Задания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс): | Образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада по русскому языку, задания

close-crossВсероссийская олимпиада по русскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  1. Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
  2. Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
  3. Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
  4. Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
  5. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
  6. Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа публикуются на сайте Минпросвещения России. На русском языке они обычно выпадают на середину-конец января.
  7. Приходите на региональный этап олимпиады. Список мест проведения утверждается и публикуется региональным организатором.
  8. Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
  9. Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
  10. Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!

Задания для школьного этапа вош по русскому языку. | олимпиадные задания по русскому языку (10 класс): | образовательная социальная сеть

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

для 10-11 классов

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Прочтите слово проезд.  Определите, сколько раз каждый звук этого слова встречается в следующей фразе: Жили-были старик со старухой.

Задание 2. От следующих существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.  Поставьте ударение.

Аэропорт, бант, кран, конус, торт, форзац, шарф, средство, статуя, сирота.

Задание 3. Прочтите отрывок из романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев». Найдите и выпишите фразеологизмы, объясните их значение.

Он (Воробьянинов) ещё неясно представлял себе, что последует вслед за получением ордеров, но был уверен, что тогда всё пойдёт как по маслу: «А маслом,- почему-то вертелось у него в голове,- каши не испортишь». Между тем каша заваривалась большая…

Задание 4. В следующих предложениях определите значения  слова живот и запишите их.

  1. Волк из лесу в деревню забежал,

            Не в гости, но живот спасая;

            За шкуру он свою дрожал.

                                      (И.А. Крылов)

  1. И много живота пограбиша.

                              (Древнерусская летопись)

  1. Совсем отлукавилась лошадь, а ведь какой прежде согласный был живот

                                                                                                             (И.С.Тургенев)

В каком значении осталось это слово в современном русском языке?

Запишите это значение и приведите пример.

Задание 5. Вспомнив всё, что вы знаете о синонимах, попытайтесь проникнуть в творческую лабораторию писателя и «угадать», какое из заключённых в скобки слов было им использовано.

  1. Владимир встал и пошёл искать дороги домой, но ещё долго (блуждал — бродил) по незнакомому лесу, пока не попал на тропинку, которая и привела его прямо к воротам дома (А. Пушкин). 2. Горные (верхушки — вершины) спят во тьме ночной (М. Лермонтов). 3. В гостиной сидела старушка с добреньким и худеньким лицом, робким и печальным (взглядом — взором) (И. Тургенев). 4. Дипломат говорил спокойно и величаво, развивая какую-то (идею — мысль) (Ф. Достоевский). 5. Белинский (владел — обладал) необыкновенной проницательностью и удивительно светлым взглядом на вещи (Н. Добролюбов). 6. Даша взяла горсть камешков и не спеша (бросала — кидала) их в воду (А.Н. Толстой). 7. Характерные черты (внешности — наружности) Тополева — высокий рост, сутуловатость, усы — послужили благодарным материалом для художника (В. Ажаев).

Задание 6.     Репортаж о спортивных соревнованиях в газете заканчивался так:

Особенно удачно выступали (указаны три фамилии). Все трое включены в состав сборной России.

Определите, в состав какой сборной – мужской или женской – включены соревновавшиеся. Объясните свой выбор.


Задание 7. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

Прекрасное должно быть величаво. (А.С.Пушкин).

 Без сказки правды мира не бывает. Мне сказочное видится во всём. (Б.Луговой)

Родившаяся двойня требовала внимания, но княгиня не боялась ни за детей, ни за себя.

(Н.П. Павлищева).

Задание 8.  Случайно ли совпадение первого слога в словах компот и композитор

Если нет, то почему?

Задание 9. Запишите как можно больше глаголов, которые без «не» не употребляются.

Задание 10. При правке своих ранних рассказов А.П.Чехов сделал такие замены: что-то специфическое  → что-то особенное; ничего экстраординарного  → ничего особенного; индифферентно  → равнодушно; для баланса  → для равновесия; симулировать → разыгрывать; игнорировать → не замечать; ординарный → обыкновенный.

