Задания 1 этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему: | Образовательная социальная сеть

Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада
Содержание
  1. «плюшки» всероса
  2. Всероссийская олимпиада в москве | результаты регионального этапа — 2020 | региональный этап — 2020
  3. Всероссийская олимпиада по обществознанию, задания
  4. Всероссийская олимпиада школьников
  5. Вузовские олимпиады школьников
  6. Задания 1 этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 2022 – 2022 учебный год.10 – 11 класс. | олимпиадные задания по географии на тему: | образовательная социальная сеть
  7. Как подготовиться к всеросу
  8. Муниципальный этап олимпиады школьников
  9. Олимпиада по физике 7 класс | олимпиадные задания по физике (7 класс): | образовательная социальная сеть
  10. Олимпиады школьников и льготы при поступлении в вузы и ссузы
  11. Отличие всероса от других олимпиад
  12. Преференции для победителей и призеров. вопросы и ответы.
  13. Региональный этап олимпиады школьников
  14. Сроки проведения олимпиады
  15. Структура всероса
  16. Школьный этап олимпиады школьников

«плюшки» всероса

1. Поступление без вступительных испытаний по профилирующему предмету факультета в любой вуз. Неважно, диплом призёра у вас или победителя. Важно знать, что диплом действует четыре года, т. е. он принесёт пользу только с восьмого класса, если, конечно, вы не учитесь экстерном.

2. Стипендия в 20 тысяч рублей в месяц — грант Президента. На грант есть конкурс, в котором также принимают участие ученики колледжей и техникумов. Получить его можно только в случае получения диплома в 10 и 11 классе, но стоит опять же вспомнить про конкурс. Грант непростой, у него сложные условия. Он берётся на всё время бакалавриата, при этом:

  • у вас не должно быть хвостов после сессий;
  • должны быть публикации и статьи каждый год;
  • вы должны в принципе быть студентом с хорошей репутацией.

После окончания обучения вы должны отработать три-пять лет по полученной профессии, на поиск работы отводится около полугода. Что будет, если вы возьмете грант и не будете потом работать? Вас заставить выплатить сумму, кратную полученным деньгам.

3. Получив диплом не в 11 классе, вы имеете право льготно поехать на Всерос в следующем году, не проходя никаких этапов. Вы также можете без прохождения этапов пойти в следующем году на муниципальный или региональный этап.

4. По многим предметам в июне устраиваются сборы по подготовке кандидатов в сборную России.

5. Поездки в образовательный центр «Сириус» в Сочи. Следите за новостями на сайте «Сириуса», просматривайте смены. Здесь обычно устраивают специальные смены для подготовки к Всеросу.

Всероссийская олимпиада в москве | результаты регионального этапа — 2020 | региональный этап — 2020

Результаты регионального этапа — 2020 | Региональный этап — 2020 | Главная

Архивная страница

2022/20

Обновлено 06.03.2020 17:33

В 2022-2020 учебном году организаторы регионального этапа всероссийской олимпиады передают результаты в Минпросвещения России группами по одному или несколько предметов. Соответственно, результаты утверждаются аналогичными группами:

  • французский язык;
  • обществознание, русский язык;
  • информатика и ИКТ, право, астрономия;
  • экология;
  • физика, география;
  • биология;
  • литература, химия;
  • искусство (МХК);
  • математика;
  • история, физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • английский язык, экономика;
  • технология;
  • немецкий язык;
  • испанский язык, итальянский язык, китайский язык.

По ссылкам кроме списка победителей и призеров, также доступны протоколы и будут добавлены работы победителей и призеров. 


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №15 от 24 января 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по французскому языку (рейтинг победителей и рейтинг призёров).


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №17 от 27 января 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №25 от 31 января 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №33 от 5 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по экологии (рейтинг победителей и рейтинг призёров).


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №40 от 7 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №43 от 10 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по биологии (рейтинг победителей и рейтинг призёров).


