Олимпиада по обществознанию | Олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:

Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

Олимпиада по обществознанию 11 класс задания и ответы школьного этапа 2021:

1)Экономисты и юристы разделяют блага на две категории: материальные (имущественные) и нематериальные (неимущественные). Для каждого блага из приведённого ниже списка укажите, является оно материальным или нематериальным. А) Честь и доброе имя Б)

2)1) Священная книга мусульман. Ответ: коран 3) Определённая система взглядов, разделяемая группой верующих. Ответ: религия 6) Различные формы совместной жизнедеятельности людей, объединённых общими условиями существования, интересами, нормами, ценностями, стремлениями. Ответ: общество 8)

Высший законодательный орган государства. Ответ: парламент 9) Вид экономических отношений, при которых одна сторона получает от другой денежные средства или товары и обязуется вернуть эти ресурсы в будущем. Ответ: кредит По вертикали: 2) Общественно опасное деяние, которое влечёт за собой уголовную ответственность. Ответ:

преступление 4) Один из символов государства, наряду с флагом и гербом. Ответ: гимн 5) Форма правления в Королевстве кривых зеркал. Ответ: монархия 7) Линия, определяющая пределы территории государства. Ответ: граница 10) Основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Ответ: конституция

3)В 2007 году был проведён опрос с целью понять, как развивать московский транспорт. Результаты опроса представлены в инфографике. Ознакомьтесь с представленными результатами и выберите пять верных утверждений, которые можно сделать на основании приведённой информации.

4)Аня, Варя, Саша и Маша сидели на лавочке. Аня сказала: «Большинство девочек на этой лавочке всегда говорят правду и никогда не врут». Варя подумала и добавила: «Я думаю, что только две девочки на этой лавочке всегда говорят правду». Маша ответила девочкам:

«А я считаю, что на этой лавочке единственная совравшая девочка – Аня». Известно, что из трёх высказавшихся девочек ровно одна соврала, а Саша никогда не говорит правду. 1. Кто из девочек соврал? Ответ: Варя 2. Сколько девочек на лавочке всегда говорят правду?

5)Решите экономическую задачу. Безумный Шляпник планирует организовать чаепитие. Помимо него самого приглашены Мартовский Заяц, Алиса, Чеширский Кот и Красная Королева. На каждого участника чаепития нужно приготовить 100 грамм чая и пирожное. В Зазеркалье всего два магазина: одним владеет Гусеница, а другим — Додо.

В магазине Гусеницы одно пирожное стоит 11 монет, а килограмм чая — 50 монет. В магазине Додо чай продают по 60 монет за килограмм, а пирожные — по 10 за штуку. Магазин Гусеницы расположен далеко, и придётся заплатить за доставку 10 золотых монет, но Гусеница — хорошая подруга Шляпника и сделает скидку в размере 10 % на сумму покупки (но не доставки).

6)Решите правовую задачу. Семья Петровых за последний год столкнулась с несколькими ситуациями, в которых необходимы юридические знания. Установите соответствие между ситуацией и правовым актом, в котором содержатся необходимые сведения.

7)Ознакомьтесь с инфографикой, построенной на основании данных Генеральной прокуратуры РФ. Какие из перечисленных суждений прямо следуют из представленных материалов, какие прямо противоречат представленным материалам, а какие не имеют прямого отношения к этим материалам (то есть на основании представленных материалов нельзя сделать вывод о том, верны они или нет)?

8)Решите логическую задачу. Выберите четыре верных суждения, которые можно вывести из следующих посылок. 1. Все чиновники состоят на государственной службе. 2. Все статские советники – чиновники. а) Некоторые статские советники не состоят на государственной службе. б)

Некоторые статские советники состоят на государственной службе. в) Ни один статский советник не состоит на государственной службе. г) Все статские советники состоят на государственной службе. д) Если Эраст Фандорин – статский советник, то он состоит на государственной службе. е)

9)Решите экономическую задачу. Зергилия Владиленовна Кукушкина планирует поступать в ВВА — Высшую ведьминскую академию. В ВВА три факультета — зельеварение, приворотология и заговороплетение. За обучение приходится платить: за курс приворотологии — 150 талеров, за курс заговороплетения — 200 талеров, а за курс зельеварения — 120 талеров.

По окончании обучения ВВА предлагает стажировку: зельеварам на 4 месяца с оплатой 65 талеров в месяц, приворотологам на полгода с оплатой 50 талеров в месяц и заговороплетам на 5 месяцев с оплатой 70 талеров в месяц. При этом зарплата в любом месте облагается налогом в пользу ведьминского конклава в размере 10 %.

