- Поговорки
- 1, 2 класс
- 1, 2, 3, 4 класс
- Космический супермаркет
- В лесу
- 3, 4 класс
- Меморина
- По двое
- Игра в слова
- Огни подземелья
- Магия слов
- Превращение животных
- Общие друзья
- Олимпиада "заврики" рус. яз. 3 кл. "быстрее, выше, сильнее!", какие ответы?
- Ответ
- Ответы на задания олимпиады учи.ру по русскому языку за 2022 год | актуальные вопросы и грамотные ответы
- Перекрестки
- Расписание
- Рифмы
- Сообщения
- Стая или стадо
- У врача
Поговорки
Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.
1, 2 класс
Гусь свиньене товарищ.Смеломуи море по колено.На каждый ротокне накинешь платок.Пуганая воронаи куста боится.Маленькая собачка– до старости щенок.Дареному конюв зубы не смотрят.Былода сплыло.
1, 2, 3, 4 класс
Тигр и тигрицаЛось и лосихаСлон и слонихаОрёл и орлицаБуйвол и буйволицаГолубь и голубкаПавлин и паваМорж и моржихаГусь и гусыняКролик и крольчиха
Космический супермаркет
Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.
В лесу
Выбери признак, по которому предмету дано название.
3, 4 класс
Мягко стелет,да жёстко спать.Смеломуи море по колено.На каждый ротокне накинешь платок.Пуганая воронаи куста боится.Маленькая собачка– до старости щенок.Коней на переправене меняют.Былода сплыло.Деломастера боится.
Меморина
Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.
По двое
Выбери окончание для названия самки животного.
Игра в слова
Составь из слова “олимпиада” новое слово.
Огни подземелья
Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.
Магия слов
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
Превращение животных
Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.
Общие друзья
Заврики встретили старого знакомого. Как оказалось, у них есть общие друзья. Расположи завриков на схеме, чтобы узнать, кто с кем знаком.
- У Сони четверо друзей.
- У Маши два друга.
- Олег дружит только с Юлей.
- У Кати нет общих друзей с Олегом

Решение:

