СЕГОДНЯ ДОРОГИЕ РЕБЯТА МЫ НАГРАЖДАЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ И 2018 ГОДА РУССКИЙ ЯЗЫК 65 КЛАСС ВАРИАНТЫ ОТ 15 04 2018 УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ

17 апреля 2018 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах. Участие 5 классов в ВПР 2018 является обязательным.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Задания ВПР по русскому языку для 5 классов проверяют владение нормами правописания, умение производить фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор, ориентироваться в содержании текста, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

ВПР 5 класс

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осенн.я ноч. тян.т.ся медленно  Каж.тся‚ ей (не)будет к.нца. Сон в такую ноч. в п.латк. крепкий но недолгий. Ты пр.сыпаеш.ся чере(с/з) каждые два часа и выход.ш. взглянуть (на)небо. Смотр.ш., не взош.л ли Сириус, не видно ли на в.стоке п.лосы ра.света.

(С)каждым ч.сом ноч. х.лодеет. ( К)утру воздух обж.гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п.латки ч.ть-ч.ть провисают и тр.ва седе.т от первого утренника.

П.ра встать. На в.сток. уже нал.вает.ся тихим светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч.ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь. Вода тёплая она кажет.ся даже подогретой.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

— фонетический разбор;

— морфемный разбор;

— морфологический разбор;

— синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворота, алфавит, выздоровею, создал

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

Выпишите предложение с прямой речью. ( Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед

2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын

3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару

4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости

2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить

3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила

4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

Определите и запишите основную мысль текста.

Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч.

Мы все его любили за добрый нрав.

Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться.

Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку.

Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней.

А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой.

Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место.

Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати.

Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся.

В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой.

В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл.

Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Сценарий  награждения победителей олимпиад-2018

«ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП»

Дата проведения: 21 декабря 2018 г

Место проведения: Зал ДК

Добрый день, уважаемые гости!

: Мы рады приветствовать на нашем Олимпе учеников нашего города и района, которые достигли высоких результатов.

Мы приветствуем руководителей образовательных учреждений, педагогов, чей труд и профессионализм не позволяют школе стоять на месте, а только двигаться вперед.

Мы приветствуем родителей, которые не только воспитали достойных детей, но и сами принимают активное участие в жизни школы.

Мы приветствуем вас на традиционном празднике олимпийцев, который в этом году проходит под девизом ««ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП!»

Сегодня – праздник! Районный праздник Успеха!

– Успеха в постижении школьных наук!

Начинаем парад победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников! Как только вы услышите название предмета, в котором вы стали победителем или призёром, вы должны приподняться, а зал приветствует вас громкими аплодисментами.

Предметы называем строго по алфавиту:

В этом учебном году в городе проведены предметные олимпиады проходили по 20 предметам, в которых участвовали  Из них 27 учащихся стали победителями, 82 призерами и 11 человек стали призерами и победителями по нескольким предметам.

: И чтобы было в нашем зале ещё уютнее, мы предлагаем впустить в зал побольше тепла, света, веселья! Открывает наш праздник многократные лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов образцовый коллектив Дива.

1. НОМЕР ТАНЕЦ « РОК-Н-РОЛЛ» Дива

В нашем городе стало доброй традицией завершать год подведением итогов.

Сегодня на нашем мероприятии, мы хотим отметить тех обучающихся, которые на протяжении всего учебного года работали, трудились, принимали участие и побеждали на всероссийских, региональных  и районных конкурсах.

: Что есть человек?

Он только частица.

Только атом –

В громадной Природе.

А чем частица может гордиться?

Нечем гордиться частице вроде.

:Но когда человек творит вдохновенно,

Он в это время – один в целом свете!

И в эти часы, и в минуты эти

Он равен всей бесконечной Вселенной!

Для поздравления и награждения на сцену приглашается глава Миллеровского района Владимир Сергеевич или заместитель главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам Светлана Александровна Титова

(Награждение родителей и детей победителей нескольких олимпиад « Успех детей- успех родителей»)

Начинаем церемонию награждения победителей                 нескольких олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018 года, а также вручения благодарственных писем их родителям.

