- Русский язык (1-4 классы). основной тур с 2 марта 2021г — ответы на олимпиады учи.ру
- Основной тур
- В лесу
- Для учителя
- Задания
- Космический супермаркет
- Магия слов
- Меморина
- Морфемы
- Новости
- Общие друзья
- Огни подземелья
- Ответ
- Ответы на задания олимпиады учи.ру по русскому языку за 2022 год | актуальные вопросы и грамотные ответы
- Откуда название
- Перекрестки
- По двое
- Поговорки
- Превращение животных
- Приставки
- Пробный тур
- Расписание
- Рифмы
- Сообщения
- Стая или стадо
- У врача
- Языкознание
- Итоги
Русский язык (1-4 классы). основной тур с 2 марта 2021г — ответы на олимпиады учи.ру
Javascript не обнаружен. Для работы этого сайта необходим Javascript. Пожалуйста, включите его в настройках вашего браузера и обновите эту страницу.
Основной тур
Тур состоит из 8 заданий, проходить которые можно в любом порядке. Каждый участник может пройти основной тур только один раз, на прохождение отведено 60 минут. По итогам основного тура олимпиады, участники, в зависимости от набранных баллов получают:
- диплом победителя;
- похвальную грамоту;
- сертификат участника.
Награды, после завершения мероприятия, появляются в личном кабинете ученика в разделе «Портфолио». Есть возможность распечатать их.
В лесу
Выбери признак, по которому предмету дано название.
1, 2 класс:
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета);
- Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт);
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания);
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма);
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт);
- Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то).
3, 4 класс:
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета);
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания);
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма);
- Рябчик назван так из-за… (своего оперения);
- Шиповник назван так из-за… (особенности стебля);
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт);
- Овсянка названа так из-за… (любимого корма).
Для учителя
Проведение олимпиады может быть организовано в школе. Для этого необходимо достаточное количество компьютеров, подключенных к интернету. Учитель имеет возможность наблюдать за ходом решения заданий учениками личном кабинете Учи.ру в реальном времени.
Сразу после завершения олимпиады, учителю доступны результаты всех учеников, принимавших в ней участие. Награды учеников появляются в «Портфолио» учителя. При активном участии учеников и хороших результатах, учитель получает благодарственное письмо.
Задания
Задания олимпиады представлены в интерактивном виде, увлекательны для ребенка, требуют общей эрудиции, внимания, логического мышления, знания русского языка в рамках школьной программы, соответствующей возрасту.Для каждого класса начальной школы (с 1 по 4). При сохранении общего принципа построения заданий, уровень сложности меняется с учетом возраста детей.
Для каждого класса начальной школы (с 1 по 4). При сохранении общего принципа построения заданий, уровень сложности меняется с учетом возраста детей.
Космический супермаркет
Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.
1, 2 класс:
Перетащить Не перетаскивать
3, 4 класс:
Перетащить Не перетаскивать
Коржи | Голубика |
Дрожжи | Яблоко |
Огурцы | Морковь |
Горошек | Щётка |
Инжир | Абрикос |
Пшено | Кофе |
Карандаши | Ручка |
Губки |
Магия слов
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
1, 2, 3, 4 класс:
- Один (РАЗ) лес (БОР) = РАЗБОР;
- Оболочка (КОРА) отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК;
- Наказание (КАРА) мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- Жилище (ДОМ) светильник (БРА) = ДОМБРА;
- Период (ПОРА) волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ;
- Телега (ВОЗ) привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ;
- Тон (ЦВЕТ) баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ;
5, 6, 7, 8 и 9 классы:
- Период (ПОРА) волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ;
- Наказание (КАРА) мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ;
- Настил (ПОЛ) опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ;
- Один (РАЗ) лес (БОР) = РАЗБОР;
- Сберкасса (БАНК) звук (НОТА) = БАНКНОТА;
- Дома (ИЗБЫ) течение (ТОК) = ИЗБЫТОК;
- Жилище (ДОМ) светильник (БРА) = ДОМБРА;
- Битва (БОЙ) мышелов (КОТ) = БОЙКОТ;
- Шест (КОЛ) бочка (ЧАН) = КОЛЧАН.
