Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по обществознанию 2022-2023 (ответы и задания)

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по обществознанию 2022-2023 (ответы и задания) Олимпиада

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по ХИМИИ 2021-2022 ответы и задания ВОШ Региональный этап ответы и задания для 9, 10, 11 классов олимпиады по химии региональный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах регионах России 18 и 19 января

Смотреть Онлайн 1 тур

Смотреть Онлайн 2 тур:

Содержание
  1. Интересные задания:
  2. Вам будет интересно:
  3. Поделиться:
  4. Поделиться:
  5. Скачать задания для 9 класса
  6. Скачать ответы для 9 класса
  7. Скачать задания 1 тура для 10-11 класса
  8. Скачать ответы 1 тура для 10-11 класса
  9. Скачать задания 2 тура для 10 класса
  10. Скачать ответы 2 тура для 10 класса
  11. Скачать задания 2 тура для 11 класса
  12. Скачать ответы 2 тура для 11 класса
  13. Региональный этап 2022 олимпиады по биологии 9 класс задания:
  14. Региональный этап 2022 олимпиады по биологии 10-11 класс задания:
  15. ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
  16. Некоторые интересные задания:
  17. Вам будет интересно:
  18. Поделиться:
  19. Интересные задания:
  20. Вам будет интересно:
  21. Поделиться:
  22. Методические разработки, презентации и конспекты
  23. Рубрика «Олимп Биология»
  24. Олимпиада по биологии 2021-2022 региональный этап
  25. Олимпиада по биологии 2021-2022 муниципальный этап г. Москва
  26. Олимпиада по биологии 2021-2022 школьный этап для Омска
  27. Олимпиада по биологии 2021-2022 школьный этап для г.Москвы
  28. Олимпиада по биологии 2020-2021 региональный этап
  29. Олимпиада по биологии 2019-2020 региональный этап
  30. Олимпиада по биологии 2020-2021 муниципальный этап г. Москва
  31. Олимпиада по биологии 2020-2021 школьный этап для г.Москвы
  32. Олимпиада по биологии 2019-2020 муниципальный этап г. Москва
  33. Олимпиада по биологии 2019-2020 школьный этап для г.Москвы
  34. Задания теоретического тура для 9 класса:
  35. Задания теоретического тура для 10-11 класса:
  36. Видеоразбор практической части ВОШ 2021:
  37. Видеоразбор теоретической части:
  38. Интересные задания и ответы:
  39. Другие задания и ответы ВОШ регионального этапа 2021:
  40. ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Интересные задания:

Лишь одна ОВР
Бесцветный газ А при нормальных условиях занимает объем 2,24 л. Данное количество вещества А полностью нейтрализуется стехиометрическим количеством водного раствора KOH (р-ция 1) с образованием раствора 1. При добавлении к полученному раствору 1 избытка раствора нитрата бария выпадает 19,73 г белого осадка B (р-ция 2), который в природе встречается в виде минерала витерита, массовая доля бария в нём составляет 69,59 %. При добавлении к такому же объёму раствора 1 избытка раствора нитрата серебра выпадает осадок массой 52,35 г, представляющий собой смесь двух веществ C и D (р-ции 3, 4). Окисление того же количества А (2,24 л при н.у.) простым газообразным веществом E приводит к образованию двух газообразных соединений F и G (р-ция 5), причем F – ядовитое, а G – безвредное. Если полученную смесь нейтрализовать водным раствором КОН (р-ция 6) (F полностью поглощается, а G с раствором щёлочи не взаимодействует), то образуется раствор 2, при добавлении к которому избытка раствора нитрата бария, выпадает 37,26 г белого осадка, состоящего из двух веществ B и H (р-ции 2, 7). Если к раствору 2 вместо нитрата бария добавить избыток раствора нитрата серебра, то выпадает только 27,57 г белого осадка C (р-ция 3).
Вопросы:
1) Определите соединения А – H.
2) Приведите названия соединений A и F.
3) Напишите уравнения реакций 1 – 7.
4) Объясните, с чем связана инертность вещества G и почему F – ядовитое?

Читайте также:  Татьяна ходова подготовка к олимпиадам по русскому языку начальная школа 2 4 классы

Задача 10-1
Неизвестная соль Х1 металла Х растворима в воде, а при электролизе её водного раствора может быть получена хлорная известь (р-ция 1). Неизвестная соль Y1 металла Y растворима в воде, она окрашивает пламя в жёлтый цвет, водный раствор этой соли окрашивает метилоранж в жёлтый цвет. К раствору Y1 добавляли по каплям азотную кислоту (р-ция 2) до тех пор, пока метилоранж не стал красным. К этому раствору добавили нитрат серебра, наблюдали выпадение жёлтого осадка (р-ция 3). К раствору соли Y1 по каплям при интенсивном перемешивании прибавили 12,1 мл 40,0%-ного раствора Х1 ( = 1,396 г/см3) до выпадения белого осадка Z (р-ция 4), массовая доля Х в котором равна 38,03%. Осадок Z отфильтровали, к фильтрату добавили избыток азотной кислоты и нитрата серебра, масса выпавшего при этом белого творожистого осадка составила 17,45 г. Если образовавшийся осадок Z не отфильтровать быстро, он постепенно превращается в кристаллический продукт M (р-ция 5), играющий важную роль в организме человека. При прокаливании Z его масса уменьшается на 1,90% (р-ция 6).
Вопросы:
1. Определите металлы X, Y и неизвестные вещества X1, Y1, Z, М, зная, что в состав Z входит три аниона, а в состав М только два. Ответ обоснуйте, подтвердите расчетом.
2. Запишите уравнения реакций 1 – 6.
3. Найдите массовые доли всех веществ в растворе, полученном смешением 90 г 6%-ной соляной кислоты и 10 г вещества Y1.