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №44 от 11 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №51 от 14 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по мировой художественной культуре (рейтинг победителей и рейтинг призёров).


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №53 от 18 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по математике (рейтинг победителей и рейтинг призёров).


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №55 от 20 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №62 от 25 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по основам безопасности жизнедеятельности (рейтинг победителей и рейтинг призёров).


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №69 от 28 февраля 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №73 от 2 марта 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по технологии (рейтинг победителей и рейтинг призёров):


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №75 от 4 марта 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году по немецкому языку (рейтинг победителей и рейтинг призёров).


Приложение к приказу
Департамента образования и науки №84 от 5 марта 2020 года

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2022-2020 учебном году (рейтинг победителей и рейтинг призёров):

Всероссийская олимпиада по обществознанию, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по обществознанию

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Спросите у учителя, когда в вашей школе будет проводиться олимпиада. Примите в ней участие.
  2. Если вы наберете необходимое количество баллов, педагог пригласит вас на муниципальный этап.
  3. Запомните дату и место проведения.
  4. Приходите на соревнование и выполняйте задания. О результатах вам сообщат в школе.
  5. На региональный этап попадают те участники, которые набрали необходимое для этого количество баллов.
  6. Если вы один из них, попросите учителя помочь вам с подготовкой.
  7. Сроки и место проведения этого этапа вы можете узнать на региональном сайте олимпиады.
  8. Приезжайте, вас ждут интересные задания. Результаты вашего участия в региональном этапе вы сможете узнать перед церемонией награждения или на региональном сайте олимпиады. Если вы не согласны с оценкой, можно обратиться к жюри с просьбой разобрать вашу работу или подать апелляцию.
  9. Если вы прошли на заключительный этап, с вами свяжется региональный представитель. Он объяснит все организационные моменты.
  10. Приезжайте на заключительный этап олимпиады, покажите все, на что вы способны. Результаты организаторы объявят на церемонии награждения.

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников:

Куратор всероссийской олимпиады школьников:

Участие во всероссийской олимпиаде школьников определяется:

Вузовские олимпиады школьников

Министерство науки и высшего образования РФ каждый год утверждает Перечень олимпиад школьников, которые также называют вузовскими олимпиадами, и их уровней. В Перечень на 2022/2022 учебный год вошли 72 олимпиады школьников, в прошлом году таких было 97. Победители и призеры этих олимпиад школьников получат льготы при поступлении в ВУЗы в текущем году.

Все олимпиады школьников в Перечне вузовских олимпиад делятся по трем уровням. Первый уровень — самый высокий, третий уровень — самый низкий.

1 уровень вузовских олимпиад школьников:

2 уровень вузовских олимпиад школьников:

3 уровень вузовских олимпиад школьников:

Уровень вузовских олимпиад школьников присваивается отдельно по каждому предмету олимпиады. От уровня олимпиады зависят льготы при поступлении в ВУЗ.

При выборе, в каких именно олимпиадах участвовать, школьник может руководствоваться простым правилом:

Какую именно из этих льгот получат победители олимпиад школьников, каждый вуз решает самостоятельно:

Льготы, которые ВУЗ предоставит победителям своей олимпиады, будут действовать и для победителей других олимпиад такого же уровня.

Но в прошлом году появилось нововведение:

Чтобы воспользоваться льготой, победители и призеры олимпиад школьников должны подтвердить свой олимпийский результат на ЕГЭ, набрав по профильному предмету не менее 75 баллов, однако ВУЗ может установить и более высокий минимум. 

Задания 1 этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 2022 – 2022 учебный год.10 – 11 класс. | олимпиадные задания по географии на тему: | образовательная социальная сеть

Задания 1 этапа  

Всероссийской олимпиады школьников по географии 2022 – 2022 учебный год.10 – 11 класс.

Время выполнения  работы —  2 часа (120 минут). 

