- Всероссийская олимпиада по математике для учеников 4 класса
- Вопрос № 1
- Вопрос № 2
- Вопрос № 3
- Вопрос № 4
- Вопрос № 5
- Вопрос № 6
- Вопрос № 7
- Вопрос № 8
- Вопрос № 9
- Вопрос № 10
- Образцы выдаваемых документов
- Задания и решения
- Олимпиада по математике 2023 года
- Основные требования олимпиады
- Задания олимпиады 2023
- Задания олимпиады для 4 класса:
- Решения заданий
- Решения заданий олимпиады для 4 класса:
Всероссийская олимпиада по математике для учеников 4 класса
Вопрос № 1
Ящик с грушами весит 14 кг. Масса пустого ящика в 7 раз меньше. Сколько килограмм груш в ящике?
Вопрос № 2
Решите уравнение: 15:Х=8-Х
Вопрос № 3
Какая последовательность чисел составлена по правилу: каждое следующее число меньше на 5?
Вопрос № 4
Как называется последнее число в примере (132-11=121)?
Вопрос № 5
1 килограмм арбуза на рынке стоит 10 рублей. Сколько всего нужно будет заплатить за 2 арбуза весом 10 кг и 7 кг?
Вопрос № 6
Половина половины числа составляет число 250. Какое это число?
Вопрос № 7
Переведите в килограммы: 1 т 26 кг
Вопрос № 8
Килограмм пряников стоит 180 рублей. 1 кг состоит из 6 пряников. Посчитай, сколько стоит 1 пряник?
Вопрос № 9
Сравните и выберите правильные знаки: 185-5*2 и 100-50:2
Вопрос № 10
Чему равна площадь квадрата, если длина стороны 6 см?
Образцы выдаваемых документов
- и еще 4 предмета
- и еще 5 предметов
- и еще 1 предмет
- и еще 9 предметов
Олимпиада по математике для четвероклассников – это одно из самых ярких событий учебного года. Каждый год тысячи учеников со всей страны с предельной ответственностью готовятся к этому соревнованию. Олимпиада дает возможность показать свои знания и навыки в математике, а также развивает логическое мышление и способность решать сложные задачи.
В 2023 году Олимпиада по математике для учеников 4 класса будет проходить по стандартам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Это означает, что задания будут соответствовать программе, принятой Министерством образования. Олимпиада состоит из нескольких этапов, каждый из которых проверяет разные уровни математических знаний и умений.
В этой статье мы предлагаем тебе ознакомиться с заданиями и решениями Олимпиады по математике для 4 класса 2023 года по ФГОС. Здесь ты найдешь полный список заданий для каждого этапа и подробные решения к ним. Это поможет тебе лучше понять, какие навыки необходимы для успешного участия в Олимпиаде, и как можно получить наивысший балл.
Готовься к Олимпиаде по математике вместе с нами и достигни новых высот в своих знаниях!
Задания и решения
Ниже представлены задания и решения Олимпиады по математике для учеников 4 класса. Олимпиада проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и позволяет проверить знания и навыки школьников в математике.
- У Пети было 7 красных шариков, а у Васи – 5 красных шариков. Сколько красных шариков у них будет вместе? Ответ: 12
- На ферме было 9 коров и 4 козы. Сколько ног у животных на ферме? Ответ: 52
- В магазине было 20 яблок и 7 груш. Сколько фруктов было в магазине? Ответ: 27
- У Маши было 15 конфет, она съела 8 конфет. Сколько конфет осталось у Маши? Ответ: 7
- У Игоря было 25 красок, а у Тани – 12 красок. Сколько красок нужно Игорю, чтобы у них стало поровну? Ответ: 13
Олимпиада по математике 2023 года
Олимпиада по математике для 4 класса помогает развить логическое мышление и навыки решения математических задач. Участие в олимпиаде способствует формированию у детей интереса к математике и развитию уверенности в своих собственных способностях.
Основные требования олимпиады
Основные требования ФГОС для олимпиады по математике включают:
- Демонстрация навыков в решении задач различной сложности
- Задачи на вычисление, логику, геометрию, алгебру и т. д.