О чём свидетельствует практика редакторской работы  великого  писателя?

Существует ли такая проблема в наши дни?  

Дайте развёрнутый ответ на вопрос в форме небольшого  сочинения-рассуждения.

ОТВЕТЫ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

№ задания

Ответ

Оценка (баллы)

1

[П]-0

[р]-1

[а]-3

[й]-1

[э]-0

[с]-3

[т]-2

по 1 б. за правильный ответ. Макс. 7 б.

2

Аэропорт- аэропОрты

Бант-бАнты

Кран- крАны

Конус-кОнусы

Торт- тОрты

Форзац-фОрзацы

Шарф-шАрфы

Средство-срЕдства

Статуя-стАтуи

Сирота-сирОты

По 1 б. за правильный ответ. Макс. 10 б.

3

 Он (Воробьянинов) ещё неясно представлял себе, что последует вслед за получением ордеров, но был уверен, что тогда всё пойдёт как по маслу: «А маслом,— почему-то вертелось у него в голове,- каши не испортишь». Между тем каша заваривалась большая…

Как по маслу — без всяких затруднений и осложнений.

Заварить заваривать  кашу — затевать сложное, слишком хлопотное дело.

Маслом каши не испортишь — необходимое, полезное не приносит вреда даже в очень большом количестве.

По 1 б. за каждый верно найденный фразеологизм.  За полный ответ на вопрос о значении каждого  фразеологизма – по 3 балла.

Макс. 12 б.

4

  1. Волк из лесу в деревню забежал,

            Не в гости, но живот спасая;

            За шкуру он свою дрожал.

                                      (И.А. Крылов )

    Живот спасая  — жизнь спасая.

  1. И много живота пограбиша.

                              (Древнерусская летопись)

Живот в значении «имущество»

  1. Совсем отлукавилась лошадь, а ведь какой прежде согласный был живот

                                                                                                            (И.С.Тургенев)

Живот —  животное.

 В современном русском языке осталось одно значение – «часть тела».

По 1 б. за каждое верно определённое значение.

Макс. 4 б.

5

Писатели использовали следующие слова:

  1. Блуждал. 2. Вершины. 3. Взглядом.

4.Идею. 5. Обладал 6.Кидала. 7. Внешности.

По 1б. за слово.

Макс. 7 баллов.

6

Они были включены в состав мужской сборной, на что указывает собирательное числительное трое, которое, как и все собирательные числительные, сочетается с существительными мужского и среднего рода и не сочетается с существительными женского рода. Грамматическая категория рода в данном случае соотносима с биологическим полом лиц (спортсменов).

3 балла за полный ответ.

7

Все слова-существительные.

По 1 баллу за верно указанную часть речи.

Макс. 3 балла.

8

 Оба слова изначально несут общую идею собирания, компоновки.  Компот – то, что сварено из разных фруктов или ягод, собранных вместе; композитор – тот, кто собирает мелодию из отдельных звуков). 

3 балла

9

Ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, недопонимать, недомогать, неистовствовать, недосыпать, нездоровится, несдобровать…

Макс. 10 баллов.

10

Практика редакторской работы наших великих писателей свидетельствует, что не следует употреблять слова иноязычного происхождения без надобности.

Макс. 10 баллов.

Ответ на вопрос- 5 баллов, грамотность- 5 баллов.

Всего 69 баллов.

Олимпиада по русскому языку 10-11 класс | олимпиадные задания по русскому языку (10 класс): | образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Школьный этап

2020-2021 учебный год

10-11  класс

Время выполнения – 1 час 30 минут

ЗАДАНИЕ  1.

Поставьте ударение в следующих словах.

Жалюзи, дояр, знамение, вероисповедание, углубить, избалованный, торты, по средам (день недели), кремень, мозаичный.

