олимпиада по английскому языку для 5-6 классов | Олимпиадные задания по английскому языку (5 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по английскому языку 5 класс | олимпиадные задания по английскому языку (5 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Олимпиада

по английскому языку

5 класс

Методические рекомендации

Общее время выполнения работы – 60 минут

Максимальное количество баллов – 61

Олимпиада направлена на оценку уровня сформированности навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, чтения и письменной речи. 

На выполнение заданий отводится 60 минут:

Аудирование – 20 минут

Чтение — 10 минут

Лексико-грамматический тест – 15 минут

Письмо – 15 минут

Конкурс понимания устного текста

На выполнение всех заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задание по аудированию состоит из одного текста и  двух  заданий к нему.

Первое задание – после прослушивания текста участникам предлагается прочитать предложения и определить верное или неверное. Все ответы записываются в лист ответов.

Это задание предполагает детальное понимание услышанного текста.

 Второе задание — после прослушивания текста участникам предлагается ответить на вопросы. Все ответы записываются в лист ответов.

Это задание предполагает понимание событий текста.

 Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание 11.

Конкурс понимания письменного текста

Рекомендуемое время для выполнения всех заданий теста – 10 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задания по чтению нацелены на анализ и интеллектуальную обработку информации.

Участникам необходимо прочитать текст и выполнить два задания к нему.

 Предлагается отметить верные и неверные предложения. Это задание проверяет способность учащихся выявлять предложения, относящиеся к тексту и нет.

Все ответы записываются в лист ответов.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание 7.

Лексико-грамматический тест

Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста – 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной формы.

Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы по английскому языку для 5 класса.

Задание состоит из 4 заданий.

Первое задание – состоит из 7 существительных в единственном числе, которые необходимо записать во множественном числе. В задании проверяется знания учащихся о множественном числе существительных, в том числе и исключения.

Все ответы записываются в лист ответов.

Второе задание – состоит из 9 предложений с пропусками.  Учащимся необходимо поставить прилагательные в скобках в правильную форму.

Все ответы записываются в лист ответов.

Третье задание – содержит  5 предложений с пропусками. Учащимся необходимо вставить слово, оперируя пониманием предложения.

Все ответы записываются в лист ответов.

Четвертое задание – содержит 4 ряда слов, среди которых необходимо найти лишнее слово и записать в лист ответов.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание 25.

Конкурс письменной речи

На выполнение задания отводится 15 минут.

Участникам предлагается написать письмо другу из Великобритании. (50-60 слов).  В письме необходимо отразить информацию о себе, своей семье, своем хобби.

По сложности задания соответствуют уровню А1 по шкале Совета Европы.

Задание оценивается по шкале критериев оценивания данного вида речевой деятельности.

( Шкала критериев оценивания заданий для конкурса «Письмо» прилагается).

В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытки полностью решить поставленную коммуникативную задачу. 

Максимальное количество баллов за письмо – 18 баллов.

Критерии оценивания конкурсов (5 класс)

  1. Конкурс понимания устного текста (Listening)- 11 баллов
  2. Лексико – грамматический тест (Use of English) – 25 баллов
  3. Конкурс понимания письменного текста (Reading) –7 баллов
  4. Конкурс письменной речи (Writing) – 18 баллов

        За каждый правильный ответ дается 1 балл. 

Максимальная сумма баллов – 61

         Поскольку оценивание в частях «лексико – грамматический тест», «конкурс понимания письменного текста», «конкурс понимания устного текста» проводится с учетом данных правильных ответов, а в части «конкурс письменной речи» их быть не может, предлагается шкала критериев оценивания этого вида речевой деятельности.


Внимание! При оценке 0 по критерию «Содержание» выставляется общая оценка 0.


K 1

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 8 баллов)

К2   Композиция

( максимум

2  балла)

К3    Лексика

( максимум

2  балла)

К4   Грамматика

( максимум

2  балла)

К5   Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы.

