II Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку для 1-4 классов 2021 — 2022 учебного года

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть

Школа_________________________________ Набрано баллов

Ф.И.О. _________________________________________________

Расшифруй слова и запиши правильно.

РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________

НИКАЗЕМЛЯ _________________________________

ИНЕРЖЕН____________________________________

РЕСИНТЕНЫЙ________________________________

ЛЮСТРАКЯ__________________________________

Запиши в алфавитном порядке и поставь знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________
б) украшения в ушах ___________________
в) твердая застежка на поясе ____________
г) часть стола или стула ________________

Из букв слова «корабль» составь другие слова —

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

На арабском языке пишут слова справа налево. Причём в арабском языке нет заглавных букв. Поэтому собственные имена пишутся так, как любые другие слова. С маленькой буквы пишется также и первое слово в предложении. Используя правила арабского языка, прочтите текст, написанный на русском языке, и запишите его по правилам русского языка.

.аратхум йобос с илязв ино .иглов гереб ан илшоп арюн акшубаб и яьли ,чивеьлотана йескела

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Какими частями речи являются выделенные слова (надпиши сверху):

а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

б) Снежное покрывало покрывало всё поле.

в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.

К данным словам запишите слева антонимы, справа – синонимы.

___________________

– враг – ________________________

___________________

– ложь – ________________________

___________________

– невежда – ______________________

Замени фразеологический оборот одним словом.

Надуть губы. _____________________________________

Клевать носом. ___________________________________

Зарубить на носу. __________________________________

Чесать языки. _____________________________________

Дать стрекача. _____________________________________

Ломать голову. ____________________________________

Вставь пропущенную букву.

Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.

Ув…дать издали. Ув…дать от времени.

Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени.

Прочитай слова и запиши их:

[испраф,] ______________________

[патскаска]____________________

,эдой,]______________________

,упка]______________________

Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.

Циган купил красофки.

_____________________________________________________

Допиши имя прилагательное.

____________________ кофе ;__________________шампунь;

___________________тюль ;___________________кенгуру.

Спасибо за работу!

Ответы к олимпиаде по русскому языку

Кол-во

баллов

Расшифруй слова и запиши правильно.

РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________

НИКАЗЕМЛЯ _________________________________

ИНЕРЖЕН____________________________________

РЕСИНТЕНЫЙ________________________________

ЛЮСТРАКЯ

Ответ: здравствуйте, земляника, инженер, интересный, кастрюля

За каждое слово

1 балл

5

АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр.

За каждое слово 0,5 балла

5

Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________сторожка
б) украшения в ушах ___________________сережка
в) твердая застежка на поясе ____________пряжка
г) часть стола или стула ________________ножка

За каждое слово

0,5 балла

2

Составь слово, если в нем:

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

Ответ: __приморский________

1 балл

1

Из букв слова «корабль» составь другие слова —

_акр, ар, бак, бал, бар, блок, бок, боль, бор, бра, брак, кобра, кол, кора, корь, краб, кроль, лак, лоб, ор, раб, рак, рок, роль.

по 1 баллу за каждые

4 слова

6

Алексей Анатольевич, Илья и бабушка Нюра пошли на берег Волги. Они взяли с собой Мухтара.

2 балла

2

сущ. глагол

а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

сущ. глагол

б) Снежное покрывало покрывало всё поле.

сущ. глагол

в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.

0,5 балла за каждую правильно определён. часть речи

3

Друг – враг – недруг

Правда, истина – ложь – обман, враньё, неправда

Знаток, эрудит — невежда – неуч, недоучка

0,5 балла за антоним 0,5 балла за синоним для каждого слова.

3

Надуть губы (обидеться)

Клевать носом (засыпать,дремать)

Зарубить на носу (запомнить)

Чесать языки (болтать)

Дать стрекача (убежать)

Ломать голову (думать)

За каждый правильный ответ 0,5 баллов.

3

Зализать раны. Залезать на крышу.

Отворить дверь. Отварить картофель.

Увидать издали. Увядать от времени.