 (По 0,5 балла за каждый правильный ответ)

Итого: 5 баллов

ЗАДАНИЕ 2.

Даны следующие предложения со словом что:

        1. Известно, что слоны в диковинку у нас.

             2. Валя, что же привлекает тебя в книгах?

             3. Всё утро я думал, что скажу матери.

             4. Окна вымыты чисто, что при свете луны кажутся зеркальными.

             5. Что, у вас каждый день такой?

             6. Я ловлю в далеком отголоске, что случится на моём веку.

Определите в каждом случае, какой частью речи является слово как и какова его функция в высказывании.

За правильный ответ — 13 баллов

ЗАДАНИЕ 3.

Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Неправильные случаи исправьте.

А) Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть.

Б) Имелись также слухи о том, что сам Иван Сусанин родом из здешних мест.

В) Писатель ехал по почтовому тракту на санях по сильно наезженной дороге.

Г)Вопреки неблагоприятной метеорологической сводки, мы решили продолжать поход.

Д) С утра было холодно и ветрено, и Серафима одела теплую кофту м завернулась в шаль.

 (По 1 баллу за каждый правильный ответ)

 Итого: 5 баллов

ЗАДАНИЕ 4.

А.  Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские, когда англичане говорят:

1. Не стоит и пуговицы-…

2. Убить двух птиц одним камнем-…

3. По самые локти-….

4. Просто, как упасть с бревна-…

5. Чёрная овца в семье-…

Дайте толкование фразеологизмам.

Схема ответа: просто, как пирог — как дважды два (очень просто)

Б. Укажите, что является источником появления следующих фразеологизмов:

1. Сирота казанская-

2. Ахиллесова пята-

3. А Васька слушает да ест-

4. Игра не стоит свеч-

5.В костюме Адама и Евы-

6. Много шума из ничего-

 (По 1 баллу за правильное восстановление каждого фразеологизма и его толкование — 6 баллов;

По 0,5 балла за правильно названный источник появления каждого фразеологизма — 3 балла)

Итого: 9 баллов

ЗАДАНИЕ 5.

Какое слово в группе «лишнее»? Аргументируйте свой ответ.

       Восстановитель, глушитель, истребитель, накопитель, сеятель.

За правильный ответ — 1 балл

ЗАДАНИЕ 6.

Что означает выражение «бить баклуши»? Каково его происхождение?

За правильный ответ — 2 балла

ЗАДАНИЕ 7. 

После реформы 1918 г русский алфавит кардинально изменился. Некоторые буквы были «изгнаны» из алфавита.

Какие буквы «изгнали» из  алфавита? Назовите 2 буквы. Что вы знаете об этих буквах?

За каждую верно указанную букву  5 баллов (всего – 10 баллов)

За сведения об истории букв –2 балла.

Итого: 12 баллов 

ЗАДАНИЕ 8.

 Напишите эссе на заданную тему.

Докажите либо опровергните одно из приведенных высказываний на выбор. (Объем эссе – 90-100 слов).

1. «Никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться ещё вдвое преступнее… и тогда…» ( М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

2. «Самое смешное желание — это желание нравиться всем». ( И. Гёте)

3.«Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет, но иногда только любовь же и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». (В.Г. Белинский)

4. «Мой способ шутить это говорить правду.На свете нет ничего смешнее». (Бернард Шоу)

Критерии оценивания:

Итого: 10 баллов

ОТВЕТЫ

Задание 1 ЖалюзИ, доЯр, знАмение, вероисповЕдание, углубИть, избалОванный, тОрты, по средАм (день недели), кремЕнь, мозаИчный.

ЗАДАНИЕ 2.

Даны следующие предложения со словом что:

        1. Известно, что слоны в диковинку у нас.

             2. Валя, что же привлекает тебя в книгах?

             3. Всё утро я думал, что скажу матери.

