Задания и решения регионального этапа Всероссийской олимпиады 2020/21 учебного года

Задания и решения регионального этапа Всероссийской олимпиады 2020/21 учебного года Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников по математике 4 класс 2020-2021

Всероссийская олимпиада школьников по математике 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 4 классов.

 Пригласительный школьный этап:

→ задания

→ задания, решения и ответы

Пример заданий:

Задача 4.2. Петя взял из коробки половину конфет и засунул их в два кармана. Решив, что взял слишком много, Петя достал по 6 конфет из каждого кармана и положил обратно в коробку. На сколько в коробке стало больше конфет, чем в карманах у Пети?

Задача 4.5. На лугу паслось 12 коров. Пастухи пригнали стадо овец. Овец оказалось больше, чем у коров ушей, но меньше, чем у коров ног. Сколько было овец, если их в 12 раз больше, чем пастухов?

Задача 4.6. За тремя двухместными партами, стоящими друг за другом, сидят Артём, Боря, Вова, Гриша, Дима и Женя. Других учеников в классе нет. Известно, что:

— Дима постоянно отвлекает сидящего перед ним ученика;

— Боря смотрит в затылок Жене;

— Артём и Гриша — близкие друзья и сидят за одной партой;

— учитель запретил Вове и Жене сидеть за одной партой.

Кто сидит за второй партой?

Смотрите также:

Задания и решения пригласительного школьного этапа всероссийской олимпиады 2020/21 учебного года

Предлагаем вам порешать задания пригласительного этапа Всероссийской олимпиады, который впервые прошел весной 2020 года.

Всероссийская олимпиада школьников состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного. В этом году весной в Москве впервые прошел пригласительный этап для учеников 4-10 классов. Соревнование проходило полностью в онлайн-формате по всем предметам. А центр «Сириус» провел пригласительный этап по шести предметам для школьников из всех регионов России.

Олимпиада проходила в конце учебного года, и задания были подготовлены для классов, в которых обучались школьники на момент участия. Однако сложность их была сравнима с заданиями школьного этапа следующего года. То есть задания 6 класса пригласительного этапа не уступают заданиям 7 класса школьного этапа.

Почти по всем предметам опубликованы не только задания и ответы, но и видеоразборы.  Выбирайте предмет и знакомьтесь с миром олимпиадных задач:

Задания и решения регионального этапа всероссийской олимпиады 2020/21 учебного года

Успешно выступить на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников не так просто. Для этого требуется не только много знаний, но и тренировки. Наш архив пополнился материалами третьего этапа состязания 2020/21 учебного года. Он особенно ценен, ведь в этом сезоне по некоторым предметам Центральная предметно-методическая комиссия публиковала видеоразборы. Выполняйте задания, сравнивайте свои решения с ответами и смотрите объяснения в видеоразборах:

Олимпиада по русскому языка 4 класс(школьный уровень) 2020-2021 учебный год. | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): | образовательная социальная сеть

РУССКИЙ ЯЗЫК

Школьный тур, 2020 – 2021 учебный год

4 класс

(Составила: Спивакова Алла Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория)

  1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
    Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.
  2. К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.
    Вставляет палки в колёса- ____________________
    Обведёшь вокруг пальца- _____________________
    Выбьетесь из сил- _____________________________
    Пропускает мимо ушей- ______________________________
    Зарубить на носу- _________________________
  3.  Найдите в стихотворении однокоренные слова к слову вода. Подчеркните их.
    Дождик льёт- кругом вода,
    Мокнут столб и провода,
    Мокнут кони и подвода,
    Дым над крышами завода.
    От бегущих быстрых вод
    Задрожал водоотвод.
    Протекает небосвод-
    На земле водоворот,
    А по лужам у ворот
    Дети водят хоровод.
  4. К паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном

нервы

______________________

трубы

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, тема, можешь, матч.

  1. Вставь пропущенные знаки препинания в предложения.

Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами

  1. О чём идёт речь?
    Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. ________________________

8. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн…       кафе,
старин…         рояль,
прозрачн…      тюль,
хохлат…        какаду,
чёрн…            вуаль,
горяч…           кофе,
детск…          шампунь,
стар…            мозоль.

9.   Прочитай предложение, найди ошибки, запиши правильно.

 а). Повар посолил суп солью — ________________________________________________

 б). У Юры жил молодой котенок — ____________________________________________

       в). На хрустальной люстре было много висячих висюлек – _____________________________________________________________________________

10. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
___________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
___________________________________________________________________
Польская: как заяц в ананасе.
_____________________________________________________________________

11. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________  в самолёте -__________________

В поезде -________________________  на корабле -__________________

В больнице — _____________________  в школе — ____________________

12. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

антракт – _______________________________

дегустация – _______________________________

финал – _______________________________

13. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Подчеркни это слово.

1) сорока;  2) семя;   3) сито; 4) шерсть; 5) дева.

14. Перед тобой фонетическая запись двух предложений. Запиши эти  

     предложения буквами по правилам орфографии.

           [пашол йа в л’эс/, на йолку вл’эс. сижу на йэли,  штоб волки ни сйэли.]

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

школьной олимпиады  по  русскому языку среди учащихся 4 классов

2020– 2021 учебный год

1. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)

2. Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)


3. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)

4. Крепкие (1 балл)

5. Можешь (1 балл)

6.  ! ? . . (4 балла)

7. Нос (1 балл)

8. . Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (8 баллов)


 9. Повар посолил суп. У Юры жил котенок. На хрустальной люстре было много висюлек. (3 балла)

10. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)

11. Клетка, купе, палата, салон, каюта, класс (6 баллов)

12. Перерыв, проба, конец (3 балла)

13. Сито (1 балл)

14. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.       (2 б)

Олимпиадные задания по математике 4 класс | олимпиадные задания по математике (4 класс): | образовательная социальная сеть

Задания по математике в рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников, школьный этап, 2020-2021 учебный год

1.Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?                          

2. Не меняя расположения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.

3. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?                        

4. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.                                              

5. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?                                                    

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?                                              

7.Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?

8. Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

9. Найди значение выражения.

98 973 (295 9037) х 4 – 521 160 : 4                

 Ответы по математике, школьный этап, 2020-2021 учебный год

1.Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?                            (2 балла)

Решение.

вычеркнуть цифры 4,9,8,5.

число: 102

2. Не меняя расположения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.

(По 3 балла за каждый случай

всего – 6 балла)

Решение.

1 2 34 56 7 = 100

1 23 4 5 67 = 100

3. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?                          (15 баллов)

Решение.

Сила кошки = силе 2 мышек

Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)

Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)

Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)

Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)

1 2 4 8 16 32= 63 мышки

4. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.                                                 (15 баллов)

Решение.

1) 36:4=9(см) – сторона квадрата

2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника

3) 3*2=6 (см) – 2 ширины

4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника

5) 8*3=24 (см2)

Ответ: 24 квадратных сантиметров — площадь прямоугольника.

5. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?                                                        (15 баллов)

Решение.

1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь

2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр

3) 100 200=300(кг) – вместе за 1 час

4) 600:300=2 (ч)

Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо.

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?                                                 (15 баллов)

Решение.

1)  4 7 12=23 пескаря отдали на уху

2)  (32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3)  3 4=7 пескарей у Ниф-Нифа

4)  3 7=10 пескарей у Наф-Нафа

5)  3 12=15 пескарей у Нуф-Нуфа    

7.Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?

Ответ.         Галя собирала яблоки, Лена – сливы, Вера – груши.     (10 баллов.)

8. Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Решение.

  1. 30:3 1=11(с.) — в одном ряду
  2. 11•3=33(с.)- надо заготовить                            (10 баллов)

9. Найди значение выражения.

98 973 (295 9037) х 4 – 521 160 : 4                (12 баллов)

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА РАБОТУ – 100

Оцените статью
Олимпиада