Всероссийская олимпиада по праву, задания

Всероссийская олимпиада по праву, задания Олимпиада
Содержание
  1. 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
  2. 2.  ФОРМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
  3. 4.  ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ
  4. 6.1.  Общие положения
  5. 6.2.  Принципы формирования олимпиадных заданий
  6. 6.3.  Типы и образцы олимпиадных заданий
  7. 6.4.  Проверка и система оценивания олимпиадных заданий
  8. 6.5.  Рекомендуемая литература и сайты Интернета
  9. Укажите несколько правильных вариантов ответа.
  10. 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
  11. 2.  ФОРМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
  12. 3.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
  13. 4.  ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ
  14. 6.1.  Общие положения
  15. 6.2.  Принципы формирования олимпиадных заданий
  16. 6.3.  Типы и образцы олимпиадных заданий
  17. 6.4.  Проверка и система оценивания олимпиадных заданий
  18. 7. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  19. Дополните предложение:
  20. Установите соответствие.
  21. Установите соответствие.
  22. Решите задачу.
  23. Всероссийская олимпиада по праву, задания
  24. Контактная информация организаторов:
  25. Методические рекомендации
  26. Образцы заданий для школьного этапа олимпиады
  27. По праву
  28. Приложение
  29. Уважаемые участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву!
  30. Уважаемые участники заключительного этапа олимпиады школьников по праву 2021/2022!
  31. 5.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
  32. 5.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

Школьный этап олимпиады проводится организатором указанного этапа олимпиады ежегодно не позднее 1 ноября. Конкретные сроки и места проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Функции оргкомитета и жюри школьного этапа олимпиады по праву, предметно-методических комиссий муниципального этапа олимпиады, разрабатывающих требования к проведению и задания школьного этапа, распределение их полномочий и зоны ответственности содержатся в Порядке.

Олимпиада  проводится во всех  регионах России  в целях  выявления и  развития   у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно- исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

2.  ФОРМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

  • Участниками школьного   этапа   олимпиады    по    праву    могут    быть    на добровольной основе учащиеся образовательной организации вне зависимости от их успеваемости  по  предмету,  по  которому  проводится  олимпиада.  Квоты  на  участие     в школьном этапе олимпиады не устанавливаются. Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на следующие этапы олимпиады данные участники выполняют задания олимпиады, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады (п. 38 Порядка).
  • Требования к проведению школьного этапа олимпиады разрабатываются предметно-методическими комиссиями муниципального этапа олимпиады с учѐтом Методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии олимпиады и утверждаются организатором школьного этапа олимпиады (пп. 39, 42 Порядка).

Школьный этап олимпиады может проводиться с использованием информационно- коммуникационных технологий.

4.  ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

  • Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, негазированную воду, необходимые медикаменты.
  • Учащимся запрещается проносить в аудиторию бумагу, справочные материалы (справочники, учебники и т. п.), пейджеры, мобильные телефоны, диктофоны, плееры и любые другие технические средства.

6.1.  Общие положения

Первый этап олимпиады по праву нацелен на:

  • стимулирование интереса обучающихся к изучению правовых дисциплин, роли человека в процессе развития права, мотивам его деятельности;
  • выявление степени владения культурой мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения;
  • выявление мотивированных обучающихся, проявляющих особые способности к предмету, обладающих  наиболее  высоким  уровнем  знаний  и  умений,  стремящихся  к активному участию в жизни общества;
  • выявление обучающихся, стремящихся регулярно улучшать свои  показатели  по предмету олимпиады, осознающих для себя перспективы изучения права и желающих развивать себя в дальнейшем в данной сфере деятельности.
  1. Содержание заданий олимпиады по праву определяется:
  • Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего и среднего (полного)  общего  образования  по  праву  (приказ  Минобразования  России   от 5 марта 2004 г. № 1089 с дальнейшими изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

6.2.  Принципы формирования олимпиадных заданий

Предлагаются   следующие   принципы   формирования   олимпиадных    заданий на школьном уровне:

  1. Учѐт возрастных особенностей учащихся в определении сложности заданий с еѐ нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся.
  2. Рост объѐма времени в сочетании с ростом числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов олимпиады.

