17 апреля 2018 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах. Участие 5 классов в ВПР 2018 является обязательным.
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Задания ВПР по русскому языку для 5 классов проверяют владение нормами правописания, умение производить фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор, ориентироваться в содержании текста, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.
Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
ВПР 5 класс
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Осенн.я ноч. тян.т.ся медленно Каж.тся‚ ей (не)будет к.нца. Сон в такую ноч. в п.латк. крепкий но недолгий. Ты пр.сыпаеш.ся чере(с/з) каждые два часа и выход.ш. взглянуть (на)небо. Смотр.ш., не взош.л ли Сириус, не видно ли на в.стоке п.лосы ра.света.
(С)каждым ч.сом ноч. х.лодеет. ( К)утру воздух обж.гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п.латки ч.ть-ч.ть провисают и тр.ва седе.т от первого утренника.
П.ра встать. На в.сток. уже нал.вает.ся тихим светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч.ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь. Вода тёплая она кажет.ся даже подогретой.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
— фонетический разбор;
— морфемный разбор;
— морфологический разбор;
— синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
ворота, алфавит, выздоровею, создал
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В траве на опушке растут маслята и сыроежки.
Выпишите предложение с прямой речью. ( Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.
2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!
3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.
4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости
2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ
Определите и запишите основную мысль текста.
Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч.
Мы все его любили за добрый нрав.
Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться.
Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку.
Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней.
А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой.
Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место.
Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати.
Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся.
В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой.
В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл.
Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.
В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
Сценарий награждения победителей олимпиад-2018
«ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП»
Дата проведения: 21 декабря 2018 г
Место проведения: Зал ДК
Добрый день, уважаемые гости!
: Мы рады приветствовать на нашем Олимпе учеников нашего города и района, которые достигли высоких результатов.
Мы приветствуем руководителей образовательных учреждений, педагогов, чей труд и профессионализм не позволяют школе стоять на месте, а только двигаться вперед.
Мы приветствуем родителей, которые не только воспитали достойных детей, но и сами принимают активное участие в жизни школы.
Мы приветствуем вас на традиционном празднике олимпийцев, который в этом году проходит под девизом ««ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП!»
Сегодня – праздник! Районный праздник Успеха!
– Успеха в постижении школьных наук!
Начинаем парад победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников! Как только вы услышите название предмета, в котором вы стали победителем или призёром, вы должны приподняться, а зал приветствует вас громкими аплодисментами.
Предметы называем строго по алфавиту:
В этом учебном году в городе проведены предметные олимпиады проходили по 20 предметам, в которых участвовали Из них 27 учащихся стали победителями, 82 призерами и 11 человек стали призерами и победителями по нескольким предметам.
: И чтобы было в нашем зале ещё уютнее, мы предлагаем впустить в зал побольше тепла, света, веселья! Открывает наш праздник многократные лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов образцовый коллектив Дива.
1. НОМЕР ТАНЕЦ « РОК-Н-РОЛЛ» Дива
В нашем городе стало доброй традицией завершать год подведением итогов.
Сегодня на нашем мероприятии, мы хотим отметить тех обучающихся, которые на протяжении всего учебного года работали, трудились, принимали участие и побеждали на всероссийских, региональных и районных конкурсах.
: Что есть человек?
Он только частица.
Только атом –
В громадной Природе.
А чем частица может гордиться?
Нечем гордиться частице вроде.
:Но когда человек творит вдохновенно,
Он в это время – один в целом свете!
И в эти часы, и в минуты эти
Он равен всей бесконечной Вселенной!
Для поздравления и награждения на сцену приглашается глава Миллеровского района Владимир Сергеевич или заместитель главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам Светлана Александровна Титова
(Награждение родителей и детей победителей нескольких олимпиад « Успех детей- успех родителей»)
Начинаем церемонию награждения победителей нескольких олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018 года, а также вручения благодарственных писем их родителям.
