- Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению | олимпиадные задания по чтению (4 класс): | образовательная социальная сеть
- Олимпиада по литературному чтению, 4 класс
- Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:
- Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:
- Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:
- Поделиться
Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению | олимпиадные задания по чтению (4 класс): | образовательная социальная сеть
Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению
для учащихся 4-х классов Вязниковского района
2020-2021 учебный год
Школа________________________________________________________
Фамилия, имя ученика____________________________________________
Задание 1. Соедини произведение и его жанр
Максимальное количество — 5 баллов
Задание 2. Прочитайте произведение.
Заяц и черепаха
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».
Но пока он так потешался, черепаха — хоть и тихо шла — оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
Определите:
1)Жанр:_______________________________(1б.)
2) Подчеркните слова, которые передают основную мысль текста.(2б.)
А) Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.
Б) С кем поведёшься, от того и наберёшься.
В) Играть играй, да дело знай.
Максимальное количество — 4 балла
Задание 3. Устойчивые сочетания заблудились. Соедини их.
Максимальное количество — 4 балла.
Задание 4. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?
1. «Береза» С.А. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. __________________________________________
2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
________________________________________
3. «Еду. Тихо. Слышны звоны». С.А. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
____________________________________________
4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. _____________________________________________
5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
__________________________________
(по 1 баллу за правильный ответ
Максимальное количество — 5 баллов.
Задание 5. Подбери к началам пословиц их вторые части. Если всё будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится ещё одна пословица
Максимальное количество — 5 баллов.
Задание 6.
Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.
Задание 7.
По строчкам произведения определите жанр.
Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки…
_____________________________________
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
_____________________________________
Шла Саша по шоссе и сосала Сушку.
_____________________________________
Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец….
_____________________________________
Доброе слово лечит, злое калечит.
_____________________________________
Порядок оценивания олимпиадной работы
по литературному чтению
4класс (школьный этап)
2020-2021 учебный год
Максимальное количество баллов за работу – 19 б.
Время выполнения работы – 45 мин.
Задание 1. Соедини произведение и его жанр.
(по 1 баллу за правильный ответ)
Максимальное количество — 5 баллов
Задание 2.
1) Сказка
2) Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
3) А — Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.
Максимальное количество — 4 балла.
Задание 3. А) Дождь лил как из ведра.
Б) Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
В) Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Г) Гости свалились как снег на голову.
Максимальное количество — 4 балла.
Задание 4. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?
1. «Береза» С.А. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Олицетворение, сравнение
2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
Олицетворение, сравнение
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Олицетворение, сравнение
4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Метафора, олицетворение
5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты
(по 1 баллу за правильный ответ)
Максимальное количество — 5 баллов.
Задание 5.
Пословицу сказал – дорогу указал.
Максимальная оценка за выполнение задания – 5 баллов.
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. За правильно записанную пословицу – поощрительные 0,5 балла.
Задание 6. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.
Максимальное количество — 5 баллов
Задание 7.
басня
сказка
скороговорка
былина
пословица
Максимальное количество — 5 баллов
Требования к организации и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады младших школьников
по литературному чтению в 4 классе
Олимпиада по литературному чтению, 4 класс
Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса
ФИ участника ________________________________________________________________________
1. Ответь на вопросы:
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _____________________________________________________________________
Назовите автора, который придумал Чебурашку? _____________________________________________________________________
Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги?
_____________________________________________________________________
Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. ____________________________________________________________________
Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека.
Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________________________________________________________
Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение
«У лукоморья дуб зелёный …»? _____________________________________________________________________
2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет.
Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик | «Дикие лебеди» | |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» | |
Скорлупка грецкого ореха | «Оле – Лукойле» | |
Крапива | «Снежная королева» | |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
Кто автор этих сказок?_______________________________________________________
3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни
«Лебедь, Щука и …» ___________________________________________________
«Стрекоза и ……» ____________________________________________________
«Слон и ………..» _____________________________________________________
«Зеркало и ………..» ___________________________________________________
«Мартышка и ………..» ________________________________________________
4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки.