Конкретные число заданий и время на их выполнение на школьном этапе олимпиады определяет муниципальная или региональная предметно-методическая комиссия в зависимости от сложившейся традиции проведения олимпиад,

6.3.  Типы и образцы олимпиадных заданий

Наиболее распространѐнными типами заданий (примеры для каждого типа задания даны в соответствующих изданиях, о которых сказано ниже) являются следующие:

  1. Выберите один правильный из предложенных вариантов ответа (каждый верный ответ – 1 балл).

Право собственности – это право: А. вещное

Б. обязательственное В. исключительное Г. относительное

  1. Установите соответствие. А. наследник 1-й очереди Б. наследник 2-й очереди В. наследник 3-й очереди
    1. сын наследодателя
    2. сестра наследодателя
    3. дядя наследодателя А ―

Б ― В ―

Правильное выполнение заданий типа 3 оценивается 2 баллами. Ответы на эти задания оцениваются  следующим  образом:  полное  правильное  выполнение  задания  – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания

6.4.  Проверка и система оценивания олимпиадных заданий

Предметно-методическая комиссия каждого этапа олимпиады обеспечивает еѐ проведение не только соответствующим комплектом заданий, но и системой их оценивания.

Необходимо создание еѐ дифференцированной шкалы, позволяющей учитывать различные нюансы ответов участников соревнований. В значительном числе случаев итог выполнения задания не подводится через принцип «задание решено – задание не решено», а требует оценивать его отдельные стороны, нередко автономно.

При оценивании олимпиадных работ рекомендуется каждую из них проверять двум членам комиссии с последующим подключением дополнительного члена жюри (председателя)  при  значительном  расхождении  оценок  тех,   кто   проверил   работу. Это особенно важно при обращении к творческим заданиям, требующим развѐрнутого ответа.

Предметно-методическая комиссия каждого этапа олимпиады разрабатывает регламент показа работ участникам по окончании проверки работ и оглашении результатов. Перед процедурой показа работ участникам олимпиады следует провести разбор заданий с указанием правильных ответов и наиболее сложных и спорных моментов, встретившихся на этапе проверки в олимпиадных заданиях.

Участники должны иметь право задать интересующие их вопросы по существу разобранных заданий и показанных работ. При этом необходимо учитывать, что на стадии показа работ не производится повышения баллов ни по каким основаниям, включая технические ошибки.

По окончании показа работ участникам необходимо предоставить право оспорить результаты их оценивания в порядке апелляции. Регламент проведения апелляции устанавливается предметно-методической комиссией соответствующего уровня с учѐтом общего количества участников.

При разработке регламента можно ориентироваться на Положение об апелляции, реализуемое на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по праву (см. Приложение).

6.5.  Рекомендуемая литература и сайты Интернета

Ниже приведены издания, в которых собраны олимпиадные задания по праву. Данный банк заданий может напрямую использоваться при формировании комплектов заданий или быть основой для создания собственных заданий (переделки предложенных) муниципальными и региональными предметно-методическими комиссиями.

Укажите несколько правильных вариантов ответа.

К     числу    первоначальных    оснований    приобретения    права    собственности не относятся:

А. переработка

Б. приобретательная давность В. наследование по завещанию Г. изготовление вещи

Д. приобретение в результате возмездной сделки Ответ: В, Д.

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

Муниципальный этап олимпиады проводится организатором указанного этапа олимпиады ежегодно не позднее 25 декабря. Конкретные сроки и места проведения муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Функции оргкомитета и жюри муниципального этапа олимпиады по праву, предметно-методических комиссий регионального этапа олимпиады, разрабатывающих требования к проведению и задания муниципального этапа, распределение их полномочий и зоны ответственности содержатся в Порядке.

Всероссийская олимпиада школьников по праву проводится во всех регионах России в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

2.  ФОРМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

  • Участники муниципального  этапа   олимпиады   по   праву   определяются   в соответствии с пп. 44, 46 Порядка.
  • Требования к проведению муниципального этапа олимпиады разрабатываются предметно-методическими комиссиями регионального этапа олимпиады с учѐтом Методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии олимпиады и утверждаются организатором муниципального этапа олимпиады (пп. 48, 59 Порядка).

Муниципальный этап олимпиады может проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • В требования, составляемые для муниципального этапа олимпиады, рекомендуется включить следующие позиции:
  • Дата проведения муниципального этапа олимпиады на основании пп. 22, 45 Порядка.

3.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

  • Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).
  • Для каждого участника необходимо подготовить распечатанный комплект заданий.