Работа выполняется без использования географических атласов, карт, справочников и других источников информации.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

 Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1.Какое из течений Мирового океана относится к холодным?

А. Агульясское (Игольного мыса)

Б. Аляскинское

В. Бенгельское

Г. Западно-Шпицбергенское

2.Колонией какой страны была до 1954 года Союзная территория Индии Пондишери (Пудучерри)?

А. Нидерланды

Б. Португалия

В. Франция

Г. Китай

3.Какую главную опасность для человека представляет возникновение «озоновых дыр»?

А. Увеличение интенсивности вредного для живых организмов ультрафиолетового излучения

Б. Уменьшение  интенсивности ультрафиолетового солнечного излучения, в малых в дозах необходимого живым организмам ; расширение зон его дефицита

В. Усиление парникового эффекта и глобальное потепление климата

Г. Таяние арктических и антарктических льдов из-за увеличения приходящей солнечной радиации

4. Какой народ составляет наиболее многочисленное национальное меньшинство в Румынии?

А. Словаки

Б. Украинцы

В. Болгары

Г. Венгры

5. Дельта какой из этих рек полностью расположена на территории Индии?

А. Инд

Б. Ганг

В. Брахмапутра

Г. Годавари

6. Выберите одно неверное утверждение об Исландии.

А. Исландия входит в НАТО

Б. Исландия входит в Европейский союз

В. Исландия входит в Шенгенскую зону

Г. Исландия на текущий момент не признает независимость Абхазии и Южной Осетии

7.Какой должен быть угол наклона земной оси к плоскости эклиптики, чтобы в Москве ровно один раз в году солнце не заходило за горизонт – не восходило из-за горизонта?

А.24,8º

Б. 34,3º

В. 45,5º

Г. 55,8º

8. Что такое шуга?

А. Внутриводный лед

Б. Донный лед

В. Наросты льда в виде напластований

Г. Полосы воды, свободные ото льда

9. В какой строке правильно указаны  три народа, относящиеся к одной языковой семье?

А. Хиндустанцы, немцы, курды

Б. Китайцы, вьеты, японцы

В. Баски, египтяне, банту

Г. Тамилы, хиндустанцы, тайцы

10. Выберите вариант, в котором названы две историко-культурные области Португалии.

А. Банат и Валахия

Б. Галисия и Эстремадура

В. Марке и Умбрия

Г. Алгарви и Минью

11. Какая природная зона занимает наименьшую площадь в пределах России?

А. Широколиственных лесов

Б. Пустынь и полупустынь умеренного пояса

В. Арктических пустынь

Г. Средиземноморских субтропиков

12. Какие леса являются разновидностью галерейных?

А. Колки

Б. Листвяги

В. Тугаи

Г. Гилеи

13. Сетка параллелей и меридианов какой нормальной проекции изображена на рисунке?Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

А. Прямой азимутальной Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

Б. Косой азимутальной

В. Поперечной азимутальной

Г. Псевдоазимутальной

14. У какой вершины геологический возраст слагающих ее пород составляет около 350 млн. лет?

А. Гора Белуха

Б. Гора Эльбрус

В. Гора Юдычвумчорр

Г. Ключевская сопка

15. Выберите вариант, в котором перечислены страны, в каждой из которых доля пашни в структуре земельного фонда составляет более 30%.

А. Лаос, Киргизия, Литва, Греция

Б. Гондурас, Андорра, Словения, Бутан

В. Дания, Руанда, Польша, Нигерия

Г. Гвинея-Бисау, Гайана, Панама, Мьянма

16. На фрагменте карты выделен остров…

      А. СицилияЗадания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сетьЗадания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

     Б. Кипр

     В. Крит

     Г. Сардиния

17. Найдите соответствие между страной и перечнем основных продуктов ее экспорта:

Страны

Продукция экспорта

1) Гвинея

А) Какао-бобы, кофе, древесина, лесоматериалы

2) Кот-д’Ивуар

Б) Железные руды, каучук, кофе, какао-бобы, древесина

3) Либерия

В) Бокситы, глинозём, алмазы

4) Марокко

Г) Копра, корица, рыба

5) Намибия

Д) Уран, алмазы, руды металлов

6) Сейшельские острова

Е) фосфориты, фосфорная кислота, удобрения, рыба, овощи, цитрусовые

ОТВЕТ:

18. Как называлось судно, на котором в 1947 году отправился от берегов Перу к Полинезии Тур Хейердал?

