В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» с 1 ноября началась Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». Принять участие в ней могут школьники 1-9 классов общеобразовательных учреждений страны. Олимпиада пройдет в один тур и завершится 19 ноября.
1 ноября 2022 на сайте Учи.ру началась всероссийская онлайн-олимпиада “Безопасные дороги” для 1-9 классов. Олимпиада будет проходить до 20 ноября. На выполнение даётся 60 минут. Для всех классов предлагается выполнить следующие 7 заданий:
- Около дома
- Велосипед
- На перекрёстке
- В трамвае
- Безопасное катание
- В автомобиле
- Как быть заметнее
Но перед выполнением основных заданий олимпиады необходимо выполнить четыре тренировочных задания:
- Рядом с домом
- На велосипеде
- Пешеходный переход
- В автобусе
Ниже представлены видеоответы на задания данной олимпиады. Все задания решены на максимально возможное количество баллов – 70 баллов из 70.
С 1 по 19 ноября стартовала новая олимпиада на сайте учи ру под названием «Безопасные дороги». Олимпиада посвящена правилам дорожного движения, вернее правила пешеходов.
Первое задание так и называется «Пешеход», где нужно подобрать правильные действия при переходе улицы.
«Велосипедист» это второе задание, которое идентично задаю под названием «Пешеход».
Третье задание «Дорожные знаки». Используя подсказки, установите правильно дорожное знаки.
2 знака пешехода
Знак автобус
Знак запрещённый пешеход
Знак велосипедная дорожка
Знак прогулочная дорожка
Знак трамвайная остановка
«Заметная одежда». Это четвертое задание, в котором нужно правильно одеть мальчика и девочку, используя в одежде отражатели.
Пятое задание под названием «На улице» расскажет вам как нужно вести в той или ситуации на улице, на дороге. Вам даются вопросы и по три варианта ответов.
Ваня — 3 ответ верный.
Миша — 3 ответ верный.
Лена — 2 ответ верный.
Маша — 1 ответ верный.
«Рядом с транспортом» это шестое задание, в котором вам надо правильно ответить, как правильно себя вести когда вы выходите из общественного транспорта.
«Автомобиль» это седьмое задание, оно самое легкое. Вам придется ответить правильно как должен вести себя водитель и как надо перевозить ребенка в машине.
«В автобусе» восьмое, последние задание. Как правильно вести себя в транспорте.
Перестать облокачиваться на дверь и взяться за поручни.
Отпустить руку друга и взяться за поручни.
Снять рюкзак.
Мальчик — 3 ответ
М и Д — 1 ответ
Мальчик — 2 ответ.
- Задания и ответы на олимпиаду Учи. ру по русскому языку
- Котята по алфавиту
- Колбы со словами
- На Учи. ру началась онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
- Нововведения олимпиады 2022 года
- Безопасное катание
- Ответы и задания прошлого года
- Игра в слова
- Как принять участие
- На велосипеде (тренировка)
- Как пройти олимпиаду «Безопасные дороги»
- Рядом с домом (тренировка)
- На перекрёстке
- В автобусе (тренировка)
- В автомобиле
- Пешеходный переход (тренировка)
- Ответы на Олимпиаду «Безопасные дороги» 1-9 классы
- Какие награды
- Стартовала онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
- В трамвае
- Регистрация
- Как быть заметнее
- Подведены итоги всероссийской онлайн-олимпиады «Безопасные дороги»
Задания и ответы на олимпиаду Учи. ру по русскому языку
Задания олимпиады состоят из 9 блоков:
- Котята по алфавиту;
- Тайны слов;
- Противоположности;
- Отгадай слово;
- Похожие пословицы;
- Подбери букву;
- Пазл;
- Колбы со словами;
- Допиши сообщения;
Котята по алфавиту
Поменяй котят местами так, чтобы их клички стояли по алфавиту:
- Пуфик;
- Снежок;
- Пушок;
- Оливер;
- Снежинка;
- Макс;
- Милка;
- Марс;
Для решения нажимаем на котёнка и переносим его влево или вправо, лучше всего начинать составлять котят слева направо по алфавиту, уделяя внимание не только первым буквам, но и вторым, и третьим, их также надо ставить в алфавитном порядке. Ответ правильный будет:
Собери слово «спица» из табличек. Для этого нажимай на них. Даны четыре таблички, нажимайте на них начиная с первых слогов и к последнему. Спица — это тренировочное задание.
Основное задание: Собери 8 реальных слов из табличек, стоящих рядом. Одни таблички используются несколько раз, другие — ни разу.
Ответ такой у меня получился: мельница, лыжница, бобрёнок, гусыня, крольчонок, зайчик, домик, мельник
Подбери к каждому слову противоположное по смыслу.
- Смелый — Трусливый;
- Могущественный — Слабый;
- Трудолюбивый — Ленивый;
- Общительный — Замкнутый4
Тренировочное задание. Сначала напиши слово «ПАР» и нажми ок, если буква стала серого цвета, значит, её в слове нет. Теперь напиши слово «СТО», и нажми ок, буквы «Т» и «О» есть в слове и они подсвечены оранжевым полем, но стоят в других местах. Напиши слово «ТОК» и нажми ок, буква «О» есть в слове и стоит на своём месте и она подсвечена зелёным полем. Используй подсказку слева. Это слово: КОТ.
Основное задание, ответы: РО — РОГА.
Подбери к пословицам из других языков похожие по смыслу русские.
- Беден тот, у кого друзей нет. (английская)
- В знакомых местах уважают человека, в незнакомых — шубу. (казахская)
- Свой хлеб лучше чужого плова. (узбекская)
- Вороны и голуби никогда не летают вместе. (нидерландская)
Предлагаются варианты русских пословиц:
- Встречают по одёжке, провожают по уму.
