Олимпиада по математике для учащихся 2 класса (школьный тур) | Олимпиадные задания по математике (2 класс): | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по математике для учащихся 2 класса (школьный тур) | Олимпиадные задания по математике (2 класс):  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Олимпиада по математике 2 класс | олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

   Математика    2 класс

  1.  В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

__________________________________________________________________

  1.  Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

__________________________________________________________________

  1. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? __________________________________________________
  1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

___________________________________________________________________


   Задания, оцениваемые в 2 балла.



  1. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.
  1. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

______________________________________________________________

  1. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

        _________________________________________________________

      8.  Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь — 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные?  Подчеркни.

а)Олега   б)Ивана   в) Дениса   г)Игоря   д) Невозможно определить

                                        Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе? _____________________________________________________________
  1. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1   2   3 = 1                    1   2   3   4 = 1

  1. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.

а)понедельник  б) вторник  в) среда  г) четверг  д) пятница

      13. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

                                    Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1.    Наташи было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

      16. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей — по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней.За сколько дней решил эти же задачи Андрей?  Обведи ответ.

а) 4   б) 5   в) 6   г) 8   д) 10

   17.За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?  Обведи ответ.

а)14   б)16  в)21   г)24    д)20

Ответы:

  1. 11 парт.
  2. На  4 года.
  3. 9 дней.
  4. 6 частей.

  1. 2112
  2.  Нет.
  3. Денис.
  4. Разрезали 3 листа.
  5.  24 дырки.
  6.  (1 2) : 3 = 1                    1 . 2 3 – 4 = 1

                                           12:3:4=1

  1.  5см, 6 см, 7 см.
  2.  1 воробей.
  3.  12.

  1.  Д.
  2.  Б.

4.Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала?  (4 балла)

а) 8   б)10   в)12   г)14   д)16

6.Сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков меньше,  чем цифра единиц?  (4 балла)

а) 50  б)45  в)36  г)18   д09

7.Рома, Катя. Лиза. Яна и Аня стоят в ряд. Если смотреть слева направо, то Рома стоит после Лизы, а Катя сразу после Яны, но до Ромы. Яна стоит до Лизы, но не стоит первой в ряду. На каком месте, если смотреть слева направо, стоит Аня? (5 баллов)

а) на первом  б) на втором   в) на третьем   г) на четвёртом   д) на пятом

8.На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта.Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равные кусочка.Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике?  (5 баллов)

а)21  б)27   в)13   г)18   д024

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

 3  3  3  3=7

Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?   _____________________________________

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? __________________________________________________________________

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

У Оли_____________    у Кати______________    у Гали ______________

 У Павлика и Даши было поровну конфет. Павлик отдал Даше 2 конфеты. На сколько конфет у Даши стало больше? ____________

Мальчик написал на бумажке число 86, а затем увеличил его на 12, не производя никакой записи. Как он это сделал? _________________________

Сколько треугольников?

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?  _____

В квадратном зале для танцев поставь вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены  стояло кресел поровну.        

На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

Аня и Маня имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маня и Добрина одноклассницы? ____________________________________________________

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не «3”, у Нины не «3” и не «5”

         В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

Олимпиадные задания по математике для 2 класса. | олимпиадные задания по математике (2 класс): | образовательная социальная сеть

Олимпиада по математике 2 класс

1.Дан ряд чисел: 15,19,13.17,11.

Верны ли утверждения?

а.)Данный ряд чисел состоит только из чётных чисел?(1 балл)

б.)Данный ряд чисел составлен  по определённому правилу.(2 балла)

в.) Сдедующее число в данном ряду должно быть на 4 больше, чем первое число в этом же ряду.(3 балла)

2.Даны выражения:

1.)37 х=57              2.)75-у=45

Верны ли утверждения?

а.)Во втором выражении нужно найти неизвестное слагаемое. (1 балл)

б.)Значение у на 10 больше значения х.  (2 балла)

в.)Значение х равно разности уменьшаемого из второго выражения и значения суммы из первого. (3 балла)

3.Реши задачу.

В цирке выступали обезьянки и собачки. Собачек было 8. Их на 2 больше, чем обезьянок. Сколько всего животных? Объясни свой ответ.

 (2 балла)

4. Реши задачу.

Сколько составляет половина половины числа 12. Объясни свой ответ.

 (2 балл)

5. Реши задачу.

На одной чаше весов 5 яблок, на другой 4 груши. Весы в равновесии. Что тяжелее: одно яблоко или одна груша? Объясни свой ответ.

 (1 балл)

Ответ:

6. Реши задачу.

Коля задумал 2 числа. Когда он их сложил, то получилось 10. Когда из одного вычел другое, то тоже получилось 10. Какие числа задумал Коля?

Объясни свой ответ.

(1 балл)

Ответ:

7. Реши задачу.

 Антон, Боря, Вася, Гога, Даня построились на физкультуру.

Объясни свой ответ.

Подпиши имя каждого мальчика.(5 баллов)

https://systematika.org/wp-content/uploads/2022/01/task15-768x344.png.webp https://systematika.org/wp-content/uploads/2022/01/task15-768x344.png.webp https://systematika.org/wp-content/uploads/2022/01/task15-768x344.png.webp Олимпиада по математике для учащихся 2 класса (школьный тур) | Олимпиадные задания по математике (2 класс):  | Образовательная социальная сеть

8. Реши задачу.

Сколько треугольников на этом чертеже?(1 балла)

https://fsd.compedu.ru/html/2022/12/13/i_5df3b589d7ac1/phpEIRzIb_OLIMPIADA-PO-MATEMATIKE-2-KLASS_16.png

Ответ:

9. Реши задачу.

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 3 см. Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ: _____________________________________________

10. Реши задачу.

 Купили красные, зелёные и синие шары. Всего 9 шаров. Зелёных меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было шаров каждого цвета? Объясни свой ответ.

Ответ: красных — …., зелёных — …., синих — ….

11. Допиши букву, чтобы получились слова.

100 ______ 100 _______ 100 _______ 100 ______ 100 _______

Ответ:

12. Реши задачу.

Длина бревна 10 метров. За 2 минуты от бревна отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено всё бревно? Объясни свой ответ.

Ответ:

Ответы к олимпиадным заданиям для 2 класса.

Max баллов

Ответ

Решение

1

а

1

Неверно

б

2

Верно

в

3

верно

2

А

1

Неверно

Б

2

Верно

В

3

неверно

3.

2

14 зверей

8-2=6(зв.)обезьян(1балл)

8 6=14(зв.)всего(1 балл)

4.

2

3

12:2=6(1балл)

6:2=3(1балл)

5.

1

1 груша

6.

1

10 и 0

10 0=10

10-0=10

7.

5

Слева направо:Даня,Антон, Вася,Гога,Боря.

8.

1

7

9.

2

6

3*4=12

12:2=6

10.

3

красных — …2., зелёных — 2…., синих — 5….

11.

5

Стой,стог,стон,стоп,стол

12.

1

18 мин

2*9=18минут

Оцените статью
Олимпиада