Задача 11-1
На изображенной ниже схеме приведены превращения соединений A – H, содержащих в своем составе элемент X: Х – простое вещество, образованное элементом Х. При его взаимодействии со щелочью при нагревании образуется смесь веществ А и B (р-ция 1), а если реакцию проводить при пониженной температуре ( –5 °C), то образуется смесь веществ А и C (р-ция 2). Пропускание дифторида ксенона через водный раствор B (р-ция 3) приводит к образованию вещества D с тем же качественным, но иным количественным составом. Вещество D в одну стадию можно превратить в вещество A (р-ция 4). При взаимодействии X со фтором в CCl3F при –40 °C удается получить вещество E (р-ция 5), а дальнейшее фторирование 1 эквивалентом F2 приводит к образованию вещества F (р-ция 6), причем его масса на 27,76 % больше массы E. Вещество F можно в одну стадию превратить в вещество B (р-ция 7). E – летучая жидкость соломенного цвета (Tкип. = 125,8 °C), способная растворять золото (р-ция 9) с образованием соединения G (см. рисунок). Взаимодействие смеси X и F с избытком SbF5 (р-ция 10) происходит без изменения степени окисления сурьмы и приводит к образованию ярко-красных кристаллов вещества H (Tпл = 85,5 °C), содержащего два атома X на формульную единицу. Массовая доля X в H cоставляет (X) = 19,28 %, а катион в 4,188 раза легче аниона. Кроме того, известно, что ни один из элементов не входит одновременно в состав катиона и аниона.
Вопросы:
1. Определите неизвестные вещества Х и A – H. Ответ обоснуйте, подтвердите расчетами. Изобразите строение аниона вещества H.
2. Напишите уравнения реакций 1–10.

Читайте также:  Олимпиада по математике 1 класс задания и ответы распечатать

Вам будет интересно:

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по ИНФОРМАТИКЕ 2021-2022 ответы и задания


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:


Поделиться:

Региональный этап 2022 по биологии 9, 10, 11 класс официальные ответы, задания и разбор задач всероссийской олимпиады школьников ВСОШ теоретического и практического тура, официальная дата проведения олимпиады: 25-27 января 2022 года.

Скачать задания для 9 класса

Скачать ответы для 9 класса

Скачать задания 1 тура для 10-11 класса

Скачать ответы 1 тура для 10-11 класса

Скачать задания 2 тура для 10 класса

Скачать ответы 2 тура для 10 класса

Скачать задания 2 тура для 11 класса

Скачать ответы 2 тура для 11 класса

Региональный этап 2022 олимпиады по биологии 9 класс задания:

Региональный этап 2022 олимпиады по биологии 10-11 класс задания:

1)Стрептомицеты можно отнести к группе: а) грамвариабельные грибы; б) грамотрицательные бактерии; в) грамположительные грибы; г) грамположительные бактерии.

2)Конидиями называют экзогенные споры бесполого размножения грибов и грибоподобных организмов, которые образуются не внутри спорангиев, а свободно на мицелии. Бесполое размножение путем образования конидий характерно для: а) мукора; б) пекарских дрожжей; в) белого гриба; г) пеницилла.

3)Целлюлоза отсутствует в клеточной стенке водоросли: а) хламидомонады (Зеленая водоросль); б) эвглены (Эвгленовая водоросль); в) микроцистиса (Цианобактерия = Синезеленая водоросль); г) верны все ответы.

4)Гаплоидный жизненный цикл с редукционным делением при прорастании зиготы у водоросли: а) хлореллы; б) ламинарии; в) спирогиры; г) ульвы.

5)По типу питания среди водорослей встречаются: а) автотрофы; б) гетеротрофы; в) миксотрофы; г) все ответы верны.

6)Плод винограда – ягода. При использовании в пищу винограда в свежем виде традиционно поедают следующие части плода: а) эндокарпий, семенная кожура, эндосперм; б) семядоли, эндосперм, семенная кожура; в) экзокарпий, мезокарпий, эндокарпий; г) экзокарпий, мезокарпий.

7)При росте корня двудольного растения наружные клетки корневого чехлика постепенно отмирают и слущиваются, обновление клеток чехлика происходит за счет делений клеток: а) камбия; б) феллогена; в) интеркалярной меристемы; г) апикальной меристемы.

8)Гаплоидный эндосперм характерен для семени: а) пшеницы; б) сосны; в) томата; г) подсолнечника.

9)У кого из перечисленных животных органы газообмена находятся только на (или в) брюшке: а) паук-крестовик; б) саранча; в) речной рак; г) циклоп.

10)Брюхоногие – единственный класс в типе Моллюски, представители которого обитают не только в морской, но и в пресноводной, и наземно-воздушной среде. Брюхоногие моллюски населяют пруды и озёра, ручьи и реки, однако не входят в состав фауны типичных сфагновых болот. Назовите самый важный ограничивающий фактор, который не позволяет брюхоногим заселить данный биотоп: а) недостаток подходящей пищи; б) низкая прозрачность воды; в) низкое содержание кислорода в воде; г) низкие значения рН воды.

11)У пресмыкающихся (класс Reptilia) лёгкие имеют строение: а) губчатое; б) ячеистое; в) альвеолярное; г) в виде простых мешков

12)В ходе эволюции хордовых животных челюсти для захвата пищи впервые появились у: а) хрящевых рыб; б) панцирных рыб; в) костных рыб; г) щитковых.

13)Согласно результатам хромосомного анализа родоначальником домашних пород овец является: а) архар; б) снежный баран; в) азиатский муфлон; г) североафриканский гривистый баран.

14)В 1934 году трое учёных были удостоены Нобелевской премии по медицине за открытие одного из витаминов. Все началось с того, что исследователь Уильям Мёрфи в эксперименте на собаках, у которых была искусственно вызвана анемия, обнаружил, что подопытные собаки, которым давали в пищу большое количество печени, успешно излечивались от этого недуга. Затем учёные Джордж Уипл и Джордж Майнот выявили новый противоанемийный фактор – витамин, который непосредственно отвечал за это лечебное свойство. В состав данного витамина входят ионы: а) марганца; б) кобальта; в) цинка; г) молибдена.

15)Школьники решили вырастить несколько культур микроорганизмов. Для удовлетворения их пищевых потребностей они использовали смесь из мясного бульона, рыбной муки, сусла (источник простых сахаров) и дрожжевого экстракта (источник факторов роста). Представителей каких групп микроорганизмов у них может получиться вырастить? а) нитрификаторы; б) денитрификаторы; в) сульфатредукторы; г) риккетсии; д) малярийные плазмодии.

16)К продуктам, получаемым с помощью брожения, осуществляемого дрожжами, относятся: а) квас; б) херес; в) ацидофилин; г) уксус; д) соевый соус.

17)Из перечисленных ниже газов продуктами брожений могут быть: а) метан; б) водород; в) угарный газ; г) углекислый газ; д) азот.

18)Среди ниже перечисленных организмов к автотрофному питанию способны: а) бурая водоросль Laminaria; б) серобактерия Beggiatoa; в) нитрифицирующая бактерия Nitrosomonas; г) молочнокислая бактерия Lactobacillus; д) пекарские дрожжи Saccharomyces cerevisiae.