- Гусь свинье не товарищ.
- Дружба да братство дороже всякого богатства.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
Правильная расстановка пословиц:
Подбирай верную букву на место пропуска в слове соперника. Это слово соперника. Подбери для него пропущенную букву.
Перетяни кирпичи на поле так, чтобы в каждой строке получилось высказывание. Слова в нём должны правильно сочетаться между собой.
- тормашками;
- кармашками;
- битый;
- круглый;
Колбы со словами
Наполни колбы со словами, в которых выделенная буква обозначает твёрдый звук. Нажми на колбу, чтобы наполнить её.
- пюРе;
- восеМь;
- Рельсы;
- муЗей;
- каФе;
пюРе — согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный восеМь — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный Рельсы — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный муЗей — согласный, звонкий парный, мягкий парный каФе — согласный, глухой парный, твердый парный
Ответ: наполняем только две колбы со словами: пюРе и каФе.
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Вместе они дают новое значение, поэтому фразеологизм нельзя разделить на отдельные слова. Например, «водить за нос» значит обманывать.
Выбирай верные слова, чтобы дописать фразеологизмы в сообщениях.
- Хватит бить баклуши! 🙂 Работы непочатый край;
- Бьюсь об заклад, ты и сама сегодня не начинала;
- Я уже мчусь на работу на всех парах;
С 1.11.21 на онлайн платформе стартовала очередная олимпиада.
В этот раз она называется «Безопасные дороги».
Ребятам младших классов (1, 2, 3, 4 кл.) предоставлено 8 заданий, и если на все ответить правильно, то можно набрать максимально возможное количество баллов — 80.
На прохождение всех заданий даётся 60 минут.
Если вы сомневаетесь, что верно выполнили все задания, или с какими-то заданиями затрудняетесь, то можете посмотреть мои ответы на сайте «Знайка учит ru» прямо сейчас.
Итак, первое задание называется Пешеход.
Здесь необходимо заполнить пропуски в специально отведённых местах, где стоит вопросительный знак. Нажимая на знак вопроса из вариантов ответов, нужно выбрать верный.
Для 1-4 кл. правильные ответы (будьте внимательны, поочерёдность такая):
Второе задание называется Велосипедист.
Здесь точно также нужно заполнить пропуски.
Правильные ответы для 1-4 кл. следующие:
Третье задание — Дорожные знаки.
Здесь необходимо перетащить нужные дорожные знаки на правильные места.
На первой картинке расставляем четыре дорожных знака, на второй картинке два знака, на третьей картинке 1 знак.
Правильно выполненное задание выглядит следующим образом, см. скриншот
Выбираем такую одежду, в которой ребёнок будет более заметным для водителя автомобиля.
Для начала оденем мальчика: выбираем зелёный свитер с полосками, розовые штанишки и оранжевую обувь с белыми полосками.
Теперь выберем эпикировку, в которой велосипедист будет более заметным для водителя автомобиля.
Правильно выполненное задание см. скрин
1. Ваня играет на проезжей части дороги, нужно выбрать верное утверждение: на проезжей части дороги опасно играть.
2. Миша катается на самокате по проезжей части дороги во дворе, выбираем верное утверждение:
Если быть внимательным, здесь можно кататься.
3. Лена гуляет на велодорожке, верное утверждение: гулять нужно по тротуару.
4. Маша играет вблизи проезжей части, а как известно, там играть опасно (верно первое утверждение).
Рядом с транспортом.
В этом задании нужно ответить на вопросы, выбрав один из двух верный вариант ответа.
1. Как перейти проезжую часть дороги, если из-за автомобиля не видно, что на ней происходит?
Ответ: отойти на такое расстояние, чтобы водители увидели тебя издалека, и перейти проезжую часть дороги.
2. Что делать после высадки из автобуса?
Ответ: дождаться, пока автобус отъедет от места остановки, и перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу.
3. Выбрать безопасный способ перейти проезжую часть дороги до места остановки трамвая.
Выбираем: посмотреть налево, убедиться, что водители пропускают тебя, и перейти проезжую часть дороги.
4. Как безопасно перейти проезжую часть дороги, выйдя из трамвая?
Ответ: посмотреть направо, убедиться, что водители пропускают тебя, и перейти проезжую часть дороги.
Здесь необходимо нажать на персонажа и выбрать действие, благодаря которому поездка получится безопасной.
Нажимаем на ребенка. Он отвлекает водителя рисунком. Что сделать? Необходимо сесть в автокресло и пристегнуться.
Теперь нажимаем на водителя. Он отвлекается и не следит за дорогой. Что ему нужно сделать? Конечно же смотреть на дорогу и не отвлекаться.
Ребёнок пристёгнут, но сидит не в автокресле. Что делать? Нужно сесть в автокресло и пристегнуться.
Ребёнок сидит пристегнутым в автокресле. Что делать? Здесь нужно быть очень внимательным, ни один ответ не является верным, поэтому здесь просто пропускаем.
Автобус. Определяем как нужно вести себя, чтобы поездка в автобусе была безопасной.
Мальчик с телефоном должен перестать облокачиваться и взяться за поручень.
Девочка должна сложить самокат и взяться за поручень.
Мальчик должен снять рюкзак.
Всего в олимпиаде 7 заданий. Здесь мы попробуем дать ответы, с 1-9 классы.
1. Как Маше вести себя при движении во дворе?
Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль
2. Маша подъезжает к арке. Что ей нужно сделать?
Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката)
4. Маша проходит через арку. Где ей безопаснее идти?