Меморина
Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.
1, 2 класс:
- Носик – носовой;
- Половик – напольный;
- Поляк – польский;
- Шиповник – шипы;
- Половинчатый – половинка;
- Полёвка – полевой;
- Приносил – носильщик;
- Шипящий – шипучий;
- Поводок – водить;
- Вариация – вариант;
- Вареники – варка;
- Водяной – подводный.
3, 4 класс:
- Подгоревший – гореть;
- Горный – горка;
- Хоровод – заводить;
- Нос – переносица;
- Плоскогубцы – губа;
- Поднос – переносить;
- Половик – напольный;
- Губить – загубленный;
- Заводь – водный;
- Полость – полый;
- Переносица – носатый;
- Речник – речной;
- Речевой – просторечие;
- Водяной – заводь;
- Полёвка – полевой;
Морфемы
5, 6, 7, 8 и 9 классы:
Составь слово из морфем других слов.
- Ответ: ЗАПОЛНИВШИХ Приставка – из слова завывать Корень – из слова исполнительница Суффиксы: 1-й суффикс из слова солила; 2-й суффикс – из слова впавший Окончание – из слова царских;
- Ответ: ХОЛОДНОВАТЫЙ Корень – из слова похолодание Суффиксы: 1-й суффикс – из слова балконный; 2-й суффикс – из слова диковатость Окончание – из слова красивый;
- Ответ: ВНЕШТАТНАЯ Приставка – из слова внеплановый Корень – из слова штатский Суффикс – из слова адресный Окончание – из слова шестая;
- Ответ: ПЕРЕКОЛОЛИ Приставка – из слова перезаписать Корень – из слова заколка Суффиксы: 1-й суффикс – из слова направо; 2-й суффикс – из слова беглый Окончание – из слова внуки;
- Ответ: БЕЗРАССУДСТВО Приставки: 1-ая приставка – из слова безделушка; 2-ая приставка – из слова израсходовать Корень – из слова обсудить Суффикс – из слова большинство Окончание – из слова созрело;
- Ответ: УПАВШИХ Приставка – из слова уживаться Корень – из слова допаивать Суффикс – из слова бывший Окончание – из слова больших;
- Ответ: ЗАДУМАЛСЯ Приставка – из слова заблудился Корень – из слова выдумка Суффиксы: 1-й суффикс из слова резала; 2-й суффикс – из слова жгли; 3-й суффикс – из слова трясся Окончание – из слова порог (выбрать нулевое окончание);
- Ответ: СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ Приставка 1-ая – из слова сближаться Корень 1-ый – из слова ногами Приставка 2-ая – из слова связка Корень 2-ой – из слова вышибала Суффиксы: 1-й суффикс – из слова неспроста; 2-й суффикс из слова внимательный Окончание – из слова бодрая.
Новости
5, 6, 7, 8 и 9 классы:
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс
Главнаясуть теории струн…;- Из-за мороза
горячийкипяток замерзает на лету; - Решили
вновьвозобновить занятия спортом?; - У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!;
Тёмныймрак в городе: экологическая акция “Час Земли”;- Он не понимал, почему она так поступила с ним;
- Ради этой панорамы нужно подниматься
вверхоколо получаса, но она того стоит; - Только посмотрите на жесты и мимику
лицаэтого актёра!; - “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”;
- Что снится
во снеживотным?; - Пока не перестанешь лениться, ничего не получится;
Молодойюноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал;- Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма;
- Всегда иди вперёд и не отступай
назад!; - Лучшие
памятныесувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки.
Общие друзья
Заврики встретили старого знакомого. Как оказалось, у них есть общие друзья. Расположи завриков на схеме, чтобы узнать, кто с кем знаком.