Мы надеемся, что и в следующем учебном году не иссякнет ваше желание упорно трудиться, творить и побеждать.   Мы поздравляем всех, гордимся вами, радуемся вашим успехам и  победам. Пусть у всех вас будет хорошее настроение, а дарит его вам младшая группа образцового детского коллектива Дива

2. Н ОМЕР ТАНЕЦ« ПРОГУЛКА»(

России посвящаем добрые дела!

Заслуги, помыслы и дум стремленье.

Так пусть же бьются юные сердца

В порыве благородного горенья!

Слово для приветствия предоставляется заместителю Миллеровского Межрайонного прокурора младшему советнику юстиции Андрею Викторовичу Куличенко.

(по русскому и иностранному  языку, литературе , история, право, обществознание, МХК )

Похвально, что с каждым годом число участников предметных олимпиад, в нашем районе и городе, растет, умножаются их знания и личные достижения. На сцену приглашаются победители и призеры Олимпиад по русскому и иностранному  языку, литературе, истории, праву, обществу и МХК ( Искусство)

А поздравлять и награждать их будет Шевченко Татьяна Александровна главный редактор  газеты « Наш край»

Аплодисменты нашим победителям.  Вас поздравляет лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов хореографический коллектив « Веснушки»

3. НОМЕР  ТАНЕЦ « Эстрада» Веснушки

3. Н ОМИНАЦИЯ (по математике, физике, экологии, биологии, географии)

Сияют звёзды на Олимпе,

вершинам сделан первый шаг,

Достались вам не просто так!

И мы продолжаем чествовать наших ребят, которые стали победителями и призерами в олимпиадах по математике, физике, экологии , биологии, географии.

: Для их награждения мы приглашаем на сцену  главного врача Центральной районной  больницы Шевченко Александра Петровича.

Веры вам, ребята, в себя, творческих свершений, побед и настойчивости в достижении поставленных целей! Вас поздравляет лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов образцовая вокальная студия Дива+

по физической культуре, ОБЖ, технологии)

Наполни смыслом каждое мгновение,

Часов и дней неумолимый бег.

Тогда придет удача, вдохновение!

И восхитится мир тобою, Человек!

Дорогие друзья! Сегодняшнее восхождение на Олимп – это еще одно доказательство тому, что у нас есть талантливая, любознательная и целеустремленная молодежь по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и технологии.

:   Победителей олимпиад  поздравляет и награждает  директор детской юношеской спортивной школы Алексей Анатольевич Козырев

Дорогие друзья, мы поздравляем вас с достигнутыми успехами, желаем вам всего самого доброго: удачи, крепкого здоровья, творческих успехов, новых дел и новых открытий. Вас поздравляют лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов образцовый хореографический коллектив « Дива»

5.  НОМЕР ТАНЕЦ « СТЕКЛЯНЫЙ ЗАНАВЕС» Дива

5. Н ОМИНАЦИЯ « Участвуй и побеждай»

Мы награждаем победителей муниципальной олимпиады среди начальных классов.

Поздравляет и награждает их  почетный житель Миллеровского района, начальник Управления социальной защиты населения Татьяна Михайловна Беловолова.

6. НОМИНАЦИЯ ( Дополнительное образование)

-Это гармоничное развитие личности ребёнка.

– Свобода выбора деятельности!

– Талантливые педагоги!

-И благодарные родители!

— Прекрасное и яркое будущее!

Это наши юные дарования, которые участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах, районных и городских концертах, эти яркие ребята занимаются в учреждениях дополнительного образования.

А награждать, ребята вас будет директор городского Дома детства и юношества Галина Александровна Сергиенко.

На сцену приглашается:

пока дети поднимаются за сцену, зачитывается текст о каждом из них.

Желаем вам стремиться к высоким успехам и  верить в свою победу.

6. Н ОМЕР ТАНЕЦ « ПЕППИ» Веснушки

Для вас выступал хореографический коллектив

7 НОМИНАЦИЯ . Руководители  и педагоги образовательных учреждений.

Быть руководителем образовательного  учреждения – значит полностью посвятить себя работе. Ведь все заботы и правильные решения ложатся на Ваши плечи. Ведь нужно быть в курсе всех событий каждый день. Наши уважаемые директора самые лучшие. Мы благодарны Вам  за внимание, за мудрые советы, за заботу.  Для вручения благодарственных писем директорам , приглашается начальник Управления образования Олег Михайлович Заикин .

