                 5) Тадж-МахалОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

5 баллов

6

а) лесная зона («лишнее» – пальма);

б) пустыня («лишнее» – морошка);

в) тундра («лишнее» – ковыль);

г) степь («лишнее» – белый медведь).

4 балла 4 балла

7

    Материки: Австралия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка, Евразия, Части света: Европа, Азия, Америка.

9 баллов

8

Государственный природный биосферный заповедник  «Ростовский», 27 декабря 1995 года

2 балла

9

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.      

3 балла

10

Газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина.    

9 баллов

11

Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

2 балла

12

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений – прозрачность.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус – растворитель.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула – при замерзании расширяется.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог – воздух движется.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон – воздух не пропускает тепло.

5 баллов

13

болото — 1, мост — 2, дорога — 3, озеро — 4.

 4 балла

Максимально:

74 балла.

Олимпиады по окружающему миру для учащихся 4 классов | олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по окружающему миру

для учащихся 4 класса

Фамилия_________________________________Имя__________________

Класс____________________ Школа________________________________

ФИО учителя __________________________________________________

№1  Выбери из предложенных вариантов ответов один правильный.

        Обведи его кружком.

 Летучие мыши вылетают ночью, как и совы, ловить комаров, жуков, бабочек. Благодаря какому органу чувств они узнают о преградах на их пути и о появлении добычи?

а) зрение       б) слух       в) обоняние      г) осязание

 Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?

 а) корень    в) листья     б) стебель      г) плоды.

Самая  большая планета Солнечной системы?

а) Юпитер    б) Сатурн      в) Уран      г) Земля    

 Море, расположенное на  северо-востоке Российской Федерации это:

а) Берингово     б) Балтийское     в) Карское     г) Баренцево

 Вещество, повышающее плодородие почвы это:

а) песок     б) глина      в) перегной     г) торф

№2  Что такое вода? Продолжи предложение «Вода – это…»

а) вещество, которое может одновременно находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии.

б) смесь газов, пара и пыли.

в) река, озеро, море, океан.

г) любое вещество в природе.

№3 Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.                                                                                                                                

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

№4  Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.                                                                                             

а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.

б) лист, почва, стебель, плод, корень.

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

№5   Вставь пропущенное слово.

Наука, изучающая взаимодействие организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а также правила отношений человека и природы называется ______________________

Опора тела человека — это   _______________________________________________________

№6  Укажи стрелкой, что к чему приводит.

№7   Установи (в числовом порядке) правильную      

          последовательность движения  воды в природе.

№8 Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений          

№9  Обведи номер правильного ответа.

   Заповедники – это …

  1. участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  2. участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
  3. участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

№10 Зачеркни лишнее.

   Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.

№ 11 Какая часть света состоит из двух материков.                                                                                                         

а) Антарктида                  б) Евразия                   в) Африка              г) Америка         

№12 Определи неправильно указанные признаки весны и осени.                                  

№ 13 Определи правильно составленную цепь питания:                                           а) семена – мышь – гадюка — аист

б) семена – гадюка – мышь — аист

в) аист – гадюка – мышь – семена

г) семена – аист – гадюка – мышь

№14 Прочитай текст. Определи, о какой исторической личности идёт речь в тексте.                                                                                                                                        

«Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли на борту. С орбиты он докладывал:

— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

Голос из космоса звучал спокойно и уверенно».

№ 15 Разгадав ребус, узнай название овоща. Ответь на вопрос: «Для чего выращивают его люди?»                                                                                                          

                                  ______________________________________________ __________                                                                                  

Безымянный

Олимпиадные задания по окружающему миру

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по окружающему миру  даётся 45 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов

Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается  по таблице. По окончании   проверки все баллы  суммируются.

Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.

Отметка «4» ставится,  если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится,  если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.

  1. Подчеркни, когда начался XXI век.

А) 1 января 2000г

Б) 1января 2001г

В) 1января 2022г.

      2. Определи, к какому веку относится дата.

               А) 503- й год-  ________________     век

               Б) 1945 – й год_______________      век

               В) 1600 – й год_______________      век

      3. Подумай и сделай выводы.

               1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так.

              1) Они действительно одного размера

             2)Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.

             3)Ночью все тела кажутся большими.

5. Определи гриб.

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.

6. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

7. Определи растение по его описанию.

Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.

Первое дело – мир  освещать

Второе дело – крик утишать

Третье дело – больных исцелять

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Это ____________________________

8. Составь цепь питания из 3 – 4 представителей фауны и флоры

____________________________________________________________________________

 9. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

А) Растение         б)животные             в) грибы               г)человек            д) бактерии

10. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается  в том, чтобы помочать природе залечивать свои раны

1 а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    Б)Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.

2 а)Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    Б)Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

3. а)Если ты хочешь  украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

Б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

Б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

Ответы:

       1  2) 1. 01 2001года

  1. 1) VI век       2)XX  век         3)XVI век
  2. 1) В классе     2) из класса.
  3.  2)
  4.  Мухомор
  5. 1 – медведь, заяц, лось, тигр, крот

2 – аист, лебедь, сорока, петух

3 – кит, акула, дельфин, осьминог.

  1. Береза
  2. Водоросли                 карась                      щукаОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сетьОлимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть
  3.  Г) Человек
  4.  1)а;      2)б;       3) б;      4)б

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)

Школьный тур

Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________

Школа_______ Класс_____  Учитель________________________________________________

1. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

2. Отметь нужное.

        Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях,

        б) размножается,

        в) питается,

        г) может находиться только в воде,

д) дышит.

3. Отметь только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок:_____________________________________________________

Верные предложения: ___________________________________________________

______________________________________________________________________.

5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:

        Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6. Отметь подходящее определение:

        Солнце  — это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

        а) ручка,

        б) цветные карандаши,

        в) циркуль,

        г) линейка,

        д) цветная бумага.

9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.

10. Выбери правильное определение:

        Полезные ископаемые – это …

а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.

Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.

__________________________________________________________________

12. Отметь название насекомых:

        а) муравей,

        б) бабочка,

        в) гусеница,

        г) комар,

        д) паук.

13. Культурные растения появились потому, что:

        а) природа их создала специально для людей,

        б) люди специально их отбирали и выращивали,

        в) у них специально воспитывали культуру,

        г) они растут рядом с домами людей.

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020  учебный год | Тест по окружающему миру (4 класс):  | Образовательная социальная сеть

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!

Рекомендуем посмотреть:

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Оцените статью
Олимпиада