- У Сони четверо друзей.
- У Маши два друга.
- Олег дружит только с Юлей.
- У Кати нет общих друзей с Олегом

Решение:

Огни подземелья
Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.
1, 2 класс:
- Аллое соЛнце село за горризонт. Скоро наступит ночЬ, летучие мыши проснутся в своей гиганТской пещере. Они ведут ночьной образ жжизьни.
3, 4 класс:
- Аллое соЛнце село за горризонт. Наступает ночЬ. Летучая мышЬ скоро проснёться в своей гиганТской пещере и начнёт охотитЬся за насекоммыми. Летучие мыши ведут ночьной образ жжизьни.
5, 6 и 7 класс:
Расставь знаки препинания в тексте.
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.
8 и 9 класс:
Расставь знаки препинания в тексте.
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде: над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли. “Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.
Ответ
- ракушка — ватрушка,
- ворота — зевота,
- карманы — краны,
- пятерня — простыня.
Без пары останутся слова: вафля, пустыня, петля, штаны.
Ответы на задания олимпиады учи.ру по русскому языку за 2022 год | актуальные вопросы и грамотные ответы
Олимпиада – это своеобразное соревнование на лучшее знание языка. Учащиеся с удовольствием принимают участие в этом массовом мероприятии. Они проверяют на олимпиадах свои знания, меряются силами, узнают много нового. Олимпиады дают возможность выявить языковое чутье, самостоятельность, находчивость их участников, помогают обнаружить творческие способности учащихся, а также их знакомство с научно-популярной литературой по языку. В условиях национальной школы олимпиады – одно из действенных средств создания русской языковой среды, вовлечения учащихся в активную речевую практику, эффективный способ развития интереса к русскому языку как необходимого мотива его изучения.
Поговорки
Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.
1, 2 3, 4 класс
- Гусь свинье не товарищ.
- Смелому и море по колено.
- На каждый роток не накинешь платок.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Маленькая собачка – до старости щенок.
- Дареному коню в зубы не смотрят.
- Было да сплыло.
- Мягко стелет, да жёстко спать.
- Смелому и море по колено.
- На каждый роток не накинешь платок.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Маленькая собачка – до старости щенок.
- Коней на переправе не меняют.
- Было да сплыло.Дело мастера боится.
Языкознание 5, 6, 7, 8, 9 классы
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.
- одноцветный – monochromos
- раскрашивать – chromatizo
- многолетний – polychronos
- Новый год – protochronia
- оригинал (подлинник) – prototypo
- цельная каменная глыба – monolithos
- твёрдая оболочка Земли – lithosfera
- шарообразный – sferikos
- типография – typografio
- многоцветный – polychromos
- цвет – chroma
Новости 5, 6, 7, 8, 9 классы
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс
- Главная суть теории струн…
- Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету
- Решили вновь возобновить занятия спортом?
- У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
- Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”
- Он не понимал, почему она так поступила с ним
- Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
- Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
- “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
- Что снится во сне животным?
- Пока не перестанешь лениться, ничего не получится
- Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал
- Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма
- Всегда иди вперёд и не отступай назад!
- Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки
Космический супермаркет
Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.
1, 2 класс
ПЕРЕТАЩИТЬ | НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ |
Коржи | Голубика |
Кружка | Яблоко |
Огурцы | Морковь |
Ватрушка | Лейка |
Инжир (1кл – уксус) | Абрикос |
Ложка | Кофе (1кл – тетрадь) |
Карандаши | Ручка |
Орехи |
3, 4 класс
ПЕРЕТАЩИТЬ | НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ |
Коржи | Голубика |
Дрожжи | Яблоко |
Огурцы | Морковь |
Горошек | Щётка |
Инжир | Абрикос |
Пшено | Кофе |
Карандаши | Ручка |
Губки |
В лесу
Выбери признак, по которому предмету дано название.