Кукушкина хочет выбрать тот факультет, на котором сможет по итогам стажировки заработать как можно больше талеров за вычетом стоимости обучения. Помогите Зергилии Владиленовне. Укажите, на какой факультет ей стоит поступить. Ответ: Приворотология

10)Решите правовую задачу. Конституция Иксландии провозглашает её демократическим, светским, правовым и социальным государством. Соотнесите факты из общественной жизни Иксландии с её характеристиками.

11)Решите логическую задачу. В рассуждении пропущена одна из посылок. Посылка 1: Некоторые доценты являются кандидатами наук. Посылка 2: Вывод: Некоторые доценты не являются профессорами. Из приведённого ниже списка выберите одно или несколько суждений, которые можно подставить на место второй посылки, чтобы получился верный вывод:

12)Решите экономическую задачу. В Нарнии каждый гражданин, независимо от уровня дохода, уплачивает 1000 тугриков в качестве налогов. В Стране Чудес же первые 10 000 тугриков облагаются налогом по ставке 10 %, следующие 10 000 тугриков – по ставке 20 %, а остальные – по ставке 50 %.

13)Решите правовую задачу. Москвичи Андрей и Анастасия решили заключить брак и подошли к этому крайне ответственно. Анастасия предложила пройти медицинское обследование перед вступлением в брак. Выберите верные утверждения об этом медицинском обследовании. А)

Молодожёны имеют право на бесплатное медицинское обследование и консультирование во всех учреждениях системы здравоохранения. Б) Андрей и Анастасия имеют право пройти медицинское обследование бесплатно в организации государственной системы здравоохранения по месту жительства.

14)В тексте пропущены имена различных исторических деятелей. Выберите из предложенного ниже списка исторических деятелей, чьи имена пропущены в тексте и обозначены римскими цифрами I, II, III. 1) Либерализм вообще исторически появляется как решение очень жёсткой военной и политической проблемы.

В XVI и XVII веках Европа оказалась разделённой между двумя противоборствующими лагерями, шли религиозные войны. Католики и протестанты могли жить в одном городе, на одной улице, в соседних домах. И, если они всерьёз относились к своей христианской вере, если считали, что папа римский или (I) — это носители истины, им ничего не оставалось делать, кроме как либо предлагать своему соседу обратиться в новую веру, либо как-то его отстранить, выселить, уничтожить и т.д.

15)В письме (из задания 5) есть пропуск (1). Заполните его числом. «Галя, ты только представь! Икорочка, которая в прошлом году стоила 500 тугриков, сейчас стоит. Невероятно, правда?» Ответ: 450

Поделиться

Официальные задания и ответы школьного этапа 2021 всероссийской олимпиады школьников (ВСОШ) по обществознанию для 5-11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Москве: 04.10.2021-06.10.2021.

Задания и ответы для:5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс

Шэ вош обществознание 8 кл | олимпиадные задания по обществознанию (8 класс): | образовательная социальная сеть

ШКОЛЬНЫЙ  ЭТАП  ВОШ по обществознанию  

 2022 – 2022 уч. год

8 класс

Часть  1.

1. Верны ли следующие суждения о сферах общества?

 А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

 Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг  

 на друга существенного влияния.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;  
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения не верны.

2. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

  1. политической сферы на духовную;
  2. экономической сферы на политическую;
  3. политической сферы на экономическую;
  4. социальной сферы на экономическую.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества7

 А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

 Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

1)   Верно только А;

2)   Верно только Б;  

3)   Верны оба суждения;

4)   Оба суждения не верны.

4. Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

 А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

 Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

1)   Верно только А;

2)   Верно только Б;  

3)   Верны оба суждения;

4)   Оба суждения не верны.

5. Итогом неолитической революции является:

1)   переход от собирательства к земледелию;

2)   переход от мануфактуры к фабричному производству;

3)   появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

   4)   появление массовой культуры.

6. Каждый рождающийся в мире младенец является:

1)   гениальным;

2)   личностью;

3)   великой личностью;

   4)   индивидом.

7. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

1)  физиологические;

2)  социальные;

   3)  престижные;

   4)  духовные.

8. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1)  физиологических потребностей;

2)  социальных потребностей;

   3)  престижных потребностей;

   4)  потребностей в безопасности.