Учитель всегда идет рука об руку с детьми, которые прославляют школу и район. В Миллеровском районе таких педагогов много. Мы приглашаем на сцену

Уважаемые педагоги вас поздравляет будущий педагог  Альбина Крячко.

7. НОМЕР «Будущий учитель» А. Крячко

====выход Деда Мороза

Декабрь. Мороз. А в небе мириадыПолярного сияния иголокИ отражается огонь олимпиадыВ шарах нарядных новогодних елок.

И в окнах школы и жилых домовОн отражаетсяИ даже в каждой льдинкеЗакончены ристалища умовТалантов откипели поединки.

Упорство, знание и труд – всему основаВсе то, что движет общество вперед. И мы прощаемся с надеждою, что сноваТурнир умов всех нас тут нас вместе соберет!

Однажды день и час приходят,Все ждут с надеждой их приход. И чудо снова происходитИ это чудо – новый год!

И с ним являемся мы к людямВ сверканье праздничных огней. И в этот час, на этой сценеХотим приветствовать друзей.

Всех  вас призеров и победителей с наступающим Новым 2019 годом, поздравляет образцовая детская вокальная студия      Дива+ городского Дома детства и юношества

8. НОМЕР Песня « Новогодняя» Дива+

Что ж награды нашли героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу образовательным учреждениям, отмечен вклад учителей-наставников. А что дальше?

На ум приходят слова главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением». Новых вам побед и свершений!

До свидания! С наступающим Новым 2019 годом!

Добавить в вариант

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. ( Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Света любит по­се­щать спек­так­ли ку­коль­но­го те­ат­ра.

2)  Да­вай­те юные зри­те­ли по­бла­го­да­рим актёров за ве­ли­ко­леп­ную игру.

3)  По­дой­ди-ка по­бли­же к актёрам и кук­лам!

4)  В ку­коль­ном те­ат­ре мы смот­ре­ли спек­такль по мо­ти­вам рус­ских на­род­ных ска­зок.

1)  Ре­бя­та по­са­ди­ли во дворе са­жен­цы берёзок и клёнов.

2)  Да­вай­те ре­бя­та по­са­дим во дворе мо­ло­дые де­рев­ца.

3)  Пусть ре­бя­та вы­са­дят на клум­бы са­до­вые цветы.

4)  Сна­ча­ла ре­бя­та вы­са­ди­ли во дворе мо­ло­дые берёзки.

1)  Не­дав­но в спор­тив­ной школе от­ре­мон­ти­ро­ва­ли раз­де­вал­ку и за­ме­ни­ли шкаф­чи­ки.

2)  Реши-ка за­да­чу по ма­те­ма­ти­ке и на­ве­ди по­ря­док в ком­на­те!

3)  Сна­ча­ла дети по­смот­ри­те ху­до­же­ствен­ный фильм.

4)  На спор­тив­ной пло­щад­ке мы ка­та­ем­ся на конь­ках и иг­ра­ем в хок­кей.

1)  В этом году дру­зья мы будем участ­во­вать в кон­кур­се стен­га­зет.

2)  Про­чи­тай­те па­ра­граф и вы­пол­ни­те упраж­не­ние на за­креп­ле­ние ма­те­ри­а­ла.

3)  На­сто­я­щие дру­зья все­гда при­дут на по­мощь в труд­ную ми­ну­ту.

4)  На ста­ди­о­не мы уви­де­ли всю фут­боль­ную ко­ман­ду и тре­не­ра.

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. ( Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Грачи но­си­лись над го­ро­дом и кри­ка­ми сго­ня­ли с де­ре­вьев ле­ни­вых птен­цов.

2)  Ры­ба­ки вы­та­щи­ли лодку на берег и при­вя­за­ли её к де­ре­ву.

3)  Взле­та­ет в небо го­ло­си­стый жа­во­ро­нок и вско­ре ис­че­за­ет в си­я­ю­щей го­лу­биз­не.

4)  Пы­ла­ет по­жа­ром закат и солн­це уже едва осве­ща­ет лес­ные до­рож­ки.

