олимпиадные задания по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

олимпиадные задания по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиада (зимняя сессия)

1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя …

2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

3.  Напишитe два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.

4.  Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла-

тьма-

кочан-

банка-

5.  Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал — это всё звери?

б) Витя, не надо краба ртом трогать.

6.  Заменн данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться — …

б) Очень тесно — …

в) Усиленно думать над трудным вопросом — …

г) Хорошо запомнить — …..

7. Вспомни н запипш русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

8.  Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворовок, звонит, засуха.

9.  Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

10. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто( … )ос, ме( … )олад.

Ответы 

1. Змея, своя, я, извиваясь.

2. Лапа, пир, тир.

4. кукла (1) — кулак(2)

тьма( 1 ) — мать (3)

кочан(2) — ночка (1)

банка (1) — кабан (2)

5. а) Маршак  б) Барто

6. А) Брать себя в руки.

    Б) Яблоку негде упасть.

    В) Ломать голову.

    Г) Зарубить себе на носу.

7. А) Шило в мешке не утаишь.

    Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

    В) Мал золотник, да дорог.

8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха

9. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг — призыв, финал — конец.

10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад. 

Олимпиада (осенняя сессия)

1. Расставьте верно ударение:

Шофёр, фарфор, приговор, звонит.

2. Кто эти животные?

Лёзок, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

3. Составь слова:

А О С Н В М Т К О  _________________

Б И Ь И Л У Н Д К  __________________

4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост Перстень 
ХолодХарактер
Нервы Жизнь 
ТрубыКонфета

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил                                            *                      как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло   *                      как сивый мерин

Я знал городские переулки             *                      как рыба в воде

Гости свалились                                  *                      как из ведра

Он всегда врёт                                    *                      как по маслу

У себя во дворе Мишка был           *                      как свои пять пальцев

6. Вспомни и правильно запиши пословицы.

Готовь лыжи летом…

Шайбы по весне считают…

Когда в соседях согласья нет…

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Лик пена =  …

2. Иск том =  …

3. Кожа ворон =  …

8. Ответь на вопросы:                                                       

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б) Какую соль не кладут в суп?

в) Из какого крана не льётся вода?

г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть


Олимпиада по русскому языку 4 класс

   1.    Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:


Диво пони сок = ———————— 
Воз бедро пике = ———————— 
Хор ум ом = ————————
Лён ас ком = ———————-


   2.    Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
————————

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
————————

   3.    Замени устойчивые сочетания слов, одним словом. 
Кот наплакал — ———————— 
Бить баклуши — ———————— 
Спустя рукава — ———————— 
Зарубить на носу — ————————. 

   4.    Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. 
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, 
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. 
Лей — _______________ 
Шей — ______________ 
Шёл — ______________ 
Лёд — _______________ 

   5.    Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. 
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

   6.    Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. 
Верный друг – ————————. 
Верное средство – ————————. 
Верный ответ – ————————. 

   7.    Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, 
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши 
получившиеся словосочетания. 

   8.    Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. 
А как будут называться эти животные женского рода? 

   9.    Закончи пословицы: 
У кого что болит, тот ————————. 
Где много слов, там ———————— . 
Долго спать, с долгом ———————— . 
Ехал бы воевать, да ленив ————————. 
За всё берётся, да ————————. 
Тяжело в учении, ————————. 

   10.    Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. 
Чуть со_нце пригрел_ откосы 
И стал_ в л_су пот_плей, 
Б_рёза з_лёные косы 
Развесила с тонк_ ветвей. 
Вся в бел_ платье одета, 
В с_рёжках, в л_стве кружевной 
Ст_ит, ярким со_цем согрета, 
Она на опушк_ л_сной. 
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, 
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы. 


Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

   1.    Вставь буквы и поставь ударение.
Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, зв… нит, к…л…метр, к…мбайнер.

   2.    Подбери синонимы:
страж — 
зодчий — 
кладезь — 
вопить — 
врата — 
перст — —

   3.    Разбери по составу глаголы:
слепить глаза – слепить игрушку;
скупить книги – скупиться на ласку;

   4.    Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово.