             4. Окна вымыты чисто, что при свете луны кажутся зеркальными.

             5. Что, у вас каждый день такой?

             6. Я ловлю в далеком отголоске, что случится на моём веку.

1. В первом предложении что  – подчинительный союз, его функция – служить средством связи для придаточных изъяснительных.

2. В втором предложении что – это вопросительное местоимение, его функция – специальный вопрос (или помогает задать вопрос).

3. В третьем предложении что- относительное местоимение в роли союзного слова. Функция- связующий элемент между главным и придаточным предложением. Что является членом предложения. Это главное отличие союзного слова от союза.

4. В четвертом предложении что  – подчинительный союз, его функция – служить средством связи для придаточных изъяснительных.

5. В пятом предложении что-частица. Функция- предание предложению определенного эмоционального оттенка. А данном предложении недоумения.

6. В шестом предложении что- относительное местоимение в роли союзного слова. Функция- связующий элемент между главным и придаточным предложением. Что является членом предложения. Это главное отличие союзного слова от союза.

ЗАДАНИЕ 3.

Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Неправильные случаи исправьте.

А) Художник увидел то, чего ждал, ЧТО смутно надеялся увидеть.

Б) ХОДИЛИ  также слухи о том, что сам Иван Сусанин родом из здешних мест.

В) Писатель ехал по почтовому тракту на санях по сильно ИЗЪЕЗЖЕННОЙ дороге.

Г)Вопреки неблагоприятной метеорологической СВОДКЕ, мы решили продолжать поход.

Д) С утра было холодно и ветрено, и Серафима НАДЕЛА теплую кофту м завернулась в шаль.

 (По 1 баллу за каждый правильный ответ)

 Итого: 5 баллов

ЗАДАНИЕ 4.

А.  Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские, когда англичане говорят:

1. Не стоит и пуговицы- гроша ломанного не стоит (не имеет никакой ценности или просто никуда и ни для чего не годится).

2. Убить двух птиц одним камнем-убить двух зайцев (Одновременно выполнять два разных дела, осуществлять сразу два разных намерения)

3. По самые локти-по горло (очень много)

4. Просто, как упасть с бревна-как дважды два (просто очень)

5. Чёрная овца в семье- паршивая овца в стаде или в семье не без урода (один дурной человек отрицательно влияет на взаимоотношения в здоровом коллективе)

Дайте толкование фразеологизмам.

Схема ответа: просто, как пирог — как дважды два (очень просто)

Б. Укажите, что является источником появления следующих фразеологизмов:

1. Сирота казанская- история (Время правления Ивана Грозного)

2. Ахиллесова пята-древнегречечкая мифология

3. А Васька слушает да ест- литература (басни И.А.Крылова)

4. Игра не стоит свеч- профессиональная лексика (игрок в карты)

5.В костюме Адама и Евы-Библия

6. Много шума из ничего-литература (произведения У.Шекспира)

 (По 1 баллу за правильное восстановление каждого фразеологизма и его толкование — 6 баллов;

По 0,5 балла за правильно названный источник появления каждого фразеологизма — 3 балла)

Итого: 9 баллов

ЗАДАНИЕ 5.

Какое слово в группе «лишнее»? Аргументируйте свой ответ.

       Восстановитель, глушитель, истребитель, накопитель, сеятель.

«Лишнее»слово — сеятель, т.к. оно является однозначным и не может обозначать и одушевленное лицо, и неодушевленный предмет.

За правильный ответ — 1 балл

ЗАДАНИЕ 6.

Что означает выражение «бить баклуши»? Каково его происхождение?

Выражение означает бездельничать. Баклушами на Руси называли деревянные заготовки для ложек. А сделать их считалось очень легкой работой.

За правильный ответ — 2 балла

ЗАДАНИЕ 7. 

После реформы 1918 г русский алфавит кардинально изменился. Некоторые буквы были «изгнаны» из алфавита.