Ответ: Вдоль стены
5. У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит?
Ответ: Автомобиль поедет назад
6. Маша стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Маше?
Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
7. Машу зовут поиграть на парковке. Согласиться?
Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке
Как убедиться, что детали велосипеда исправны и управлять им безопасно?
1. Руль — вращается, не болтается
2. Седло — крепко закреплено
3. Тормоз — нажимается легко, плавно
4. Камера внутри покрышки — хорошо накачены
5. Звонок — издает громкий и звонкий звук
Выбери 4 детали, которые надо добавить на велосипед, для безопасного движения
1. Фонарь красного цвета
2. Фонарь белого цвета
3. Звуковой сигнал
4. Оранжевые элементы на спицах
Выбери, что нужно для безопасного движения на велосипеде
1. Велошлем
2. Наколенники
3. Налокотники
4. Велосипедные перчатки
5. Световозвращающие элементы
Отметь места, где нельзя передвигаться на велосипеде с 7 до 14 лет
1. Правый край проезжей части дороги
2. Знак — движение на велосипеде запрещено
Что должен делать велосипедист если у него зазвонил телефон?
Ответ: Съехать с дорожки, остановиться и ответить.
Можно ли перевозить пассажира на велосипеде?
Ответ: Нет нельзя
Что должен сделать велосипедист перед пешеходном переходе?
Ответ: Сойти с велосипеда, перейти пешим.
1. Мигает зелёный сигнал светофора. Как следует поступит Гоше?
2. При переходе проезжей части у Гоши зазвонил телефон. Как ему отреагировать?
Ответ: Не обращать внимания на звонок
3. Светофоры неисправны. Куда сначала следует посмотреть Гоше при переходе проезжей части?
4. Водитель остановился перед пешеходным переходом с неисправными светофорами и уступил дорогу Гоше. Можно ли Гоше разу переходит дорогу?
Ответ: Нет, потому что грузовик ограничивает обзор
5. Гоша на середине дороги. Что делать Гоше, чтобы безопасно продолжить переход?
Ответ: Контролировать ситуацию вокруг
1. Где Жене ждать подъезжающий трамвай?
Ответ: На тротуаре у остановочного павильона
2. Что делать Яне с рюкзаком в трамвае?
Ответ: Снять свой рюкзак
3. В какую сторону посмотреть Васе, чтобы безопасно вернуться к тротуару? Обрати внимание на направление движения автомобилей.
4. Обходить трамвай опасно и спереди, и сзади. Трамвай ограничивает обзор, нет возможности оценить обстановку. Как Мише перейти дорогу?
Ответ: Дождаться, когда трамвай уедет, и перейти дорогу по пешеходному переходу
Что нужно для безопасного катания на скейтборде?
Ответ: Слезать с лестнице, пойти кататься в определенное для этого место.
Что нужно делать для безопасного катания на роликах?
Ответ: Шлем и налокотники
Что надо сделать Лизе на самокате, если во круг много людей?
Ответ: Сойти с самоката и обойти людей
Что нужно сделать Ани на самокате перед пешеходным переходом?
Ответ: Сойти с самоката и пройти его пешим.
Безопасно ли передвигаются Вася и Маша на самокате?
Ответ: Нет, потому, что они катаются на одном самокате.
С какого возраста детям можно ездить в автомобиле без детского удерживающего устройства?
Ответ: с 12 лет
Что будет, если разговорами отвлекать водителя от управления автомобилем?
Ответ: Он перестанет следить за дорогой. Это может привести к аварии
Приехали. Автомобиль остановился. С какой стороны обязан выйти пассажир?
Ответ: со стороны тротуара
В каких случаях ремни безопасности должны быть пристегнуты?
Что будет, если разговорами отвлекать водителя от управления автомобилем?
Ответ: Он перестанет следить за дорогой. Это может привести к аварии.
Приехали. Автомобиль остановился. С какой стороны обязан выйти пассажир?
Ответ: со стороны тротуара
В каких случаях ремни безопасности в автомобиле должны быть пристёгнуты?
Как быть заметнее:
Что сделает Васю заметнее на дороге ночью?
Ответ: Световозвращающие элементы
Расположить эти элементы на одежде
Ответ: На руках, нога, груди и спине.
На Учи. ру началась онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
С 1 по 27 ноября на платформе Учи.ру проходит Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги», организованная Министерством транспорта РФ, Министерством внутренних дел РФ совместно с Министерством просвещения РФ и АНО «Национальные приоритеты».
Онлайн-состязание проверяет и повышает дорожную грамотность учеников 1-9 классов. Мероприятие проходит третий год подряд при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Повышение безопасности участников дорожного движения – наиболее значимая составляющая национального проекта «Безопасные качественные дороги», одна из его целей – к 2030 году добиться снижения смертности на дорогах в 3,5 раза. Особое внимание в данном вопросе уделяется обеспечению детской безопасности. Для достижения поставленной цели по нацпроекту строятся и реконструируются участки дорог, идет развитие дорожной инфраструктуры, используются лучшие зарекомендовавшие себя технологии. Однако важно понимать, что безопасность на дорогах зависит и от каждого из нас – напомнить себе и своим детям о необходимых правилах безопасного поведениях на дорогах позволит Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги»», – сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В МВД России отмечают вклад олимпиады в сокращение количества ДТП и снижение смертности на дорогах. «Сохранение жизни и здоровья детей при участии в дорожном движении было и остается первостепенным приоритетом Госавтоинспекции, поэтому мы всецело поддерживаем проекты, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с их участием. Формат онлайн-олимпиады ценен тем, что делает процесс обучения детей основам безопасного поведения на дорогах познавательным и ненавязчивым, а также вовлекает в него неограниченное число участников. Не только детей, но и взрослых – родителей и педагогов. Такое целенаправленное просвещение в вопросах безопасности дорожного движения способствует достижению «нулевой» смертности на дорогах», – сказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин.