а) пластинка, картинка, павлин 
б) сапоги, парашют, фантазия 
в) косари, заморозки, лётчик 

   5.    Прочитай предложения. Найди ошибки.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

   6.    К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая -………….
Острый — ……………
Чёрный — …………….
Золотая — ……………..
Колючий — …………….
Ночная — ………………

   7.    Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы) и замени их близкими по значению выражениями:
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. 

   8.    «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь… 

да зуб неймёт.

Когда в товарищах согласья нет,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Так поди же попляши!

   9.    По данному началу допишите пословицы.

Правой рукой строит…

Ученье – свет…

Кто хочет много знать…

Корень ученья горек… . 

   10.    Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы — ……… ,
апельсины — ………,
сапоги — ………,
Помидоры — ………,
ботинки — ……….

Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам.


Задания олимпиад по русскому языку 4 класс

   1.    Исправьте ошибки в словах:

вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный.


   2.    Расставьте ударение в словах:

звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.


   3.    Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков


   4.    Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме:


   5.    Подчеркните слова, которые нельзя переносить


   6.    Определите род существительных: 

туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.


   7.    Определите падеж выделенных слов.

Все знают хитрую лису. Во многих сказках рассказывается о лисе. Вот лиса угощает журавля. А вот она едет на волке безхвоста. Волк поверил лисе и отпустил хвост в прорубь. Хвост и примёрз.


   8.    Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.


   9.    Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа.


   10.    Объясните фразеологический оборот:

У него ветер в голове….

Как ветром сдуло…..

Бросать слова на ветер…..

Искать ветра в поле….


   11.    Подчеркните лишнюю пару слов.

глубокий — мелкий

громкий — сильный

робкий — смелый

широкий — узкий

говорить — молчать


   12.    Запишите пословицы, в которых встречается слово «два».

   13.    Найдите «третье лишнее».

1) Гореть, угорать, гора.

2) Горе, нагорный, горевать.

3) Пот, потолок, потливый.

4) Море, морщины, морской.

5) Боль, большой, больница.

6) Вода, водить, водник.


   14.    Соедините части пословиц.


   15.    Расшифруйте слова. Запишите полученные слова. 

Олимпиадные задания по русскому языку для учеников 4 класса

Олимпиада
для младших школьников по русскому
языку 4 класс

Ф.И.____________________________________________класс_________

Задание
1.
Среди
данных согласных подчеркни звуки,
которые могут находиться
в
конце слова:

[г],
[г’], [й’], [с], [с’], [л’], [л], [ж], [ш], [ф],[ч’]

Задание
2.
Спиши,
вставляя пропущенные буквы.

Чуть
со…це пригрел… откосы,

И
стал… в л…су пот…плей,

Б…рёза
з…лёные косы

Развесила
с тон… в…твей.

Вся
в бел… платье одета,

В
с…рёжках,
л...стве
кружевной.

Ст…ит
в ож…дании лета

Она
на опушк… л…сной.

Слова
с пропущенными буквами распредели по
группам в зависимости от того, в какой
части слова они пропущены.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание
3.
Что
обозначают выделенные слова в
этих устойчивых
выражениях?

Объясни
значение выражений.

АЛЬФА
и ОМЕГА, кануть в ЛЕТУ, ОТ АЗА ДО ИЖИЦЫ,
аки ТАТЬ в нощи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание
4.
Распредели
слова на две группы по выбранному тобой
признаку.

Красноватый,
лиловатый, розоватый, черноватый
.

1
группа____________________________________________________________________________________________

2
группа____________________________________________________________________________________________

Задание
5.
Какой
частью речи может быть слово АРСИРИЙ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание
6.
Это
предложение три человека поняли
по-разному. Подумай, как?

Письма
знакомой из Киева едва ли заменят
фотографии его любимой и
милой
дочери Марии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы
и критерии оценки заданий

Максимальное
количество баллов при оценке работ — 18
баллов.

Задание
1.

[р’] [р] [м’] [т] [й’] [с] [л’] [л] [ф]
[ш]
[ч’]
[н]
Правильно выделил все звуки — 2
балла.