9. После выхода на пенсию Л. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример?

1)  воспитания;

2)  социализации;

   3)  самовоспитания;

   4)  самоконтроля.

10. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

 А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

 Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1)  Верно только А;

2)  Верно только Б;  

3)  Верны оба суждения;

4)  Оба суждения не верны.

11. К глобальным проблемам человечества относится:

   1) Загрязнение окружающей среды

   2) Колебание цен на нефть на мировом рынке

   3) Увеличение доли пожилых людей в составе населения

   4) Рост числа неграмотных в ряде стран

12. К социальной сфере относится:

   1) Партии

   2) Классы

   3) Парламент

   4) Органы власти

13.Что является особенностью постиндустриального общества:

   1) религиозный характер культуры

   2) переход от натурального к товарному производству

   3) завершение промышленного переворота

   4) развитие информационных технологий

14. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт:

   1) экономической и социальной

   2) политической и экономической

   3) социальной и духовной

   4) экономической и духовной

15. К фундаментальному институту общества относится:

   1) семья

   2) здравоохранение

   3) религия

   4) суд

16. Борьба за власть и её защита – это основной вопрос:

   1) экономической сферы

   2) политической сферы

   3) социальной сферы

   4) духовной сферы

17. С научной точки зрения личностью считается:

   1) любой человек с момента рождения

   2) индивид, обладающий выдающимися способностями

   3) человек, вызывающий уважение окружающих

   4) человек со сформировавшимися социально значимыми качествами

18 .Общение людей с помощью языка называется:

   1) мышлением

   2) речью

   3) фонетикой

   4) коммуникацией

19.Фундаментом социального прогресса выступает:

   1) духовный прогресс

   2) технический прогресс

   3) интеллектуальный прогресс

   4) политический прогресс

20. К основным проявлениям экологического кризиса не относится:

   1) распространение наркомании

   2) глобальное потепление

   3) загрязнение Мирового океана

   4) постепенное истощение природных ресурсов

Часть 2

I. Напишите напротив суждений, с которыми вы согласны «Да», а напротив тех, с которыми не согласны «Нет».

  1. Глобализация – это исторический процесс превращения научно-технического прогресса в основную движущую силу общества.

  2. В индустриальном, или традиционном, обществе определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, с церковью и армией как главными институтами.

  3. Закон ускорения истории гласит, что на каждую последующую стадию уходит больше времени, чем на предыдущую.

  4. Производство в широком значении – материальное производство, т.е. процесс создания материальных благ, услуг.

  5. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.

  6. Термин «экономика» пришел из греческого языка.

  7. Подоходный налог относится к числу косвенных.

II. Определите, к какой форме общения относятся предлагаемые ситуации?

   1). Два приятеля разговаривают о прошедшем рок-концерте. Один очень доволен, другой считает, что организация была плохая._______________

   2). Родители уговаривают сына поехать на выходные с ними на дачу. Сын-восьмиклассник хочет остаться дома, пообщаться с друзьями._____________

   3). Мужчина, выходя из автобуса, подает руку своей спутнице и помогает ей выйти._________________

   4). После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора._______________

III. Завершите схему «Структура экономики».

       /           |        |          

IV. Вставьте в предложения пропущенные термины.

  — При  1___________ господствует натуральное хозяйство, когда семья потребляет те продукты, которые сама же и производит.

  — Свобода производителя в решении вопросов производственной деятельности является признаком  2__________________.

  — В СССР в 30-е гг. ХХ в. существовала 3___________,  при которой государственная власть определяла планы развития народного хозяйства и требовала их четкого выполнения.

V.

1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.

1)   Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2)   Включает в себя распределение и потребление;

3)   Включает помощь социально незащищенным слоям населения;

   4)   Создает товары и услуги;

   5)   Существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера отличия.

2. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества:

1)   загрязнение окружающей среды;

2)   угроза ядерной войны;

3)   ограниченность ресурсов;

   4)   кризис перепроизводства;

   5)   рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, впишите в порядке возрастания.

Ответ: ________________.

3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относится к экономической сфере общества.

   Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ________________.

4. Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества.

1)   Наличие командной системы в экономике;

2)   Уравнительное распределение;

3)   Деление общества на сословия;

   4)   Существование нуклеарных семей;

   5)   Применение в производстве наукоемких технологий;

   6)    Развитие предпринимательства.

Номера, под которыми указаны характеристики российского общества, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________.

Оцените статью
Олимпиада