Аленький … | Машенька | |
…. – семицветик | цветок | |
… — искусница | Марья | |
… и медведь. | Цветочек | |
Каменный … | Цветик |
5. Укажи верный ответ:
1) Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?
а)во дворе дома; б) в подъезде своего дома; в) на вокзале.
2) Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?
а) Корней Чуковский; б)Братья Гримм; в)Джанни Родари.
3) Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?
а)Вода была живая; б)Конёк – Горбунок дунул на воду.
в)Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.
4) Кем служил Иван у царя?
а) кузнецом; б)садовником; в) конюхом.
5.Кто в поле мял пшеницу?
а)Белая кобылица; б)Конёк – Горбунок; в)Жар – птица.
6.Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?
а)собаку Шарика; б)кота Матроскина; в)телёнка Гаврюшу.
6. У какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
а)рассказ. б)сказка. в)былина. г)басня.
7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Собери пословицы:
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6__________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________
9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил | как снег на голову. | |
Скоро дело наладилось и пошло | как сивый мерин. | |
Я знал городские переулки | как рыба в воде. | |
Гости свалились | как из ведра. | |
Он врёт | как по маслу. | |
У себя во дворе Мишка был | как свои пять пальцев. |
10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________________________________________________________________
11. Кто это?
Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе.
__________________________________________________________________________
Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному.
__________________________________________________________________________
Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.
__________________________________________________________________________
12. Подчеркни слова с переносным значением.
Золотое кольцо.
Железный характер.
Железный гвоздь.
Чёрный карандаш.
Стальная дверь.
Ледяная горка.
Стальные нервы.
Золотое слово.
Чёрные мысли.
Ледяное сердце
13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.
Упрямый как ____________________________________.
Голодный как ____________________________________.
_________________________________везде грязь найдёт.
Как с ________________________________________вода.
Вертеться как ______________________________в колесе.
Работать как ______________________________________.
Злой как __________________________________________.
14. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
_____________________________________________________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…
_____________________________________________________________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки…
______________________________________________________________________
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
______________________________________________________________________
15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
»Аленький цветочек» | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. | |
»Снежная королева» | Не давши слова – крепись, а давши – держись! | |
»Три толстяка» | Друг познается в беде |
16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.
Примеры какого литературного приёма остались? Допиши.
а) глядел из печки огонек __________________________________________________
б) лес точно терем расписной ______________________________________________
в) буре плач его подобен __________________________________________________
г) белоснежная лебедушка _________________________________________________
д) уж небо осенью дышало ________________________________________________
е) день чудесный _________________________________________________________
17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
»Найденная луна»
____________________________________________________________________
»Прекрасный лебедь»
____________________________________________________________________
»Быль о живой крестьянке и одном слабаке»
_____________________________________________________________________
»Умник на солнце»
_____________________________________________________________________
18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы.
________________________________________________________________щенка
_________________________________________________________________ пока
_______________________________________________________________ кормлю
_______________________________________________________________люблю.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
1. Ответь на вопросы:
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? Н. Н. Носов. (2 балла)
Назовите автора, который придумал Чебурашку? Э. Успенский. (2 балла)
Кто придумал Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Эмиля из Лёнеберги? А. Лингрен (2 балла)
Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. М. Ю. Лермонтов (2 балла)
Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? Марк Твен (2 балла)
Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»? «Руслан и Людмила» (2 балла)
2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки. 7 баллов по 1 баллу автор Г.Х.Андерсен (2 балла)
Зонтик — «Оле-Лукойле» Санки — «Снежная королева» Крапива — «Дикие лебеди» Бумажный кораблик «Стойкий оловянный солдатик» Скорлупа грецкого ореха — «Дюймовочка» |
3. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни. (5 баллов)
«Лебедь, Щука и …» Рак
«Стрекоза и ……» Муравей
«Слон и ………..» Моська
«Зеркало и ………..» Обезьяна
«Мартышка и ………..» Очки
4. Соедини слова, чтобы получилось правильное название сказки. (5 баллов)
Аленький цветочек
Цветик — семицветик
Марья-искусница
Машенька и медведь
Каменный цветок
5. Укажи верный ответ: 6 баллов
1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?
