Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс с ответами

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс с ответами Олимпиада

Лист оценивания

  1. За каждое верное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
  2. Верный ответ

    : по, су, бри, ли.

  3. За каждое верно расшифрованный ребус – 1 балл. Максимально – 2 балла.
  4. Верный ответ

    : Москва, Казань.

  5. За каждое правильно найденное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
  6. Верные ответы

    : а) Петров б) мясо в) осадки г) хоккей (плавание).

  7. За каждый правильный синоним – 2 балла. Максимально – 16 баллов. Верные ответы:
  8. Приятель – другРабота – труд
    Противник – врагДорога – путь
    Солдат – воинШагать – идти
    Печаль – грустьКрасный – алый
  9. За каждую верно определённую часть речи – 1 балл. Максимально – 4 балла.
  10. Верные ответы

    :

    Бабка Дарья холст чернила, – глагол
    Внучка пролила чернила. – существительное
    Снежное покрывало – существительное
    Всё поле покрывало – глагол

  11. За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.
  12. Верные ответы

    :

    Лик рок = кролик
    Поле дар = леопард
    Шаль до = лошадь
    Лов буй = буйвол

  13. За каждую верно подобранную пословицу – 2 балла. Максимально – 4 балла.
  14. Верные ответы

    : Тише едешь – дальше будешь. Язык до Киева доведёт.

  15. За каждое верно найденную пословицу – 2 балла.
  16. Верные ответы

    : Шила в мешке не утаишь. Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу– время, потехе – час. Собака на смелого лает, а трусливого кусает.

  17. За каждое верно объяснённое устойчивое выражение – 2 балла. Максимально – 10 баллов.
  18. За каждую верно найденную пару – 2 балла. Максимально -12 баллов.
  19. Верные ответы

    :

  20. За каждое верно найденное имя собственное – 1 балл. Максимально – 5 баллов.

Верные ответы

: Иван, Волга, Вано, Галя, Аля

17.03.2022

Олимпиада по русскому языку 3 класс | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 3 класс                                                                            

Задание 1. Составь меню из 4 блюд на обед Незнайке при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые:

Салат, котлета, пирог, кисель, борщ, компот, творог, рагу.

__________________________________________________

Задание 2.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит,  документ, банты, столяр, маляр, заморозки  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. В данных рядах найди слова, которые  не  являются синонимами.  Подчеркни эти слова.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат.

Задание 4.  Распредели слова в соответствии с их составом.

Огонёк, наушники, грачата, беспарусные, оценка, безрукий, заморский, поход, прорубь, плодородная, верхний, дороженька

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ:______________________________________

Задание 5. . Вставь пропущенную буквы.

Зал…зать раны.                                            Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь.                                            Отв…рить картофель.

Ув…дать издали.                                          Ув…дать от времени.

      Пос…деть на скамейке.                               Пос…деть от времени

Задание 6.  Расставь знаки препинания в тексте. Посчитай количество предложений.

Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он забарабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал.  (_________)

Задание 7.Выпиши  имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Детвора, бедняжка, листва, жмурки, отвага, песня, молоко, кувшинка.

____________________________________________________________

Задание 8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Задание 9.В каждом предложении найди и подчеркни грамматическую основу.

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван — царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 

Задание 10. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________________

Найди  крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Угадай сказку.

 А). В украинской   сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке.   А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

 Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка  А.С.  Пушкина с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро.    А как называется сказка  С. Аксакова с похожим сюжетом?

                                    Спасибо за участие!

D:Мамакартинки про школу27990_html_fb752ab.jpg

Ответы  

Задание 1 . Салат, компот, творог, рагу.(2б)

Задание 2. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

АлфавИт,бАнты, ворОта,   докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм,  столЯр.

 (За каждый правильный ответ 0,5 б.= 5 б. 1б)   

Задание 3.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат.     (1.5 б.)

Задание 4. 

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ: плодородная__                          12б

Задание 5. 

Зализать раны.                                               Залезать на крышу.

Отворить дверь.                                            Отварить картофель.

Увидать издали.                                            Увядать от времени.