4.  ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

  • Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, негазированную воду, необходимые медикаменты.
  • Учащимся запрещается проносить в аудиторию бумагу, справочные материалы (справочники, учебники и т. п.), пейджеры, мобильные телефоны, диктофоны, плееры и любые другие технические средства.
  • Факт обнаружения у учащегося при выполнении им заданий олимпиады любых справочных материалов или технических средств должен являться согласно

6.1.  Общие положения

  1. Содержание заданий олимпиады по праву определяется:
  • Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего и среднего (полного)  общего  образования  по  праву  (Приказ  Минобразования  России   от 5 марта 2004 г. № 1089 с дальнейшими изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ  Министерства  образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.12.2022 г. № 1897), который внедрѐн в основные образовательные организации РФ, и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2022 г. № 24480), который внедряется в образовательные организации Российской Федерации.
  1. Олимпиада по праву является предметной и проводится «по заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублѐнного уровня и соответствующей направленности (профиля)» (пп. 35, 44 Порядка), в частности:

6.2.  Принципы формирования олимпиадных заданий

Предлагаются   следующие   принципы   формирования   олимпиадных    заданий на муниципальном уровне:

  1. Учѐт возрастных особенностей учащихся в определении сложности заданий с еѐ нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся.
  2. Рост объѐма времени в сочетании с ростом числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов олимпиады.

Конкретные число заданий и время на их выполнение на муниципальном этапе олимпиады определяет региональная предметно-методическая комиссия  в  зависимости от сложившейся традиции проведения олимпиад, организационных возможностей и санитарных норм с учѐтом рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии.

Количество олимпиадных заданий в каждом комплекте (на каждую параллель учащихся  –  один  комплект,  комплекты  9  и  11  классов   рекомендуется  составлять    из уникальных заданий; комплект  10  класса  может  включать  частично  задания  для  9, а частично для 11 классов) зависит от сложности отдельных заданий, трудоѐмкости их выполнения. Комплекты заданий для  более  младших  классов  могут  быть  составлены на основе комплекта для 9 класса

Рекомендуемое время, которое должно отводиться на выполнение учащимися заданий муниципального этапа олимпиады, составляет:

для учащихся 9 и более младших классов – 1,5 астрономических часа; для учащихся 10―11 классов – 2 астрономических часа.

  1. Задания олимпиады должны быть различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить практически каждому еѐ участнику возможность выполнить

6.3.  Типы и образцы олимпиадных заданий

Наиболее распространѐнными типами заданий (примеры для каждого типа задания даны в соответствующих изданиях, о которых сказано ниже) являются следующие:

  1. Выберите один правильный из предложенных вариантов ответа.

Например:

Право собственности – это право: А. вещное

Б. обязательственное В. исключительное Г. относительное

  1. Установите соответствие. А. наследник 1-й очереди Б. наследник 2-й очереди В. наследник 3-й очереди
    1. сын наследодателя
    2. сестра наследодателя
    3. дядя наследодателя А ―

Б ― В ―

  1. Задания по работе с правовыми понятиями.

6.4.  Проверка и система оценивания олимпиадных заданий

Предметно-методическая комиссия каждого этапа олимпиады обеспечивает еѐ проведение не только соответствующим комплектом заданий, но и системой их оценивания.

Необходимо создание еѐ дифференцированной шкалы, позволяющей учитывать различные нюансы ответов участников соревнований. В значительном числе случаев итог выполнения задания не подводится через принцип «задание решено – задание не решено», а требует оценивать его отдельные стороны, нередко автономно.

7. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дополнительную информацию по вопросам организации и проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по правку можно получить по электронной почте, обратившись в Центральную предметно-методическую комиссию:

Дополните предложение:

                                       хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путѐм обмана или злоупотребления доверием.

Ответ: мошенничество.

Установите соответствие.

А. императивный метод правового регулирования

Установите соответствие.

А. императивный метод правового регулирования Б. диспозитивный метод правового регулирования В. поощрительный метод правового регулирования

  1. предлагает однозначный вариант поведения
  2. стимулирующий активное социально полезное поведение
  3. предоставляющий свободу выбора варианта поведения Ответ: А ― 1, Б – 2, В –

Решите задачу.

