Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть Олимпиада

Задание олимпиады по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Шифр ________________

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

  1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

   ягода

   день

   поёт

   клёнОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

   змея

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

  1. Запиши слово, в котором  приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а  окончание, как в слове «фантазирует». Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Ответ:____________________________________________________________

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c’ ивод’ н’ и],  [ ацв’итат’],  [ аб’й’ивл’эн’ий’э].

Ответ:____________________________________________________________

  1. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке — ___________________________________________.

Рукой подать — ___________________________________________________.

Повесить нос — ___________________________________________________.

Раз, два и обчёлся — _______________________________________________.

Куры не клюют — _________________________________________________.Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Кожа да кости — _________________________________________________.Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьОлимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. 

Туфли- _________________;      каникулы — __________________;

носки — _________________;      колени — __________________;

сани- _________________;         помидоры -__________________.

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.   Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

 водяной, водопровод, водитель.

 дружить, друзья, подруга.

 носить, носки, поднос.

 привоз, перевозчик, возникает.

11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

 Я собирал фишки и вкладыши.

 На улице звучит аккордеон.

 Я читаю интересный рассказ.Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

 Мне нравится урок музыки.

Конкурсы и олимпиады по русскому языку: 4 класс — эрудит-онлайн

Русский язык является одним из самых сложных, красивых и распространённых языков мира. При его изучении выделяют такие разделы как диалектология, орфография, пунктуация, грамматика и многие другие.

Олимпиада для 4 класса по русскому языку

Олимпиада по
русскому языку для 4 класса

(Муниципальный тур)

Дорогой
друг! Перед тобой олимпиадные задания по русскому языку. В некоторых заданиях
нужно выбрать правильный ответ и отметить его в клетке знаком Х, в
других заданиях нужно записать буквы, слова или словосочетания или подчеркнуть.
Внимательно читай каждое задание. Работа рассчитана на 40 минут.

Желаем
успехов!

1.
В каком слове нет мягких согласных звуков?

□ цыплёнок;   □  яблоко;  □
ножик;     □  лайка.

2.
Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»?


два;    □ три;    □  четыре;    □ один.

3. Какое слово не является
существительным?


пень; □ жизнь  □ встарь;  □ даль.

4. Вместо точек запиши сс
или с:

Ра…ледование,  ра…тояние, и…кусство, путеше…твие, 
…ориться, вра…плох, ра…ход.

5. Подчеркни
существительные, у которых нет формы единственного числа:

Жалюзи,
усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

6.
В какой строке записаны синонимы?

□ дом, домик, домишко, домище;

□  здание, постройка, дом, сооружение;  

□  завод, здание, офис, памятник;    

□ дом, дома, домов, домами.

7.
Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а можно вынуть. Что
это?


деньги;           душа;            тайна;         
шуба.

8. В  Искитиме   живут искитимцы, в Новосибирске –
новосибирцы. Запиши, как называют жителей этих городов:  в Москве —_______________
Курске — ______________, Омске — ________________, Перми —
________________, Ростове – на —  Дону — _____________________, Екатеринбурге
-___________________________.

9.  Объясни значение
фразеологизмов,  запиши:

В час по чайной ложке  —
_________________

Мозолить глаза  —  _______________________

После дождичка в четверг — _______________

Язык прикусить — _______________________

Лясы
точить — __________________________

У
чёрта на куличках — ____________________

10. Найди и выдели  корень в словах:

Беседка, бездельник, бездна, бесёнок, бескозырка.

11.
Какое из записанных слов имеет только одно значение?


полька;   □  чешка;   □ финка;    □ француженка.

12. Определи падежи
выделенных существительных:

      Берег увидел командир.

13.
В каком слове после шипящего нужно поставить Ь?

□  пяшлая нуж…;         □   бурявый
пуполош…;

□  мяучавых дуч…;      □  симовый галощ…

Ключ к заданиям олимпиадной работы по русскому языку
для 4 класса

(Муниципальный тур)

Правильный ответ оценивается 
в 1 балл, неправильный – 0 баллов.

1.ножик – 1 балл.

2.
 два — 1 балл.

3.встарь- 1 балл.

4. Расследование,  расстояние,
искусство, путешествие, ссориться,
врасплох, расход –
7 баллов.

5.  Жалюзи,
усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.-
4 балла.

6.
 здание, постройка, дом, сооружение –
1 балл. 

7.
душа – 1 балл.         

8. в Москве —москвичи,  Курске — куряне,
Омске — омичи, Перми — пермяки, Ростове – на — 
Дону — ростовчане, Екатеринбурге – екатеринбуржцы
6 баллов.

9.  В час по чайной ложке  — медленно.

Мозолить глаза  —  надоедать.

