Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов Олимпиада

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языкуОлимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

для 2-х классов

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во

баллов

        

Задание №1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука:

_____________________________________________________________________

Задание №2

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Москва, Вологда, Камышин, Саратов.

Задание №3

Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

Задание №4

 Найди и запиши слова, которые можно переносить:

Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц 

________________________________________________________________________________

Задание №5

Поставьте ударение.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … _______________.

2.Два сапога … __________________.

3.Труд кормит, а лень… ________________.

4.Делу – время, потехе — … ______________.

5.Один ум – хорошо, а два — … ___________.

6.Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

7.Ученье – свет, а неученье — … _________________.

8.У страха глаза … ___________________.

9.Дружба дороже ….

Задание №7

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное:
бруска ___________; аблек__________; обкаса___________;

Вюрдлеб___________; шока_____________; берза____________.

Задание №8

Разгадай ребус и запиши ответ

100рожка___________

Р 1 а __________________
За1ка __________________

Ответы:

Задание №1

За каждое слово – 1 б

Задание№2

Вологда – 1б.

Задание №3

Ответ: дерево — 1б.

Задание №4

Чай-ка, сне-гирь, за-яц.

( по 1 баллу за верный перенос слов: 3 б ) 

Задание №5

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждый правильный ответ – 0,5 балл. Всего- 5 б.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … (учись).

2.Два сапога … (пара).

3.Труд кормит, а лень… (портит).

4.Делу – время, потехе — … (час).

5.Один ум – хорошо, а два — … (лучше).

6.Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

7.Ученье – свет, а неученье — … (тьма).

8.У страха глаза … (велики).

9.Дружба дороже … (денег).

За каждую пословицу – 1 б. Всего: 9 баллов

Задание №7

Ответ: барсук, белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово – 1б всего:6 баллов

Задание №8

Сторожка, Родина, заколка — 3 балла

Текст классного тура олимпиады по русскому языку во 2 классе | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку

во 2 _____ классе

Ф.И. ученика ________________________________________________

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

________________________________________________________________________  

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

________________________________________________________________________  

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

______________-тина,

______________-тошка,

______________-та,

______________-ман,

______________-тон

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        —  ____________________________________________________________

Удочка    —  ____________________________________________________________

Столб     —  ____________________________________________________________                                 

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А______________, О5_____________, Ш3Х____________, 1ОЧКА_____________. 

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,булочка, блины.                                                                                        

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

___зычок,   Р___ссия,    п___года,   м___роз,     ра____каз,     т____атр,    

___ртистка,   вдру___,    ов____щи,     вес____ло,     ч____ловек,     М____сква,

р____бята,     ____днажды,      т____тра_____ка.       

Ключи к заданиям.

                            2 класс (максимальное  кол-во баллов —  33)

1. а) Например: мальчик

        Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные  варианты.

 Оценивается 1 б.

    б) Например:  яма.

        Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные варианты.

Оценивается 1 б.

2.  Общим началом для всех слов является «кар».

Оценивается 1 б.

3.   Уч-ся должны подчеркнуть слова  «папы», «со».

Оценивается 2 б (по кол-ву найденных и подчёркнутых слов)

4.   Уч-ся подчёркивают пункты   «в» и «д».

Оценивается 2 б (по кол-ву найденных предложений. Если уч-ся подчеркнут 1 пункт, то засчитывается 1 балл).

5.    мель – ел, мел;

       удочка – дочка, код;

       столб – стол, болт.

      Примечание:  уч-ся должны найти хотя бы по 1 слову.

Оценивается 3 б (по кол-ву заданных слов).

6.  Ответы к ребусам следующие:

      Р1А________   «РОДИНА»;

      О5_________   «ОПЯТЬ»;

      Ш3Х________ «ШТРИХ»;

      1ОЧКА______ «ОДИНОЧКА». 

Оценивается 4 б ( по кол-ву ребусов).

7. Уч-ся должны подчеркнуть следующие слова:

    «салат», «уха», «компот», «рагу».

Оценивается 4 б ( по кол-ву  найденных слов).

8.  Уч-ся вставляют следующие буквы:

      язычок, Россия, погода, мороз, рассказ, театр, артистка, вдруг,

    овощи, весело, человек, Москва, ребята, однажды, тетрадка.   

Оценивается 15 б ( по кол-ву  слов).

Оцените статью
Олимпиада