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы.

Работа не имеет ошибок с точки зрения

грамматического оформления.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

7-8

Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы.

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических  ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

5-6

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты.

0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные ошибки, затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.

3 -4

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного.

0-2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме.

                                           Script (текст аудирования)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Внимание! Текст аудирования прослушивается два раза.  Между первым и вторым прослушиванием текста — пауза примерно 30 секунд.

Now, we’re ready to start.

 My name is Alan Brown. I’m a waiter. I work at a hotel near Loch Ness. I live in a cottage near the hotel. I finish work in the hotel at one o’clock in the morning. Then I walk home with two friends. They work at the hotel, too.

One night in 2005 I worked late. I finished work at two o’clock. I walked home alone, because my friends were already at home. It was a clear night and there was a full moon.

While I was on my way to my cottage, something happened. Something appeared in the lake. It was large and black. I stopped and looked at it. The thing moved along the lake. I watched it for about a minute. Then I hurried to my cottage and grabbed my camera.

But when I returned to the lake, there was nothing there.

I’m sure it was the Loch Ness monster. It was Nessie. I know it was.

После второго прослушивания даётся время (5 минут) для перенесения ответов в листы ответов.

Олимпиада по английскому языку. 5,6 классы (школьный этап) | олимпиадные задания по английскому языку (5, 6 класс): | образовательная социальная сеть

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. 5 класс

Школьный этап

Фамилия, имя обучающегося ___________________________________________

  1. Listening.

      Task 1. Прослушайте письмо Сью своему другу. Для каждого вопроса (1-6) выберите правильный ответ (A, B или C). Вы услышите текст дважды.

1. Sue is a ….

A) a teacher

B) a student

C) a worker

2. She lives … London.

A) near

B) in

C) far from

 3. She lives with her parents and …

A) a sister

B) two brothers

C) a brother

4. She has a …

A)  dog

B)  cat

C)  dog and a cat

5. She likes …

A)  playing football

B)  watching TV

C)  reading books

6. She …
A) likes sports very much
B) doesn’t like sports
C) hates sports


Task 2. Прослушайте высказывания четырех человек о школе и школьных предметах. Соотнесите говорящих (Speakers) с предложениями (A-D).

  1. Reading.

   Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (A – true), какие не соответствуют

(B – false).

My clothes

     I like trousers and jeans. I don’t like shirts but I like T-shirts and sweaters. I also like baseball caps. My favourite colours are blue and red.

     At school I usually wear my black trousers or blue jeans, and a T-shirt or a sweater. I’ve got a lot of T-shirts. My favourite T-shirt is blue with a picture of a tiger on it. I usually wear trainers. I’ve got some black shoes, but I don’t like them.

     At the moment I’m wearing blue jeans, a red and blue sweater and my new trainers. I really love my new trainers!

  1. Martin likes jeans.

A   true                    B false

  1. He doesn’t like sweaters.

 A   true                    B false

3. His favourite colours are blue and green.

A   true                    B false

4. He usually wears green trousers at school.

A true                   B false

5. His favourite T- shirt is black.

A   true                    B false

6. He doesn’t like his black shoes.

A   true                    B false

7. He’s wearing blue jeans now.

A  true                   B  false

  1. Use of English

1. Выбери нужное слово и заполни пропуски: drink, play, count, do, learn.

We must 1) ________ our homework every day.

They 2) __________ new words in the English lesson.

My little sister can 3) _________ from 1 to20.

During the break we 4) ________ orange juice.

Mary and Ben don’t 5) ________ computer games at school.

2. Какое слово в каждой строке лишнее?

6) dress, sweater, ruler, shirt.

7) Maths, PE, Daughter, Reading, Russian.

8) ruler, dictionary, horse, pencil

3. Определи, в каком времени построены предложения (present simple –настоящее время, past simple – прошедшее время, future simple – будущее время) и запиши.