Посидеть на скамейке. Поседеть от времени

0,5 балла за каждое правильное слово

4

[испраф,] _______справь

[патскаска]_____ подсказка

,эдой,]________седой

,упка]_________юбка

1 балл за каждое правильное слово

4

Сеновал, банкрот, столбики, залежи, светёлка, ярмарка.

0,5 балла за каждое правильное слово

3

Цыган купил кроссовки.

0,5 балла за каждое правильное слово

1 

Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кенгуру.

За каждый правильный ответ 1 балл

4

На словах и так и сяк, а на деле никак.

На словах города берёт, а на деле ни шагу вперёд .

Не храбрись словом, покажи делом.

Щедра на слова, да скупа на дела.

За каждую пословицу 1балл

4

Максимальное количество баллов

50

Примечание: за каждую орфографическую ошибку, допущенную в ответах, снимается 0,25 балла.

Спасибо за работу!

Школьная олимпиада по русскому языку | олимпиадные задания по русскому языку (2 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку, 2 класс

Фамилия, имя__________________________________________________________

Класс_______________

1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош ?

 — Тем он, лисонька, хорош,

 Что зубами не возьмёшь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает. __________________________________

6. Допиши названия животных в выражения :

Голоден как … _______ 2) Труслив как… ________ 3) Хитёр как…_____________

4) Упрям как… ________ 5) Нем как… __________ 6) Драчлив как …____________

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все «опасные » места.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
9.
Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!

10.Отгадай ребусы:

Ш3Х___________________________

Р1А_______________________________

О5________________________________________

Ответы к заданиям :

1.Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
2.Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
3.Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
4.Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
5.Коса — коза.( 2 балла )
6.Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
7.Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу по 1 баллу за каждую орфограмму )
8.по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
9.Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
10.Родина, опять, штрих (3 балла)

Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс. | олимпиадные задания по русскому языку (3 класс): | образовательная социальная сеть

Школьная олимпиада по русскому языку   3 класс.

Фамилия, имя______________________Класс_______________

Задание 1. Прочитай слова. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Яблоня, январь, ежик, фамилия, имя, каюта

Задание 2. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.

[й’ожык жыв’от в л’ису/ он саб’ирай’эт шышк’и и й’аблак’и/ й’а  л’убл’у гул’ат’ в л’ису]

Задание 3. От данных существительных образуй глаголы, выдели корень.


Задание 4. Перед тобой три слова: РАБОТА, МЕДУЗА, БРОДЯГА. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова — возьми первый слог, из второго слова – второй слог, а из третьего слова – третий слог. Запиши полученное слово.

Ответ: ________________________

Задание 5. Замени одним словом (глаголом):

Зарубить на носу —……………………

Витать в облаках-…………………………………

Водить за нос-………………………………

Чесать языки —………………………

Прикусить язык-……………………    

Задание 6. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши в скобках.

Стою на нашем берегу (           ), покой границы берегу (        ).

Больной (           ) плохо переносил лекарство.

Кто без кисти и белил (          ) крыши города белил (             )?

Задание 7. Соедини части пословиц.

  1. Мал золотник…                             а потехе-час.
  2. Делу-время,…                                бери дело в руки.
  3. От скуки …                                    да дорог.
  4. Книга подобна воде-…                 дорогу пробьет везде.

Задание 8. Определи вид предложения по цели высказывания

  1. Много ли там мошек и комаров? (                   )
  2. Они так кричали, что почти оглушили лягушек. (                    )
  3. Спи, Аленушка, спи, красавица. (                         )

Задание 9. Прочитай отрывок из стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и выбери цифру ряда, в котором правильно названы местоимения из данного текста.

Скучный дождик льётся.                                                                                  Чиж уснул на жёрдочке.                                                                              Нарисую солнце                                                                                                                    И приклею к форточке.                                                                                    Пусть сияет на окне                                                                                                И тебе                                                                                                                          И мне!

  1. на, к, тебе, мне
  2. и, к, на
  3. на, и, к, тебе, мне
  4. тебе, мне

Задание 10. Подчеркни в каждой строчке устаревшие слова.

1.Кеды, босоножки, лапти, кроссовки.

2.Пальто, плащ, шуба, кафтан.

3.Стол, утюг, коромысло, кастрюля.

4.Нос, рот, очи, уши.

Оцените статью
Олимпиада