Посидеть на скамейке.                                  Поседеть от времени  (8 Б)

Задание 6.  (3.5балла)

Три дня дул мокрый ветер. он съедал снег на буграх. в воздухе пахло талым снегом. ночью хлынул ливень. он забарабанил по стеклу. ветер в темноте порывами рвал тополя. к утру дождь перестал.  (  7  )

Задание 7.

Детвора – только единственное число, бедняжка – бедняжки, листва — только единственное число, жмурки — только множественное число, отвага — только единственное число, песня — песни, молоко — только единственное число, кувшинка – кувшинки.

Ответ: Детвора, листва, отвага, молоко. (2 Б)

 Задание 8. (4 б)

Задание 9.

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (8 б.)

Задание 10. Бабушка надвое сказала. — Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. — Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. — Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. — Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение — остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). —  (4 2баллов)

Олимпиада по русскому языку 3 класс, творческие задания и тесты с ответами

На уроках русского языка в 3 классе учащиеся знакомятся с предложениями и их типами, составом слова и его фонетическим разбором, а также с некоторыми частями речи.

Олимпиадные задания учитывают особенности школьной программы и составлены таким образом, чтобы развить у учеников интерес к изучению русского языка.

Используйте задания, представленные на этой странице для того, чтобы подготовить третьеклассника к олимпиаде по русскому языку.

Вы найдете примеры заданий разных типов и уровня сложности. После выполнения всех заданий можно быстро оценить себя, сверившись с правильными ответами.

1. Укажите побудительное предложение.А) В нашей стране любят спортБ) Спорт делает людей сильнымиВ) Он укрепляет здоровье

Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.А) входят, поляночка, солнышко, списалБ) продвигаются, надел, нашли, здоровьеВ) переносишь, выход, накормит, подъехал

Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.А) весельеБ) сучьяВ) пальто

Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…А) окончаниемБ) приставкойВ) суффиксом
https://www.youtube.com/watch?v=SDdSdI42JmI

Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.Каким членом предложения в нём является слово распустились?А) второстепенным членом подлежащимБ) подлежащим

В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте?В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.А) 3Б) 4

В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем буквА) веерБ) дятел

В) орёл

8. Укажи слово с приставкойА) стонБ) смехВ) свет

Г) сход

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушкаА) приставка и суффиксБ) суффикс и окончаниеВ) приставка и окончание

Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]А) радос…ныйБ) небес…ный

В) прекрас…ный

Олимпиада по русскому языку в 3-м классе

Разделы: Начальная школа

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс — русский язык 3 класс — 3 класс — мамы и папы архангельска

I вариант.

  1.  Какими частями речи являются выделенные слова?

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс: разбор задач

ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы:лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться — _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу — ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля — _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
  1. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица — _________________, морское судно — ________________________________, чудо — ___________________, небо — _______________, ребёнок — ________________, человек — __________________.

  1. Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом — ___________________________________

дети — ___________________________________

лодырь — ________________________________

печаль — _________________________________

село — ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

  1. Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё— и напиши, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старыйсоставляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

Пашешь, можешь (2 балла)

Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)

Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)

  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6 баллов) 
  2. (5 баллов)
  3. курица — куры, морское судно – морские суда,, чудо — чудеса, небо — небеса, ребёнок — дети, человек — люди. (6 баллов)

Задания оцениваются — 2 балла

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть(5 баллов)
  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село — деревня (5 б)

1 балл за верный ответ

  • Задирать нос — хвастать
  • Нос к носу — столкнуться
  • Водить за нос — обманывать.
  • С гулькин нос — немного.
  • Совать свой нос — любопытствовать.
  • Клевать носом — засыпать.