1, 2, 3, 4 класс
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
- Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт)
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
- Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то)
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
- Рябчик назван так из-за… (своего оперения)
- Шиповник назван так из-за… (особенности стебля)
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
- Овсянка названа так из-за… (любимого корма)
Меморина
Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.
1, 2, 3, 4 класс
носик – носовойполовик – напольныйполяк – польскийшиповник – шипыполовинчатый – половинкаполёвка – полевойприносил – носильщикшипящий – шипучийповодок – водитьвариация – вариантвареники – варкаводяной – подводный подгоревший – горетьгорный – горкахоровод – заводитьнос – переносицаплоскогубцы – губаподнос – переноситьполовик – напольныйгубить – загубленныйзаводь – водныйполость – полыйпереносица – носатыйречник – речнойречевой – просторечиеводяной – заводьполёвка – полевой
По двое
Выбери окончание для названия самки животного.
1, 2, 3, 4 класс
Тигр и тигрицаЛось и лосихаСлон и слонихаОрёл и орлицаБуйвол и буйволицаГолубь и голубкаПавлин и паваМорж и моржихаГусь и гусыняКролик и крольчиха
Игра в слова
Составь из слова “олимпиада” новое слово.
1, 2, 3, 4 классы
- Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
- Инструмент с заострёнными зубцами – это… (ПИЛА)
- Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
- Гора в Греции – это… (ОЛИМП)
- Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
- Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
- Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
- Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
- Драгоценный камень, минерал – это… (ОПАЛ)
- Сосуд для питья в Средней Азии – это… (ПИАЛА)
- Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
- Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
5, 6, 7, 8, 9 классы
Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.
- Войсковое подразделение – это… (РОТА)
- Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
- Очертание предмета – это… (КОНТУР)
- Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
- Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
- Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
- Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
- Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
- Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
- Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
- Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
- Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
- Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)
Огни подземелья
Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.
1, 2, 3, 4 класс
Аллое соЛнце село за горризонт. Скоро наступит ночЬ, летучие мыши проснутся в своей гиганТской пещере. Они ведут ночьной образ жжизьни. Аллое соЛнце село за горризонт. Наступает ночЬ. Летучая мышЬ скоро проснёться в своей гиганТской пещере и начнёт охотитЬся за насекоммыми. Летучие мыши ведут ночьной образ жжизьни.
Магия слов
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
1, 2, 3, 4 класс
- один (РАЗ) лес (БОР) = РАЗБОР
- оболочка (КОРА) отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК
- наказание (КАРА) мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- жилище (ДОМ) светильник (БРА) = ДОМБРА
- период (ПОРА) волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
- телега (ВОЗ) привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ
- тон (ЦВЕТ) баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ
5, 6, 7, 8, 9 класс
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
- Период (ПОРА) волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
- Наказание (КАРА) мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- Настил (ПОЛ) опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ
- Один (РАЗ) лес (БОР) = РАЗБОР
- Сберкасса (БАНК) звук (НОТА) = БАНКНОТА
- Дома (ИЗБЫ) течение (ТОК) = ИЗБЫТОК
- Жилище (ДОМ) светильник (БРА) = ДОМБРА
- Битва (БОЙ) мышелов (КОТ) = БОЙКОТ
- Шест (КОЛ) бочка (ЧАН) = КОЛЧАН
Превращение животных
Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.
1, 2, 3, 4 класс
- змей воздушный
- гусеница металлическая
- коньки фигурные
- зайчик солнечный
- мышь компьютерная
- зебра дорожная
- медведица большая
- козёл гимнастический
- жучок шпионский
5, 6, 7, 8, 9 классы
- Журавль колодезный
- Кошки альпинистские
- Волчок детский
- Слон шахматный
Откуда название
5, 6, 7, 8 и 9 классы:
Выбери признак, по которому предмету или явлению дано название.