19)В центральном цилиндре стебля двудольного растения могут присутствовать следующие ткани: а) ксилема; б) эпидерма; в) флоэма; г) эндодерма; д) паренхима.

20)Из перечисленных клеток высших растений выполняют свою основную функцию только в живом состоянии: а) трахеиды ксилемы; б) ситовидные элементы; в) гиалоцисты сфагнума; г) клетки столбчатой хлоренхимы; д) склереиды.

21)Смоляные ходы сосны, продуцирующие смолу и являющиеся ее вместилищем, могут располагаться в: а) коре стебля; б) древесине стебля; в) древесине корня; г) паренхиме сердцевинных лучей; д) мезофилле листа.

22)У гаметофита зеленого мха можно обнаружить следующие структуры: а) архегоний; б) антеридий; в) ризоиды; г) хлоропласты; д) спорангий.

23)Хитин в составе клеточной стенки (оболочки) характерен для: а) круглых червей; б) базидиомицетов; в) членистоногих; г) споровиков; д) зигомицетов.

24)У личинки майского жука имеются: а) членистые ноги; б) ложные ножки; в) сложные глаза; г) трахеи; д) жировое тело.

25)У каких из названных животных продукты выделения, которые формируются органами экскреторной системы, и непереваренные остатки пищи выводятся во внешнюю среду через одно и то же отверстие? а) молочная планария; б) речной рак; в) паук-крестовик; г) колючая акула; д) утконос.

26)Передвижение медицинской пиявки обеспечивают: а) реснички; б) щетинки; в) продольная мускулатура; г) кольцевая мускулатура; д) целомическая жидкость.

27)Кто из названных животных относится к гомойотермным: а) зелёная жаба; б) серебряный карась; в) серая крыса; г) прыткая ящерица; д) сизый голубь.

Региональный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

Региональный этап 2021 ВОШ олимпиады по биологии 9, 10, 11 класс задания и ответы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Химии 2020-2021 ответы и задания ВОШ Региональный этап ответы и задания для 9, 10, 11 классов олимпиады по Химии региональный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах регионах России 19 и 20 января 2021 г.

Некоторые интересные задания:

1)Эта занимательная история произошла на одной из химических образовательных программ в одном очень популярном образовательном центре. Юный химик Сергей привез с Урала минерал А в подарок своему другу Максиму. Максим решил помыть минерал водой, но чуть не лишился подарка, так как он растворялся в воде с образованием бесцветного раствора. Для очистки куска минерала Максим просто протер его сухой тряпкой. А раствор А в воде Максим использовал для проведения качественного анализа. При внесении в пламя раствор окрашивал его в фиолетовый цвет, а при добавлении нитрата серебра выпал белый творожистый осадок (р-ция 1).

Для проведения количественного анализа Максим отколол от подарка небольшой кусочек, взвесил (m = 0.578 г) и растворил в 25 мл воды. К 5 мл этого раствора он добавил избыток нитрата серебра, отфильтровал, промыл, высушил осадок, а затем взвесил (m = 0.222 г). При действии на другой кусочек минерала концентрированной серной кислотой выделился газ (р-ция 2). Твердый остаток реакции Максим растворил в воде и добавил магний (р-ция 3) – подарок еще одного своего знакомого. При медленном упаривании этого раствора выпали кристаллы вещества X. Масса вещества Х при умеренном нагревании уменьшается на 26.84%.

Запишите химическую формулу А, состав подтвердите расчётом. Приведите название минерала.
В природе встречается окрашенный минерал А, не содержащий примесей. Объясните причину окраски.
Определите формулу вещества Х, подтвердите расчётом.
Запишите уравнения реакций 1 – 3.
Приведите пример соединения родственного веществу X, используемого в перманганотометрии в качестве стандарта.
Какую максимальную массу сульфата бария можно получить взаимодействием 1.00 г X с хлоридом бария?

2)Чаще всего бинарные соединения неметаллов, находясь в твёрдом состоянии, имеют молекулярное или атомное строение. Однако некоторые из них в твёрдом состоянии представляют собой ионные соединения. Такими, например, является оксиды A и B элементов X и Y, соответственно. Вещество A начинает разлагаться при температуре ниже комнатной, а B при небольшом нагревании (р-ции 1 и 2) При взаимодействии A с водой образуются две кислоты C и D (р-ция 3), а при реакции В с водой – только кислота E (р-ция 4). Вещество B способно вступать в обменную реакцию с безводной кислотой D (р-ция 5). В ходе реакции образуется кислота E и ионное соединение F. Мольные доли атомов кислорода в молекулах А и F равны и на 0.0357 больше, чем в молекуле B.

Для проведения анализа 0.100 г F растворили в 100 мл воды (р-ция 6), оттитровали аликвоту этого раствора объёмом 10 мл раствором NaOH (С = 0.0097 моль/л). Титрование повторили трижды, объём щелочи, пошедший на титрование: 14.1, 14.4 и 14.2 мл.

3)При температурах около 1000⁰С смесь бинарных веществ А и Б находится в жидком состоянии. В технической документации отношение числа молей A : Б в смеси именуют КО. Температуры плавления и начала кристаллизации смесей зависят от их состава. В системе А – Б есть два минимума температуры плавления: 900⁰С (смесь 1) и 700⁰С (смесь 2). При охлаждении этих смесей кристаллизуются твердые вещества X, Y и Z. Информация о составе смесей, а также веществ X, Y и Z представлена в таблице. Вещество Y имеет ионное строение и содержит полиядерный анион,
в котором все атомы металла имеют координационное число 6.

Расплав смеси A и Б c KO = 2.5 – 2.9 используют в промышленности для растворения в нем бинарного вещества B. Источником В служат минералы на основе веществ Г и Д, имеющих одинаковый элементный состав (массовая доля металла в Г выше). Между собой эти вещества отличаются по устойчивости к действию щелочи: Г растворяется в NaOH концентрации 7-10 моль/л, а для растворения Д достаточно концентрации щелочи 3-4 моль/л, при этом образуется раствор единственного продукта Е. Нагревание вещества Е в автоклаве сопровождается кристаллизацией твёрдого осадка Д, при прокаливании которого получают В. В настоящее время Z синтезируют, растворяя Г в избытке водного раствора кислоты Ж при нагревании до получения прозрачного раствора вещества З, после прибавления карбоната натрия к которому и охлаждения выпадает осадок Z.