Повесить нос — огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ

Дополнительные задания (по 2 балла)

Шило в мешке не утаишь. Делу — время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)

Ответы на открытие вопросы

  • Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж
  • Ответ на вопрос 2: А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый. Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.
  • Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать
  • Ответ на вопрос 4: а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога); б) весна (2 слога); в) рукав (5 букв); г) сани (существительное); д) прорубь (ж.р.)
  • Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

Ответы на творческие задания

  • Пример ответа на творческое задание №1:4, 2, 3, 1
  • Пример ответа на творческое задание №2Мастер, тело, лето, фетр, слот
  • Пример ответа на творческое задание №3Мина, киви, ручка, коса, рысь
  • Пример ответа на творческое задание №4Любите наш могучий язык
  • Пример ответа на творческое задание №5мышь, дочь, пень, пеньки и т. д.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветГВВВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАГБА

Открытые вопросы

Вопрос 1 Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

Вопрос 2 Запиши слова по группам: А) слова, родственные слову «нос» Б) слова, родственные слову «носить:

поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

Вопрос 3 В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Вопрос 4 В каждой группе слов найди «лишнее». А) Молоко, бревно, пальто, число, весло Б) Клевета, забота, весна, победа, истина В) Звук, жест, долг, глаз, рукав Г) Они, мы, сани, вы, ты

Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Вопрос 5 Выбери только однокоренные слова:

Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Творческие задания

Задание 1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) Однажды зимой они поехали в тайгу. 2) Звали их Чук и Гек. 3) Там далеко от дома, работал их папа.

4) В одном городе жили два мальчика.

Задание 2Составьте как можно больше слов из букв слова «фломастер»

Задание 3Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

Выражение лица … Взрывное устройство Нелетающая птица … Экзотическая ягода Письменная принадлежность … Берутся за неё рукой Песчаная отмель … Сплетённые волосы

Неторопливый бег … Хищное животное

Задание 4 Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

https://www.youtube.com/watch?v=NeC-yqnuODE

Задание 5Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть

Школьная олимпиада по русскому языку   3 класс.

Фамилия, имя______________________Класс_______________

Задание 1. Прочитай слова. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Яблоня, январь, ежик, фамилия, имя, каюта

Задание 2. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.

[й’ожык жыв’от в л’ису/ он саб’ирай’эт шышк’и и й’аблак’и/ й’а  л’убл’у гул’ат’ в л’ису]

Задание 3. От данных существительных образуй глаголы, выдели корень.


Задание 4. Перед тобой три слова: РАБОТА, МЕДУЗА, БРОДЯГА. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова — возьми первый слог, из второго слова – второй слог, а из третьего слова – третий слог. Запиши полученное слово.

Ответ: ________________________

Задание 5. Замени одним словом (глаголом):

Зарубить на носу —……………………

Витать в облаках-…………………………………

Водить за нос-………………………………

Чесать языки —………………………

Прикусить язык-……………………    

Задание 6. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши в скобках.

Стою на нашем берегу (           ), покой границы берегу (        ).

Больной (           ) плохо переносил лекарство.

Кто без кисти и белил (          ) крыши города белил (             )?

Задание 7. Соедини части пословиц.

  1. Мал золотник…                             а потехе-час.
  2. Делу-время,…                                бери дело в руки.
  3. От скуки …                                    да дорог.
  4. Книга подобна воде-…                 дорогу пробьет везде.

Задание 8. Определи вид предложения по цели высказывания

  1. Много ли там мошек и комаров? (                   )
  2. Они так кричали, что почти оглушили лягушек. (                    )
  3. Спи, Аленушка, спи, красавица. (                         )

Задание 9. Прочитай отрывок из стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и выбери цифру ряда, в котором правильно названы местоимения из данного текста.

Скучный дождик льётся.                                                                                  Чиж уснул на жёрдочке.                                                                              Нарисую солнце                                                                                                                    И приклею к форточке.                                                                                    Пусть сияет на окне                                                                                                И тебе                                                                                                                          И мне!

  1. на, к, тебе, мне
  2. и, к, на
  3. на, и, к, тебе, мне
  4. тебе, мне

Задание 10. Подчеркни в каждой строчке устаревшие слова.

1.Кеды, босоножки, лапти, кроссовки.

2.Пальто, плащ, шуба, кафтан.

3.Стол, утюг, коромысло, кастрюля.

4.Нос, рот, очи, уши.

Оцените статью
Олимпиада