1)  Вот хруст­ну­ла и сло­ма­лась мёрзлая ветка огром­ной липы.

2)  По ство­лам по­сту­ки­ва­ет мороз и осы­па­ет­ся се­реб­ри­стый иней с вет­вей.

3)  По ал­маз­ной ска­тер­ти сне­гов про­бе­га­ют лёгкие ласки и шуст­рые мыши.

4)  При­ле­те­ли грачи и на­пол­ни­ли окрест­ность весёлыми го­ло­са­ми.

1)  Что же сынок тебе ме­ша­ет?

2)  Рас­ставь­те все книги в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке.

3)  Миша под­бе­жал к де­душ­ке и робко про­тя­нул ему руку.

4)  Огром­ная туча за­во­лок­ла небо и об­ру­ши­лась лив­нем на землю.

1)  С даль­них лугов и от ближ­не­го леса тянул тёплый ветер.

2)  Вда­ле­ке вид­не­лись за­лив­ные луга и фер­мер­ские поля.

3)  Над лесом встаёт солн­це и ис­крит­ся под его лу­ча­ми гладь озера.

4)  По­яв­ля­ет­ся солн­це и ве­ли­ча­во под­ни­ма­ет­ся над ко­ло­ся­щим­ся полем.

1)  По­смот­ри-ка на этот ле­до­вый ла­би­ринт рядом с га­ле­ре­ей скульп­тур!

2)  Света уви­де­ла в ле­до­вом го­род­ке фи­гур­ки ге­ро­ев из­вест­ных ска­зок и басен.

3)  Зимой в нашем го­ро­де про­хо­дит фе­сти­валь ле­до­вых скульп­тур.

4)  Сна­ча­ла до­ро­гие по­се­ти­те­ли при­гла­ша­ем вас по­смот­реть на снеж­ную кре­пость.

1)  На­пи­ши­те за­мет­ку в школь­ную га­зе­ту и про­ил­лю­стри­руй­те её.

2)  Мы по­лу­чи­ли пись­ма из Твери и Ка­лу­ги и по­сыл­ку из Там­бо­ва.

3)  Ис­прав­ле­ния в тет­ра­ди были не толь­ко на пер­вой стра­ни­це.

4)  Рас­смот­ри­те ре­бя­та кры­лья ба­боч­ки и по­про­буй­те их на­ри­со­вать.

1)  Подул лёгкий ве­те­рок и отрях­нул се­реб­ри­стый иней с де­ре­вьев.

2)  В воз­ду­хе за­ис­кри­лись и за­си­я­ли пу­ши­стые сне­жин­ки.

3)  Зи­муш­ка-зима при­хо­ди к нам по­ско­рее!

4)  По­смот­ри­те-ка на серп мо­ло­до­го ме­ся­ца!

1)  Дру­зья по­зна­ют­ся в беде и об этом все знают.

2)  Друг все­гда по­мо­жет в труд­ную ми­ну­ту и вы­ру­чит тебя.

3)  На­сто­я­щая друж­ба растёт и креп­нет год от года.

4)  Друг поймёт тебя с по­лу­сло­ва и даже без слов.

1)  Утрен­няя за­ряд­ка по­мо­га­ет нам быст­ро проснуть­ся.

2)  Возь­ми-ка ган­те­ли и по­за­ни­май­ся!

3)  Утром Сер­гей надо обя­за­тель­но де­лать за­ряд­ку.

4)  Летом мы с дру­зья­ми часто ходим в по­хо­ды и ездим на экс­кур­сии.

1)  Осень щедро раз­да­ла раз­но­цвет­ные на­ря­ды всем де­ре­вья­ми и ку­стар­ни­кам.

2)  Яркое сол­ныш­ко на­гре­ло стог сена и за­стру­и­лось от него тепло.

3)  Град быст­ро по­крыл землю ле­дя­ной кор­кой и скрыл её от солн­ца.

4)  Река раз­ли­лась ши­ро­кой по­ло­сой и за­ли­ла всю окрест­ность водой.

1)  Стёпа решил за­гля­нуть в сбор­ник ма­те­ма­ти­че­ских игр и ре­бу­сов.