4)Серебристо-белые простые вещества X, Y и Z, образованные элементами одной группы, на воздухе покрываются корками, состоящими из различных соединений. Кусочек X оставили надолго в камере, заполненной сухим воздухом (образовались вещества XO и X1, массовая доля Х в XO ниже, чем в X1), а затем растворили в воде (р-ции 1 – 3). При взаимодействии с водой образуется газ, раствор имеет щелочную реакцию среды и характерный резкий запах. На поверхности кусочков Y и Z при длительном хранении в сухом воздухе образуются вещества YO и ZO, соответственно (р-ции 4 и 5). Навеску вещества YO массой 1.000 г растворили в 25.00 мл соляной кислоты (С = 1.000 моль/л) при этом выделился газ, поддерживающий горение, а на нейтрализацию избытка кислоты потребовалось 11.00 мл раствора NaOH (С = 0.994 моль/л).

Такая же навеска вещества ZO в избытке холодной соляной кислоты растворяется без выделения газа. Оба раствора, полученные в этих реакциях, темнеют при добавлении кристаллов иодида калия (р-ция 6). Смесь веществ YO и ZO применяется в космонавтике для регенерации кислорода внутри космических аппаратов. Вещества в этой смеси взяты в таком соотношении, что при поглощении углекислого газа выделяется равный объём кислорода (р-ции 7 и 8).

5)В 2020 году исполнилось 75 лет атомной промышленности России. Основной используемый в качестве ядерного топлива элемент – это уран, что обусловило бурное развитие в СССР уранодобывающей промышленности. Расположенное в Забайкальском крае Октябрьское месторождение было разведано в 1967 году и эксплуатируется вплоть до сегодняшнего дня. Современные запасы всего месторождения оцениваются в 9 тыс. тонн урана, рассеянного в породе, сложенной в основном диоритами (ρ = 2900 кг/м3 ). Среднее массовое содержание урана в ней – 0.205 %. По оценкам геологов, 60 % урана всего месторождения сосредоточено в залежи О-1, ширина и протяженность которой составляют в среднем около 70 и 450 м соответственно.

6)Пятачок и Винни-Пух решили порадовать ослика Иа-Иа, у которого болел живот, и приготовить ему в подарок белую магнезию. Вооружившись практикумом по неорганической химии, они узнали, что для получения белой магнезии необходимо смешать растворы хлорида магния и карбоната натрия. Пятачок подошёл к вопросу ответственно, взвесил декагидрат карбоната натрия (53.451 г) растворил его в воде, довел объём раствора в мерной колбе до 100мл, затем взвесил гексагидрат хлорида магния (39.873 г) и приготовил 100 мл его раствора в мерной колбе. Затем он смешал полученные растворы (р-ция 1), отфильтровал, промыл и высушил выпавший осадок вещества Х.

Винни-Пух хотел всё сделать аккуратно и даже взвесил 38.157 г гексагидрата хлорида магния, но возня с мерными колбами ему не нравилась. Он взял две банки из-под мёда (Пятачок настоял, и Винни пришлось их помыть) в одну из них насыпал навеску хлорида магния, а в другую ложкой насыпал карбонат натрия, залил водой, размешал чайной ложкой и перелил раствор карбоната натрия к раствору хлорида магния (р-ция 1). Пятачок удивился, но у Винни-Пуха выпал осадок, который тоже оказался веществом Х.

После фильтрования и промывания осадка Винни заскучал и отправился к Кролику инспектировать его запасы мёда, а Пятачок остался в лаборатории, взвесил осадки и обнаружил, что у Винни-Пуха получилось больше вещества. Сначала Пятачок проанализировал осадки. При прокаливании 0.468 г высушенного вещества X (р–ция 2) образуется 97.4 мл углекислого газа (p = 105 Па, T = 20 ⁰C) и 0.090 г воды. Затем он нагрел свой фильтрат, из прозрачного раствора выпал осадок вещества Y, и выделился газ (р–ция 3). При нагревании фильтрата ВинниПуха газ выделялся, но осадок не выпадал (р–ция 4). Это озадачило Пятачка, он отделил осадок и высушил его. Затем прокалил 0.365 г полученного Y (р-ция 5), в результате чего образовалось – 64.3 мл (p = 105 Па, T = 20 ⁰C) газа и 0.143 г воды.

7)В работах, посвященных одной из областей химии, встречаются формулы и уравнения реакций, которые могут показаться невероятными, например: 1) C + S = CS 2) 2C + S = 𝐂2S 3) C + H = CH На самом деле каждая из букв здесь обозначает не элемент, а определенное вещество, причем все эти вещества содержат в своем составе один и тот же элемент. Вещества, обозначаемые двумя или более буквами, являются продуктами соединения веществ, обозначенных одной буквой. В одной из работ вместе с уравнениями реакций приведены массовые соотношения реагентов и продуктов реакций

8)Простое вещество, соответствующее элементу X (его элементарная ячейка представляет собой параллелепипед), было впервые получено при нагревании золы морских водорослей в концентрированной серной кислоте (р-ция 1). Эта реакция сопровождается выделением интенсивно окрашенных паров. Получающееся при этом простое вещество растворяется в растворе KOH с образованием солей A и B (р-ция 2). Пропускание избытка хлора через щелочной раствор соли B приводит к образованию осадка малорастворимой соли C (р-ция 3). При нагревании С до 580⁰С потеря массы составляет 6.96%.

Кислоты AH и BH, соответствующие упомянутым солям, – достаточно сильные одноосновные кислоты. Из раствора натриевой соли кислоты BH и NaOH при пропускании хлора выпадет осадок малорастворимой соли D (р-ция 4). При взаимодействии 0.125 г D c избытком подкисленного серной кислотой раствора A образуется тёмно-окрашенный раствор (р-ция 5). Для его полного обесцвечивания необходимо добавить 34.0 мл раствора Na2S2O3 с концентрацией 0.100 моль/л (р-ция 6).

Из солей D и E можно получить весьма необычное вещество F. К раствору солей D и E, подкисленному серной кислотой, добавляют пероксодисульфат натрия и нагревают (р-ция 7). В ходе реакции цвет раствора меняется с зелёного на тёмно-фиолетовый, и начинает выпадать тёмный осадок кристаллогидрата F. Для анализа полученного чёрного вещества F, его высушили на воздухе, навеску массой 0.284 г растворили в 2М растворе H2SO4 и пропустили ток сернистого газа до прекращения реакций. Раствор разделили на две равные части. К первой части добавили избыток нитрата серебра, выпал осадок, масса которого составила 0.103 г. Ко второй части раствора добавили аммиак до нейтральной среды и затем спиртовой раствор диметилглиоксима. Масса выпавшего осадка составила 0.127 г. Известно, что анализируемый элемент реагирует с диметилглиоксимом в соотношении 1:2. Водный раствор зеленого цвета, содержащий 1.200 г соли E, цвета при реакции с избытком раствора нитрата бария даёт 0.997 г белого осадка, нерастворимого в кислотах и щелочах (р-ция 8).