Какие буквы «изгнали» из  алфавита? Назовите 2 буквы. Что вы знаете об этих буквах?

Буква ЯТЬ. Разновидность буквы Е. Е и ЯТЬ произносились одинаково. Но в разных словах писались то Е, то ЯТЬ. Ученикам приходилось заучивать слова с этими буквами. ЯТЬ называли «буквой-страшилищем».

 Буква ЕР. Буква ер (ъ), так называемый твёрдый знак, сейчас считается полезной буквой. Она выполняет всегда одну и ту же работу: отделяет согласную приставки от гласной (подъём, объезд). А до реформы 1917—1918 годов твёрдый знак писался в конце слов после твёрдых согласных, например: домъ, дубъ, ехалъ, городъ.
 Буква ФИТА. Было 2 буквы в алфавите, которые произносились одинаково (Ф и Фита). Но разные слова с буквой Ф могли писаться то с Ф, то с Фитой.

Буква ИЖИЦА. Буква ижица выглядела как римская цифра «пять» — V. Ижица — разновидность буквы И. Существовало три варианта написания слов с И, с ижицей и с i. Написание зависело от значения слова. Приходилось запоминать разные значения многозначных слов.

За каждую верно указанную букву  5 баллов (всего – 10 баллов)

За сведения об истории букв –2 балла.

Итого: 12 баллов 

ЗАДАНИЕ 8.

 Напишите эссе на заданную тему.

Докажите либо опровергните одно из приведенных высказываний на выбор. (Объем эссе – 90-100 слов).

1. «Никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться ещё вдвое преступнее… и тогда…» ( М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

2. «Самое смешное желание — это желание нравиться всем». ( И. Гёте)

3.«Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет, но иногда только любовь же и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». (В.Г. Белинский)

4. «Мой способ шутить это говорить правду.На свете нет ничего смешнее». (Бернард Шоу)

Критерии оценивания:

Итого: 10 баллов

Олимпиадные задания по русскому языку | олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиадные задания по русскому языку для 10 класса

  1. В приведённом отрывке из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти»

расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Ребёнок  который  живёт  среди  взрослых  и  постоя(н,нн)о пр…су…ствует  при  их  разговорах  то  и  дело  слыш…т  такие  слова смысл  которых  ему  (не)понятен. Часто  он  пытае(т,ть)ся  осмыслить  их  сам (не)обращ…ясь  за  об…яснениями  к  старшим  вполне  увере(н,нн)ый что  эта  задача  не  представит  для  него  особе(н,нн)ых  трудностей.  Он решает  её  «по вдохновению»  внезапно  (не)обладая  для  этого (н…)какими  другими  р…сурсами  кроме  сильнейшего  языкового  чутья  и не  мудре(н,нн)о  что  пытаясь  самостоятельно  добра(т,ть)ся  до  смысла (не)понятных  речен…й  он  пр…нуждён  пр…бегать  к  самым фантастическим  выдумкам.

        Услышала  например  (трёх)летняя  Кира  что  у  какой(то) жен(?)щины  р…дились  двояшки  и  в  ту(ж…)минуту  пр…бежала  (ко)мне:

        –  Пон…маеш(?)  р…дились  два  мальчика  и  об…   называю(т,ть)ся Яшки.  Их  так  и  назвали  два  Яшки.  А  когда  они  выр…стут  их  будут звать  Миша  и  Лёва.

        Этот  миф  о  двух  Яшках  избав…л  Киру  от мучительного  чу(?)ства которое  испыт…вает  каждый  ребёнок  когда  ему  станов…(т,ть)ся  ясно что  он  чего(нибудь)  (не)пон…мает.

        …Эти  ошибки  показывают  в  каком  напр…влени… совершае(т,ть)ся  мозговая  работа  ребёнка  когда  он  пр…н…мает  от  нас наше  обширное  речевое  наследие. Они  обн…жают  те  методы  при помощ…   которых  ребёнок  овл…д…вает  этим  к…ло(с,сс)альным богатством.