Допустил
1-2 ошибки, кроме парных звонких — 1,5 балла

Выделены парные звонкие —
О
баллов.

Задание
2.

Буквы пропущены:

а)
в корне
(солнце,
в
лесу,
по
теплей,
береза,
зеленые,
ветвей,
в
сережках,
в
листве,
стоит,
в о
жидании,
лесной);

б)
в окончании
(пригрело,
стал
о,
тонк
их,
бел
ое,
на опушк
е).

Правильно
вставлены пропущенные буквы и распределены
слова по группам, в зависимости с
заданием, где выделен признак — 4 балла.

Задание выполнено в полном объеме,
но допущены 1-2 ошибки в орфограммах или
в выделении корней — 3 балла.

Правильно
вставлены орфограммы, но неверно
распределены слова по группам — 2 б.

Задание
выполнено в полном объеме, но много
ошибок — 1 балл.

Задание
3.
Альфа
и Омега

основа всего, самое значительное.

Кануть
в Лету

бесследно исчезнуть, навсегда оказаться
забытым.

От
аза до ижицы

проходитъ, изучать; от начала до конца,
во всем объеме.

Аки
тать в нощи

тайно; как вор в ночи; внезапно, неожиданно
(напасть).

Правильное
толкование всех устойчивых выражений
— 4 балла.
Правильное толкование трех
устойчивых выражений — 3 балла,
Правильное
толкование двух устойчивых выражений
или 1-2 выражения
толкуются неверно,
но есть логическое обоснование — 2 балла.

Есть
логическое обоснование, но устойчивые
выражения растолкованы неверно — 1 б.

Задание
4.

Признак- по морфемному составу (выделены
суффиксы):

красноватый
лиловатый

черноватый
розоватый

Правильно
распределены слова на группы и выделен
признак — 3 балла.
Распределены слова
на группы без выделения признака — 2
балла.
Задание выполнено в полном
объеме, но есть ошибки — 1 балл.

Задание
5.
Арсирий

как имя существительное (кто? что?),
например,
Меркурий.

Арсирий

как имя прилагательное (какой»),
например,
синий.

Отнесено
слово к существительному и прилагательному
и дано обоснование — 3 балла.

Отнесено
слово к существительному и прилагательному
без обоснования — 2 балла.

Отнесено
слово только к существительному или
прилагательному без обоснования — 1

Отнесено
слово к другим частям речи —
О
баллов.

Задание
6.

1) Письма знакомой из Киева едва ли
заменят фотографии его
любимой
и
милой
дочери Марии

(два разных человека).

2)
Письма знакомой из Киева едва ли заменят
фотографии его
любимой
(один человек)

3)
Письма знакомой
из
Киева

едва ли заменят фотографии его любимой
и милой дочери Марии (откуда письма) и
т.д.

За
каждое пpавильное толкование — 1 балл.

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 разОтвет на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).б) Морскую соль; ноту соль.в) Из подъёмного крана.г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).д) По капитанскому мостику

Пример ответа на творческое задание №2одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №3работа – труд;громкий – шумный;дремучий (лес) – непроходимый;печаль – тоска;кричать – вопить.

Пример ответа на творческое задание №4река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание №54), 3), 5), 2), 1)

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветББААА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВГА

Открытые вопросы (в)

Вопрос 1Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:Готовь лыжи летом — …Шайбы по весне считают — …Когда в соседях согласья нет — …

Вопрос 2Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

Вопрос 3Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].Посмотрите, дом стоит,До краёв водой налит.Без окошек, но не мрачныйС четырёх сторон прозрачный.В этом домике жильцы —Все прекрасные пловцы.

Вопрос 4Замени иноязычные слова сложными русскими словами.1)Каллиграфия — …2)Орфография — …3) Эгоизм — …

Вопрос 5Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.Жар солнца — жар чувств;Каменное здание — каменное сердце;Строить планы — строить мост;

Творческие задания (с)

Задание 1Ответь на вопросы:а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?б) Какую соль не кладут в суп?в) Из какого крана не льётся вода?г) Какой лук не режут в салат?д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

Задание 3Подобрать синонимы к словам:работа –громкий –дремучий (лес) –печаль –кричать –

Задание 4Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

Задание 5Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит.