9)Российский химик А. Е. Фаворский, проводя опыты с веществом A, обнаружил некоторые необычные и неожиданные превращения. Известно, что A не имеет оптических изомеров, а при сжигании его навески массой 12.7 г в избытке кислорода образуется 8.96 л углекислого газа, 4.48 л хлороводорода и 5.4 мл воды (объёмы измерены при н.у.).

10)При оценке термохимических свойств органических соединений энергии связи зачастую полагают не зависящими от структуры, что вносит большую ошибку в получаемые значения. Решением этой проблемы является учёт зависимости энергии связи от её окружения в молекуле. Например, энергии связи C–H в алканах приписывают значения 417 кДж/моль для RCH2–H, 410 кДж/моль для RR’CH–H и 400 кДж/моль для RR’R”C–H. Энергия C–C связи также зависит от природы радикалов R1 и R2, образующихся при её разрыве (в таблице приведены значения в кДж/моль):

11)Образование димерных молекул возможно в результате объединения неспаренных электронов в пары, насыщения неподелёнными парами валентной оболочки одного из атомов и по другим причинам. Вещества С2, H2, J2 являются димерами только по молекулярной формуле и не способны обратимо диссоциировать на молекулы мономера в растворе либо в газовой фазе. Способы получения молекул нескольких димеров и их описание представлены в таблице

13)Оксид магния – одно из самых тугоплавких соединений и поэтому широко применяется для производства огнеупоров. Но из-за высокой температуры плавления MgO непригоден для получения магния методом электролиза и возникает необходимость его перевода в хлорид. Реакция оксида магния с хлором обратима: MgO(тв) + Cl2(г) ⇄ MgCl2(тв) + ½ O2(г). Зависимость десятичного логарифма константы равновесия Kp этой реакции от температуры представлена на графике.

14)В предварительно откачанный закрытый реакционный сосуд объёмом 2.0 л поместили 0.10 г MgO, 0.10 г MgCl2, нагрели до 402 °С и ввели смесь кислорода и хлора (плотность смеси по водороду 25.75) до общего давления 1.0 бар. Для инициирования реакции сосуд подвергли облучению. Рассчитайте состав полученной смеси веществ (массы твердых веществ и давления газов). 1 бар = 105 Па.

Вам будет интересно:

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Физика (Максвелла) 2020-2021 ответы и задания


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по обществознанию 2022-2023 (ответы и задания)

Материалы и статьи

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по английскому 2022-2023. Задания, ответы, разбор заданий регионального этапа 2022-2023 олимпиады по английскому языку для 9, 10 и 11 классов, всероссийская олимпиада школьников ВСОШ проходила 6-7 февраля 2023 года. Результаты будут опубликованы скоро.

Задания олимпиады
  • задания 1 тур writing, 9-11 класс
  • задания 1 тур listening and reading 9-11 класс
  • задания 1 тур use of english 9 класс
  • задания 1 тур use of english 10 класс
  • задания 1 тур use of english 11 класс
  • 2 тур №2 карточка участника 9-11 класс
  • 2 тур №1 фактфайл 9-11 класс
  • 2 тур №2 фактфайл 9-11 класс
  • Аудиофайл для прослушивания
Ответы и критерии

The library in your school is about to be expanded. Write a proposal to the planning committee suggesting some new service which the library could provide and explaining why it would be beneficial for the school and the students. The proposal must contain:

  • introduction
  • description of the new service the library could provide
  • practical information about what equipment and organizational arrangements are needed for the realization of the project
  • explanation of its benefits for the school and the students
  • conclusion. Write 200-250 words. Provide the title and the subheadings.

1. Court rituals are reflected in several ballet elements. A. True B. False

2. The word “ballet” came from the Italian word meaning “social dance”. A. True B. False

3. Ballet used to be a means of regulating people’s behavior in court. A. True B. False

4. Ballet was brought to France in the 16th century by King Henry II. A. True B. False

5. Louis XIV got training in ballet at age fifteen. A. True B. False

6. Louis XIV performed 40 roles in 80 major ballets. A. True B. False

7. Louis XIV’s main contribution to ballet was as a founder of the Royal Academy of Dance. A. True B. False

8. Pierre Beauchamp turned ballet into a great performance. A. True B. False

9. The Paris Opera Ballet was founded in 1661. A. True B. False

10. France has always been playing a major role in ballet development. A. True B. False

11. How did Billie know about award nominations? A. She woke up at 5 a.m. B. She didn’t go to sleep at all. C. Her mom woke her up.

12. Billie still lives with her A. brother. B. parents. C. pets.

13. Billie thinks the Grammy is A. weird. B. something she got used to. C. cool.

14. What is the most challenging thing for Billie about The American Music Awards? A. to have the best performance. B. to be better than herself. C. to perform on the same stage with popular artists.

15. What is TRUE about Billie?

Вам будет интересно:

Региональный этап ВсОШ 2022-2023. Официальный график проведения ВОШ.

Метки:    

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Английскому языку 2020-2021 ответы и задания ВОШ Региональный этап ответы и задания для 9, 10, 11 классов олимпиады по Английскому языку региональный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах регионах России 16 и 17 февраля

Смотреть Онлайн 9 класс

Смотреть Онлайн 10 класс

Смотреть Онлайн 11 класс

Интересные задания:

1. Miranda has been into cooking since childhood.
A. True B. False
2. Miranda used to be a chef in London.
A. True B. False
3. To get the scholarship Miranda had to submit food photos she had taken.
A. True B. False
4. Miranda got a phone call half a year later after the submission.
A. True B. False
5. All the participants of the semifinal were chefs.
A. True B. False
6. Miranda’s boss always wants everything to be right.
A. True B. False
7. Miranda thinks her boss is a great mentor because he never gets upset.
A. True B. False
8. A dish in the restaurant Miranda works at may cost more than £30.
A. True B. False
9. Marcus thinks a carrot is as valuable as oysters.
A. True B. False
10. Miranda wants a carrot to taste like a beetroot.
A. True B. False

11. Selina’s seat was
A. next to the emergency exit.
B. near the kitchen.
C. in the middle.
12. The guy sitting next to Selina
A. didn’t inspire much confidence.
B. had a snake.
C. didn’t have hand luggage.
13. The flight to Nigeria was NOT
A. three times overbooked.
B. internal.
C. in 1995.
14. The problem was solved with the help of
A. the police.
B. the cabin crew.
C. the army.
15. Selina had her seat because she was
A. fast.
B. serious.
C. arguing.