В подъезде своего дом (1 балл)
2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?
Джанни Родари. (1 балл)
3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился
Конёк – Горбунок дунул на воду. (1 балл)
4. Кем служил Иван у царя?
Конюхом. (1 балл)
5.Кто в поле мял пшеницу?
Белая кобылица (1 балл)
6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?
Кота Матроскина (1 балл)
6. У какого произведения может быть такое начало? 1 балл
«В некотором царстве, в некотором государстве…» Сказка.
7. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему? ( 5 2 ) баллов
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – лишний итальянский писатель
8. Собери пословицы: по 2 балла (14 баллов)
Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.
Терпение и труд всё перетрут.
Семь раз отмерь, один – отрежь.
Тише едешь – дальше будешь.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не заметит.
9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:6 баллов
Дождь лил как из ведра
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Гости свалились как снег на голову.
Он врёт как сивый мерин.
У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.
10. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Каша 2 балла
11. Кто это? По 1 баллу
Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе. Илья Муромец
Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. Соловей-разбойник
Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя. Садко
12. Подчеркни слова с переносным значением. 5 баллов
Золотое кольцо.
Железный характер.
Железный гвоздь.
Чёрный карандаш.
Стальная дверь.
Ледяная горка.
Стальные нервы.
Золотое слово.
Чёрные мысли.
Ледяное сердце
13. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных. По 2 балла (14 баллов)
Упрямый как осёл.
Голодный как зверь, голодный как волк.
Свинья везде грязь найдёт.
Как с гуся вода.
Вертеться как белка в колесе.
Работать как вол.
Злой как пёс, злой как собака.
14. По началу произведения определи его жанр: по 1 баллу ( 4 балла)
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса… стихотворение
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… рассказ
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки… басня
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец… сказка
15. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц: 3 балла
»Аленький цветочек» | Не давши слова – крепись, а давши – держись! |
»Снежная королева» | Друг познается в беде |
»Три толстяка» | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
16. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты.
Примеры какого литературного приёма остались? Допиши. По 2 балла (12 баллов)
а) глядел из печки огонек олицетворение
б) лес точно терем расписной сравнение
в) буре плач его подобен сравнение
г) белоснежная лебедушка эпитет
д) уж небо осенью дышало олицетворение
е) день чудесный эпитет
17. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: »Жара – розовые щечки» означает »Мороз – Красный нос».по 2 балла ( 8 баллов)
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
»Найденная луна»«Краденое солнце» К.И.Чуковский
»Прекрасный лебедь» «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен
»Быль о живой крестьянке и одном слабаке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин
»Умник на солнце» «Незнайка на Луне» Н.Н.Носов
18. Придумай и запиши стихотворение на заданные рифмы. ( 5 баллов)
За грамматические ошибки -1 с задания!
Итого: 120 баллов
Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:
1)Узнайте героиню отечественной литературы.Напишите её имя и фамилию в отдельные поля. Её фамилия образована от существительного, означающего «самец утки», а имя одинаково с именем главной героини английской литературной сказки. Её отец – известный зоолог. Ответ: Алиса Селезнева
2) Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя. Любитель плюшек, который предотвратил квартирную кражу, выдав себя за привидение. Ответ: Карлсон
4)Узнайте зарубежного писателя. Напишите его фамилию. Этот писатель рассказал, каким образом появилось в истории человечества письмо, написал истории об отважном мангусте и мальчике, воспитанном животными. Ответ: Киплинг
5)Сколько в стихотворении выдуманных названий бабочек? Ответ:1
6)Сколько в третьей строфе стихотворения (строки 17–24) выдуманных названий бабочек, связанных со сладостями? Ответ: 3
7)В какой строке встречается сравнение?