Сразу узнал я дятла.3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.4) Шёл я однажды зимой по лесу.5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Тестовые задания (а)

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?А) палисадникБ) камышВ) заслонкаГ) посёлокД) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?А) бреютБ) клеютВ) реютГ) сеютД) тлеют

3. Найди верный ответ.А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложенииБ) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных словВ) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

4. В каком слове пишется ъ ?А) с…ездБ) с…битьВ) с…игратьГ) в…ётся

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?А) кошкаБ) мышкаВ) лампаГ) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:А) у пушистой белкиБ) по широкому полюВ) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.А) а, е, а, иВ) о, е, а, иБ) о, и, а, иГ) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:А) гербарийВ) узкийБ) санаторийГ) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:А) прочитать в книгеВ) сорвать с сирениБ) гулять по улицеГ) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.А) лень приноситБ) горе приноситВ) малая леньГ) большое приносит

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ            4 класс

Фамилия, имя_____________________________________________

Класс_____________________

  1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

          богатый -__________________                хитрый — ____________________

         счастливый -_______________                грубый -_____________________

         крепкий -__________________               весёлый -____________________

  1. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.
    Свет – тьма;

_______________________________________________________________________
Труд – лень.

_______________________________________________________________________
Встречают – провожают.



Погибай – выручай.

_________________________________________________________________________

  1. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов                (имена существительные в именительном падеже).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Отгадай и запиши слово.

          А) корень в слове снежинка  

            приставка в слове подъехали                    

           суффикс в слове лесник                            

           окончание в слове ученики            _________________________________________

Б) приставка в слове посмотрел

                корень в слове дороженька

                суффикс в слове лыжник           ___________________________________________

  1. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

          В поля, не кошеных косой, (_____________ )

         Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла, (___________ )

         В ладонь цветка она стекла. (____________ )

6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

        Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён________________________________

        Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша_____________________________

        Дождь, снег, град, гололёд, иней_____________________________________

        Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________

  1. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы-____________________ , апельсины-________________, сапоги-______________,

Помидоры-_______________________, ботинки-___________________.

  1. Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам

_______________________________________________________________________________

      9. Исправь   ошибки.

 Марозныи  узоры.

За  ноч  сильна  пахаладало.   На  стёклах   паевились   узоры.  Кто   наресовал  их?  На   халоднам   стикле   асидают   тёплые   поры. Ночю  ани   зостывают.  На них   нолипают другие  капелки.  Так   вы    растает   чюдесный   ресунак.

  1. Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.


Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

_____________________________________________________________________________________________________

Ответы

  1. (1 балл за каждое слово).

 Богатый — богач,  хитрый- хитрец

Счастливый — счастливец     грубый — грубиян

Крепкий- крепыш                весёлый — весельчак

2.(1 балл за каждую пословицу).

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Труд кормит, а лень – портит.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай.

3. (1 балл за каждое слово).

(год, гусар, град, грот, город, ода, оса, овраг, сода, сор, сорт, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дог, дот, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…)

4. (1 балл за каждое слово)  подснежник  подорожник

       5. (1 балл за каждое слово)  

        В поля, не кошеных косой, (сущ.)

         Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

         В ладонь цветка она стекла.(глаг.)

 6.(1 балл за каждое слово) 

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён__    имена людей

 Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша__молочные продукты

  Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время

  Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом

          7. (1 балл за каждое слово) Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог,  помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.

         8. (1 балл за каждое слово= 3 балла) Кино, пальто, шоссе, кофе

               9. (1 балл за каждое слово)        Морозные  узоры.

За  ночь сильно  похолодало.   На  стёклах   появились   узоры.  Кто   нарисовал  их?  На   холодном   стекле   оседают   тёплые   пары. Ночью  они   застывают.  На них   налипают другие  капельки.  Так   вырастает   чудесный   рисунок.

        10. (1 балл за каждое слово)

Сахар, варенье, орехи, баранки.

Оцените статью
Олимпиада