- Применение знаний и навыков на практике
- Умственная гибкость и логическое мышление
Задания олимпиады 2023
Задания олимпиады для 4 класса:
- Решите задачу: В доме было 12 кресел. Сколько ног стульев было в комнате, если на каждое кресло должно было приходиться по 4 ноги?
- Вычислите значение выражения: 3 + 5 * 2 – 4 / 2
- Вопрос: Какой конечный результат будет, если 6 раз подряд посчитать 3*2+4? Выберите правильный ответ:
a) 14
b) 18
c) 20
d) 24 - Ответьте на вопрос: Один километр равен:
a) 100 метров
b) 1000 метров
c) 10 метров
d) 1 метру - Задача: В коробке было 9 яблок. Из нее взяли 4 яблока. Сколько яблок осталось в коробке?
Решения заданий
Решения заданий олимпиады для 4 класса:
Задание: Найдите сумму чисел 25 и 13.
Решение: Сумма чисел 25 и 13 равна 38.Задание: Вычислите произведение чисел 7 и 4.
Решение: Произведение чисел 7 и 4 равно 28.Задание: Решите уравнение 2x + 5 = 15.
Решение: Вычитаем 5 из обеих частей уравнения: 2x = 10. Делим обе части на 2: x = 5.Задание: Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 и 8.
Решение: Площадь прямоугольника равна произведению его сторон: 6 * 8 = 48.Задание: Решите задачу: Одну треть часа занимает ученик Дима на дорогу до школы. Сколько времени занимает Диме дорога до школы?
Это лишь часть заданий, которые могут быть предложены на олимпиаде по математике для 4 класса в 2023 году. Решения заданий и другие задания можно найти на сайте олимпиады или в учебных пособиях.
## Решение задач по математике
## Примеры задач
### Задание: У Маши было 15 конфет, она отдала половину своих конфет Кате. Сколько конфет осталось у Маши?
**Решение:** Половина от 15 конфет составляет 7 конфет (15 / 2 = 7.5, округляем до 7).
---
### Задание: В корзине было 9 яблок, а затем добавили еще 6 яблок. Сколько яблок в корзине?
**Решение:** В корзине оказалось 15 яблок (9 + 6 = 15).
---
### Задание: Из 30 метровой веревки отрезали 15 метров. Сколько метров веревки осталось?
**Решение:** Осталось 15 метров веревки (30 — 15 = 15).
---
### Задание: Какое число следует поставить на место знака вопроса: 7 + ? = 15?
**Решение:** Чтобы получить 15, к 7 надо добавить 8 (7 + 8 = 15). Таким образом, на место знака вопроса следует поставить число 8.
---
## Темы и области на олимпиаде по математике 4 класса
Олимпиада по математике для 4 класса предлагает задания по следующим темам:
- Числа и арифметика
- Геометрия
- Измерения
- Задачи на логику и рассуждение
- Таблицы и графики
- Дроби
- Системы измерения
Эти темы помогают развивать различные навыки и компетенции у школьников.
## Подготовка к олимпиаде
### Советы по подготовке
1. Начните подготовку заранее, постепенно изучайте новые темы.
2. Изучайте дополнительную литературу, чтобы лучше усвоить материал.
Подготовка к олимпиаде поможет углубить знания и прокачать навыки в математике.
## Подготовка к олимпиаде по математике
### Регулярно решайте задачи
Подготовка к олимпиаде — это не только изучение теории, но и умение применять полученные знания на практике. Решайте задачи разной сложности, начиная с простых и постепенно переходя к более сложным. Обратите внимание на типичные задачи, которые часто встречаются на олимпиадах.
### Записывайте и анализируйте свои ошибки
При решении задач обращайте внимание на свои ошибки. Записывайте их, а затем анализируйте, чтобы не повторять их в будущем. Понимание собственных ошибок поможет вам стать более внимательными и аккуратными при решении задач.