8)Зачем бабочки слетелись на луг? Ответ запишите одним глаголом в начальной форме, синонимом глагола, который есть в тексте.
9)Выпишите из стихотворения образное определение (эпитет), передающий одновременно цвет и вкусовые ощущения.
10)Выпишите синонимы из первой строфы (строки 1–8).
11)Почему в стихотворении всего три глагола? а) бабочки не летают, а сидят на месте б) неважно действие, важно количество бабочек в) неважно действие, важно впечатление, которое они производят г) бабочки совсем ничего не делают
12)Зачем в стихотворении столько выдуманных слов? а) Стихотворение посвящено фантазии, и созданные автором слова отражают его фантазию. б) Стихотворение должно быть непереводимо на иностранный язык. в) В стихотворении описаны невероятные события, требующие новых слов. г) Стихотворение не должно быть скучным.
Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:
1)Узнайте героя отечественной литературы. Напишите его имя (как в тексте) и фамилию в отдельные поля для ответов. Мальчик, зимней ночью пишущий письмо о своих невзгодах Константину Макаровичу. Ответ: Ванька Жуков
2)Узнайте героя отечественной литературы. Напишите его имя и фамилию в отдельные поля для ответов. Мальчик-сирота, которого воспитывает тётка и который заводит светскую беседу с девочкой о дохлых крысах. Ответ: Том Сойер
4)Узнайте зарубежного писателя. Напишите его имя и фамилию в отдельные поля для ответов. Этот писатель прославился, предсказав в своих произведениях посещение Луны землянами и впервые описав нашествие марсиан. Ответ: Герберт Уэллс
5)Выпишите эпитеты, характерные для устного народного творчества. Ответ: чудное, дивное, чудное, дивное, далёком,чудное, дивное, далеком
6)Отметьте вариант, в котором дано верное определение слова «рулады». Ответ: виртуозная трель
7)Что объединяет строки 29 и 48? Выберите два варианта.
8)В каких строках есть сравнения? Выпишите их номера.
9)Каким стихотворным размером написан этот текст?
10)Почему рыба поёт «песнь», а не «песню»?
11)Какое жанровое определение больше всего подходит к этому стихотворению?
12)Почему старичок не смог определить вид рыбы (см. строки 34– 36)? Отметьте все возможные верные варианты ответа, не противоречащие тексту и здравому смыслу.
13)Какое высказывание точнее других отражает идею стихотворения? а) Существуют люди, не верящие в чудеса. б) Люди, не замечающие красоту мира, могут нанести ему вред. в) Глухие рыболовы встречаются чаще поющих рыб. г) Люди, не верящие в сказки, скучны и неинтересны.
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по литературе 2020-2021:
1)Узнайте героя отечественной литературы. Напишите его имя. Правитель, не поверивший предсказанию чародея и умерший от яда. Ответ: Олег
2)Узнайте героя зарубежной литературы. Напишите его имя. Полезная игрушка, сражавшаяся с силами зла, воплотившимися в образе мышей. Ответ: Щелкунчик
6) Это природное явление русские поэты называли серебристым виноградом, серебряным горохом, ледяными орехами. Напишите название природного явления (существительное в начальной форме). Ответ: град
7) Узнайте отечественного поэта. Напишите его имя, отчество и фамилию в отдельные поля для ответов. Он прославился переводами английских поэтов, в бытовой жизни был почти так же рассеян, как собственный герой. Привлекал в литературу представителей других профессий, советуя им писать для детей и редактируя их произведения. Ответ: Самуил Яковлевич Маршак
8)Укажите способ рифмовки в стихотворении. Ответ: парная
9)Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера. Напишите её номер.
10)В каких строках употреблены рифмы-омонимы? Напишите номера этих строк.
11)Напишите номер строки, в которой употреблено сравнение.
12)Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое впечатление?
Поделиться
Ответы и задания для 4,5,6 класса олимпиады по литературе пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 25.04.2020 (25 апреля 2020 год).