- Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть
- Школьная олимпиада по русскому языку | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс): | образовательная социальная сеть
- Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть
Школа_________________________________ Набрано баллов
Ф.И.О. _________________________________________________
Расшифруй слова и запиши правильно.
РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________
НИКАЗЕМЛЯ _________________________________
ИНЕРЖЕН____________________________________
РЕСИНТЕНЫЙ________________________________
ЛЮСТРАКЯ__________________________________
Запиши в алфавитном порядке и поставь знаки ударения.
Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________
б) украшения в ушах ___________________
в) твердая застежка на поясе ____________
г) часть стола или стула ________________
Из букв слова «корабль» составь другие слова —
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
На арабском языке пишут слова справа налево. Причём в арабском языке нет заглавных букв. Поэтому собственные имена пишутся так, как любые другие слова. С маленькой буквы пишется также и первое слово в предложении. Используя правила арабского языка, прочтите текст, написанный на русском языке, и запишите его по правилам русского языка.
.аратхум йобос с илязв ино .иглов гереб ан илшоп арюн акшубаб и яьли ,чивеьлотана йескела
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какими частями речи являются выделенные слова (надпиши сверху):
а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
б) Снежное покрывало покрывало всё поле.
в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.
К данным словам запишите слева антонимы, справа – синонимы.
___________________
– враг – ________________________
___________________
– ложь – ________________________
___________________
– невежда – ______________________
Замени фразеологический оборот одним словом.
Надуть губы. _____________________________________
Клевать носом. ___________________________________
Зарубить на носу. __________________________________
Чесать языки. _____________________________________
Дать стрекача. _____________________________________
Ломать голову. ____________________________________
Вставь пропущенную букву.
Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.
Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.
Ув…дать издали. Ув…дать от времени.
Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени.
Прочитай слова и запиши их:
[испраф,] ______________________
[патскаска]____________________
[с,эдой,]______________________
[й,упка]______________________
Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.
Циган купил красофки.
_____________________________________________________
Допиши имя прилагательное.
____________________ кофе ;__________________шампунь;
___________________тюль ;___________________кенгуру.
Спасибо за работу!
Ответы к олимпиаде по русскому языку
Кол-во
баллов
Расшифруй слова и запиши правильно.
РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________
НИКАЗЕМЛЯ _________________________________
ИНЕРЖЕН____________________________________
РЕСИНТЕНЫЙ________________________________
ЛЮСТРАКЯ
Ответ: здравствуйте, земляника, инженер, интересный, кастрюля
За каждое слово
1 балл
5
АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр.
За каждое слово 0,5 балла
5
Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________сторожка
б) украшения в ушах ___________________сережка
в) твердая застежка на поясе ____________пряжка
г) часть стола или стула ________________ножка
За каждое слово
0,5 балла
2
Составь слово, если в нем:
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
Ответ: __приморский________
1 балл
1
Из букв слова «корабль» составь другие слова —
_акр, ар, бак, бал, бар, блок, бок, боль, бор, бра, брак, кобра, кол, кора, корь, краб, кроль, лак, лоб, ор, раб, рак, рок, роль.
по 1 баллу за каждые
4 слова
6
Алексей Анатольевич, Илья и бабушка Нюра пошли на берег Волги. Они взяли с собой Мухтара.
2 балла
2
сущ. глагол
а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
сущ. глагол
б) Снежное покрывало покрывало всё поле.
сущ. глагол
в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.
0,5 балла за каждую правильно определён. часть речи
3
Друг – враг – недруг
Правда, истина – ложь – обман, враньё, неправда
Знаток, эрудит — невежда – неуч, недоучка
0,5 балла за антоним 0,5 балла за синоним для каждого слова.
3
Надуть губы (обидеться)
Клевать носом (засыпать,дремать)
Зарубить на носу (запомнить)
Чесать языки (болтать)
Дать стрекача (убежать)
Ломать голову (думать)
За каждый правильный ответ 0,5 баллов.