Мы надеемся, что и в следующем учебном году не иссякнет ваше желание упорно трудиться, творить и побеждать. Мы поздравляем всех, гордимся вами, радуемся вашим успехам и победам. Пусть у всех вас будет хорошее настроение, а дарит его вам младшая группа образцового детского коллектива Дива
2. Н ОМЕР ТАНЕЦ« ПРОГУЛКА»(
России посвящаем добрые дела!
Заслуги, помыслы и дум стремленье.
Так пусть же бьются юные сердца
В порыве благородного горенья!
Слово для приветствия предоставляется заместителю Миллеровского Межрайонного прокурора младшему советнику юстиции Андрею Викторовичу Куличенко.
(по русскому и иностранному языку, литературе , история, право, обществознание, МХК )
Похвально, что с каждым годом число участников предметных олимпиад, в нашем районе и городе, растет, умножаются их знания и личные достижения. На сцену приглашаются победители и призеры Олимпиад по русскому и иностранному языку, литературе, истории, праву, обществу и МХК ( Искусство)
А поздравлять и награждать их будет Шевченко Татьяна Александровна главный редактор газеты « Наш край»
Аплодисменты нашим победителям. Вас поздравляет лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов хореографический коллектив « Веснушки»
3. НОМЕР ТАНЕЦ « Эстрада» Веснушки
3. Н ОМИНАЦИЯ (по математике, физике, экологии, биологии, географии)
Сияют звёзды на Олимпе,
вершинам сделан первый шаг,
Достались вам не просто так!
И мы продолжаем чествовать наших ребят, которые стали победителями и призерами в олимпиадах по математике, физике, экологии , биологии, географии.
: Для их награждения мы приглашаем на сцену главного врача Центральной районной больницы Шевченко Александра Петровича.
Веры вам, ребята, в себя, творческих свершений, побед и настойчивости в достижении поставленных целей! Вас поздравляет лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов образцовая вокальная студия Дива+
по физической культуре, ОБЖ, технологии)
Наполни смыслом каждое мгновение,
Часов и дней неумолимый бег.
Тогда придет удача, вдохновение!
И восхитится мир тобою, Человек!
Дорогие друзья! Сегодняшнее восхождение на Олимп – это еще одно доказательство тому, что у нас есть талантливая, любознательная и целеустремленная молодежь по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и технологии.
: Победителей олимпиад поздравляет и награждает директор детской юношеской спортивной школы Алексей Анатольевич Козырев
Дорогие друзья, мы поздравляем вас с достигнутыми успехами, желаем вам всего самого доброго: удачи, крепкого здоровья, творческих успехов, новых дел и новых открытий. Вас поздравляют лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов образцовый хореографический коллектив « Дива»
5. НОМЕР ТАНЕЦ « СТЕКЛЯНЫЙ ЗАНАВЕС» Дива
5. Н ОМИНАЦИЯ « Участвуй и побеждай»
Мы награждаем победителей муниципальной олимпиады среди начальных классов.
Поздравляет и награждает их почетный житель Миллеровского района, начальник Управления социальной защиты населения Татьяна Михайловна Беловолова.
6. НОМИНАЦИЯ ( Дополнительное образование)
-Это гармоничное развитие личности ребёнка.
– Свобода выбора деятельности!
– Талантливые педагоги!
-И благодарные родители!
— Прекрасное и яркое будущее!
Это наши юные дарования, которые участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах, районных и городских концертах, эти яркие ребята занимаются в учреждениях дополнительного образования.
А награждать, ребята вас будет директор городского Дома детства и юношества Галина Александровна Сергиенко.
На сцену приглашается:
пока дети поднимаются за сцену, зачитывается текст о каждом из них.
Желаем вам стремиться к высоким успехам и верить в свою победу.
6. Н ОМЕР ТАНЕЦ « ПЕППИ» Веснушки
Для вас выступал хореографический коллектив
7 НОМИНАЦИЯ . Руководители и педагоги образовательных учреждений.