После дождичка в четверг – никогда.

Язык прикусить – замолчать.

Лясы
точить – болтать.

У
чёрта на куличках – далеко – 6 баллов.

10. Беседка, бездельник,
бездна, бесёнок, бескозырка – 5 баллов.

11. француженка – 1 балл.

         
В.п.                    И.п.

12.  Берег
увидел командир
2 балла.

13.пяшлая нужЬ — 1 балл.

Максимальное количество
баллов – 37 баллов.

Победитель определяется по
большему количеству баллов.

Определяются призёры (2 и 3
места), заполняется протокол.


Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс | олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть


Олимпиада по русскому языку 4 класс

   1.    Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:


Диво пони сок = ———————— 
Воз бедро пике = ———————— 
Хор ум ом = ————————
Лён ас ком = ———————-


   2.    Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
————————

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
————————

   3.    Замени устойчивые сочетания слов, одним словом. 
Кот наплакал — ———————— 
Бить баклуши — ———————— 
Спустя рукава — ———————— 
Зарубить на носу — ————————. 

   4.    Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. 
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, 
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. 
Лей — _______________ 
Шей — ______________ 
Шёл — ______________ 
Лёд — _______________ 

   5.    Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. 
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

   6.    Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. 
Верный друг – ————————. 
Верное средство – ————————. 
Верный ответ – ————————. 

   7.    Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, 
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши 
получившиеся словосочетания. 

   8.    Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. 
А как будут называться эти животные женского рода? 

   9.    Закончи пословицы: 
У кого что болит, тот ————————. 
Где много слов, там ———————— . 
Долго спать, с долгом ———————— . 
Ехал бы воевать, да ленив ————————. 
За всё берётся, да ————————. 
Тяжело в учении, ————————. 

   10.    Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. 
Чуть со_нце пригрел_ откосы 
И стал_ в л_су пот_плей, 
Б_рёза з_лёные косы 
Развесила с тонк_ ветвей. 
Вся в бел_ платье одета, 
В с_рёжках, в л_стве кружевной 
Ст_ит, ярким со_цем согрета, 
Она на опушк_ л_сной. 
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, 
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы. 


Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

   1.    Вставь буквы и поставь ударение.
Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, зв… нит, к…л…метр, к…мбайнер.

   2.    Подбери синонимы:
страж — 
зодчий — 
кладезь — 
вопить — 
врата — 
перст — —

   3.    Разбери по составу глаголы:
слепить глаза – слепить игрушку;
скупить книги – скупиться на ласку;

   4.    Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово.

а) пластинка, картинка, павлин 
б) сапоги, парашют, фантазия 
в) косари, заморозки, лётчик 

   5.    Прочитай предложения. Найди ошибки.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

   6.    К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая -………….
Острый — ……………
Чёрный — …………….
Золотая — ……………..
Колючий — …………….
Ночная — ………………

   7.    Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы) и замени их близкими по значению выражениями:
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов. 

   8.    «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь… 

да зуб неймёт.

Когда в товарищах согласья нет,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Так поди же попляши!

   9.    По данному началу допишите пословицы.

Правой рукой строит…

Ученье – свет…

Кто хочет много знать…

Корень ученья горек… . 

   10.    Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы — ……… ,
апельсины — ………,
сапоги — ………,
Помидоры — ………,
ботинки — ……….

Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам.


Задания олимпиад по русскому языку 4 класс

   1.    Исправьте ошибки в словах:

вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный.


   2.    Расставьте ударение в словах:

звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.


   3.    Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков


   4.    Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме:


   5.    Подчеркните слова, которые нельзя переносить


   6.    Определите род существительных: 

туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.


   7.    Определите падеж выделенных слов.

Все знают хитрую лису. Во многих сказках рассказывается о лисе. Вот лиса угощает журавля. А вот она едет на волке безхвоста. Волк поверил лисе и отпустил хвост в прорубь. Хвост и примёрз.


   8.    Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.


   9.    Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа.


   10.    Объясните фразеологический оборот:

У него ветер в голове….

Как ветром сдуло…..

Бросать слова на ветер…..

Искать ветра в поле….


   11.    Подчеркните лишнюю пару слов.

глубокий — мелкий

громкий — сильный

робкий — смелый

широкий — узкий

говорить — молчать


   12.    Запишите пословицы, в которых встречается слово «два».

   13.    Найдите «третье лишнее».

1) Гореть, угорать, гора.

2) Горе, нагорный, горевать.

3) Пот, потолок, потливый.

4) Море, морщины, морской.

5) Боль, большой, больница.

6) Вода, водить, водник.


   14.    Соедините части пословиц.


   15.    Расшифруйте слова. Запишите полученные слова. 

Оцените статью
Олимпиада