Российские синхронитстки Светлана Колесниченко и Светлана Ромашина взяли золото на Олимпийских играх в Токио: выступление дуэта российских синхронисток в финале Олимпиады в Токио — 4 августа 2021 год | — новости Челябинска

Российские синхронитстки Светлана Колесниченко и Светлана Ромашина взяли золото на Олимпийских играх в Токио: выступление дуэта российских синхронисток в финале Олимпиады в Токио — 4 августа 2021 год |  - новости Челябинска Олимпиада

Великолепная восьмёрка: российские синхронистки сделали золотой дубль на играх в токио в самый нужный момент

Российские синхронистки в шестой раз подряд выиграли командные соревнования на Олимпиаде. Эта победа позволила Светлане Ромашиной стать семикратной чемпионкой Игр, Светлане Колесниченко, Алле Шишкиной и Александре Пацкевич — трёхкратными, Владе Чигирёвой и Марии Шурочкиной — двукратными, а Марине Голядкиной и Полине Комар — впервые подняться на верхнюю ступень пьедестала. Почему очередной триумф в бассейне не стоит воспринимать как само собой разумеющееся — в материале RT.

На фоне российского поражения в художественной гимнастике и полыхнувшего вслед за этим скандала грандиозная победа в синхронном плавании и рекорд Светланы Ромашиной, завоевавшей седьмое олимпийское золото, прошли как-то совсем буднично. В точности по выражению одного из российских комментаторов, который заметил в эфире, что сенсацией в отношении российской команды может считаться разве что поражение. А победа — какая же это сенсация? Это самая что ни на есть обыденность и норма. Дежурный результат. Увы, это действительно воспринимается многими именно так.

Не правда ли, парадокс? Светлана Колесниченко, Алла Шишкина и Александра Пацкевич после субботней победы в группе стали трёхкратными олимпийскими чемпионками. Влада Чигирёва и Мария Шурочкина завоевали второе золото в карьере, а Марина Голядкина и Полина Комар открыли счёт олимпийским наградам. Нет ни одной составляющей, в которой бы российские спортсменки не превосходили «остальной мир» на несколько порядков. И этот грандиозный успех эмоционально почти не затрагивает мир.

Возможно, всё дело в том, что все превосходные степени давно закончились? Феноменально? Да. Потрясающе? Без сомнения. Ни одна синхронная группа в мире не работает так быстро, слаженно и высоко, как Россия. Большинство тренеров вообще не рискует поставить спортсменок так близко друг к другу в сложнейших связках. Как и взять запредельный темп. Но всё это ведь выяснилось не в Токио, а ещё тогда, когда российские спортсменки взяли две первые золотые олимпийские медали на Играх в Сиднее. С тех пор вроде бы не происходит ничего нового: все перечисленные качества продолжают оттачиваться, а в протоколах меняются лишь имена чемпионок.

Синхронное плавание и художественная гимнастика столько лет шли параллельным победным курсом, журналисты находили столько общего в личностях двух главных тренеров Татьяны Покровской и Ирины Винер-Усмановой, в методах их работы и требованиях к результату, что в Токио, в момент уже шестого по счёту олимпийского триумфа синхронисток, в сознании подспудно продолжало сидеть: неужели российским спортсменкам когда-нибудь придётся пережить столь же внезапный удар, который в Токио пережила российская художественная гимнастика, лишившись золота в личном многоборье? И так ли случайно Татьяна Покровская, чьим подопечным в мире нет и не предвидится равных, всегда отчаянно боится того, что её девочки могут хоть в чём-то оказаться несовершенны?

Выдающийся тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова выразилась на тему итога гимнастического финала предельно категорично: «Мы слишком всем надоели своими победами, вот и пытаются нас убрать из чемпионов любыми способами». Схожую фразу повторила главный тренер гимнасток-художниц Ирина Винер-Усманова.