Быть руководителем образовательного учреждения – значит полностью посвятить себя работе. Ведь все заботы и правильные решения ложатся на Ваши плечи. Ведь нужно быть в курсе всех событий каждый день. Наши уважаемые директора самые лучшие. Мы благодарны Вам за внимание, за мудрые советы, за заботу. Для вручения благодарственных писем директорам , приглашается начальник Управления образования Олег Михайлович Заикин .
Учитель всегда идет рука об руку с детьми, которые прославляют школу и район. В Миллеровском районе таких педагогов много. Мы приглашаем на сцену
Уважаемые педагоги вас поздравляет будущий педагог Альбина Крячко.
7. НОМЕР «Будущий учитель» А. Крячко
====выход Деда Мороза
Декабрь. Мороз. А в небе мириадыПолярного сияния иголокИ отражается огонь олимпиадыВ шарах нарядных новогодних елок.
И в окнах школы и жилых домовОн отражаетсяИ даже в каждой льдинкеЗакончены ристалища умовТалантов откипели поединки.
Упорство, знание и труд – всему основаВсе то, что движет общество вперед. И мы прощаемся с надеждою, что сноваТурнир умов всех нас тут нас вместе соберет!
Однажды день и час приходят,Все ждут с надеждой их приход. И чудо снова происходитИ это чудо – новый год!
И с ним являемся мы к людямВ сверканье праздничных огней. И в этот час, на этой сценеХотим приветствовать друзей.
Всех вас призеров и победителей с наступающим Новым 2019 годом, поздравляет образцовая детская вокальная студия Дива+ городского Дома детства и юношества
8. НОМЕР Песня « Новогодняя» Дива+
Что ж награды нашли героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу образовательным учреждениям, отмечен вклад учителей-наставников. А что дальше?
На ум приходят слова главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением». Новых вам побед и свершений!
До свидания! С наступающим Новым 2019 годом!
Добавить в вариант
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Света любит посещать спектакли кукольного театра.
2) Давайте юные зрители поблагодарим актёров за великолепную игру.
3) Подойди-ка поближе к актёрам и куклам!
4) В кукольном театре мы смотрели спектакль по мотивам русских народных сказок.
1) Ребята посадили во дворе саженцы берёзок и клёнов.
2) Давайте ребята посадим во дворе молодые деревца.
3) Пусть ребята высадят на клумбы садовые цветы.
4) Сначала ребята высадили во дворе молодые берёзки.
1) Недавно в спортивной школе отремонтировали раздевалку и заменили шкафчики.
2) Реши-ка задачу по математике и наведи порядок в комнате!
3) Сначала дети посмотрите художественный фильм.
4) На спортивной площадке мы катаемся на коньках и играем в хоккей.
1) В этом году друзья мы будем участвовать в конкурсе стенгазет.
2) Прочитайте параграф и выполните упражнение на закрепление материала.
3) Настоящие друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.
4) На стадионе мы увидели всю футбольную команду и тренера.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Грачи носились над городом и криками сгоняли с деревьев ленивых птенцов.
2) Рыбаки вытащили лодку на берег и привязали её к дереву.
3) Взлетает в небо голосистый жаворонок и вскоре исчезает в сияющей голубизне.
4) Пылает пожаром закат и солнце уже едва освещает лесные дорожки.
1) Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка огромной липы.
2) По стволам постукивает мороз и осыпается серебристый иней с ветвей.
3) По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки и шустрые мыши.
4) Прилетели грачи и наполнили окрестность весёлыми голосами.
1) Что же сынок тебе мешает?
2) Расставьте все книги в алфавитном порядке.
3) Миша подбежал к дедушке и робко протянул ему руку.
4) Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю.
1) С дальних лугов и от ближнего леса тянул тёплый ветер.
2) Вдалеке виднелись заливные луга и фермерские поля.
3) Над лесом встаёт солнце и искрится под его лучами гладь озера.
4) Появляется солнце и величаво поднимается над колосящимся полем.
1) Посмотри-ка на этот ледовый лабиринт рядом с галереей скульптур!
2) Света увидела в ледовом городке фигурки героев известных сказок и басен.
3) Зимой в нашем городе проходит фестиваль ледовых скульптур.
