Аналитическая справка олимпиады по русскому языку | Материал по русскому языку (10 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Аналитическая справка олимпиады по русскому языку | материал по русскому языку (10 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Аналитическая справка по итогам проведения  школьного этапа всероссийской олимпиады учащихся по русскому языку.

Согласно плана МО гуманитарного цикла с 26 по 27 ноября 2022 года на базе МБОУ СОШ с.Дон-Терезин был проведен школьный этап всероссийской олимпиады по русскому языку и  литературе.

Цели проведения олимпиады:

 — выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской  деятельности;

— создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

— пропаганда научных знаний.

              Всего в олимпиаде участвовало 11 учащихся из 9 – 11 классов   образовательного  учреждения, что составляет 50 % от общего числа выпускников старших классов.

Материалы для олимпиады были составлены учителями русского языка и литературы Ооржак С.С.( 9, 11 классы), Монгуш И.В. ( 10 класс) в соответствии с Программой основной школы  5-11 классов для национальных школ РФ и включали в себя задания из следующих разделов:

1.Фонетика (звукобуквенный анализ слов);

2.Словообразование (найти однокоренные слова и разные формы одного и того же слова);

3.Лексика (фразеология – дописать фразеологизмы, указать значение устаревших слов и т.д.);

4.Орфография ( работа с текстом с пропущенными орфограммами);

5.Орфоэпия ( расставить ударения в словах);

6.Синтаксис ( разбор предложения);

7.Пунктуация (расставить пропущенные знаки препинания).

8.Стилистика ( определить тип и стиль текста).

Результаты олимпиады по русскому языку.

Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания. Правильно определяют стиль и тип текста,  но не могут правильно определить изобразительно-выразительные средства. Трудности непосредственно вызвали задания по лексике (определение значения устаревших слов). Также ученики не могли дать развернутый ответ по теме предложенного текста. Это объясняется бедностью словарного запаса , что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы.

Результаты олимпиады по русской литературе.

Материалы олимпиады по русской литературе  включали в себя задания на знание  фактов биографии писателей, на знание содержания изученных произведений, задания по теории литературы, а также  ученики должны были проанализировать одно художественное произведение на выбор. Но , к сожалению, ученики с последним заданием не справились. Трудно поддаются выполнению и задания по теории литературы , ученики не знают определений терминов (эпиграмма, эпитафия , сонета, фантастика и т.д.).

Итоговые результаты олимпиады  по предметам отражены в следующей  таблице.

По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод :

  1. В олимпиадах приняли участие одни и те же ученики , что объясняется малочисленностью классов в школе.
  2. Ученики в основном справились с заданиями олимпиад .

Рекомендации:

1.Учителям-предметникам активизировать работу по подготовке              учащихся к муниципальному этапу олимпиады.

Справку составила учитель русского языка и литературы Монгуш И.В.

27.11.2022 г.

Оцените статью
Олимпиада