Наверное, да: надоели. Эта версия как минимум лежит на поверхности. Ни одна международная федерация не заинтересована в том, чтобы на протяжении двух десятков лет победы одерживала одна и та же страна. В борьбе в таком случае пересматривают правила, снижая стоимость приёмов, которыми блестяще владеет чемпион, но не владеют те, кто ему уступает. В фигурном катании во времена тотального превосходства Евгения Плющенко точно так же была девальвирована стоимость четверных прыжков, в гимнастике тоже нередко поступают аналогичным образом.

Разбирая субботний гимнастический финал, мне довелось услышать интересное мнение от человека из этого вида спорта: мол, очень похоже, что российским гимнасткам просто не засчитывали по ходу их комбинаций какие-то из связок, не давали привычные надбавки. Отсюда, мол, и малообъяснимое преимущество, которое имела израильская спортсменка после трёх видов программы. Отсюда же — огромное и совершенно не свойственное турниру такого ранга количество протестов: мол, не мы одни не понимали, что происходит за судейскими пультами.

Возможен ли такой вариант? Не знаю. В нём слишком мало здравого смысла: ведь в Токио финалу художниц предшествовала квалификация, где и близко не прослеживалось того абсурда, что начал происходить после. Почему же судьи внезапно сменили приоритеты? Ответа на этот вопрос пока не дал никто.

«Попадётся хорошая жена, будешь счастливым. Попадётся плохая — станешь философом», — гласит известная притча. Олимпийские поражения часто наводят на сходные мысли. С философской точки зрения поражение в художественной гимнастике вполне способно сослужить добрую службу как синхронному плаванию, так и многим другим видам спорта. Ведь именно оно очень своевременно напомнило миру, насколько мизерным может оказаться расстояние от триумфа до спортивной трагедии.

Нырнули за золотом

Вслед за золотом в дуэте российские синхронистки завоевали на токийской Олимпиаде еще одно — в групповых упражнениях. Одержала победу отечественная сборная, в состав которой вошли ставшие накануне лучшими в парном разряде Светлана Ромашина и Светлана Колесниченко, традиционным способом — с гигантским, подавляющим преимуществом. Вторыми финишировали китайские спортсменки, олимпийскую тройку замкнули украинки.

Свое 19-е золото Олимпиады сборная России выиграла в жанре, в котором она занимает железобетонные позиции на протяжении двух десятилетий. Начиная с 2000 года, с Игр в Сиднее, отечественные синхронистки не проигрывали ни разу. Каждый раз они, только увеличивая сложность программ и наращивая свою мощь, соревновались в какой-то отдельной лиге — там, куда остальные сборные могут только стремиться.

Так произошло и в Токио. Российские синхронистки решили в этом сезоне поэкспериментировать и выбрали для произвольной программы тему космоса, которая вообще-то предполагает некоторую претензию. Но и выступили российские спортсменки, которые появились у бассейна в купальниках с изображенными на них планетами, на соответствующем — космическом, каком-то инопланетном — уровне.

Несмотря на то что состав с прошлой Олимпиады в Рио-де-Жанейро претерпел существенные изменения и к ветеранам сборной Светлане Ромашиной, Светлане Колесниченко, Владе Чигиревой, Марии Шурочкиной, Алле Шишкиной примкнули Мария Голядкина, Полина Комар и Александра Пацкевич, россиянки выполнили программу без единого сбоя, слаженно, с нарастающим под конец темпом.

«Космос» синхронисток принес капитану сборной Светлане Ромашиной, превратившейся на этой неделе в самую титулованную синхронистку всех времен, уже седьмую по счету олимпийскую медаль. На Олимпийских играх она впервые соревновалась в 2008 году в Пекине, тогда — только в группе. На следующих Олимпиадах без Ромашиной уже не мог обойтись и дуэт. В Лондоне и Рио-де-Жанейро она брала золото с Натальей Ищенко, теперь, в 31 год, взяла его в парном разряде с Колесниченко. У завершивших карьеру Ищенко и Давыдовой, которые до недавних пор располагали самой большой коллекцией высших наград Олимпиады, золотых медалей было по пять.

У россии 18-е золото в токио. синхронистки победили в командных соревнованиях (видео)

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Оцените статью
Олимпиада