3
Зализать раны. Залезать на крышу.
Отворить дверь. Отварить картофель.
Увидать издали. Увядать от времени.
Посидеть на скамейке. Поседеть от времени
0,5 балла за каждое правильное слово
4
[испраф,] _______справь
[патскаска]_____ подсказка
[с,эдой,]________седой
[й,упка]_________юбка
1 балл за каждое правильное слово
4
Сеновал, банкрот, столбики, залежи, светёлка, ярмарка.
0,5 балла за каждое правильное слово
3
Цыган купил кроссовки.
0,5 балла за каждое правильное слово
1
Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кенгуру.
За каждый правильный ответ 1 балл
4
На словах и так и сяк, а на деле никак.
На словах города берёт, а на деле ни шагу вперёд .
Не храбрись словом, покажи делом.
Щедра на слова, да скупа на дела.
За каждую пословицу 1балл
4
Максимальное количество баллов
50
Примечание: за каждую орфографическую ошибку, допущенную в ответах, снимается 0,25 балла.
Спасибо за работу!
Школьная олимпиада по русскому языку | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс): | образовательная социальная сеть
Олимпиада по русскому языку, 2 класс
Фамилия, имя__________________________________________________________
Класс_______________
1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош ?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. __________________________________
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как … _______ 2) Труслив как… ________ 3) Хитёр как…_____________
4) Упрям как… ________ 5) Нем как… __________ 6) Драчлив как …____________
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все «опасные » места.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
9.Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
10.Отгадай ребусы:
Ш3Х___________________________
Р1А_______________________________
О5________________________________________
Ответы к заданиям :
1.Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
2.Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
3.Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
4.Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
5.Коса — коза.( 2 балла )
6.Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
7.Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу по 1 баллу за каждую орфограмму )
8.по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
9.Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
10.Родина, опять, штрих (3 балла)
Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть
Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс.
Фамилия, имя______________________Класс_______________
Задание 1. Прочитай слова. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Яблоня, январь, ежик, фамилия, имя, каюта
Задание 2. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.
[й’ожык жыв’от в л’ису/ он саб’ирай’эт шышк’и и й’аблак’и/ й’а л’убл’у гул’ат’ в л’ису]
Задание 3. От данных существительных образуй глаголы, выдели корень.
Задание 4. Перед тобой три слова: РАБОТА, МЕДУЗА, БРОДЯГА. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова — возьми первый слог, из второго слова – второй слог, а из третьего слова – третий слог. Запиши полученное слово.
Ответ: ________________________
Задание 5. Замени одним словом (глаголом):
Зарубить на носу —……………………
Витать в облаках-…………………………………
Водить за нос-………………………………
Чесать языки —………………………
Прикусить язык-……………………
Задание 6. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши в скобках.
Стою на нашем берегу ( ), покой границы берегу ( ).
Больной ( ) плохо переносил лекарство.
Кто без кисти и белил ( ) крыши города белил ( )?
Задание 7. Соедини части пословиц.
- Мал золотник… а потехе-час.
- Делу-время,… бери дело в руки.
- От скуки … да дорог.
- Книга подобна воде-… дорогу пробьет везде.
Задание 8. Определи вид предложения по цели высказывания
- Много ли там мошек и комаров? ( )
- Они так кричали, что почти оглушили лягушек. ( )
- Спи, Аленушка, спи, красавица. ( )
Задание 9. Прочитай отрывок из стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и выбери цифру ряда, в котором правильно названы местоимения из данного текста.
Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке. Нарисую солнце И приклею к форточке. Пусть сияет на окне И тебе И мне!
- на, к, тебе, мне
- и, к, на
- на, и, к, тебе, мне
- тебе, мне
Задание 10. Подчеркни в каждой строчке устаревшие слова.
1.Кеды, босоножки, лапти, кроссовки.
2.Пальто, плащ, шуба, кафтан.
3.Стол, утюг, коромысло, кастрюля.
4.Нос, рот, очи, уши.