Профилактический эффект от участия школьников в олимпиаде фиксируют и в Министерстве просвещения РФ. «При прохождении заданий у ребенка есть возможность не просто правильно или неправильно ответить на вопросы, касающиеся области безопасности дорожного движения, но и при формулировке заданий понять, какое действие будет действительно безопасным, даже если об этом нет четких указаний в ПДД. Также предусмотрена возможность участия родителей. Таким образом, олимпиада дает ребенку время не просто пройти проверку знаний по безопасности дорожного движения, но и провести вместе с родителями время за изучением действительно жизненно необходимой тематики», – сказала заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко.
Нововведения олимпиады 2022 года
За два предыдущих сезона олимпиады уровень своей дорожной грамотности повысили почти 5 млн российских школьников. О том, какие нововведения ждут участников в этот раз, рассказали представители Учи.ру и АНО «Национальные приоритеты».
«По сравнению с предыдущими сезонами олимпиады, количество задач сократилось, зато появилось более четкое распределение по возрастным группам: с 1 по 4, с 5 по 6, и с 7 по 9 классы. В сценариях используются новые локации и ситуации, приближенные к обстоятельствам реальной жизни, например: «переходим большой регулируемый перекрёсток», «готовимся дома к поездке на велосипеде. Это делает задания более наглядными, интересными и практичными», — сказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Организаторы также переформатировали задания, которые были представлены в олимпиаде раньше, чтобы тем, кто их уже выполнял, не было скучно.
«В этом году мы постарались сделать олимпиаду «Безопасные дороги» еще более полезной и близкой к реальности школьников. Главное изменение — теперь учеников ждут четыре обязательных тренировочных задания, только после которых можно приступить к решению олимпиады. Это уравнивает шансы всех участников дать верные ответы и несет дополнительную образовательную ценность. Многие темы заданий представлены в новом прочтении, чтобы олимпиаду было интересно проходить как вновь присоединившимся школьникам, так и тем, кто участвовал в предыдущих олимпиадах», — пояснил генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи.ру Илья Паршин.
Безопасное катание
Помоги ребятам сделать катание в городе безопасным. Нажми на каждого и ответь на вопрос. Ответ: смотри видео
Ответы и задания прошлого года
Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.
1, 2 класс:
- Гусь свинье не товарищ;
- Смелому и море по колено;
- На каждый роток не накинешь платок;
- Пуганая ворона и куста боится;
- Маленькая собачка – до старости щенок;
- Дареному коню в зубы не смотрят;
- Было да сплыло.
3, 4 класс:
- Мягко стелет, да жёстко спать;
- Смелому и море по колено;
- На каждый роток не накинешь платок;
- Пуганая ворона и куста боится;
- Маленькая собачка – до старости щенок;
- Коней на переправе не меняют;
- Было да сплыло;
- Дело мастера боится.
5, 6, 7, 8 и 9 классы:
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами:
- Одноцветный – monochromos;
- Раскрашивать – chromatizo;
- Многолетний – polychronos;
- Новый год – protochronia;
- Оригинал (подлинник) – prototypo;
- Цельная каменная глыба – monolithos;
- Твёрдая оболочка Земли – lithosfera;
- Шарообразный – sferikos;
- Типография – typografio;
- Многоцветный – polychromos;
- Цвет – chroma.
Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.
Перетащить Не перетаскивать
Перетащить Не перетаскивать
Нажми на все слова, в которых нет приставки под- (подо-):
- Надо нажать на следующие слова, в которых нет приставки под- (подо-): Подарок, Подол, Подорожник, Поделка, Подобает, Подраться.
- Оставляем слова, где есть приставка под- (подо-): Подосиновик, Подыграть, Подновить, Подозвать, Поднести, Подмести, Поднырнуть, Подпереть, Пододвинуть, Подпоясывать, Подоконник, Подстелить, Подбить
Выбери признак, по которому предмету дано название.
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс
- Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету;
- Решили вновь возобновить занятия спортом?;
- У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!;
- Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”;
- Он не понимал, почему она так поступила с ним;
- Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит;
- Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!;
- Что снится во сне животным?;
- Пока не перестанешь лениться, ничего не получится;
- Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал;
- Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма;
- Всегда иди вперёд и не отступай назад!;
- Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки.
Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.
- Носик – носовой;
- Половик – напольный;
- Поляк – польский;
- Шиповник – шипы;
- Половинчатый – половинка;
- Полёвка – полевой;
- Приносил – носильщик;
- Шипящий – шипучий;
- Поводок – водить;
- Вариация – вариант;
- Вареники – варка;
- Водяной – подводный.
- Подгоревший – гореть;
- Горный – горка;
- Хоровод – заводить;
- Нос – переносица;
- Плоскогубцы – губа;
- Поднос – переносить;
- Половик – напольный;
- Губить – загубленный;
- Заводь – водный;
- Полость – полый;
- Переносица – носатый;
- Речник – речной;
- Речевой – просторечие;
- Водяной – заводь;
- Полёвка – полевой;
Выбери признак, по которому предмету или явлению дано название.
Предмет (явление) — Признак:
- Наколенник — Место;
- Попугайничать — Сходство в поведении;
- Черника — Цвет;
- Пылесос — Предназначение;
- Подоконник — Месторасположение;
- Кукушка — Издаваемые звуки;
- Веснушки — Время появления;
- Садовник — Место работы;
- Расчёска — Предназначение;
- Пятница — Очерёдность;
- Простокваша — Способ приготовления;
- Холодильник — Предназначение;
- Сердце — Внутреннее расположение.