9) My dad drew a nice picture last week. _____________________________

10) She always gets good marks. ____________________________________

11) They will visit the USA next year. ________________________________

12) Her brother usually watches TV in the evening. ______________________

 13) We played and swam in the river last summer. _______________________

  1. Найди обобщающее слово для каждой строки

weather,     season,   months,    sports,    family

  1. ____: rainy, sunny, warm, snowy, cloudy.
  2. ____: mum, grandma, dad, grandpa, brother.
  3. ____: volleyball, table tennis, hockey, football.
  4. ____: winter, spring, summer, autumn.
  5. ____: December, June, August, September.
  1. Writing

Заполни анкету о себе

  1. Name ____________________________________________________
  2. Surname __________________________________________________
  3. Date of birth ______________________________________________
  4. Favourite subjects_____________________________________________
  5. Hobbies __________________________________________________
  6. Favourite sports______________________________________________

Answer sheet

Школьная олимпиада по английскому языку, 5-6 класс

Пояснительная записка

Предмет: Английский язык 

Название мероприятия: Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (школьный этап) 

Класс: 5-6

Продолжительность: 50 минут

Цель: выявление и развитие у обучающихся интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний.

Объекты контроля: чтение, лексико-грамматическая сторона речи, социокультурная компетенция, письмо.

Форма выполнения: индивидуальная

Содержание разработки:

1) Пояснительная записка

2) Тестовые задания (Приложение 1)

3) Бланк для внесения ответов (Приложение 2)

4) Критерии оценивания и подсчет баллов (Приложение 3)

5) Методические рекомендации к выполнению заданий (Приложение 4)

6) Ключи (Приложение 5)

7) Используемые ресурсы

Приложение 1

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

2022-2022 учебный год

Школьный этап

5-6 классы

Продолжительность 50 минут

READING

Read the text and do the tasks:

blind слепой

saveспасать

Dogs

You know that a dog is a man’s best friend. The dog is also man’s oldest friend.

More than ten thousand years ago, dogs didn’t live with people. They were wild.

Now dogs live with people and do many good things for them. Dogs can be “eyes” for blind people. There was a dog, Bruno, who saved 40 people in the mountains. Dogs help geologists to find metals. They help police officers to catch criminals.

If you have a dog, you know how clever dogs are. You can teach your dog to do many tricks: to bring things to you, to carry your bag when you do shopping, to help you with your school-bag when you come home from school.

Dogs usually like to swim and you can teach your dog to swim. But you must remember that some dogs are afraid of water.

Where do you leave your dog, when you go on holiday? Leave him in good hands: with a neighbour or a family friend. Take your dog to these people before you go away. Sit down and talk to them. Show your dog that they are your friends and he will like them.

Take care of your dog; never let him run wild in the street. If you are good to your dog, he will be your real friend.

Task 1. Read the text again and put the events in the correct order:

1. Dogs help police officers. ___

2. More than ten thousand years ago dogs didn’t live with people. _1_

3. Never let your dog run wild in the street. ___

4. When you go on holiday, you can leave your dog with a family friend. ___   

5. Now dogs do many good things for people. ___

Task 2. Choose True (A) if the sentence agrees with the text and False (B) if it doesn’t agree with the text:

6. Many thousand years ago, dogs were wild.

A) True. B) False.

7. Dogs help to find people in the mountains.

A) True. B) False.

8. You can never teach your dog to swim.

A) True. B) False.

9. Your dog can carry your bag from the shop.

A) True. B) False.

10. The dogs are not very clever.

A) True. B) False.

USE OF ENGLISH

Task 1. Read the story. Choose the best word A, B or C for each gap 11 – 26:

The mice and the cat

Long, long ago there lived a lot of (11) __ in an old house. There lived a cat in (12) __ house too. The mice (13) __ afraid of the cat but they (14) __ what to do. So, one day they all (15) __ to an old clever mouse and began talking (16) __ the cat.