А. Кон-Тики

Б. Ра

В. Ра II

Г. Тигрис

19. Какая форма рельефа изображена на рисунке? Как она образуется?

Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

ОТВЕТ:    

20. У какой из перечисленных стран меньше государств-соседей?

А. Белоруссия        

Б. Словакия

В. Чехия

Г. Португалия

21. На каком озере  НЕ  бывал  выдающийся  русский  географ Н.М. Пржевальский?

А. Таймыр

Б. Иссык-Куль

В. Кукунор

Г. Ханка

22. Какой из межконтинентальных проливов самый широкий?

А. Баб-эль-Мандебский

Б. Берингов

В. Босфор

Г. Гибралтарский

23. Какая из форм рельефа имеет антропогенное происхождение?

А. друмлин

Б. понор

В. террикон

Г. цирк

24. Какой из именованных масштабов соответствует численному 1:25 000 000?

А. в 1 см 2 500 км

Б. в 1 см 250 км

В. в 1 см 25 км

Г. в 1 см 2,5 км

25. . В каком месте тип климата такой же, как в точке с координатами 37° с.ш. и 122° з.д?

А. 36° с.ш. и 140° в.д.

Б. 33° ю.ш. и 19° в.д.

В. 46° ю.ш. и 68° з.д.

Г. 41° ю.ш. и 175° в.д.

Теоретический  раунд:

Задание 1.  Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

1.На данной карте выделены страны – члены одной из международных организаций. Члены какой организации показаны на карте? Где находится штаб-квартира этой организации? По нижеприведенным описаниям стран-членов этой организации определите, что это за страны и ответьте на дополнительные вопросы. Может ли быть выгодно членство в данной организации для России (дайте развернутый ответ).

Организация__________________Штаб-квартира _______________________

Оценка потенциального членства России:__________________________ _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Страна 1. На территории этой страны располагается самое крупное озеро на своем континенте. В бассейне этого озера имеются большие запасы ресурсы, благодаря которым данная страна и входит в искомую международную организацию. Кроме того эта страна является одним из инициаторов создания данной международной организации. О каком озере идет речь?

Страна ____________________ Озеро ______________________

Страна 2. Эта страна последней (в 2007 г.) вошла в состав организации. Данная страна получила независимость в 1975 г., в связи с государственным переворотом в стране метрополии. На юге страны располагается часть пустыни, созвучной с названием другой страны и сформировавшейся благодаря холодному океаническому течению. Назовите страну метрополию, название пустыни, холодное течение.

Страна _______________________Метрополия _______________ _________

Пустыня _____________________ Течение ____________________________

Страна 3. Эта страна выходила из состава данной организации, но в 2007 г. вновь стала ее членом. Столица не является крупнейшим городом страны. К территории данного государства относится архипелаг, наблюдения на котором помогли Чарльзу Дарвину сформировать теорию эволюции. Назовите крупнейший город страны и архипелаг.

Страна _________Крупнейший город ___________Архипелаг  ____________

Страна 4. Крупнейший город этой бывшей британской колонии является одним из самых населенных не только на своем континенте, но и в мире. Среди прочих языков среди местного населения широко распространены хауса и игбо. Назовите крупнейший город страны.