4) Сначала дорогие посетители приглашаем вас посмотреть на снежную крепость.
1) Напишите заметку в школьную газету и проиллюстрируйте её.
2) Мы получили письма из Твери и Калуги и посылку из Тамбова.
3) Исправления в тетради были не только на первой странице.
4) Рассмотрите ребята крылья бабочки и попробуйте их нарисовать.
1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.
2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
1) Утренняя зарядка помогает нам быстро проснуться.
2) Возьми-ка гантели и позанимайся!
3) Утром Сергей надо обязательно делать зарядку.
4) Летом мы с друзьями часто ходим в походы и ездим на экскурсии.
1) Осень щедро раздала разноцветные наряды всем деревьями и кустарникам.
2) Яркое солнышко нагрело стог сена и заструилось от него тепло.
3) Град быстро покрыл землю ледяной коркой и скрыл её от солнца.
4) Река разлилась широкой полосой и залила всю окрестность водой.
1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.
2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!
3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.
4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.
1) Ближняя ворона подпрыгнула и вдруг налетела на кота.
2) Кот стащил со стола кусок колбасы и полез с ним на берёзу.
3) Сухая ветка подломилась под ним и кот от неожиданности завопил.
4) Ворона отскочила и нехотя отлетела на соседнее дерево.
1) Взгляни-ка на эту глиняную свистульку с яркой росписью!
2) Ребята с большим интересом разглядывали деревянные шкатулки.
3) В этом виде резьбы по дереву используются изображения птиц и животных.
4) Сегодня ребята мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.
1) Шумит земля привольная ветвями тополей.
2) Тебя дорогая моя Родина я люблю всей душой.
3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
4) Мы долго кружили по просторному заливу и заблудились.
1) Серёжа быстро позавтракал и собрался на рыбалку.
2) Идёт дождь и на берёзках с листика на листик прыгают капли.
3) Женщины набрали свежей воды из колодца и пошли по деревенской улочке.
4) Мальчик взял отцовский зонт и раскрыл его над младшей сестрёнкой.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.
1) Юра с большим интересом клеит модели кораблей.
2) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.
3) Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!
4) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.
1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.
2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.
3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.
4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.
1) Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.
2) В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.
3) Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!
4) Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.
1) На выставке мы рассматривали картины и слушали экскурсовода.
2) Одна картина мне особенно понравилась и я сфотографировала её на память.
3) Музейные смотрители следят за порядком в зале и за сохранностью экспонатов.
4) Я посетила книжную ярмарку и провела там более двух часов.
1) Женя занимается фигурным катанием с раннего детства.
2) Я занимаюсь в секции фигурного катания и в танцевальной студии.
3) А ты научи меня кататься на коньках и делать пируэт!
4) Женя ты замечательно катаешься на коньках!
1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.
2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.
3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.
4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.
1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.
2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.
4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.
1) К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.
2) По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.
3) Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.
4) Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.
1) Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра.
2) Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки.
3) Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом.
4) Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.
1) В зоопарке мы долго разглядывали амурских тигров и степных сурков.
2) Посмотри-ка на этого забавного ежа и его детёнышей!
3) Егор решил подойти к клетке с серебряными фазанами.
4) Приглашаем вас уважаемые посетители зоопарка пойти на экскурсию.
1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.
2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.
3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.
4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.
1) Олег всегда чувствует себя уверенно на волейбольной площадке.
2) Расскажи мне Олег о видах подачи мяча в волейболе.
3) Мой друг любит играть в баскетбол и волейбол.
4) Подготовь-ка к завтрашней игре кроссовки и форму.
1) Ранней весной набухли и надулись на деревьях и кустах смолистые почки.
2) Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парили в русских печах и готовили для ребят вкусное угощение.
3) Хлопочут около своих гнёзд скворцы и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи.
4) От лёгкого ветерка колокольчики на лугу колышутся и неслышно звенят.
1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.
2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.
3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.
4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.
1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.
2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!
3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.
4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.
1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками.
2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки.
3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве.
4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.