2)  По­мо­ги-ка мне разо­брать­ся с этим урав­не­ни­ем!

3)  Для под­го­тов­ки к олим­пиа­де мы ре­ша­ли слож­ные за­да­чи и при­ме­ры.

4)  Се­год­ня до­ро­гие ре­бя­та мы на­граж­да­ем по­бе­ди­те­лей олим­пи­а­ды по ма­те­ма­ти­ке.

1)  Ближ­няя во­ро­на под­прыг­ну­ла и вдруг на­ле­те­ла на кота.

2)  Кот ста­щил со стола кусок кол­ба­сы и полез с ним на берёзу.

3)  Сухая ветка под­ло­ми­лась под ним и кот от не­ожи­дан­но­сти за­во­пил.

4)  Во­ро­на от­ско­чи­ла и не­хо­тя от­ле­те­ла на со­сед­нее де­ре­во.

1)  Взгля­ни-ка на эту гли­ня­ную сви­стуль­ку с яркой рос­пи­сью!

2)  Ре­бя­та с боль­шим ин­те­ре­сом раз­гля­ды­ва­ли де­ре­вян­ные шка­тул­ки.

3)  В этом виде резь­бы по де­ре­ву ис­поль­зу­ют­ся изоб­ра­же­ния птиц и жи­вот­ных.

4)  Се­год­ня ре­бя­та мы от­пра­вим­ся на экс­кур­сию в музей на­род­ных ремёсел.

1)  Шумит земля при­воль­ная вет­вя­ми то­по­лей.

2)  Тебя до­ро­гая моя Ро­ди­на я люблю всей душой.

3)  Пусть спо­кой­но в нашей школе спит до осени зво­нок.

4)  Мы долго кру­жи­ли по про­стор­но­му за­ли­ву и за­блу­ди­лись.

1)  Серёжа быст­ро по­зав­тра­кал и со­брал­ся на ры­бал­ку.

2)  Идёт дождь и на берёзках с ли­сти­ка на ли­стик пры­га­ют капли.

3)  Жен­щи­ны на­бра­ли све­жей воды из ко­лод­ца и пошли по де­ре­вен­ской улоч­ке.

4)  Маль­чик взял от­цов­ский зонт и рас­крыл его над млад­шей сестрёнкой.

1)  Маль­чи­ки лю­би­ли иг­рать в фут­бол после уро­ков.

2)  Пусть маль­чи­ки сыг­ра­ют в фут­бол с де­воч­ка­ми.

3)  Давай ты не бу­дешь се­год­ня го­нять мяч после уро­ков.

4)  Да­вай­те маль­чи­ки сыг­ра­ем в фут­бол после уро­ков.

1)  Вот уже по­яви­лись ду­ши­стые кисти на черёмухе и пыш­ные гроз­дья на си­ре­ни.

2)  У овра­га цветёт зем­ля­ни­ка и в лесу рас­пус­ка­ют­ся лан­ды­ши.

3)  С ран­не­го утра и до позд­не­го ве­че­ра не умол­ка­ют птицы.

4)  Огром­ная туча на­дви­га­ет­ся на де­рев­ню и несёт по небу тёмные об­ла­ка.

1)  Юра с боль­шим ин­те­ре­сом клеит мо­де­ли ко­раб­лей.

2)  В круж­ке су­до­мо­де­ли­ро­ва­ния мы де­ла­ем ма­ке­ты и мо­де­ли ко­раб­лей.

3)  При­не­си мне из ком­на­ты нож­ни­цы для резки бу­ма­ги и клей!

4)  Для со­зда­ния ма­ке­та Юра сна­ча­ла вни­ма­тель­но изучи чертёж.

1)  Мы ло­ви­ли на реке ма­лень­ких пес­ка­рей и го­то­ви­ли из них вкус­ную уху.

2)  Цве­ту­щие кусты си­ре­ни и жас­ми­на на­пол­ня­ли сад ду­ши­стым за­па­хом.

3)  Небо за­во­лок­ли тучи и тяжёлые капли дождя упали в до­рож­ную пыль.

4)  Ве­сен­няя гроза про­ле­те­ла быст­ро и на­пол­ни­ла весь сад све­же­стью.