Предмет (явление) — Признак:
- Наколенник — Место;
- Попугайничать — Сходство в поведении;
- Черника — Цвет;
- Пылесос — Предназначение;
- Подоконник — Месторасположение;
- Кукушка — Издаваемые звуки;
- Веснушки — Время появления;
- Садовник — Место работы;
- Расчёска — Предназначение;
- Одуванчик — Действие, которое можно направить на предмет;
- Пятница — Очерёдность;
- Простокваша — Способ приготовления;
- Холодильник — Предназначение;
- Сердце — Внутреннее расположение.
Перекрестки
Ба отправила Гришу в магазин, а Соню в школу. Помоги им встреться, чтобы вместе пойти домой.Нарисуй путь каждого из завриков, соблюдая условия. Постарайся пройти по одному отрезку один раз, иначе путь будет длиннее.
- Гриша должен зайти в магазин, а Соня в школу.
- Потом они должны встретится.
- Каждый идёт самым коротким путем.
- Оба должны пройти одно и то же расстояние.

Ответ:

По двое
Выбери окончание для названия самки животного.
1, 2, 3, 4 класс:
- Тигр и тигрица;
- Лось и лосиха;
- Слон и слониха;
- Орёл и орлица;
- Буйвол и буйволица;
- Голубь и голубка;
- Павлин и пава;
- Морж и моржиха;
- Гусь и гусыня;
- Кролик и крольчиха;
Поговорки
Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.
1, 2 класс:
- Гусь свинье не товарищ;
- Смелому и море по колено;
- На каждый роток не накинешь платок;
- Пуганая ворона и куста боится;
- Маленькая собачка – до старости щенок;
- Дареному коню в зубы не смотрят;
- Было да сплыло.
3, 4 класс:
- Мягко стелет, да жёстко спать;
- Смелому и море по колено;
- На каждый роток не накинешь платок;
- Пуганая ворона и куста боится;
- Маленькая собачка – до старости щенок;
- Коней на переправе не меняют;
- Было да сплыло;
- Дело мастера боится.
Превращение животных
Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.
1, 2, 3, 4 класс:
- Змей воздушный;
- Гусеница металлическая;
- Коньки фигурные;
- Зайчик солнечный;
- Мышь компьютерная;
- Зебра дорожная;
- Медведица большая;
- Козёл гимнастический;
- Жучок шпионский.
5,6,7,8 и 9 классы:
- Журавль колодезный;
- Кошки альпинистские;
- Волчок детский;
- Слон шахматный;
Приставки
5, 6, 7, 8 и 9 классы:
Нажми на все слова, в которых нет приставки под- (подо-):
- Надо нажать на следующие слова, в которых нет приставки под- (подо-): Подарок, Подол, Подорожник, Поделка, Подобает, Подраться.
- Оставляем слова, где есть приставка под- (подо-): Подосиновик, Подыграть, Подновить, Подозвать, Поднести, Подмести, Поднырнуть, Подпереть, Пододвинуть, Подпоясывать, Подоконник, Подстелить, Подбить
Пробный тур
Содержит 4 задания, аналогичных тем, которые будут в основном туре. Его прохождение не ограничено по времени, по результатам не предусмотрено каких-либо поощрений и наград. Прохождение пробного тура не обязательно для участия в основной олимпиаде, его цель – потренироваться и получить представление об уровне олимпиадных задач.
Расписание
Расставь задачи на пятницу в таком порядке, чтобы можно было всё успеть. Перетяни задачи в пропуски с указанием времени так, чтобы можно было всё успеть.