Страна _________________ Крупнейший город _________________________

Задание 2.Определите четыре страны-лидера производства некоторой сельскохозяйственной культуры:

В первой стране с 90-ых годов ХХ века проводится жёсткая демографическая политика, направленная на снижение рождаемости. Второй страной с 1526 по 1858 год правили тюрки, хотя большую часть населения составляют не тюркоязычные народы. Третья – самая густонаселённая мусульманская страна и крупнейшее островное государство в мире. Две реки, сливающиеся в четвертой стране, вместе занимают третье место в мире (после Амазонки и Конго) по водоносности. Назовите также две упомянутых реки. О каком тюркоязычном народе идет речь в описании второй страны?

Страны 1-4 _______________________________________________________

Реки _____________________________________________________________

Тюркоязычный народ _______________________________________________

Сельскохозяйственная культура ______________________________________

Назовите блюдо из этой сельскохозяйственной культуры, традиционное в европейской стране – крупнейшей производительнице винограда.

Страна _____________________________ Блюдо ________________________

В этой стране работает единственный в Центральной Азии авиастроительный завод, а так же есть крупный завод, выпускающий автомобили под маркой Daewoo и Chevrolet. Назовите также страну и блюдо, изготавливаемое из искомой культуры и традиционное в этой стране.

Страна ___________________________    Блюдо _________________________

                Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

Назовите государство, которое соответствует этим условиям, если известно, что его столица – не является портом? Приведите необходимые объяснения.

Задание 3. В 2007-2008 гг. в России был реализован проект, цель которого выявление семи чудес России, т.е. природных и культурных объектов, наиболее значимых и известных в нашей стране. Перед Вами представлены 5 фотографий «чудес–финалистов». Заполните таблицу, написав названия данных объектов, регионы, где они расположены, а также ответив на дополнительные вопросы, поставленные к каждой фотографии. Ответы запишите в таблицу.

Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

Задание 4. Определите страну Х и ее соседей, если о соседях известно вот что:

Результаты впишите в третью колонку таблицы.

Задание 5.Определите страны по их структуре показанной в таблице. Объясните свой выбор. (США, Китай, Япония, Россия, Вьетнам, Норвегия, Франция, Индия, Эфиопия)

Страна

Объем производства электрической энергии в 2009 г., млрд. кВт·ч

Доля производства электрической энергии, %

Структура ВВП, %

ТЭС

ГЭС

АЭС

другие

сельское хозяйство

промышленность

услуги

А

665,3

81,7

14,6

3,4

0,3

17,6

29,0

53,4

Б

3271

80,2

18,5

1,2

0,1

11,3

48,6

40,1

В

1016

64,3

20,5

14,8

0,1

4,7

37,6

58

Г

4167

71,4

5,6

20,7

2,3

1,2

19,2

79,6

Д

1195

60,0

8,4

29,8

1,8

1,4

26,3

72,3

ОТВЕТЫ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

Максимальное количество баллов – 31

Ответы аналитического раунда

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4. (2 балла)

 Задание 5.

А – Индия. Б – Китай. В – Россия. Г – США. Д – Япония. (5 баллов за правильно названные страны, плюс 4 балла за объяснение. (Итого 9 баллов)

Максимальное количество баллов теоретического раунда: 57 баллов

Общее количество баллов: Тестовый – 31 балл, теоретический – 57.

ИТОГО: 88 БАЛЛОВ (100%), 50% — 44 балла.

Как подготовиться к всеросу

1. Стоит прорешать задания прошлых лет, они часто попадаются, особенно тестовые.

2. Стоит ездить в спецшколы, выездные школы, даже если вы несколько недель не будете ходить в обычную школу (и даже если вы учитесь в школе с каким-то уклоном).

3. Стоит начинать подготовку с лета, так у вас будет три бонусных месяца на подготовку. Это очень много. Не стоит погибать под олимпиадой всё лето, просто отнеситесь к этому внимательно и серьёзно.

4. Идеальное время для начала подготовки к олимпиадам — это восьмой класс, но начинать надо сразу, участвуя в них, а не только изучая предмет. Этот вывод я делаю исходя из личного опыта. Я начала готовиться в восьмом классе, но не сразу стала участвовать в перечневых олимпиадах, не смогла. Учителя не хотели, чтобы в восьмом классе я выступала за девятый.