16 The Princess Bride is a love story.
17 The movie is based on the idea of storytelling.
18 The book mixes the author’s stories and the stories of other people.
19 The Princess Bride was an immediate success.
20 The movie is based on the book.
21 Cary Elwes admires his colleagues’ talents.
22 The movie has become a part of pop culture.
23 Social media helped advertise The Princess Bride.
24 The Princess Bride is a mixture of genres.
25 All the cast still love the movie.

Вам будет интересно:

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по Искусству (МХК) 2020-2021 ответы и задания


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году
Приказ О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике 2015-2016 учебный год

Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015 / 2016 учебном году

ПРИКАЗ “О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015\2016 учебном году”.

Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015 / 2016 учебном году

Школьный этап олимпиады по биологии 2015-2016 уч.год

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по обществознанию 2022-2023 (ответы и задания)

Материалы и статьи

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по обществознанию 2022-2023. Задания, ответы, разбор заданий регионального этапа 2022-2023 олимпиады по обществознанию для 9, 10 и 11 классов, всероссийская олимпиада школьников ВСОШ проходила 3-4 февраля 2023 года. Результаты будут опубликованы скоро.

Ответы и критерии

Некоторые сложные задания с олимпиады

1. Как Вы считаете, автор относится к описываемому им типу социального устройства положительно или отрицательно? Свой ответ подтвердите, опираясь на текст.

2. Чем обусловлен социальный статус человека в описанном обществе?

3. Чем обусловлено отношение властей к человеку ? В чем проблема «небогача»? Проиллюстрируйте на основе текста

4. В конце XIX века Альфонсом Бертильоном была изобретена система, в основу которой был положен названный по имени изобретателя метод «бертильонаж». В чем суть данного метода? Как данный метод сказался на судьбе Незнайки на Луне?

5. Можно ли назвать лунное государство правовым? Свой ответ обоснуйте.

6. Почему Незнайка не понял, что от него хотят, когда речь зашла о деньгах? Какими были привычные для него экономические отношения?

7. В описанной автором ситуации с Дурацким островом нашла проявление одна из актуальных социально-экономических концепций. Диаметрально противоположный подход к ее реализации продемонстрировали Финляндия, проводившая соответствующий эксперимент в 2017- 2019 гг., и Швейцария, по результатам референдума принципиально отвергшая данный подход. Назовите эту концепцию и покажите, как автор текста относится к ее основной идее.

8. Какое коллективное действие описано в ситуации на заводе Скуперфильда? Что этому действию противопоставил Скуперфильд?

9. Кого из экономических акторов автор текста представил в образе горлодериков? Как известно, на современных торгах никто не «дерет горло». Означает ли это, что в наши дни данная экономическая функция утратила свою роль?

10. Во фрагменте №2 описан процесс, обостряющий многие экономические кризисы. В 2022 г. была вручена нобелевская премия по экономике, за исследование, посвященное данной проблеме. О каких факторах кризиса идет речь? За что была вручена нобелевская премия и чтопредложили нобелевские лауреаты?

понятие. Это одна из основных единиц исторического времени, обозначающая длительно существующее, самодостаточное сообщество стран и народов, своеобразие которого обусловлено социокультурными причинами. Совокупность уникальных экономических, социальных, политических, духовных, нравственных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других. Она подобна живому организму, проходящему путь от рождения до смерти, постоянно воспроизводящему себя и придающему неповторимое своеобразие всем протекающим в нем процессам.

6. «Квартира в Москве». Цена на недвижимость в Москве ежемесячно падает на 10%.Сколько составит стоимость квартиры через 3 месяца, если сейчас ее цена равна 10 млн. руб.? Приведите расчеты.

7. «Экспорт, импорт». Экспорт РФ в 2018 г. составил 449 564 млн долл., а импорт 238 493 млн долл. 7.1. Определите сальдо внешней торговли и внешнеторговый оборот РФ в 2018 г. 7.2. Назовите два возможных направления развития внешнеторговой политики современных государств и раскройте их сущность. 7.3. Какая существует взаимосвязь между показателями экспорта,импорта и валового внутреннего продукта (ВВП)?

9.1. Если Иванов преподает в один из дней до занятия Лавровой, то, кто преподает в воскресенье (при соблюдении всех условий)? A. Григорьев Б. Федоров В. Иванов Г. Михайлова Д. Хромова E. Лаврова

9.2. Кто преподает в четверг (при соблюдении всех условий)? A. Иванов Б. Федоров В. Григорьев Г. Михайлова Д. Хромова E. Лаврова

9.3. Кто должен преподавать в среду или воскресенье (при соблюдении всех условий)? А. Иванов Б. Хромова В. Лаврова Г. Григорьев Д. Михайлова Е. Федоров

9.4. Если Федоров и Лаврова ведут свои занятия до занятий Иванова, то кто преподает в воскресенье (при соблюдении всех условий)? A. Хромова Б. Григорьев В. Иванов Г. Федоров Д. Кондратьева E. Михайлова

9.5. Если Федоров преподает до занятия Иванова, а Иванов до занятия Хромовой, то тогда кто преподает в пятницу (при соблюдении всех условий)? A. Кондратьева Б. Григорьев В. Федоров Г. Лаврова Д. Михайлова Е. Хромова

Вам будет интересно:

Все виды задания №23 ЕГЭ по обществознанию 11 класс 2023.