- до 13:00
- до 14:00
- до 15:00
- до 16:00
- до 17:00
- до 18:00
- до 19:00
- до 20:00
Задачи:
- Сделать географию на понедельник
- Поужинать с пяти до шести часов
- Погулять с собакой как только приду домой
- Зайти в магазин по дороге из школы
- Почитать книгу прямо перед ужином
- Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой
- Остаться на продлёнку после уроков
- Пойти в школу к первой смене

Ответ:
- до 13:00 Пойти в школу к первой смене
- до 14:00 Остаться на продлёнку после уроков
- до 15:00 Зайти в магазин по дороге из школы
- до 16:00 Погулять с собакой как только приду домой
- до 17:00 Почитать книгу прямо перед ужином
- до 18:00 Поужинать с пяти до шести часов
- до 19:00 Сделать географию на понедельник
- до 20:00 Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой
Рифмы
На карточках написаны слова. У большинства слов есть рифма на другой карточке. Приступай к задаче, чтобы поиграть в рифмы. Составь пары рифмующихся слов. Помни, что не все слова имеют пары.
Слова: краны, вафля, пятерня, пустыня, штаны, ракушка, карманы, простыня, ватрушка, ворота, петля, зевота.
Сообщения
Гриша и его друзья любят шутить! Они переставляют буквы в словах, чтобы в переписке было над чем поломать голову. Восстанови слова, в которых друзья перемешали буквы.
Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать крушки и смогу.»написать интересное неоничеси о том, как я провёл лето.»Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на абырлук.
Восстановим слова, в которых Гриша и Катя перевернули буквы. Получим:
- крушки — шнурки;
- неоничеси — сочинение;
- абырлук — рыбалку;
- чудоки — удочки;
- квазарт — завтрак.
Подставим разгаданные слова и получим следующий диалог.Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать шнурки и смогу написать интересное сочинение о том, как я провёл лето.
»Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на рыбалку. Папа разрешил мневзять две самые большие удочки».Гриша: «Пойдем. Я буду через полчаса, только съем свой завтрак и завяжу шнурки новым способом.»
Стая или стадо
У нас бывает семья, класс и компания. Интересно, а как называются группы у разных животных? Если животные одного вида собираются вместе, то они называются одним общим слово.Подбери названия группам животных.
Животные: вороны, овцы, гадюки, львы, слоны, собаки.Названия группы животных: стадо, стая, свора, прайд, отара, гнездо.
У врача
Филя играет в больницу. К нему приходят пациенты, а он направляет их к нужному врачу. Помоги Филе выбрать правильного врача для каждого больного. Каждый пациент обращается к жалобой:
- Я чихаю, когда весной расцветают деревья.
- Я много нервничаю и не могу уснуть.
- У меня острая боль в правой нижней части живота, и поднялась температура.
- У меня болит зуб.
- Моя кошка заболела.
- Я упал и сильно ушиб руку.
Пациентов можно направить к следующим врачам: стоматолог, психотерапевт, аллерголог, ветеринар, хирург, травматолог, дерматолог, офтальмолог.
1-го пациента следует направить к аллергологу.2-го пациента нужно направить к психотерапевту.3-го пациента нужно направить к хирургу.4-го пациента нужно отправить к стоматологу.5-го пациента нужно отправить к аллергологу.6-го пациента следует отправить к травматологу.
Языкознание
5, 6, 7, 8 и 9 классы:
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами:
- Одноцветный – monochromos;
- Раскрашивать – chromatizo;
- Многолетний – polychronos;
- Новый год – protochronia;
- Оригинал (подлинник) – prototypo;
- Цельная каменная глыба – monolithos;
- Твёрдая оболочка Земли – lithosfera;
- Шарообразный – sferikos;
- Типография – typografio;
- Многоцветный – polychromos;
- Цвет – chroma.
Итоги
Итоги олимпиады комментируются разработчиками и методистами ресурса Учи.ру на вебинарах. Там рассматриваются правильные ответы, пути решения, обсуждаются типичные ошибки в заданиях. Поучаствовать в них, а так же изучить архив прошедших вебинаров можно, пройдя по ссылке из личного кабинета ученика или учителя.
Для подготовки к олимпиаде «Русский с Пушкиным» можно воспользоваться архивом прошедших олимпиад. Соответствующая плашка так же есть в личном кабинете ученика и учителя.Онлайн-заявка на кредит