5. Не переусердствуйте. За время жёсткой подготовки, которая начинается с декабря и кончается в апреле, с мозгом и телом происходят не самые приятные метаморфозы. Лично я в мае после Всеросов не могла ничем заниматься — просто не хотела.

Это называется выгорание, оно свойственно почти всем олимпиадникам. К 11 классу, даже если начать заниматься с восьмого, вы скорее всего тоже выгорите, будет тяжело. Стоит это знать. Конечно, можно начинать готовиться и раньше, всё зависит от человека.

Муниципальный этап олимпиады школьников

В муниципальном этапе олимпиады школьников:

В муниципальном этапе олимпиады школьников принимают индивидуальное участие:

Олимпиада по физике 7 класс | олимпиадные задания по физике (7 класс): | образовательная социальная сеть

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике

7 класс, 2022-2022 уч. г.

1. Моторная лодка движется по реке против течения. Собственная скорость лодки 4 м/с, скорость воды 1,5 м/с. Какое время понадобится лодке на преодоление расстояния 9 км?

2. Спортсменка, которая обычно пробегала дистанцию со скоростью 5 м/с, после тренировок стала ту же дистанцию пробегать со средней скоростью 6 м/с. Из-за чего время прохождения дистанции сократилось на 50 с. Найдите длину дистанции.

3. Из одного города в другой вышел пешеход. Когда он прошел 27 км, вслед за ним выехал автомобиль со скоростью в 10 раз большей, чем у пешехода. Второго города они достигли одновременно. Чему равно расстояние между городами?

4. Катер прошел первую половину пути со средней скоростью в три раза большей, чем вторую. Средняя скорость на всем пути составила 6 км/ч. Какова средняя скорость движения поезда?

Решение.

1. Моторная лодка движется по реке против течения. Собственная скорость лодки 4 м/с, скорость воды 1,5 м/с. Какое время понадобится лодке на преодоление расстояния 9 км?

Решение:

S= 9 км = 9000 м

υ = υл – υт – скорость лодки против течения

t = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть =Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = 3600 с = 1 ч

Ответ: 1 ч

2. Спортсменка, которая обычно пробегала дистанцию со скоростью 5 м/с, после тренировок стала ту же дистанцию пробегать со средней скоростью 6 м/с. Из-за чего время прохождения дистанции сократилось на 50 с. Найдите длину дистанции.

Решение:

S – длина дистанции

t1 = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть – 1 время пробега

t2 = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть2 время пробега

Δt = t1 – t2 –разница во времени

Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть —Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть =Δt

S = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = 1500 м

Ответ: 1500 м

3. Из одного города в другой вышел пешеход. Когда он прошел 27 км, вслед за ним выехал автомобиль со скоростью в 10 раз большей, чем у пешехода. Второго города они достигли одновременно. Чему равно расстояние между городами?

Решение:

υ – скорость пешехода

10υ – скорость автомобиля

S = υ*t1, t1 – время пешехода

S = υ*t2, t2 – время автомобиля

t = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть –разница во времени между пешеходом и автомобилем

t1 –t2 = t

Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть — Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

S = 30000 м = 30км

Ответ: 30 км

4. Катер прошел первую половину пути со средней скоростью в три раза большей, чем вторую. Средняя скорость на всем пути составила 6 км/ч. Какова средняя скорость движения поезда?