Выбери окончание для названия самки животного.
1, 2, 3, 4 класс:
- Тигр и тигрица;
- Лось и лосиха;
- Слон и слониха;
- Орёл и орлица;
- Буйвол и буйволица;
- Голубь и голубка;
- Павлин и пава;
- Морж и моржиха;
- Гусь и гусыня;
- Кролик и крольчиха;
Составь слово из морфем других слов.
- Ответ: ЗАПОЛНИВШИХ Приставка – из слова завывать Корень – из слова исполнительница Суффиксы: 1-й суффикс из слова солила; 2-й суффикс – из слова впавший Окончание – из слова царских;
- Ответ: ХОЛОДНОВАТЫЙ Корень – из слова похолодание Суффиксы: 1-й суффикс – из слова балконный; 2-й суффикс – из слова диковатость Окончание – из слова красивый;
- Ответ: ВНЕШТАТНАЯ Приставка – из слова внеплановый Корень – из слова штатский Суффикс – из слова адресный Окончание – из слова шестая;
- Ответ: ПЕРЕКОЛОЛИ Приставка – из слова перезаписать Корень – из слова заколка Суффиксы: 1-й суффикс – из слова направо; 2-й суффикс – из слова беглый Окончание – из слова внуки;
- Ответ: БЕЗРАССУДСТВО Приставки: 1-ая приставка – из слова безделушка; 2-ая приставка – из слова израсходовать Корень – из слова обсудить Суффикс – из слова большинство Окончание – из слова созрело;
- Ответ: УПАВШИХ Приставка – из слова уживаться Корень – из слова допаивать Суффикс – из слова бывший Окончание – из слова больших;
- Ответ: ЗАДУМАЛСЯ Приставка – из слова заблудился Корень – из слова выдумка Суффиксы: 1-й суффикс из слова резала; 2-й суффикс – из слова жгли; 3-й суффикс – из слова трясся Окончание – из слова порог (выбрать нулевое окончание);
- Ответ: СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ Приставка 1-ая – из слова сближаться Корень 1-ый – из слова ногами Приставка 2-ая – из слова связка Корень 2-ой – из слова вышибала Суффиксы: 1-й суффикс – из слова неспроста; 2-й суффикс из слова внимательный Окончание – из слова бодрая.
Игра в слова
Составь из слова “олимпиада” новое слово.
Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.
Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.
5, 6 и 7 класс:
Расставь знаки препинания в тексте.
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.
8 и 9 класс:
Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде: над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли. “Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
- Один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР;
- Оболочка (КОРА) + отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК;
- Наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- Жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА;
- Период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ;
- Телега (ВОЗ) + привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ;
- Тон (ЦВЕТ) + баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ;
- Период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ;
- Наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ;
- Настил (ПОЛ) + опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ;
- Один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР;
- Сберкасса (БАНК) + звук (НОТА) = БАНКНОТА;
- Дома (ИЗБЫ) + течение (ТОК) = ИЗБЫТОК;
- Жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА;
- Битва (БОЙ) + мышелов (КОТ) = БОЙКОТ;
- Шест (КОЛ) + бочка (ЧАН) = КОЛЧАН.
Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.
- Змей воздушный;
- Гусеница металлическая;
- Коньки фигурные;
- Зайчик солнечный;
- Мышь компьютерная;
- Зебра дорожная;
- Медведица большая;
- Козёл гимнастический;
- Жучок шпионский.
5,6,7,8 и 9 классы:
- Журавль колодезный;
- Кошки альпинистские;
- Волчок детский;
- Слон шахматный;
Как принять участие
Сразу после авторизации в учетной записи, вы сможете пройти обучающие задачи и ответить на вопросы олимпиады.
На велосипеде (тренировка)
Как убедиться, что детали велосипеда исправны и управлять им безопасно? Перетяни ответы к деталям. Ответ: смотри видео
Как пройти олимпиаду «Безопасные дороги»
Сначала предлагается пройти обучающие задачи и подготовится к основному этапу. Подготовительные вопросы олимпиады состоят из четырех разделов:
- Светофоры;
- Пешеход;
- Велосипедист;
- Дорожные знаки;
Если ты не хочешь этого делать, то можешь пропустить их и приступить к ответам на главные вопросы. Когда ты нажмёшь на кнопку «Старт», запустится таймер. Задания олимпиады нужно решить за 60 минут. Пауз и остановок не будет.
Рядом с домом (тренировка)
- Вася во дворе. Кому здесь разрешено движение? Ответ: Водителям и пешеходам
- Кто кому здесь должен всегда уступать дорогу? Ответ: Водители пешеходам
- У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
- Вася стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Васе? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
- Вася заходит в арку. Где ему безопаснее идти? Ответ: У стены арки
- Вася почти вышел из арки. Что ему нужно сделать? Ответ: Остановиться и убедиться, что он не помешает другим участникам движения
- Васю зовут покататься с горки у дороги. Согласиться? Ответ: Нет, кататься с горок вблизи проезжей части опасно!