Олимпиада "заврики" рус. яз. 3 кл. "быстрее, выше, сильнее!", какие ответы?
Ответ
- ракушка — ватрушка,
- ворота — зевота,
- карманы — краны,
- пятерня — простыня.
Без пары останутся слова: вафля, пустыня, петля, штаны.
Ответы на задания олимпиады учи.ру по русскому языку за 2022 год | актуальные вопросы и грамотные ответы
Олимпиада – это своеобразное соревнование на лучшее знание языка. Учащиеся с удовольствием принимают участие в этом массовом мероприятии. Они проверяют на олимпиадах свои знания, меряются силами, узнают много нового. Олимпиады дают возможность выявить языковое чутье, самостоятельность, находчивость их участников, помогают обнаружить творческие способности учащихся, а также их знакомство с научно-популярной литературой по языку. В условиях национальной школы олимпиады – одно из действенных средств создания русской языковой среды, вовлечения учащихся в активную речевую практику, эффективный способ развития интереса к русскому языку как необходимого мотива его изучения.
Поговорки
Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.
1, 2 3, 4 класс
- Гусь свинье не товарищ.
- Смелому и море по колено.
- На каждый роток не накинешь платок.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Маленькая собачка – до старости щенок.
- Дареному коню в зубы не смотрят.
- Было да сплыло.
- Мягко стелет, да жёстко спать.
- Смелому и море по колено.
- На каждый роток не накинешь платок.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Маленькая собачка – до старости щенок.
- Коней на переправе не меняют.
- Было да сплыло.Дело мастера боится.
Языкознание 5, 6, 7, 8, 9 классы
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.
- одноцветный – monochromos
- раскрашивать – chromatizo
- многолетний – polychronos
- Новый год – protochronia
- оригинал (подлинник) – prototypo
- цельная каменная глыба – monolithos
- твёрдая оболочка Земли – lithosfera
- шарообразный – sferikos
- типография – typografio
- многоцветный – polychromos
- цвет – chroma
Новости 5, 6, 7, 8, 9 классы
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс
- Главная суть теории струн…
- Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету
- Решили вновь возобновить занятия спортом?
- У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
- Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”
- Он не понимал, почему она так поступила с ним
- Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
- Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
- “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
- Что снится во сне животным?
- Пока не перестанешь лениться, ничего не получится
- Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал
- Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма
- Всегда иди вперёд и не отступай назад!
- Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки
Космический супермаркет
Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.
1, 2 класс
ПЕРЕТАЩИТЬ | НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ |
Коржи | Голубика |
Кружка | Яблоко |
Огурцы | Морковь |
Ватрушка | Лейка |
Инжир (1кл – уксус) | Абрикос |
Ложка | Кофе (1кл – тетрадь) |
Карандаши | Ручка |
Орехи |
3, 4 класс
ПЕРЕТАЩИТЬ | НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ |
Коржи | Голубика |
Дрожжи | Яблоко |
Огурцы | Морковь |
Горошек | Щётка |
Инжир | Абрикос |
Пшено | Кофе |
Карандаши | Ручка |
Губки |
В лесу
Выбери признак, по которому предмету дано название.
1, 2, 3, 4 класс
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
- Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт)
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
- Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то)
- Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
- Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
- Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
- Рябчик назван так из-за… (своего оперения)
- Шиповник назван так из-за… (особенности стебля)
- Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
- Овсянка названа так из-за… (любимого корма)
Меморина
Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.
1, 2, 3, 4 класс
носик – носовойполовик – напольныйполяк – польскийшиповник – шипыполовинчатый – половинкаполёвка – полевойприносил – носильщикшипящий – шипучийповодок – водитьвариация – вариантвареники – варкаводяной – подводный подгоревший – горетьгорный – горкахоровод – заводитьнос – переносицаплоскогубцы – губаподнос – переноситьполовик – напольныйгубить – загубленныйзаводь – водныйполость – полыйпереносица – носатыйречник – речнойречевой – просторечиеводяной – заводьполёвка – полевой
По двое
Выбери окончание для названия самки животного.
1, 2, 3, 4 класс
Тигр и тигрицаЛось и лосихаСлон и слонихаОрёл и орлицаБуйвол и буйволицаГолубь и голубкаПавлин и паваМорж и моржихаГусь и гусыняКролик и крольчиха
Игра в слова
Составь из слова “олимпиада” новое слово.
1, 2, 3, 4 классы
- Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
- Инструмент с заострёнными зубцами – это… (ПИЛА)
- Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
- Гора в Греции – это… (ОЛИМП)
- Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
- Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
- Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
- Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
- Драгоценный камень, минерал – это… (ОПАЛ)
- Сосуд для питья в Средней Азии – это… (ПИАЛА)
- Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
- Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
5, 6, 7, 8, 9 классы
Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.
- Войсковое подразделение – это… (РОТА)
- Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
- Очертание предмета – это… (КОНТУР)
- Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
- Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
- Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
- Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
- Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
- Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
- Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
- Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
- Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
- Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)
Огни подземелья
Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.
1, 2, 3, 4 класс
Аллое соЛнце село за горризонт. Скоро наступит ночЬ, летучие мыши проснутся в своей гиганТской пещере. Они ведут ночьной образ жжизьни. Аллое соЛнце село за горризонт. Наступает ночЬ. Летучая мышЬ скоро проснёться в своей гиганТской пещере и начнёт охотитЬся за насекоммыми. Летучие мыши ведут ночьной образ жжизьни.
Магия слов
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
1, 2, 3, 4 класс
- один (РАЗ) лес (БОР) = РАЗБОР
- оболочка (КОРА) отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК
- наказание (КАРА) мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- жилище (ДОМ) светильник (БРА) = ДОМБРА
- период (ПОРА) волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
- телега (ВОЗ) привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ
- тон (ЦВЕТ) баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ
5, 6, 7, 8, 9 класс
Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.
- Период (ПОРА) волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
- Наказание (КАРА) мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
- Настил (ПОЛ) опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ
- Один (РАЗ) лес (БОР) = РАЗБОР
- Сберкасса (БАНК) звук (НОТА) = БАНКНОТА
- Дома (ИЗБЫ) течение (ТОК) = ИЗБЫТОК
- Жилище (ДОМ) светильник (БРА) = ДОМБРА
- Битва (БОЙ) мышелов (КОТ) = БОЙКОТ
- Шест (КОЛ) бочка (ЧАН) = КОЛЧАН
Превращение животных
Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.
1, 2, 3, 4 класс
- змей воздушный
- гусеница металлическая
- коньки фигурные
- зайчик солнечный
- мышь компьютерная
- зебра дорожная
- медведица большая
- козёл гимнастический
- жучок шпионский
5, 6, 7, 8, 9 классы
- Журавль колодезный
- Кошки альпинистские
- Волчок детский
- Слон шахматный
Перекрестки
Ба отправила Гришу в магазин, а Соню в школу. Помоги им встреться, чтобы вместе пойти домой.Нарисуй путь каждого из завриков, соблюдая условия. Постарайся пройти по одному отрезку один раз, иначе путь будет длиннее.
- Гриша должен зайти в магазин, а Соня в школу.
- Потом они должны встретится.
- Каждый идёт самым коротким путем.
- Оба должны пройти одно и то же расстояние.