1)  Пут­ни­ки мед­лен­но про­би­ра­лись в глу­би­ну лес­ной чащи.

2)  В хи­жи­не ры­ба­ка вы все­гда найдёте соль и сухие спич­ки.

3)  Возь­ми­те-ка на верх­ней полке крюч­ки для ловли рыбы и за­пас­ную леску!

4)  Для ту­ри­сти­че­ско­го по­хо­да ре­бя­та нужны рюк­за­ки и ре­зи­но­вые са­по­ги.

1)  На вы­став­ке мы рас­смат­ри­ва­ли кар­ти­ны и слу­ша­ли экс­кур­со­во­да.

2)  Одна кар­ти­на мне осо­бен­но по­нра­ви­лась и я сфо­то­гра­фи­ро­ва­ла её на па­мять.

3)  Му­зей­ные смот­ри­те­ли сле­дят за по­ряд­ком в зале и за со­хран­но­стью экс­по­на­тов.

4)  Я по­се­ти­ла книж­ную яр­мар­ку и про­ве­ла там более двух часов.

1)  Женя за­ни­ма­ет­ся фи­гур­ным ка­та­ни­ем с ран­не­го дет­ства.

2)  Я за­ни­ма­юсь в сек­ции фи­гур­но­го ка­та­ния и в тан­це­валь­ной сту­дии.

3)  А ты научи меня ка­тать­ся на конь­ках и де­лать пи­ру­эт!

4)  Женя ты за­ме­ча­тель­но ка­та­ешь­ся на конь­ках!

1)  Си­ни­ца пе­ре­ле­та­ла с ветки на ветку и за­гля­ды­ва­ла в каж­дую щёлку на де­ре­ве.

2)  Си­ни­цы и во­ро­бьи ко­по­ши­лись у за­бо­ра и отыс­ки­ва­ли себе еду.

3)  Звон­кая пти­чья трель за­зву­ча­ла в саду и все сразу за­улы­ба­лись.

4)  Утром Юра услы­шал первую песню си­ни­цы и на­пи­сал об этом в своём днев­ни­ке.

1)  Для но­во­го вы­пус­ка школь­ной га­зе­ты мы берём ин­тер­вью у учи­те­лей и стар­ше­класс­ни­ков.

2)  Таня по­мо­га­ет ре­дак­ти­ро­вать за­мет­ку о по­бе­ди­те­лях кон­кур­са.

3)  Этот вы­пуск га­зе­ты до­ро­гие ре­бя­та по­свя­ща­ет­ся юби­лею нашей школы.

4)  По­мо­ги-ка вы­брать цвет и раз­мер шриф­та для пер­вой по­ло­сы га­зе­ты.

1)  На ве­сен­нем при­гре­ве за­цве­та­ют и ков­ром раз­рас­та­ют­ся под­снеж­ни­ки.

2)  Поют го­ло­си­стые дроз­ды и с де­ре­ва на де­ре­во пе­ре­ле­та­ют шуст­рые си­нич­ки.

3)  Мед­лен­но кру­жат­ся в воз­ду­хе и па­да­ют на землю зо­ло­тые ли­стья берёз.

4)  Яст­ре­бы се­лят­ся и стро­ят свои гнёзда на вы­со­ких сос­нах.

1)  К празд­нич­но­му кон­цер­ту мы го­то­вим стихи и му­зы­каль­ный номер.

2)  По вос­кре­се­ньям Оля с удо­воль­стви­ем за­ни­ма­ет­ся в те­ат­раль­ной сту­дии.

3)  Под­го­товь-ка к спек­так­лю новый ко­стюм и крас­ки для грима.

4)  Се­год­ня юные актёры мы будем ре­пе­ти­ро­вать пер­вое дей­ствие спек­так­ля.

1)  Я люблю за­би­рать­ся на эту ста­рую липу и си­деть в тени зелёного шатра.

2)  Ис­кус­ные ма­сте­ра из дре­ве­си­ны липы вы­та­чи­ва­ли де­ре­вян­ную по­су­ду и вы­ре­за­ли ложки.

3)  Зо­ло­ти­сты­ми со­цве­ти­я­ми по­кры­ва­ют­ся липы и парк на­пол­ня­ет­ся ме­до­вым за­па­хом.