На перекрёстке
- Мигает зелёный сигнал светофора. Как следует поступит Гоше? Ответ: Подождать
- При переходе проезжей части у Гоши зазвонил телефон. Как ему отреагировать? Ответ: Не обращать внимания на звонок
- Светофоры неисправны. Куда сначала следует посмотреть Гоше при переходе проезжей части? Ответ: Налево
- Водитель остановился перед пешеходным переходом с неисправными светофорами и уступил дорогу Гоше. Можно ли Гоше разу переходит дорогу? Ответ: Нет, потому что грузовик ограничивает обзор
- Гоша на середине дороги. Что делать Гоше, чтобы безопасно продолжить переход? Ответ: Контролировать ситуацию вокруг
В автобусе (тренировка)
- Коля понял, что не успевает на нужный автобус. Что ему нужно сделать? Ответ: Дождаться следующего автобуса
- Где Маше нужно ждать подъезжающий автобус? Ответ: На тротуаре
- Что делать Юле с самокатом в автобусе? Ответ: Обязательно сложить самокат
- Ваня сел в автобус не по нужному маршруту. Как ему поступить? Ответ: Доехать до следующей остановки и сменить маршрут
- Гоша зашёл в автобус. Что ему нужно сделать? Ответ: Взяться за один из поручней
Изучи картинку. Выбери действие, которое сделает движение на велосипеде безопаснее. Ответ: смотри видео
В автомобиле
- С какого возраста детям можно ездить в автомобиле без детского удерживающего устройства? Ответ: с 12 лет
- Что будет, если разговорами отвлекать водителя от управления автомобилем? Ответ: Он перестанет следить за дорогой. Это может привести к аварии
- Приехали. Автомобиль остановился. С какой стороны обязан выйти пассажир? Ответ: со стороны тротуара
- В каких случаях ремни безопасности должны быть пристегнуты? Ответ: всегда
Пешеходный переход (тренировка)
- Какие правила должны соблюдать эти люди? Ответ: Для пешеходов
- Перетяни в правильные места дорожные знаки, которые обозначают места безопасного перехода. Ответ: смотри видео
- Выбери 3 объекта, которые обозначают безопасный пешеходный переход. Ответ: смотри видео
- Что пешеходу здесь нужно сделать с вещами перед тем, как переходить дорогу? Ответ: Наушники снять, капюшон отодвинуть
- Горит красны сигнал пешеходного светофора. Как следует поступить пешеходу, если нужно перейти проезжую часть? Ответ: Ждать зелёный сигнал
- Сигналы транспортного светофора не меняются, мигает только желтый. Пешеходный светофор не загорается. Что это значит? Ответ: светофор неисправен
- Расставь в правильном порядке действия, необходимые для перехода проезжей части:
- Остановиться на тротуаре
- Посмотреть налево
- Посмотреть направо
- Услышать, что транспортные средства остановились
- Убедиться в безопасности
- Перейти дорогу, смотря о сторонам
Ответы на Олимпиаду «Безопасные дороги» 1-9 классы
Для всех 1-9 классов предлагается выполнить следующие семь заданий:
- Около дома;
- Велосипед;
- На перекрёстке;
- В трамвае;
- Безопасное катание;
- В автомобиле;
- Как быть заметнее;
- Рядом с домом;
- На велосипеде;
- Пешеходный переход;
- В автобусе;
Ниже представлены видеоответы на задания данной олимпиады. Все задания решены на максимально возможное количество баллов – 70 баллов из 70.
- Вася во дворе. Кому здесь разрешено движение? Ответ: Водителям и пешеходам;
- Кто кому здесь должен всегда уступать дорогу? Ответ: Водители пешеходам;
- У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад;
- Вася стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Васе? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар;
- Вася заходит в арку. Где ему безопаснее идти? Ответ: У стены арки;
- Вася почти вышел из арки. Что ему нужно сделать? Ответ: Остановиться и убедиться, что он не помешает другим участникам движения;
- Васю зовут покататься с горки у дороги. Согласиться? Ответ: Нет, кататься с горок вблизи проезжей части опасно;
Как убедиться, что детали велосипеда исправны и управлять им безопасно? Перетяни ответы к деталям. Ответ: смотреть видео внизу;
- Какие правила должны соблюдать эти люди? Ответ: Для пешеходов;
- Перетяни в правильные места дорожные знаки, которые обозначают места безопасного перехода. Ответ: смотреть видео внизу;
- Выбери 3 объекта, которые обозначают безопасный пешеходный переход. Ответ: смотреть видео внизу;
- Что пешеходу здесь нужно сделать с вещами перед тем, как переходить дорогу? Ответ: Наушники снять, капюшон отодвинуть;
- Горит красны сигнал пешеходного светофора. Как следует поступить пешеходу, если нужно перейти проезжую часть? Ответ: Ждать зелёный сигнал;
- Сигналы транспортного светофора не меняются, мигает только желтый. Пешеходный светофор не загорается. Что это значит? Ответ: светофор неисправен;
- Расставь в правильном порядке действия, необходимые для перехода проезжей части:
- Остановиться на тротуаре;
- Посмотреть налево;
- Посмотреть направо;
- Услышать, что транспортные средства остановились;
- Убедиться в безопасности;
- Перейти дорогу, смотря о сторонам;
- Коля понял, что не успевает на нужный автобус. Что ему нужно сделать? Ответ: Дождаться следующего автобуса;
- Где Маше нужно ждать подъезжающий автобус? Ответ: На тротуаре;
- Что делать Юле с самокатом в автобусе? Ответ: Обязательно сложить самокат;
- Ваня сел в автобус не по нужному маршруту. Как ему поступить? Ответ: Доехать до следующей остановки и сменить маршрут;
- Гоша зашёл в автобус. Что ему нужно сделать? Ответ: Взяться за один из поручней;
- Как Маше вести себя при движении во дворе? Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль;
- Маша подъезжает к арке. Что ей нужно сделать? Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката);
- Маша проходит через арку. Где ей безопаснее идти? Ответ: Вдоль стены;
- У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад;
- Маша стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Маше? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар;
- Машу зовут поиграть на парковке. Согласиться? Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке;