Ответ:

Расписание
Расставь задачи на пятницу в таком порядке, чтобы можно было всё успеть. Перетяни задачи в пропуски с указанием времени так, чтобы можно было всё успеть.
- до 13:00
- до 14:00
- до 15:00
- до 16:00
- до 17:00
- до 18:00
- до 19:00
- до 20:00
Задачи:
- Сделать географию на понедельник
- Поужинать с пяти до шести часов
- Погулять с собакой как только приду домой
- Зайти в магазин по дороге из школы
- Почитать книгу прямо перед ужином
- Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой
- Остаться на продлёнку после уроков
- Пойти в школу к первой смене

Ответ:
- до 13:00 Пойти в школу к первой смене
- до 14:00 Остаться на продлёнку после уроков
- до 15:00 Зайти в магазин по дороге из школы
- до 16:00 Погулять с собакой как только приду домой
- до 17:00 Почитать книгу прямо перед ужином
- до 18:00 Поужинать с пяти до шести часов
- до 19:00 Сделать географию на понедельник
- до 20:00 Полчасика смотреть мультик (до 19:30) потом играть с собакой
Рифмы
На карточках написаны слова. У большинства слов есть рифма на другой карточке. Приступай к задаче, чтобы поиграть в рифмы. Составь пары рифмующихся слов. Помни, что не все слова имеют пары.
Слова: краны, вафля, пятерня, пустыня, штаны, ракушка, карманы, простыня, ватрушка, ворота, петля, зевота.
Сообщения
Гриша и его друзья любят шутить! Они переставляют буквы в словах, чтобы в переписке было над чем поломать голову. Восстанови слова, в которых друзья перемешали буквы.
Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать крушки и смогу.»написать интересное неоничеси о том, как я провёл лето.»Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на абырлук.
Восстановим слова, в которых Гриша и Катя перевернули буквы. Получим:
- крушки — шнурки;
- неоничеси — сочинение;
- абырлук — рыбалку;
- чудоки — удочки;
- квазарт — завтрак.
Подставим разгаданные слова и получим следующий диалог.Гриша: «Привет! Я вернулся из летнего лагеря. Теперь я знаю одиннадцать способов завязать шнурки и смогу написать интересное сочинение о том, как я провёл лето.
»Катя: «Ха-ха, отлично! Пойдем со мной на рыбалку. Папа разрешил мневзять две самые большие удочки».Гриша: «Пойдем. Я буду через полчаса, только съем свой завтрак и завяжу шнурки новым способом.»
Стая или стадо
У нас бывает семья, класс и компания. Интересно, а как называются группы у разных животных? Если животные одного вида собираются вместе, то они называются одним общим слово.Подбери названия группам животных.
Животные: вороны, овцы, гадюки, львы, слоны, собаки.Названия группы животных: стадо, стая, свора, прайд, отара, гнездо.
У врача
Филя играет в больницу. К нему приходят пациенты, а он направляет их к нужному врачу. Помоги Филе выбрать правильного врача для каждого больного. Каждый пациент обращается к жалобой:
- Я чихаю, когда весной расцветают деревья.
- Я много нервничаю и не могу уснуть.
- У меня острая боль в правой нижней части живота, и поднялась температура.
- У меня болит зуб.
- Моя кошка заболела.
- Я упал и сильно ушиб руку.
Пациентов можно направить к следующим врачам: стоматолог, психотерапевт, аллерголог, ветеринар, хирург, травматолог, дерматолог, офтальмолог.
1-го пациента следует направить к аллергологу.2-го пациента нужно направить к психотерапевту.3-го пациента нужно направить к хирургу.4-го пациента нужно отправить к стоматологу.5-го пациента нужно отправить к аллергологу.6-го пациента следует отправить к травматологу.