Всероссийская олимпиада по искусству (мхк), задания
Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.
- Сообщите своему учителю по МХК, классному руководителю, завучу или ответственному за олимпиады в школе о своем намерении участвовать в олимпиаде.
- Спросите в школе, когда и где пройдет школьный этап.
- Приходите на олимпиаду.
- Узнайте в школе свои результаты и проходные баллы на следующий этап.
- Спросите у своего учителя, завуча или ответственного за олимпиады в школе, когда и где будет проходить муниципальный этап.
- Приходите на олимпиаду и выполняйте задания.
- Ждите результаты, посмотрите свою работу и сравните с критериями.
- Пока ждете проходные баллы на региональный этап, сходите в театр 😉
- Узнайте, где пройдет соревнование на сайте организатора олимпиады или у ответственного за проведение регионального этапа.
- Приходите на региональный этап.
- Дождитесь результатов и посмотрите критерии оценивания. Задавайте вопросы жюри по проверке, апеллируйте, если считаете нужным.
- Ждите проходных баллов на финал.
- Организатор олимпиады в вашем регионе должен связаться с вами и сообщить всю информацию о финале.
- Участвуйте, наслаждайтесь творческим процессом и побеждайте!
Сложные задания 10 класс:
1)На всех иллюстрациях запечатлены колонны, выполненные из тех или иных пород камня. Соотнесите каждую картинку с материалом из приведённого списка.
2)Назовите три декоративных свойства малахита и три декоративных качества зелёного мрамора «вердантик», которые подчёркивают архитекторы, выбирая каждую из пород для создания своих колонн.
3)Посмотрите, пожалуйста, на источники. Подумайте, как свойства драгоценных камней проявляются в образах балерин и в построении ансамблевых сцен балета? Обратите внимание на цвет, линии, форму и детали костюмов; на композицию мизансцен. Опираясь на свои наблюдения, напишите ответы на эти вопросы в форме небольшого связного текста объёмом 8–10 предложений.
4)Внимательно посмотрите на сооружения, представленные в задании. В каждом из них взаимоотношения камня и постройки решены своеобразно. Кратко сформулируйте по три черты, характеризующие соотношение камня и сооружения в каждом произведении.
Сложные задания 11 класс:
1)В этом задании собраны произведения разных эпох, от античности до современности, в каждом из этих произведений представлен определённый эпизод биографии или сторона образа Орфея. Текст также поделён на фрагменты, соответствующие разным этапам пути этого героя.
2)Вспомните историю Орфея: его связь и взаимоотношения с возлюбленной, богами, людьми и зверями в разные моменты его жизни. Постарайтесь в одном – двух словах сформулировать, каким предстаёт Орфей в каждой картине, мозаике или скульптуре. Запишите своё определение под соответствующей иллюстрацией.
3)Посмотрите на мозаики и фрески III – начала VI вв., собранные в задании. Исходя из логики эволюции образа от античного Орфея к богу новой религии – Христу расположите иллюстрации так, чтобы самой ранней соответствовал бы номер 1, а самой поздней – номер 4.
4)Посмотрите, пожалуйста, на изображения и подумайте над вопросами: Как в рисунках титров, открывающих фильм, представлены образы главных героев? Обратите внимание на общую композицию, на ракурсы в изображении героев, на работу с линией и точкой, на расположение и характер текста и шрифта.
Существует ли сходство композиций титров и стоп кадров кинофильма? Если существует, то постарайтесь сформулировать, в чём оно проявляется? Какие символические смыслы, связанные с образом Орфея, концентрируются в начальных титрах картины? Запишите ответ в виде небольшого связного текста в 10–14 предложений.
Сложные задания 7 класс:
1)В этом задании собраны произведения разных эпох, от античности до современности, в каждом из этих произведений представлен определённый эпизод биографии или сторона образа Орфея. Текст также поделён на фрагменты, соответствующие разным этапам пути этого героя.
2)Внимательно посмотрите на иллюстрации, представленные в задании, и, исходя из описания и собственных наблюдений, определите, какие из мозаичных изображений Орфея были выполнены в юго-восточных провинциях римской империи, а какие – в северо-западных.
3)Как изображены главные герои? Обратите внимание на расположение фигур, движения, костюмы и атрибуты персонажей. Как выглядят и какую роль в образной структуре играют второстепенные персонажи? Какие выразительные средства находит К. Коро, а какие А.
Головин для создания иного мира, в который проникает Орфей, чтобы спасти Эвридику? Что общего и в чём разница в осмыслении мифа у каждого художника? Опираясь на свои наблюдения, напишите ответы на эти вопросы в форме небольшого связного текста объёмом 8–10 предложений.
Сложные задания 8 класс:
1)На всех иллюстрациях запечатлены колонны, выполненные из тех или иных пород камня. Соотнесите каждую картинку с материалом из приведённого списка.
2)Назовите три декоративных свойства малахита и три декоративных качества зелёного мрамора «вердантик», которые подчёркивают архитекторы, выбирая каждую из пород для создания своих колонн.
3)Посмотрите, пожалуйста, на источники. Подумайте, как свойства драгоценных камней проявляются в образах балерин и в построении ансамблевых сцен балета? Обратите внимание на цвет, линии, форму и детали костюмов; на композицию мизансцен. Опираясь на свои наблюдения, напишите ответы на эти вопросы в форме небольшого связного текста объёмом 8–10 предложений.
4)Внимательно посмотрите на иллюстрации, собранные в задании. Распределите изображения на две группы: произведения, созданные до XX века, и произведения, созданные в XX веке.
5)Внимательно посмотрите на сооружения, представленные в задании. В каждом из них взаимоотношения камня и постройки решены своеобразно. Кратко сформулируйте по три черты сходства и три черты различий между обликом Мадаин-Салих и проектом Амея Кандалгаонкара. При формулировке сходств и различий важно обращать внимание на роль камня в каждом сооружении.
Сложные задания 9 класс:
1)Перед вами пять иллюстраций с изображениями столов, созданных в различные периоды развития искусства Нового времени. Ваша задача – определив стилевые особенности, расставить предметы (обозначены буквами) по хронологии. Расположите изображения так, чтобы самому раннему предмету соответствовал бы номер 1, а самому позднему – номер 5.
2)Посмотрите на фотографии столов (обозначены цифрами), собранные во второй части этого задания. Соедините изображение с названием такого «специализированного» стола.
3)Вспомните, пожалуйста, предметы, представленные в первом задании. Внимательно посмотрите на источники и дополнительные материалы данного задания.