Изучи картинку. Выбери действие, которое сделает движение на велосипеде безопаснее. Ответ: смотет видео внизу;
- Мигает зелёный сигнал светофора. Как следует поступит Гоше? Ответ: Подождать;
- При переходе проезжей части у Гоши зазвонил телефон. Как ему отреагировать? Ответ: Не обращать внимания на звонок;
- Светофоры неисправны. Куда сначала следует посмотреть Гоше при переходе проезжей части? Ответ: Налево;
- Водитель остановился перед пешеходным переходом с неисправными светофорами и уступил дорогу Гоше. Можно ли Гоше разу переходит дорогу? Ответ: Нет, потому что грузовик ограничивает обзор;
- Гоша на середине дороги. Что делать Гоше, чтобы безопасно продолжить переход? Ответ: Контролировать ситуацию вокруг;
- Где Жене ждать подъезжающий трамвай? Ответ: На тротуаре у остановочного павильона;
- Что делать Яне с рюкзаком в трамвае? Ответ: Снять свой рюкзак;
- В какую сторону посмотреть Васе, чтобы безопасно вернуться к тротуару? Обрати внимание на направление движения автомобилей. Ответ: Направо;
- Обходить трамвай опасно и спереди, и сзади. Трамвай ограничивает обзор, нет возможности оценить обстановку. Как Мише перейти дорогу? Ответ: Дождаться, когда трамвай уедет, и перейти дорогу по пешеходному переходу;
Помоги ребятам сделать катание в городе безопасным. Нажми на каждого и ответь на вопрос. Ответ в видео внизу;
- С какого возраста детям можно ездить в автомобиле без детского удерживающего устройства? Ответ: с 12 лет;
- Что будет, если разговорами отвлекать водителя от управления автомобилем? Ответ: Он перестанет следить за дорогой. Это может привести к аварии;
- Приехали. Автомобиль остановился. С какой стороны обязан выйти пассажир? Ответ: со стороны тротуара;
- В каких случаях ремни безопасности должны быть пристегнуты? Ответ: всегда;
Какие награды
Награды за участие в олимпиаде распределяются в зависимости от количества набранных баллов. Ученикам вручаются дипломы, грамоты или сертификаты о прохождении. Все зарегистрированные учителя получают электронные благодарственные письма.
Стартовала онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
Онлайн-олимпиада напомнит школьникам и их родителям о правилах безопасности на дорогах.
С 1 по 19 ноября на платформе «Учи.ру» пройдёт Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги». Онлайн‑состязание проверяет и повышает дорожную грамотность учеников 1–9‑х классов. Организаторами олимпиады выступают Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и АНО «Национальные приоритеты». Мероприятие проводится при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Одна из целей национального проекта „Безопасные качественные дороги“ — повышение безопасности на дорогах. Ежегодно по нацпроекту строятся, ремонтируются и реконструируются тысячи километров дорог, в регионах России обновляется общественный транспорт, в развитии дорожной инфраструктуры используются наилучшие проверенные практики и инновационные технологии. Но безопасность на дорогах зависит и от каждого из нас, каждый должен знать правила дорожного движения и уметь применять их в жизни. В особом приоритете — детская безопасность. Именно для того, чтобы напомнить подрастающему поколению и родителям о важнейших правилах безопасности на дорогах, для всех школьников 1–9‑х классов проводится эта онлайн‑олимпиада», — сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В 2021 году АНО «Национальные приоритеты» и «Учи.ру» запустили аналогичные олимпиады для школьников по тематикам национальных проектов «Экология» и «Культура». Каждый нацпроект направлен на улучшение качества жизни людей в России. В данном случае речь идёт не только о создании благоприятных условий, но и о безопасности человеческой жизни.
«Уникальная особенность всех олимпиад, которые мы проводим совместно с „Учи.ру“, заключается в использовании игрового формата, современной компьютерной графики, привлекательного дизайна и удобного пользовательского интерфейса. Участники онлайн‑олимпиады „Безопасные дороги“ проходят разные сегменты компьютерной игры вместе с анимированными героями. Это делает задания более интересными и увлекательными для ребят, позволяет наглядно продемонстрировать им правила пользования дорогами и общественным транспортом. Например, из заданий можно узнать, как правильно одеваться, чтобы стать заметнее на пешеходном переходе, как безопасно перемещаться по городу на самокате или велосипеде», — прокомментировала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Участие в олимпиаде проходит на безвозмездной основе на образовательной платформе «Учи.ру». Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь на онлайн‑платформе «Учи.ру», затем из личного кабинета перейдите на страницу олимпиады. Перед тем как приступить к соревнованию, можно потренироваться. Для прохождения олимпиады необходимо иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в интернет. Выполнять задания можно в домашних условиях, привлекать к участию родителей тоже разрешено.
«Просвещение детей в вопросах их здоровья и безопасности — приоритет „Учи.ру“. Самые разные образовательные форматы — курсы, олимпиады, вебинары — позволяют миллионам детей с увлечением получать знания по жизненно важным темам, привлекают внимание родителей и учителей. Уже второй год подряд мы проводим Всероссийскую олимпиаду „Безопасные дороги“. Главная цель проекта — привить детям культуру правильного и безопасного поведения и тем самым сократить число случаев детского травматизма на дорогах. Масштаб образовательного соревнования растёт: если раньше проект охватывал только начальную школу, то в этом году в нём примут участие миллионы школьников с 1‑х по 9‑е классы», — добавил Илья Паршин, генеральный директор образовательной онлайн‑платформы «Учи.ру».
Больше информации об олимпиаде вы найдёте на сайте «Национальныепроекты.рф».