        …Как(бы)(н…)были  (не)прав…льны  выводы  к  которым  пр…ходит ребёнок  самый  метод  приводящ…й  его  (к)ним  безупреч…н,– метод анал…за  сост…вных  элементов  слова  и  осмысления  их  взаимных отношений.

  1. На каком лингвистическом явлении основана ошибка маленькой Киры?
  1. Прочитайте отрывок из романа И.Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».  О каком лингвистическом явлении рассуждает Безенчук  с главным героем? Определите род занятий Безенчука. Можете ли вы дополнить его классификацию.

 – Умерла Клавдия Ивановна, — сообщил заказчик.

 – Ну, царствие небесное,- согласился Безенчук.- Преставилась, значит, старушка…Старушки, они всегда преставляются… Или богу душу отдают,- это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле,- значит, преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее – та, считается, богу душу отдаёт…

– То есть как это считается? У кого это считается?

–  У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, считается, ежели, не дай бог, помрёте, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги протянул. Но самые могучие когда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. Так про них и говорят: «А наш-то, слышали, дуба дал».

Потрясённый этой страшной классификацией человеческих смертей,  Ипполит Матвеевич спросил:

– Ну, а когда ты помрёшь, как про тебя мастера скажут?

– Я – человек маленький. Скажут: «гикнулся  Безенчук». А больше ничего не скажут.

И строго добавил:

– Мне дуба дать или сыграть в ящик – невозможно: у меня комплекция мелкая…    

  1. Рассмотрите фрагмент генеалогического древа и ответьте на вопросы:

А. Кем приходится Ирина Ильинична Валентине Петровне?

Б. Кем приходится  Илья Николаевич Павлу Алексеевичу?

В. Кем приходится  Юлия Павловна Татьяне Алексеевне?

Г. Кто сват Ильи Николаевича?

Д. Кто кому приходится свекровью?

Е. Кто кому приходится золовкой?

Задания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сеть

Задания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сеть

Задания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сеть

Задания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сеть

                                                                Задания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сеть

        Задания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сетьЗадания для школьного этапа ВОШ по русскому языку. | Олимпиадные задания по русскому языку (10 класс):  | Образовательная социальная сеть

5. В приведенных ниже поэтических отрывках найдите грамматически неверные формы.

  1. И когда его день кончился молча и странно,

                И кони его впервые остались легки,

                То пламя свечей её, кольца ключей её,

                Нежный, как ночь, мрамор плечей её,

                Молча легли в камень его руки.

                        (Б.Гребенщиков. «Почему не падает небо»)

  1. От брызгов синий холм стоит,

                Далече рёв в лесу гремит.

                        (Г.Р.Державин. «Водопад»)

  1. Не встретит ответа

                Средь шума миского

                Из пламя и света

                Рождённое слово…

                        (М.Ю.Лермонтов. «Есть речи –  значенье…»)

  1. 6. При помощи каких суффиксов образуются  существительные, обозначающие жителей следующих населённых пунктов: Москва, Петербург, Париж, Баку.

Приведите свои примеры.

7. Отметьте верные и неверные определения знаками « » и «-», вставьте пропущенные буквы.

                К…нфуз  –   неловкость.

                П…ст…мент – подставка.

                К…нц…пция – система взглядов.

                Гр…теск – победитель.

                В…д…виль – короткая комическая пьеса.

                Пр…лог – заключительная часть.

                Пр…в…звестник – предсказатель, глашатай.

                Ф…лькл…р – учение о ритме.

                Р…торика – народное творчество.

                Ф…л…ал – самостоятельное отделение.

                Л…ковать – торжествовать.

                К…р…фей – неглубокая пещера.

Оцените статью
Олимпиада