Сидкин купил в магазине джинсы, однако, подумав, пришѐл к выводу, что ему нужны джинсы другого цвета. На следующий день после покупки он вернулся в магазин и сказал, что хочет поменять джинсы синего цвета на джинсы чѐрного цвета, так как чѐрный цвет ему нравится больше. Продавец ответил, что по данному основанию обмен вещи невозможен. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.

Ответ: продавец не прав, так как в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на другой, если он не подошѐл по расцветке, габаритам, фасону и некоторым другим параметрам.

Всероссийская олимпиада по праву, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по праву

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Узнайте в своей школе у учителя по праву или классного руководителя, как принять участие в школьном этапе олимпиады.
  2. Приходите на первый этап, решайте задания, а затем ожидайте объявления результатов.
  3. Если количество набранных вами баллов соответствует проходному на муниципальный этап – готовьтесь к следующему соревнованию.
  4. Спросите в школе, куда и когда вам нужно прийти, чтобы написать второй этап.
  5. Участвуйте в муниципальном этапе.
  6. Дождитесь результатов, посмотрите свою работу еще раз, сверьтесь с критериями оценивания, задайте вопросы членам жюри.
  7. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады.
  8. Узнайте в школе или свяжитесь с ответственным за проведение олимпиады в вашем регионе о месте и дате проведения регионального этапа.
  9. Приходите и решайте задания третьего этапа.
  10. После публикации результатов посмотрите свою работу и сравните свои решения с критериями, если вы уверены в своей правоте – попытайтесь добавить баллы на апелляции.
  11. Следите за появлением проходных баллов на заключительный этап, которые опубликует Минпросвещения России.
  12. Приезжайте на финал.

Контактная информация организаторов:

Сроки проведения Олимпиады по праву – с 10 по 17 апреля 2022 года

Место проведения Олимпиады – город Нижний Новгород, пр-т. Гагарина, 23, корпус 2 

Методические рекомендации

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ

Москва 2020

Образцы заданий для школьного этапа олимпиады

  • Укажите один правильный вариант ответа.

Какое из перечисленных действий является сделкой?

А. составление завещания

Б. голосование на выборах в Государственную думу РФ В. уплата гражданином подоходного налога

Г. безбилетный проезд в общественном транспорте Ответ: А.

По праву

  • Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

Приложение

Положение об апелляции, реализуемое на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по праву (с незначительными сокращениями)

Порядок рассмотрения апелляций по результатам проверки жюри олимпиадных заданий

  1. Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы.
  2. Апелляции участников    олимпиады     рассматриваются     жюри     совместно с оргкомитетом (апелляционная комиссия).
  3. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией.
  4. Жюри рассматривает апелляции на результаты олимпиады на следующий день после олимпиады и подведения предварительных итогов соответствующего этапа олимпиады. Апелляция участника олимпиады рассматривается строго в день, установленный оргкомитетом.
  5. Для проведения апелляции участник олимпиады подаѐт письменное заявление. Заявление на апелляцию принимается в течение 1 рабочего дня после объявления результатов выполнения соответствующего этапа олимпиады.
  6. При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.
  7. По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:
    • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    • об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.
  8. Критерии и методика оценивания заданий олимпиады не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
  9. Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса.
  10. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
  11. Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами жюри и оргкомитета.

Уважаемые участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву!

В соответствии с п. 8.2 регламента проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2021/2022 участник заполняет заявление на апелляцию в письменной форме. Поскольку процедура апелляции по письменному туру заключительного этапа олимпиады проходит с использованием ИКТ, заявление подаётся через личный кабинет участника в виде скан-копии письменного заявления».

Бланк заявления на апелляцию размещен в разделе сайта «Официальные документы».

Уважаемые участники заключительного этапа олимпиады школьников по праву 2021/2022!

Показ работ и прием заявлений на апелляцию в связи с задержкой демонстрации анализа олимпиадных заданий и их решений членами жюри будет производится  15 апреля с 11.30 по 13.30 (время московское).

5.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

  • Общий подход в определении победителей и призѐров всех этапов олимпиады определяется в пп. 7, 30―31 Порядка.
  • Порядок определения победителей и призѐров муниципального этапа олимпиады определяется в пп. 30―31, 48 Порядка.

5.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

  • Общий подход в определении победителей и призѐров всех этапов олимпиады определяется в пп. 7, 30―31 Порядка.
  • Порядок определения победителей и призѐров школьного этапа олимпиады определяется в пп. 30―31, 39 Порядка.
Оцените статью
Олимпиада