Материал предоставлен пресс‑службой АНО «Национальные приоритеты». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
В трамвае
- Где Жене ждать подъезжающий трамвай? Ответ: На тротуаре у остановочного павильона
- Что делать Яне с рюкзаком в трамвае? Ответ: Снять свой рюкзак
- В какую сторону посмотреть Васе, чтобы безопасно вернуться к тротуару? Обрати внимание на направление движения автомобилей. Ответ: Направо
- Обходить трамвай опасно и спереди, и сзади. Трамвай ограничивает обзор, нет возможности оценить обстановку. Как Мише перейти дорогу? Ответ: Дождаться, когда трамвай уедет, и перейти дорогу по пешеходному переходу
Регистрация
Зарегистрировать учеников на олимпиаду так же могут учителя или родители. Для этого необходимо выбрать тип регистратора и ввести код, который ваш ребёнок получил от учителя.
Если коды у вас нет, можно продолжить регистрацию самостоятельно. В таком случае в анкету заполняются данные родителя, ребенка, после чего можно приступить к выполнению заданий.
Как быть заметнее
- Как Маше вести себя при движении во дворе? Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль
- Маша подъезжает к арке. Что ей нужно сделать? Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката)
- Маша проходит через арку. Где ей безопаснее идти? Ответ: Вдоль стены
- У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
- Маша стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Маше? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
- Машу зовут поиграть на парковке. Согласиться? Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке
Подведены итоги всероссийской онлайн-олимпиады «Безопасные дороги»
Почти 4,5 млн школьников приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»
Москва,
29 ноября 2022, 13:49 — С 1 по 27 ноября при поддержке национального проекта «Безопасные качественные дороги» на образовательной платформе Учи. ру прошла Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». Школьники 1-9 классов проверили собственные знания о правилах поведения на дорогах. Организаторы олимпиады: Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и АНО «Национальные приоритеты».
Цитата сайта dorogi. uchi.ru
Олимпиада «Безопасные дороги» проводилась третий год подряд и с каждым разом наращивала популярность.
«Снижение аварийности на дорогах — задача, которая заложена в национальную цель «Комфортная и безопасная среда для жизни». И в особом приоритете — детская безопасность. Именно поэтому проведение олимпиады «Безопасные дороги», целью которой является повышение знаний школьников о мерах безопасности на дорогах, получило большой отклик среди детей и родителей. Более 4 миллионов 458 тысяч учащихся 1–9-х классов по всей стране приняли участие в онлайн-олимпиаде в 2022 году, что на 700 тысяч больше, чем в предыдущем», — сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Задания Олимпиады охватывали правила дорожного движения как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств. Одним из нововведений 2022 года стало включение задач про средства индивидуальной мобильности.
«В олимпиаду были включены задачи о безопасности передвижения на роликах, самокатах, гироскутерах, которые в последнее время становятся все популярнее, — пояснила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. — В 2022 году мы вместе с нашим постоянным партнером Учи. ру также проводили олимпиады по экологии, культуре и предпринимательству. Совокупно более 3 млн российских школьников приняли в них участие. Благодаря таким образовательным проектам удалось охватить темами национальных проектов почти 7,5 млн школьников».
Содержание задач регулярно обновляется, чтобы участники предыдущих лет могли вновь присоединиться к олимпиаде. Также организаторы ежегодно анализируют статистику прохождения олимпиады и выделяют вопросы, которые чаще всего вызывают затруднения.
«Например, в прошлом году высокую сложность у школьников вызвали задания на знание правил движения во дворе и на велосипеде. Поэтому в этом сезоне мы решили дополнить их и разработали специальные обучающие упражнения на эти темы. В итоге в этом году задачу на знание правил дорожного движения во дворах удалось правильно решить большинству детей. Поездка на велосипеде по-прежнему вызывает сложности, но правильных ответов на вопрос о подготовке транспорта к безопасной поездке стало больше. Надеемся, все участники теперь будут применять приобретенные знания на практике», — сказал генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи. ру Илья Паршин.
В Министерстве просвещения РФ отметили прикладную функцию олимпиады, так как она позволяет не только оценить уровень базовых знаний школьников, но и повышает дорожную грамотность.
«Организаторам удалось разработать задания таким образом, что каждый участник Олимпиады смог проверить свои знания о том, как адекватно оценивать ситуацию дорожного движения, как соблюдать правила безопасности дорожного движения для пешехода, велосипедиста, пассажира транспортного средства, а также узнать особенности использования средств индивидуальной мобильности и наверняка осознал, как важно использовать световозвращающие элементы», — сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко.
Повышение безопасности дорожного движения — одна из важнейших задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Для достижения этой цели работы на объектах, как правило, проводятся комплексно: специалисты не только обновляют покрытие, но и обустраивают элементы дорожной инфраструктуры.
«Каждый день дети ходят в школы, посещают внеклассные мероприятия, и один из наших приоритетов ― сделать эти маршруты безопаснее. С начала реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах отремонтировано более 3 тысяч участков дорог, ведущих к детским образовательным и досуговым учреждениям.
Как правило, в рамках ремонтов рядом со школами, детскими садами, домами творчества обустраиваются пешеходные переходы, модернизируются светофоры, устанавливаются ограждения и т.д. Если знать и соблюдать правила дорожного движения, риск попасть в неприятную ситуацию минимизируется. А олимпиада «Безопасные дороги» — это прекрасная возможность еще раз повторить эти правила, а для кого-то — узнать что-то новое, и что обязательно пригодится в будущем», ― отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Как сообщало ИА REGNUM, национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из 14 национальных проектов, реализуемых в России. Одна из целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — повышение безопасности на дорогах (сокращение смертности в 3,5 раза к 2030 году).