Решение:

S1 = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сетьS

υср1 = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть        υср2 = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = 3, t2 = 3t1

υср = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть; t1 = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть

υср1 = Задания 1 этапа    Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс. | Олимпиадные задания по географии на тему:  | Образовательная социальная сеть = 2υср = 2*6 м/с =12 м/с

Ответ: 12 М/С

Олимпиады школьников и льготы при поступлении в вузы и ссузы

Основными целями и задачами олимпиад школьников являются:

Отличие всероса от других олимпиад

Олимпиады в России делятся на два типа: Всерос (всероссийская) и перечневые. Последние, в свою очередь, делятся на уровни 1, 2, 3 и 4. Участвовать советую в 1 и 2, так как остальные ничего в основном не дают. В порядке возрастания уровня убывает значимость олимпиады в качестве вспомогательного средства при поступлении.

Всерос — это тоже олимпиада, но ценится она на несколько порядков выше, чем перечневые. Основное отличие: перечневые могут дать максимум 100 баллов за ЕГЭ при условии набора на экзамене не меньше 75 баллов по предмету, который есть в списке для сдачи ЕГЭ для конкретного факультета.

Всерос даёт поступление без вступительных испытаний на факультет, где предмет, по которому выиграна олимпиада, является профилирующим. Бывает так, что в списке ЕГЭ на данный факультет есть, например, математика, русский, биология и химия.

Допустим, вуз медицинский, если вы сдадите переченевые олимпиады, то 100 баллов по русскому — если олимпиада по русскому, 100 баллов по химии — если такая выиграна (имеются в виду перечневые), но у вуза на данном факультете профиль по химии.

Поэтому если даже это мед, здесь важны как химия, так и биология. Если вы выиграете биологию (Всерос), то рассчитывать можно только на 100 баллов, зато без подтверждения 75 баллами ЕГЭ.

Если вы выиграете химию, то вас возьмут при наличии оригинала аттестата и диплома Всероса. Это и есть заветная аббревиатура БВИ (без вступительных испытаний), об этом мечтает каждый школьник. При этом неважно, призёр вы или победитель — у вас уже есть БВИ. Конечно, при конкурсе между призёрами и победителями преимущество будет у последних.

Преференции для победителей и призеров. вопросы и ответы.

1. Гранты Президента России

Предоставляются

в размере 20 000 рублейежемесячно

в течение установленного срока обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры при условии ежегодного подтверждения права на получение гранта.

Кто может получить?
Победители и призеры мероприятий, включенных в перечень мероприятий Министерства Просвещения, поступающие в ВУЗ по профилю мероприятия.

Ежегодно получение гранта нужно подтверждать: 1. отсутствием задолженностей (незачей) 2. наличием достижений в научно-исследовательской, творческой и (или) спортивной

После окончания обучения в течение 6-ти месяцев необходимо начать трудовую деятельность по профилю обучения и отработать на территории РФ не менее 3-х лет.

В случаях отчисления из ВУЗа (по инициативе ВУЗа), отказа от получения гранта до истечения срока его выплаты, при нарушении условий по обязательной трудовой деятельности предусмотрен полный возврат гранта за все время его получения.

Подробнее о грантах на официальном сайте.

Если коротко, то это жесткие условия и возможность «влететь» на крупную сумму в случае нарушения условий.

2. Премии субъектов федерации по результатам участия в заключительном этапе ВсОШ, международных олимпиадах

Каждый субъект самостоятельно устанавливает порядок их получения и суммы премий. Уточнять эту информацию лучше в региональных министерствах образования.

В Москве участникам всероса выплачивают 100 тысяч рублей, призерам – 300 тысяч рублей, победителям – 500 тысяч рублей.

В Московской области победителям и призерам Всероссийской олимпиады обещано от 100 до 300 тысяч рублей, а тем, кто занял призовые места на международных олимпиадах — от 500 до 100 тысяч.

Региональный этап олимпиады школьников

В региональном этапе олимпиады школьников участвуют обучающиеся 9 – 11 классов:

  • участники муниципального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое количество баллов, установленное организатором регионального этапа олимпиады по предмету и классу;

  • победители и призёры регионального этапа олимпиады школьников предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

  • граждане РФ, обучающиеся 9 – 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего

    и среднего общего образования, расположенных за пределами территории РФ, и загранучреждений Министерства иностранных дел РФ, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

Сроки проведения олимпиады

Школьныйэтап проходит с середины сентября по середину октября, муниципальный — с ноября по декабрь, региональный — в январе — середине февраля, заключительный — март — апрель. Когда же ждать самых главных результатов — прохода на заключительный этап?