### Общайтесь с другими участниками
Общение с другими участниками олимпиады может быть очень полезным. Вы можете обсудить разные подходы к решению задач, обменяться опытом и найти новые идеи. Вы также можете найти интересные задачи, которые помогут вам в подготовке к олимпиаде.
### Не забывайте про отдых
Подготовка к олимпиаде важна, но не забывайте про отдых. Постоянное перенапряжение может привести к утомлению и снижению эффективности учебы. Отдыхайте, занимайтесь спортом, проводите время с друзьями и семьей.
Соблюдение этих советов и рекомендаций поможет вам успешно подготовиться к олимпиаде по математике и достичь хороших результатов. Помните, что самое главное — это быть настойчивым, терпеливым и верить в свои силы. Удачи на олимпиаде!
## Польза и преимущества участия в олимпиаде по математике для 4 класса
Участие в олимпиаде по математике для 4 класса имеет множество полезных и преимущественных аспектов для учеников. Вот некоторые из них:
- Повышение качества образования
- Расширение знаний учеников
- Помощь в достижении успеха в будущем
Работа с одаренными учащимися, проведение олимпиады по математике в 4 классе, цели олимпиады, характеристика заданий и другие важные аспекты.
### Характеристика заданий олимпиады
1. Большая часть заданий включает в себя элементы научного творчества.
2. Задания даны различной сложности для выявления способных участников.
3. Включены задачи, не требующие сложных математических рассуждений.
4. Формулировки задач корректные и понятные для участников.
Ф.И.О участника олимпиады___________________________________________________
1.Расшифруйте и запишите слова, подчеркните «лишнее»:
ТРМЕ РИЛТ АТНОН МАУСМ НИАМТУ
Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.
5 5 5 5 = 4
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 = 50
В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 поставьте скобки так, чтобы получилось 50. Запишите новое выражение.
4. Посадите 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число птиц. Заполните таблицу.
5. Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получилось? Запишите.
6. К числу 8 слева и справа приписали одну и ту же цифру так, что полученное число делилось без остатка на 6. В ответе укажите число, полученное после приписывания цифры. Если таких чисел может быть несколько, то необходимо указать наименьшее из них.
У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих. Четверть – о птицах. Половина остатка – о рыбах. Остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
.Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?
В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 – москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53.Сколько всего учеников прибыло из Москвы ?
Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?
Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов.
Сколько курочек и козочек ходят во дворе?
Запиши число 111 четырьмя двойками.
15.Три открытки и четыре конверта стоят 18 рублей, а шесть открыток и пять конвертов – 27 рублей. Сколько стоит открытка и сколько стоит конверт? Запишите решение и ответ.
16.Ваня начертил квадрат, провёл в нём два отрезка. У него получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать? Покажите на чертеже.
.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?
Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса (в килограммах) пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 19 килограммов?
В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?
Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?
Основные принципы оценивания олимпиадных заданий по математике:
а) любое правильное решение оценивается в определённое количество баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;
б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются
основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;
в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;
г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.
Ключи к олимпиадным заданиям по математике. 4 класс.
МЕТР ЛИТР ТОННА
(5 * 5 – 5) : 5 =4-по 1 баллу за каждый пример
5 + ( 5 – 5 ) : 5 = 5
5 * 5 + 5 * 5 = 50
4 · 12 + 18 : (6 + 3 )-
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9-
760 метров. –
.1) 240 – 125 = 115 девочек из Москвы и Орла-
115 – 53 = 62 девочек из Москвы
65 + 62 = 127 детей из Москвы
стороны прямоугольника 12 см и 1 см-
.в 4 раза.-
на 600 рублей-
.8 козочек и 6 курочек-
. 222 : 2 = 111-
8 – 5 = 3 – на столько больше конвертов-
36 – 27 = 9 (руб.) – разница в сумме
9 : 3 = 3 (руб.) – конверт
3 · 5 = 15 (руб.) – 5 конвертов
27 – 15 = 12 (руб.) – 6 открыток
12 : 6 = 2 (руб.) – открытка
.в 3 раза-
Максимальное количество баллов: 46