Метки:   


Рубрика «Олимп Биология»

Олимпиада биология задания ответы Олимпиадные задания по биологию с ответами Всероссийская олимпиада с решениями

Олимпиада по биологии 2021-2022 региональный этап

Олимпиада по биологии 2021-2022 муниципальный этап г. Москва

Олимпиада по биологии 2021-2022 школьный этап для Омска

Олимпиада по биологии 2021-2022 школьный этап для г.Москвы

Олимпиада по биологии 2020-2021 региональный этап

Олимпиада по биологии 2019-2020 региональный этап

Олимпиада по биологии 2020-2021 муниципальный этап г. Москва

Олимпиада по биологии 2020-2021 школьный этап для г.Москвы

Олимпиада по биологии 2019-2020 муниципальный этап г. Москва

Олимпиада по биологии 2019-2020 школьный этап для г.Москвы

Олимпиада по биологии 2019-2020 школьный этап для г.Москвы. Всероссийская олимпиада по биологии задания и ответы для школьного этапа 2019-2020. 5-6 КЛАССЫ — Задания — Ответы 7 КЛАСС — Задания — Ответы 8 КЛАСС — Задания — Ответы 9 КЛАСС — Задания — Ответы 10 КЛАСС — Задания — Ответы 11 КЛАСС — Задания — Ответы

Задания, ответы и разбор заданий регионального этапа 2021 год ВОШ по биологии для 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения: 26.01.2021-28.01.2021 (26-28 января)


Задания теоретического тура для 9 класса:

Задания теоретического тура для 10-11 класса:

Видеоразбор практической части ВОШ 2021:

Видеоразбор теоретической части:

Интересные задания и ответы:

1)К бактериям, осуществляющим хемосинтез, НЕ относятся: а) бактерии, окисляющие соединения сурьмы; б) бактерии, окисляющие тиосульфат; в) бактерии, окисляющие метанол; г) бактерии, окисляющие СО.

2)В 1942–1943 годах при обороне Сталинграда большую опасность для осажденных советских войск представляла вспышка холеры. Справиться с ней удалось благодаря развёрнутой в городе лаборатории под руководством Зинаиды Виссарионовны Ермольевой. В чём, в соответствии с возможностями того времени, состояла основа профилактики и лечения холеры? а) кварцевание воздуха в помещениях; б) массовая раздача военным и мирному населению недавно открытого пенициллина; в) применение создаваемого прямо на месте препарата противохолерного бактериофага; г) введение обязательного ношения индивидуальных средств санитарной защиты.

3)Представители какой группы микроорганизмов способны образовывать плодовые тела, приведенные на следующей фотографии? а) микобактерии; б) микоплазмы; в) миксомицеты; г) миксобактерии.

4)У какой группы водорослей известны только многоклеточные представители? а) бурые водоросли; б) красные водоросли; в) синезелёные водоросли; г) харовые водоросли.

5)Среди водорослей встречаются паразиты животных, растений, других водорослей. Выберите одно правильное утверждение: а) водоросли из отдела Chlorophyta (Зеленые водоросли) не могут паразитировать на млекопитающих; б) морские динофлагелляты не паразитируют на беспозвоночных; в) все водоросли-паразиты не способны к фотосинтезу; г) красные водоросли могут паразитировать на таксономически близких родственниках.

6)Для высших растений и харовых водорослей (клада Streptophyta) типичным вариантом цитокинеза является:

7)На фотографии представлена гуарана (Paullinia cupana) –растение семейства Сапиндовые, широко применяемое при производстве энергетических напитков, поскольку его семена содержат до 4,5% кофеина в расчёте на сухой вес. Белая структура, видимая на фотографии, является: а) присемянником (ариллусом); б) периспермом; в) околоплодником; г) разросшимся гипантием.

8)Заметная доля выращиваемого в мире льна уходит на производство: а) медицинской ваты; б) линолеума; в) акварели; г) капрона.

9)Из латинского названия одного из видов ивы, Salix pentandra, в народе называемого чернолозом или черноталом, можно догадаться, что: а) мужские цветки данного растения содержат по 5 тычинок; б) при цветении данного растения выделяется пентан; в) ивы данного вида на момент описания сплошным поясом окружали подножие горы Мон-Тандр, Швейцария; г) стволы этого вида ивы достигают в толщину пяти обхватов.

10)Приведённая на иллюстрации диаграмма соответствует цветку: а) незабудки (Myosotis); б) гвоздики (Dianthus); в) рапса (Brassica); г) петунии (Petunia).

11)Изображённое на фотографии опускание листьев в ночное время суток называется: а) настия; б) таксис; в) тропизм; г) тургор.

12)Эпифиты – растения, использующие в качестве субстрата стволы и ветви других растений. Воздушные корни эпифитов свободно свисают вниз и приспособлены к поглощению влаги, попадающей на них в виде капель дождя или росы. На рисунке изображен фрагмент поперечного среза корня эпифитной орхидеи. Выберите верно указанные анатомические структуры, обозначенные цифрами

13)Процесс фотосинтеза в листьях высших растений осуществляется при участии пигментов: а) антоцианов, хлорофиллов, каротиноидов; б) каротинов, ксантофиллов, хлорофиллов; в) хлорофиллов, антоцианов, флавоноидов; г) ксантофиллов, фикобилинов, хлорофиллов.

14)Из перечисленных организмов митохондрии редуцированы у: а) лямблии (жиардии); б) аскариды; в) бычьего цепня; г) дождевого червя.

15)Из перечисленных организмов наибольшую роль в биосферном цикле кремния играют: а) двустворчатые моллюски; б) иглокожие; в) губки; г) коралловые полипы.

16)Как осуществляется оплодотворение у каракурта? а) самец оставляет на паутине сперматофор, который затем обнаруживает самка; б) самец прядёт особую паутину, на которую выделяет семенную жидкость, после чего набирает эту жидкость в педипальпы и вводит в половые пути самки; в) посредством прямого контакта отверстий половых путей самца и самки; г) самка откусывает голову самцу, после чего из брюшка самца появляется сперматофор, используемый самкой.

17)Расшифруйте термин «интеркарпальный сустав», характерный для представителей класса рептилий: а) лучезапястный сустав; б) голеностопный сустав; в) внутризапястный сустав; г) внутрипредплюсневой сустав.

18)Для какого из перечисленных млекопитающих характерно наличие диастемы (промежутка между резцами и премолярами на месте отсутствующих клыков)? а) рыжая полёвка; б) обыкновенная бурозубка; в) выхухоль; г) евразийская рысь.

19)На рисунке представлен череп ихтиостеги – представителя первых тетраподоморф (Tetrapodomorpha), живших в девонском периоде. Какая особенность анатомии способствовала появлению первой слуховой косточки (стремячка) у наземных позвоночных? а) развитие внутреннего уха; б) появление аутостилии; в) редукция квадратной кости; г) редукция гиоида.

20)Среди воробьиных птиц нашей фауны есть виды, которые гнездятся и выкармливают птенцов в зимнее время, несмотря на морозы. Это: а) снежные вьюрки; б) полярные овсянки; в) клесты; г) снегири.