Обычно предметы делятся на две группы — раннюю и позднюю. У ранней группы и региональный, и заключительный этапы проходят раньше, чем у поздних олимпиад. Соответственно у поздних олимпиад РЭ проходит в самом конце января и в феврале. Пороговый балл для ранних олимпиад вывешивается обычно в феврале, для поздних- в начале марта, «для того чтобы участники успели подготовиться».

Структура всероса

Всерос делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Затащить Всерос и получить БВИ — это значит выиграть последний заключительный этап олимпиады. Подробнее рассмотрим все этапы.

Школьный этап — это та самая олимпиада, в которой вас обычно зовут поучаствовать учителя, самый первый этап. Обычно задания составляются либо ими же, либо муниципальным комитетом. Прийти на него могут все, кто захочет, а не только любимчики учителя.

Второй этап — муниципальный, на него попасть уже сложнее. Устанавливается минимальный порог баллов, который необходим для прохода на муниципальный этап.

Это значит, что вы можете быть не первым в своей школе, но всё равно пройти на муниципальный этап. Его задания составляет региональная комиссия. На первых двух этапах олимпиады нет практического тура в таких предметах как биология, химия, физика, география и другие.

Вы можете попытаться попасть на заключительный этап, находясь, например, в пятом классе, а выступая за девятый. Такое не запрещают. Под запретом только написание олимпиады за класс ниже своего текущего.

По результатам второго этапа составляется общерегиональный рейтинг, на котором также выставляется пороговый балл. Участники, набравшие ег, допускаются для участия в региональном этапе.

На региональном этапе обычно самая жёсткая конкуренция. Задания составляются Центральной Методической Комиссией и рассылаются непосредственно перед олимпиадой.

Участники из сёл, посёлков, деревень, хуторов, маленьких городов обеспечиваются жильём за счёт бюджета региона

Этот этап дети пишут все вместе в одном вузе (в отличие от муниципального, где каждый район организовывает своё место проведения олимпиады). Региональный этап обычно длится два дня, потому что на олимпиадах минимум два тура. В эти дни школа обязана предоставить участнику освобождение от уроков.

Здесь уже собирается рейтинг участников со всей России и устанавливается минимальный проходной балл. Есть некоторые лазейки для регионов, у которых по этому предмету нет ни одного человека, прошедшего на заключительный этап, то есть Всерос — это квоты.

И теперь про главный этап — заключительный. Здесь-то школьники и получают заветное БВИ. Заключительный этап обязательно включает в себя несколько туров. Все его участники приезжают в определённый город, где живут примерно неделю. Питание, проезд, проживание и экскурсии оплачиваются из бюджета региона и Минобр, первый оплачивает проезд, остальное — министерство.

Школьники, претендующие на диплом, должны набрать не менее 50% баллов. Ещё одна деталь: меньше всего дипломов дают в девятом и десятом классе, особенно в девятом. Это связано с тем, что часть дипломов может «убежать» к 11 классам. Делается это для того, чтобы оправдать нереально жёсткую конкуренцию в 11-х и дать возможность как можно большему количеству талантливых участников поступить в вуз. По результатам участников составляется рейтинг и выбирается пороговый балл призёра и победителя.

Школьный этап олимпиады школьников

Школьный этап олимпиады школьников:

Родитель обучающегося, заявившего о своём участии в школьной олимпиаде:

О месте проведения и порядке участия в школьном этапе олимпиады школьников:

В случае невозможности проведения школьного этапа олимпиады школьников в какой-либо образовательной организации:

На школьном этапе олимпиады участник олимпиады вправе:

Оцените статью
Олимпиада