4)  Цве­ту­щие кроны лип укра­ша­ют шум­ные улицы и ра­ду­ют глаз го­ро­жа­ни­на.

1)  В зоо­пар­ке мы долго раз­гля­ды­ва­ли амур­ских тиг­ров и степ­ных сур­ков.

2)  По­смот­ри-ка на этого за­бав­но­го ежа и его детёнышей!

3)  Егор решил по­дой­ти к клет­ке с се­реб­ря­ны­ми фа­за­на­ми.

4)  При­гла­ша­ем вас ува­жа­е­мые по­се­ти­те­ли зоо­пар­ка пойти на экс­кур­сию.

1)  Озе­ле­ни­те­ли вы­са­жи­ва­ют в скве­рах и пар­ках де­ре­вья и ку­стар­ни­ки.

2)  Ветер иг­ра­ет лёгкой лист­вой де­ре­вьев и об­на­жа­ет се­реб­ри­стую из­нан­ку иво­вых ли­стьев.

3)  Ба­буш­ка и мама варят из ря­би­ны ва­ре­нье и за­са­ха­ри­ва­ют гроз­дья ря­би­ны в гу­стом си­ро­пе.

4)  Долго висят на де­ре­вьях ягоды ря­би­ны и ими ла­ко­мят­ся зи­му­ю­щие птицы.

1)  Олег все­гда чув­ству­ет себя уве­рен­но на во­лей­боль­ной пло­щад­ке.

2)  Рас­ска­жи мне Олег о видах по­да­чи мяча в во­лей­бо­ле.

3)  Мой друг любит иг­рать в бас­кет­бол и во­лей­бол.

4)  Под­го­товь-ка к зав­траш­ней игре крос­сов­ки и форму.

1)  Ран­ней вес­ной на­бух­ли и на­ду­лись на де­ре­вьях и ку­стах смо­ли­стые почки.

2)  Мёрзлые ягоды ка­ли­ны де­ре­вен­ские хо­зяй­ки па­ри­ли в рус­ских печах и го­то­ви­ли для ребят вкус­ное уго­ще­ние.

3)  Хло­по­чут около своих гнёзд сквор­цы и щёлкают в за­рос­лях черёмухи со­ло­вьи.

4)  От лёгкого ве­тер­ка ко­ло­коль­чи­ки на лугу ко­лы­шут­ся и не­слыш­но зве­нят.

1)  Тихо стру­ит­ся по земле ручеёк и ко­лы­шут­ся над водой зелёные тра­вин­ки.

2)  В этих ме­стах мы слу­ша­ли со­ло­вья и со­би­ра­ли под дуб­ка­ми лан­ды­ши.

3)  Возле самой тро­пин­ки пышно цветёт и пах­нет мёдом ме­ду­ни­ца.

4)  С вос­хо­дом солн­ца оду­ван­чи­ки про­сы­па­ют­ся и рас­кры­ва­ют свои зо­ло­тые ле­пест­ки.

1)  Игорь любит по­се­щать спор­тив­ные ме­ро­при­я­тия.

2)  При­ду­май-ка ло­зунг или девиз в под­держ­ку ко­ман­ды!

3)  В клубе бо­лель­щи­ков мы об­ме­ни­ва­ем­ся фут­бол­ка­ми и шар­фа­ми с сим­во­ли­кой ко­ман­ды.

4)  Да­вай­те дру­зья по­бла­го­да­рим ко­ман­ду за ве­ли­ко­леп­ную игру.

1)  Род­ни­чок вы­ры­ва­ет­ся из земли и про­кла­ды­ва­ет себе путь между коч­ка­ми.

2)  Звон­ко стре­ко­чут куз­не­чи­ки и на опуш­ке ближ­не­го леса вор­ку­ют гор­лин­ки.

3)  Ран­ним утром ка­пель­ки росы свер­ка­ли и пе­ре­ли­ва­лись на зелёной траве.

4)  Люди из­дав­на от­но­си­лись к ла­сточ­кам с лю­бо­вью и дали им лас­ка­тель­ное имя.

Читайте также:  Олимпиада Курчатов по физике 7-11 класс задания и ответы отборочного этапа 2021
Оцените статью
Олимпиада