21)У яйцекладущих млекопитающих от сердца отходит: а) правая дуга аорты от правого желудочка; б) левая дуга аорты от левого желудочка; в) правая и левая дуги, которые затем сливаются, образуя общую аорту; г) артериальный конус с тремя парами артериальных дуг, сливающимися затем в общую аорту.

22)У саванного африканского слона имеется 6 генераций коренных зубов, причём в каждый момент времени функционирует только один коренной зуб с каждой стороны каждой челюсти. Бивни в течение жизни не сменяются. Сколько зубов развивается за жизнь у одного слона? а) 8; б) 14; в) 26; г) 52.

23)Суринамская пипа (Pipa pipa), представленная на рисунке, обитает на территории: а) Восточной Азии; б) Африки; в) Северной Америки; г) Южной Америки.

24)Многие тропические птицы (попугаи, ткачики, щурки и др.) окрашены очень ярко. Этот признак сформировался в ходе эволюции, так как: а) делает птиц менее заметными среди ярких тропических цветов; б) позволяет отпугивать хищников; в) помогает привлекать партнёров своего вида; г) помогает отвлекать хищников от гнезда.

25)В травматологическое отделение поступил пациент с травмой головы. У него наблюдаются следующие симптомы: головная боль, нарушение походки, тонуса мышц, дискоординации дыхания и речи, тембра голоса. Травма какой зоны мозга наиболее вероятна? а) базальных ядер конечного мозга; б) заднего мозга; в) таламуса; г) продолговатого мозга.

26)На фотографии представлен один из примеров взаимодействия одноклеточных организмов. Какие процессы можно наблюдать на ней? а) активность трихоцист; б) почкование с помощью простеки; в) трансдукция; г) работа F-пилей; д) горизонтальный перенос генов.

27)Дрожжевая стадия характерна для возбудителей: а) стеблевой ржавчины злаков; б) молочницы (кандидоза); в) спорыньи; г) фитофтороза; д) пыльной головни ячменя.

28)У гаметофита Плауна булавовидного (Lycopodium clavatum), можно обнаружить следующие структуры: а) архегоний; б) антеридий; в) ризоиды; г) хлоропласты; д) эпидерму с устьицами.

29)На фотографии, сделанной с помощью сканирующего электронного микроскопа, видны следующие структуры: а) спорангии гриба; б) рыльце; в) конидиеносцы гриба; г) пыльник; д) вирусы табачной мозаики.

30)Аналогичный способ крепления (плацентации) семян можно встретить в плодах: а) маракуйи; б) апельсина; в) кабачка; г) огурца; д) крыжовника.

31)Для эвглены и хламидомонады общим является наличие: а) хлорофиллы a и b; б) запасной продукт – крахмал; в) сократительные вакуоли; г) два жгутика; д) глазок в хлоропласте.

32)Выберите верные пары «личинка – взрослое животное»: а) велигер – мидия; б) глохидий – морской ёж; в) велигер – морской ёж; г) глохидий – прудовик; д) велигер – беззубка.

33)Выберите верные утверждения о Круглых червях: а) все круглые черви — паразиты; б) круглые черви могут питаться бактериями; в) круглые черви встречаются в морях и океанах; г) круглые черви не имеют органов чувств; д) тело круглых червей покрыто хитиновой кутикулой.

34)Многощетинковые черви, в отличие от Малощетинковых червей, характеризуются тем, что: а) могут иметь планктонных личинок; б) имеют параподии; в) могут иметь метанефридии; г) многие бывают раздельнополыми; д) редко или совсем не встречаются в пресных водах и в почве.

35)Изучите схему жизненного цикла клеща. Определите, какие суждения верны, а какие неверны: а) развитие клеща происходит с превращением (метаморфозом); б) клещ после выхода из яйца линяет дважды; в) под цифрой 4 на схеме изображена самка клеща, а под цифрой 5 – самец; г) под цифрой 3 на схеме изображена личинка клеща; д) на стадии личинки, в отличие от других стадий, клещ не питается кровью.

36)Личинку с тремя парами ходильных ног можно встретить в жизненном цикле: а) птицееда; б) сенокосца; в) тли филлоксеры; г) собачьего клеща; д) мечехвоста.

37)В яйце рептилий аллантоис выполняет следующие функции: а) механическая защита зародыша; б) накопление продуктов азотистого обмена; в) газообмен; г) переваривание желтка; д) оогенез.

38)Тазовая почка отличается от туловищной следующими признаками: а) полным отсутствием выделительных воронок; б) наличием Боуменовых капсул; в) наличием вторичного мочеточника взамен первичному; г) наличием Вольфова канала; д) наличием Мюллерова канала.

39)Плавательный пузырь у рыб может выполнять функции: а) гидростатическую; б) газообменную; в) выделительную. г) барорецепторную; д) гидроакустическую.

40)В кровеносной системе низших позвоночных животных артериальный конус имеется у: а) круглоротых; б) хрящевых рыб; в) хрящекостных рыб (осетровых); г) костных ганоидных рыб; д) костистых рыб.

41)Органы боковой линии у рыб служат для: а) определения направления и скорости течения; б) определения химического состава воды; в) обнаружения приближения хищника или добычи; г) обнаружения подводных препятствий; д) ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.

42)Периодическая линька со сбрасыванием нескольких слоёв клеток эпидермиса характерна для: а) сома; б) саламандры; в) гадюки; г) сойки; д) геккона.

43)Среди перечисленных морских животных хищником (животным, питающимся другими живыми животными) является: а) гигантская акула (Cetorhinus maximus); б) косатка (Orcinus orca); в) южный морской лев (Otaria flavescens); г) морской леопард (Hydrurga leptonyx); д) кашалот (Physeter macrocephalus).

44)Синдесмозами называют непрерывные соединения костей, образованные соединительной тканью, но не костной и не хрящевой. К синдесмозам относят: а) фиброзные связки; б) межкостные перепонки; в) симфизы; г) швы; д) суставы.

45)Для американоидов (представителей коренных народов Нового Света) характерен следующий набор признаков: а) узкое вытянутое лицо; б) обильное оволошение на лице; в) прямые чёрные волосы; г) крупный выпуклый нос; д) полное отсутствие эпикантуса.

46)На рисунке изображена одна из стадий эмбрионального развития хордовых. Какие органы или ткани образуются из того же зародышевого листка, из которого образуется структура, обозначенная цифрой 1? а) перья; б) потовые железы; в) почки; г) хорда; д) эпителий кожи.

Другие задания и ответы ВОШ регионального этапа 2021:

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2020-2021 региональный этап задания и ответы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Оцените статью
Олимпиада