Всероссийская олимпиада по биологии, задания

Всероссийская олимпиада по биологии, задания Олимпиада

Всероссийская олимпиада по биологии, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по биологии

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите своему учителю по биологии или завучу о желании участвовать во всероссийской олимпиаде школьников. Узнайте в своей школе, когда и где проходит первый этап.
  2. Приходите на школьный этап.
  3. Узнайте результаты олимпиады, проходные баллы на следующий этап и всю информацию о нем в своей школе.
  4. Приходите на муниципальный этап.
  5. Дождитесь окончания проверки, посмотрите свою работу и сверьте с критериями. Если не согласны с выставленными баллами, подайте апелляцию.
  6. Сверьте свои баллы с проходными на третий этап. Информация об этом публикуется на сайтах организаторов в регионах.
  7. Участвуйте в региональном этапе.
  8. Пока ждете результаты, разберите задания, сверьте свои ответы с критериями.
  9. После публикации проходных баллов, с вами свяжется региональный организатор олимпиады и сообщит информацию о заключительном этапе.
  10. Отправляйтесь на заключительный этап.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс школьный тур | олимпиадные задания (7 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада школьников 2022-2022г.

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

                                    по  биологии (2022-2022 учебный год)

Время выполнения — 120 минут

                                             7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать

 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

1. Экология —  это наука, изучающая:

а) строение объектов живой и неживой природы

б) взаимодействие объектов живой и неживой природы

в) жизнь во всех его проявлениях

г) рациональные пути использования природных ресурсов

2. При дыхании зелёное растение поглощает:

а) азот

б) кислород

в) углекислый газ

г) угарный газ

3.Органом семенного размножения является:

а) цветок

б) корень

в)  корневище

г) лист

4.К гетеротрофным организмам относится:

а) клен

б) хламидомонада

в) корова

г) хвощ

5. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы

б) митохондрии

в) лизосомы

г) хромосомы

6. Бактерии, вытянутые в длину:

а) спириллы

б) бациллы

в) кокки

г) вибрионы

7.Наука, изучающая клетку:

а) альгология

б) цитология

в) бриология

г) микология

8.Сходство грибов и растений состоит в том, что:

а) у них гетеротрофное питание

б)  у них автотрофное питание

в)  запасное вещество — гликоген

г) растут всю свою жизнь

9. Какой гриб лишний в списке:

а) бледная поганка

б) шампиньон

в) лисичка

г) сыроежка

10. Тело лишайника состоит из:

а) гриба и бактерий

б)  гриба и водоросли

в) водоросли и бактерий

г)  двух видов грибов

11. Водоросли относятся к царству растений, так как:

а) их клетки содержат цитоплазму

б) их клетки содержат хлоропласты

в) их клетки имеют ядро

г) их клетки имеют плазматическую мембрану

12. Морской капустой называют:

а) ламинарию

б) агарум

в) фукус

г) филлофора

13. Непостоянную форму тела имеет:

а) амёба

б)  эвглена зеленая

в) инфузория — туфелька

г) вольвокс

14.Оболочка Земли, заселённая живыми организмами:

 а) атмосфера

б)  гидросфера

в) литосфера

г) биосфера

15. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии

б) форма и окраска объекта

в) разрушение объекта под воздействием окружающей среды

г) рост и развитие во времени

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

  1.Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:

I.  В результате процесса выделяется углекислый газ
II. Происходит во всех клетках листа
III. Для процесса необходимы вода и углекислый газ
IV.  Происходит в хлоропластах
V.  В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ
а) III, IV, V;
б) II, V,
,
в) I,IV, V; 
г)  IV, V,

2.Назовите, какие ткани относятся к животным

I.   Покровная
II.  Соединительная
III. Мышечная
IV. Проводящая 
V.  Эпителиальная

а) III, IV, V;
б) II, III   V,
в) I, IV, V; 
г)  IV, V,

3.Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:

I. гетеротрофный способ питания
II. отсутствие хлорофилла
III. наличие вакуолей с клеточным соком
IV.  отсутствие целлюлозной клеточной стенки
V.  способность к фотосинтезу

VI. отсутствие ядра
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V; 
в) I, II, IV; 
г)  IV, V, VI

д) I, II, III

4.  Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

  I.  обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. размножение
IV. раздражимость
V. теплокровность
   а) I, II, V;
б) II, IV;

   в) I, III, V;
г) I, III, IV; 
д) II, III, IV

5. Общими для грибов и растений, являются следующие признаки:

  I.  всасывание пищи

  II. способность к фотосинтезу
III. накапливание гликогена
IV. неподвижность
V. неограниченный рост
   а) I, II, V;
б) II, IV;

   в) I, IV , V;
г) I, III, IV; 
д) II, III, IV

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по

1 баллу за каждое тестовое задание)

1. Дышат растения и  днем, и ночью.

2. В клетках бактерий есть ядро.

3. Кожица листа относится к проводящей ткани.

4. Клетка — основная структурная и функциональная единица живого.

5. Бактерии размножаются спорами

6. Микология – это наука о грибах.

7. При благоприятных условиях водоросли размножаются половым путём

8. Водоросли могут состоять из одной клетки

9. Накипные лишайники — наиболее высокоорганизованные

10. Птицы и пресмыкающиеся – теплокровные животные.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления

соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните

матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.

Всероссийская олимпиада по биологии, заданияА                                                           Б Всероссийская олимпиада по биологии, задания

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников

                                    по  биологии (2022-2022 учебный год)

7 класс

Ф.И.О.:

КЛАСС:

МБОУ  

Часть I.

Часть II.

Часть III.

Часть IV.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников

                                    по  биологии (2022-2022 учебный год)

7 класс

Ф.И.О.:

КЛАСС:

МБОУ СОШ №

Часть I.

Часть II.

Часть III.

Часть IV.

Матрица ответов

7 класс

Часть I.

Часть II.

Часть III.

Часть IV.

Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-15

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-10

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-10

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-6

Максимальное  количество баллов -41

Оцените статью
Олимпиада