What (17) __ we do?” they (18) __ . “The cat will kill (19) __ all.” Suddenly one little mouse (20) __ , “Let’s put a bell round the cat’s neck and we (21) __ it.”

They were all very (22) __ and they (23) __ to dance. Suddenly (24) __clever old mouse said, “(25) __ want to ask one question. Who will put the bell round the (26) __ neck?”

11. A) mouse B) mice C) mouse’s

12. A) these B) those C) that

13. A) were B) was C) is

14. A) doesn’t know B) won’t know C) didn’t know

15. A) came B) comes C) will come

16. A) at B) about C) for

17. A) couldn’t B) can C) cannot

18. A) will say B) says C) said

19. A) us B) we C) our

20. A) will say B) said C) say

21. A) heard B) will hear C) is hearing

22. A) bad B) glad C) sad

23. A) begins B) began C) begun

24. A) the B) an C) –

25. A) Me B) My C) I

26. A) cat’s B) cats C) cats’

Task 2. Choose the best preposition A, B, C or D:

27. I get up ___ 7 o’clock.

A) by B) to C) at D) of

28.I jump ___ my bed.

A) for B) out of C) about D) above

29. I wash myself, I dress, then I have breakfast and I put my books ___ my bag.

A) on B) to C) at D) into

30. I go ___ school.

A) to B) for C) of D) at

31. I go there ___ bus.

A) in B) by C) with D) at

CULTURAL AWARENESS

Read the sentences and choose the right answer:

32. The United Kingdom consist of ___ countries.

A) four B) three C) two

33. The capital of Great Britain is ___

A) New York B) Washington C) London

34. The residence of the Queen is ___

A) Westminster Abbey B) Buckingham Palace C) the Tower of London

35. London stands on the river ___

A) Severn B) Clyde C) Thames

36. The colours of the British flag are ___

A) red, blue, white B) only red and yellow C) green, white and red

37. The Lock-Ness Monster is in ___

A) Northern Ireland B) Scotland C) Wales

38. Stonehenge is in ___

A) England B) Wales C) Northern Ireland

39. In reality, Big Ben is ___

A) a clock B) a bell C) a statue

40. Madame Tussauds is ___

A) a wax museum in London B) an American cartoon C) a British actress

41. The double-decker is ___

A) a bus B) a car C) a ship

42. The traditional London taxi is ___

A) yellow B) black C) green

WRITING

Do you know how to write in English? Write about yourself:

43. Name ________________________________________________________

44. Surname ______________________________________________________

45. Home address __________________________________________________

46. Date of birth ___________________________________________________

47. Family ________________________________________________________

48. Do you have any pets? ____________________________________________

49. Favourite school subjects __________________________________________

50. What are your hobbies? ___________________________________________

51. What is your dream? _____________________________________________

52. What profession (job) do you want to choose in future? __________________

Transfer your answers into the answer sheet!

Приложение 2

Participant’s ID number

ANSWER SHEET

READING     USE OF ENGLISH

CULTURAL AWARENESS

WRITING

43. Name _____________________________________________________________

44. Surname __________________________________________________________

45. Home address ______________________________________________________

46. Date of birth _______________________________________________________

47. Family ____________________________________________________________

48. Do you have any pets? ________________________________________________

49. Favourite school subjects _____________________________________________

50. What are your hobbies? _______________________________________________

51. What is your dream? _________________________________________________

52. What profession (job) do you want to choose in future? _____________________

Приложение 3

Критерии оценивания и подсчет баллов

Приложение 4

Методические рекомендации

Приложение 5

KEYS

READING (9 points)             USE OF ENGLISH (21 points)

CULTURAL AWARENESS (11 points)

WRITING (10 points)

Total: 51 points

Используемые ресурсы:

1) Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022/2022уч.г. по английскому языку —

2) Анкета для заполнения —

3) Текст «Dogs» —

4) Текст «The mice and the Cat» —

Оцените статью
Олимпиада